Как жить и получать от этого удовольствие?

Психологическая поддержка

Объявление о втором потоке тестирования появится в районе 21 часа по Москве.

Первый поток почему-то считается среди моих комментаторов более престижным, но для меня особой разницы нет.

Средний уровень результатов на то и другом потоках обычно равный, лучшие результаты бывают и там, и там.

Про то, какими будут задания нового теста, я специально ничего не рассказываю. Проверим, получилось ли у меня вас удивить.

Сейчас я хочу предложить для обсуждения тему, косвенно связанную с тестированием.

Все-таки кроме обучения, которое является основной задачей тестов (погружение на глубину, куда можно попасть только с таким аквалангом), лучшие участники получают сертификаты и когда-нибудь лучшие из лучших из них смогут стать коучами по моей системе (не по всей, по той части, которую изучат).

Кроме тестов будет еще другой тип активности, которые повлияет на получение аттестата. Ну и каждого из тех, кому я подпишу аттестат, я буду проверять на понимание материала еще и лично. Вот такая сложная система отбора будет, поскольку я ответственно подхожу к этому.

Но вот чего обязательно следует избегать психологам и коучам в области отношений.

Не так уж важно, за деньги вы консультируете или бесплатно. Повредить и помочь можно в том и другом случае.

К сожалению, понимание помощи и вреда у многих коучей - ровно наоборот.

Хочется заработать денег и популярности, хочется понравиться клиенту и принести ему быстрое облегчение, поэтому вместо помощи происходит кормление короны.

Если сравнивать это с обращение к врачу, можно представить, что больной обращается к доктору, а тот вместо постановки диагноза, убеждает его, что с ним все в полнейшем порядке, он здоров, его тело в порядке, а болевые симптомы можно снять определенным набором действий.

Например, уйти от токсичного партнера.

Это очень модный совет. Все чаще после консультаций психологов люди разводятся.

Все чаще я читаю, как психологи довольны, что клиент развелся и "сепарировался", "вышел из болезненных отношений".

Вот так удача!

Уйти от токсичных родителей, порвать с токсичной подругой, развестись с токсичным мужем, токсичную компанию покинуть.

И - навстречу свежим ветрам в здоровом одиночестве.

Многие сейчас приходят к психологам, чтобы им подкормили корону и они бы почувствовали себя "самодостаточным".

И некоторые психологи отлично справляются с этой задачей.

Если вы слишком малодушны, слишком боитесь недовольства клиента, слишком любите быстрые деньги, психолог - не ваша профессия.

И коучем вам лучше не быть.

Самое главное правило, которое должны запомнить все, кто хотел бы помогать людям жить, а не кормить корону, это правило запроса.

Чей запрос - тому и меняться.

Ошибки и недостатки нужно искать на стороне того, чей запрос.

Нельзя разбирать ошибки того, о ком запрос и к кому запрос.

Этого не просто не нужно, это строго запрещено.

Как только вы встаете рядом с тем, кто вам жалуется на другого и начинаете его поддерживать, вы уничтожаете шансы человека на выход из тупика.

Вы несете ответственность за это, поскольку делаете это сознательно.

Вы не имеете цели навредить, но вы соглашаетесь поддержать человека в его тупиковом состоянии, вы хотите зацементировать это.

Вы помогаете ему самоутвердиться и стать тверже в его заблуждении.

Вам кажется, что если его успокоить и внушить уверенность в себе, он как-нибудь решит свои проблемы сам.

Так вы отмахиваетесь от его проблемы и как ростовщик выдаете ему кредит под огромные проценты.

Завтра ему станет еще хуже и он опять придет к вам.

Укрепляя его в заблуждениях, вы гипсуете ему руку, в которой началось воспаление или даже гнойный абсцесс.

Представьте себе обычного психолога.

К нему пришел клиент, и психологу очень сложно набраться духу и заявить, что клиент не прав в конфликте, совсем не прав.

А клиент однозначно не прав, иначе бы у него было преимущество в конфликте и он бы его решил.

Но психолог боится увидеть гнев клиента и не получить денег, не хочет переживать стресс, поэтому решает окружить клиента приятием и одобрением.



Это считается чуть ли ни сакральным законом для психолога: принятие и одобрение.

Якобы иначе человек не сможет выговориться, не откроется и не распахнется.

Но зачем его распахивать?

Вам нужно помочь ему решить проблему и суть этой проблемы он озвучивает сразу, не нужно его распахивать.

Мало ли чего у него внутри еще есть, это не имеет отношения к проблеме.

Клиент говорит: у меня нет мотивации заниматься карьерой (или семьей).

Не нужно ничего распахивать, он озвучил свою проблему. В 9 из 10 случаев причина в задранной планке, то есть переоценке своих возможностей. Отсюда недовольство результатом.

Клиент говорит: мой партнер сводит меня с ума и мы много ссоримся. В 9 из 10 случаев причина в завышенных ожиданиях от партнера и снежном коме взаимных претензий.

Клиент озвучил свою проблему, не нужно его распахивать. Нужно решать эту проблему в том виде, как он озвучил.

Не нужно распахивать его посредством обильного кормления короны. Он распахнет перед вами не себя, а свою шкатулочку.

А потом анти-шкатулочку, и вы будете слушать его нытье и разубеждать его сто встреч подряд.

Ваша цель - получать деньги за такое барахло?

Те коучи, которые начинают нахваливать и петь дифирамбы, похожи на дешевых проституток, которые заманивают к грязный отель.

Женщина приходит к психологу рассказать про проблемы с мужем, она обижается на него или даже злится, а психолог ее уверяет, что она прекрасна и достойна лучшего обращения. И если в ней есть недостатки, то это чрезмерная доброта и недостаточная любовь к себе, слишком низкая самооценка и готовность жертвовать собой.

Это что вообще?

Если она так прекрасна, а муж ее недостоин, значит с ним нужно порвать?

Где же она возьмет лучшее обращение? Может быть психолог женится на ней и усыновит ее детей?

Психолог обещает ей лучшее обращение, а в результате ее бросит даже этот муж, к которому она вернется в подросшей короне.

Клиенту нужно говорить, в чем он не прав, какие у него ошибки, что он делает не так.

Нормальный клиент приходит за этим.

Если он приходит, чтобы его утешили и ублажили, он приходит к психологу как к проститутке.

Он перепутал специалистов.

Но многие психологи рады стараться. Лишь бы платили денежку, лишь бы клиенты были довольны ощущениями после сеанса.

И многие еще жалуются, что если не говорить клиентам то, что те хотят слышать, они больше не придут.

Не придут, значит вам нужна другая работа.

Не всем же быть психологами. Делайте что-то другое, более полезное.

У кого есть опыт в консалтинге, друзья?

Все равно в какой сфере. Каждый, наверное, когда-нибудь кого-то консультировал в сфере своей специальности, пусть даже просто друзей и бесплатно.

Понимаете, что вы должны говорить об ошибках и недостатках, а не хвалить и утешать?

Так почему миссией психологов упорно считается утешение и поддержка?

Почему когда вас спрашивают ваши друзья и подруги о причинах проблем в отношениях, вы считаете своим долгом их нахваливать?

И если вы не нахваливаете, вы испуганно молчите и твердите про себя, что нет запроса на критику и вы не имеете права.

Есть запрос на помощь. А вы молчите и пожимаете плечами или киваете. Вы стараетесь поддержать.

Поддержать человека в его заблуждениях - вредительство.

Приятно ему или нет, но вы должны увидеть и описать, что человек делает неверно. На этом должен быть ваш фокус.

А если он хоть чуть-чуть смещается на недостатки партнеров, значит вы вредите человеку из-за своего малодушия.

Надеюсь, придет время, когда это станет нормой и не будет шокировать, не будет считаться ЖОСКИМ.

Что вы думаете об этом, друзья? Есть наблюдения и опыт?


Источник: Психологическая поддержка
Автор:
Теги: Границы Самооценка Поддержка активность Барахло бесплатно быль

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства