Пост про цвета и типы имиджа, давно обещанный.
Но сначала про типы имиджа напоминаю и рассказываю.
Четыре архетипа есть, которые описал Аристотель.
Эти архетипы связаны с первичным восприятием других субъектов.
При столкновении человека с другим объектом, особенно незнакомым, происходит мгновенное ощупывание и оценка, как амеба ощупывает встречный предмет ложноножками.
Приблизиться или отойти подальше, задержать внимание или перенести, закрыться или открыться - вот это все человек оценивает в считанные мгновения, ощупывая незнакомца взглядом, и оценка тесно связана с имиджем другого субъекта.
В первую очередь на бессознательном уровне этот встречный-поперечный оценивается вот по этому шаблону 1)насколько он встречный (наступающий его поток или обратный - горячий или холодный), 2)насколько он поперечный (жесткие или мягкие границы).
Четыре типа явлений бытия Аристотель выделил, которые он связывал со стихиями.
По его системе можно описать четыре базовых (базовых - это значит первичных, изначальных, на бессознательном уровне воспринимаемых) типа имиджа.
Холодный-жесткий - Земля (ДМС, ДЖД) - это детские доминантные типы, мужской и женский.
Холодный-мягкий - Вода (СМС, СЖД) - это детские сабмиссивные типы, мужской и женский.
Горячий-жесткий - Огонь (ДМО, ДЖМ) - это взрослые доминантные типы, мужской и женский.
Горячий-мягкий - Воздух (СМО, СЖМ) - это взрослые сабмиссивные типы, мужской и женский.
Почему хороший имидж почти всегда связан с попаданием в тип?
Облик не распадается на части, он воспринимается как целостный, а все целостное создает ощущение важного, субъектного (обладающего личной силой и волей), значительного.
Человек с плохим имиджем при восприятии интерпретируется как набор предметов. Как на картинах плохих абстракционистов субъект может восприниматься как раздробленный фон, а не живая фигура. Не видны его границы, не понятно его наполнение, поскольку противоречиво, и внимание наблюдателя, быстро устав от бессмыслицы визуальных стимулов, переводится на другой объект.
Именно такое ощущение складывается от плохого имиджа, от него хочется отвести взгляд, его образ не хочется держать в голове, его хочется посторониться. Он отталкивает. Либо он выглядит невидимкой, так как сливается с фоном.
То есть попадание в архетип важно для восприятия целостности и живости субъекта.
Если вы видели обсуждении постов про имидж в этом блоге, вы обращали внимание на примеры, как по-разному воспринимается один и тот же человек в подходящем и неподходящем имидже. Подходящий делает его черты лица красивыми (любование - реакция на гармонию, залипание внимания, удовольствие от созерцания, красота - "обещание счастья"), а неподходящий - наоборот.
Некоторые люди связывают букву Д в этой типологии с Ян в типологии имиджа Кибби, а С - с Инь.
Но это неверно. Мужская часть круга стихий (Огонь, Воздух) связана скорее с горячими типами, родительскими (это не про гендер, а про активность-пассивность). К Д относится Земля, а это женская стихия, холодная. К С относится Воздух, а это мужская стихия, горячая. То есть Д в системе круга Аристотеля не Ян, запомните это, пожалуйста. Типология Кибби опирается на анализ андрогинности, это другой взгляд на имидж, не смешивайте с аристотелевским кругом, иначе совсем запутаетесь. Это все равно что анализировать соленое-сладкое по характеристикам высокого-низкого.
Что касается нашего круга.
В описании стихий уже содержится описание подходящего имиджа. Первая буква описывает форму, последняя наполнение.
Например, вы ДМС (по чертам лица). Значит ваша прическа и силуэт должны иметь жесткие линии (Д, доминантный тип), а фактура тканей и украшений должны быть холодными (С, сыновий, детский тип). Первая буква - форма, последняя - наполнение. Средняя - ваш пол. М или Ж.
И так далее, для других типов - то же самое. Как вы видите характеристики стихий почти буквально переводятся в характеристики имиджей типов, теми же самыми словами.
То же самое касается цветовой гаммы (цвета волос, одежды, аксессуаров, а так же макияжа для женщин).
ДМС и ДЖД - холодные контрастные цвета.
СМС и СЖД - холодные пастельные цвета.
ДМО и ДЖМ - теплые контрастные цвета.
СМО и СЖМ - теплые пастельные цвета.
Очень часто, определив свой, люди не могут подобрать цвета, поскольку им кажется, что цвета, подходящие их типу не идут им.
Как правило это связано с тем, что с типом спорит цвет волос. Реже цвет кожи (но на цвет кожи визуально влияет цвет волос и одежды).
Например СЖД с теплым цветом волос (желто-рыжие или каштановые) действительно будут выглядеть в холодных пастельных тонах одежды как "бледные моли". Но если это настоящая СЖД (нежная девушка с изящными чертами) в яркой и темной одежде она будет выглядеть вульгарно, грубо. То есть проще сделать цвет волос более холодным, особенно если теплый цвет волос - это окрашивание, а не природный оттенок (как чаще всего и бывает). Многие СЖМ жалуются, что теплые пастельные тона им не идут, но если у таких СЖМ черный цвет волос, сложно представить, что такие тона им подойдут. Стоит поменять цвет волос, особенно если это не природный цвет.
То есть вот это вот "мне не идут цвета моего типа" чаще всего связано с тем, что в имидже уже есть разногласия и цвета спорят с этими разногласиями, а не с чертами лица.
Правильные цвета (соответствующие типу) делают черты лица благородными, даже одухотворенными.
Почему СЖД, например, не идут черные цвета, волос и одежды?
Представьте себе, что вы оформитель сада и вам нужно красиво подать ручей (СЖД - стихия воды). В воде отражается голубое небо, на дне ручья холодный песок, вокруг светло-зеленая травка. Попробуйте оформить такой ручей черным чугуном или красным кирпичом, и вы получите канализацию, а не искристый живой поток. Вода - слишком нежная и прозрачная стихия, чтобы украшать ее чем-то грубым, жестким и ярким. Вы забьете этим преимущества стихии, подавите их. Поэтому СЖД в ярком и жестком имидже выглядит как серая слабая мышь, а в прозрачном и тонком видны все нюансы ее природной красоты.
А на ДМСе, наоборот, все прозрачные и нежные цвета исчезают, он остается как будто голым по контрасту со слишком тонким имиджем. Представьте настоящего ДМС (агрессивного по чертам, даже хищного) в тонкой рубашке светло-голубых оттенков с перламутровыми пуговицами. Чем контрастнее и жестче черты, тем контрастней нужны цвета одежды и тяжелей, жестче ткани. И наоборот, чем мягче черты, тем диффузней нужны оттенки и мягче ткани (и прически). ДМСам и ДЖД идут темные цвета, а не светлые. Такие цвета делают их черты аристократичными, а светлые и пастельные наоборот их простят, некрасиво обнажают их Д.
Представьте себе Анну Ахматову, например, в светло-золотых кудрях ангела. Похожа на транссексуалку, не правда ли? А теперь Мерилин Монро представьте с геометрическим черным карэ. Она похожа на продавщицу сигарет на рынке?
ДМО совершают ошибку, когда наряжаются в светло-бежевые костюмы или белую обувь. Даже белое золото иногда выглядит на них простым металлом, потому что все холодное (детское) на выраженных родительских типах смотрится дешевле, чем стоит.
Если вы родительский тип, но выбираете цвета и особенно фасоны детского типа, вы будете смотреться как прислуга. В этом есть идейный смысл. Если вы повзрослели, но все еще выглядите инфантильно, значит вы внизу социальной иерархии. Именно поэтому СЖМ и особенно ДЖМ в коротких платьях выглядят как горничные или дешевые проститутки. Не лучше выглядят ДМО в ярких шортах выше колен (не на пляже, а в городе) или футболках с детскими рисунками. Кажется, что такие папаши мечтают о пони-плей (эротическая игра в лошадку, где лошадки - они).
Одна неверная деталь в имидже, конечно, не наносит такого урона, но и она может разбивать целостный образ на части. Да, великолепное обаяние покрывает любые ошибки в имидже, но давайте я напомню, как формируется обаяние?
Обаяние ваше формируется из симпатии людей, из одобрительных взглядов, посредством обратной связи. Как уверенность в своем профессионализме опирается на результаты работы, так и обаяние (уверенность в том, что вы симпатичны - открытый поток в ресурсе имиджа) опирается на высокую оценку вашего образа. Вы нравитесь, вами любуются, к вам прилипают взгляды и в этих взглядах не недоумение, а очарованность.
Закрыться от оценки людей можно с помощью короны, но сталкиваясь с реальностью корона все время падает, а созданная в иллюзиях картина разбивается, после чего ее опять надо склеивать кое-как. Так потока не получить. Реальная же симпатия людей имеет реальную силу. Когда ваша фигура в поле вырастает, она становится такой сильной, что вы начинаете светиться. Свет идет из ваших глаз, светится ваша кожа, завораживают (притягивают внимание) ваши жесты и речь. Вот это и есть - обаяние. Если вы видели по-настоящему обаятельных людей, вы можете знать, что сильное обаяние не абстрактно, оно проявляется на физическом уровне. Многие замечают, что обаяние идет изнутри, но думают, будто можно просто взять и "себя настроить". Такие "настройки" - это выращивание короны, если нет никакой обратной связи с миром. Глупо думать, будто можно внушить себе, что ты великолепен и потом просто взять внушить это людям (для которых твоя значимость ноль, то есть от внушения твоего они полностью закрыты). Нет, чем больше корона, тем тяжелей она падает и больше разрушений приносит при падении.
Поэтому начинать надо с постепенной отладки имиджа. В реальности, а не в иллюзиях. Сначала надо избавиться от явных ошибок, противоречий и недостатков в облике. Постараться создать гармоничный образ. Научиться получать симпатию и вкладывать ее в развитие имиджа. И когда оборот энергии в этом ресурсе наконец встанет на рельсы, начнет формироваться то самое, что будет подсвечивать ваш образ изнутри. Это нечто, главное - не физического свойства, но получить это можно только физическим путем, через предметную деятельность, работу со своим телом и гардеробом.
А простым самовнушением такие вещи не делаются. Самогипноз как цыганский гипноз - самообман, и вы становитесь жертвами своего же мошенничества.
Обсудим цвета в имидже?
Покажите фотографии правильных и неправильных сочетаний (тип + цвет).
Я в соцсетях:
Комментарии (0)