Как жить и получать от этого удовольствие?

Ужасы советской гинекологии?

Что было самым страшным в СССР? Очереди, дефицит капроновых колготок… или гинекологи?


Именно ужасы советского роддома легли в основу  многочисленных страшилок для взрослых. Из уст в уста передаются друг другу рассказы о принудительных клизмах, унизительном бритье, страшных рубашках с вырезами до пупа, и толпах практикантов, уставившихся в святая святых. Некоторые доходят до того, что по отношению к советской гинекологии используют особый термин – карательная гинекология. Может быть, зря?

Конечно, к очевидцам событий я себя отнести не могу. В советском роддоме я рождалась, а не рожала. Но на некоторые факты хотела бы обратить ваше внимание.

Первое – тот печальный факт, что роды в принципе приятными не бывают. Это болезненный и долгий(если речь идет о первородке) процесс, при котором довольно велик риск сепсиса и осложнений.
Взгляните на карту смертности. В какой-нибудь Африке риск умереть от родов до сих пор имеется примерно в 1 из 7-8 случаев. Разве это не страшно?



Такие показатели дает «естественное» разрешении от бремени. Кстати, это хороший аргумент для сторонников домашних родов.

В медицинских учреждениях РФ этот показатель в 2016 году достиг своего минимального значения за всю историю страны - 10,1 на 100 тыс. родившихся живыми. Этот показатель так мал во многом и благодаря строгим правилам роддомов, которые непосвященным кажутся унизительными.


Мамочка, которая тщательно собрала кружевную рубашку в больницу, а ей выдали уродливую хлопковую с разрезом до пупа, понятное дело, чувствует себя обиженной. Думает ли она, что запутавшись в кружевах, может затруднить врачам «доступ к телу» когда счет идет на секунды? Нет, не думает.


А клизма? Конечно, не самое приятное занятие. Но все, кто рожал, думаю, понимают его тайный смысл. Иначе возможны всякие вытекающие, в прямом и переносном смысле, последствия.


Строгие окрики врачей, непонятные и неприятные правила, бесконечное внимание к твоему половому органу в тот момент, когда хочется забиться в темное укромное место и никого не видеть – все это сложно и нервно. Но это помогло спасти не одну женскую жизнь.

В тех странах, где нет такой сети роддомов со строгими правилами, до сих пор женского население на четверть меньше мужского. Часть этих «недостающих» женщин погибло в родах.

Встречала такую цифру – материнская смертность снизилась в СССР  по сравнению с царской Россией в 20 раз. Неужели это не аргумент?


Да, по свидетельствам очевидцев, советские гинекологи не миндальничали. А некоторые и хамили почище продавщиц. Но в целом, научный подход к родам сохранил жизни миллионам женщин. В том числе и тем, которые сейчас со смаком клеймят советский роддом.


Источник: Ужасы советской гинекологии?
Автор:
Теги: женщина Роды ссср Африка Больница внимание вырез Дело

Комментарии (76)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Ольга Истлеева
Три раза рожала в советском роддоме. НИЧЕГО из этих ужасов не видела. Поэтому не верю во все эти страшилки. Главное - чтобы ребенок и мать были здоровыми. Остальное (клизмы, страшные рубашки, застерилизованные подкладки и прочее, прочее) не важно. Врачи все три раза были профессионалы (рожала в трех разных городах). Спасибо им! Санитарки и медсестры выполняли свою работу добросовестно. Спасибо им также!
Наталия Владимировна
Я с вами полностью согласна , также рожала два раза в разных городах , и с благодарностью вспоминаю докторов , акушерок , санитарок , за появления на свет моих сыновей .Спасибо им огромное!
Ольга Батенева
А меня в советском роддоме чуть не угробили. Ребёнок был крупный. Кровотечение сильное. А у них пересменка. Ушли и бросили умирать. Потом еле откачали.
Хорошо помню палаты на 12 человек ( роддом бывшая конюшня в царские времена), один туалет на 10 таких палат . Уродливые халаты и ночнушки, огромные тапки . И техничку бьющую шваброй по ногам с ворчанием « такие бы не рожали!»
Николай
моей жене, сука сломал ребра... слава Богу дочь выжила. ничего не предвещало, только он наверно спешил. поэтому прыгал на груди и животе жены. и морду прячут под масками. если бы не маска я бы его нашел и спросил.
Лана Светлая 
Вашей жене надо было качать пресс до беременности, не пришлось бы акушеру "прыгать", чтобы она родоразрешилась.
Велимира Гаврилова
Как будто что-то изменилось в сознании людей только потому, что страна стала называться иначе. Ах да, изменилось. Количество профессиональных медиков упало катастрофически, это факт. Я первых рожала в СССР, потом в лихие 90-е, а самых младших в 2000-е. Если врач профессионал и работает добросовестно, почему-то никто не вспоминает, в какое время и в каких условиях он жил и работал. А если что-то не так - всё, "совок виноват". А девчонок как не готовили к замужеству, беременности, родам, материнству, так и сейчас не готовят, что бы кто ни рассказывал. Ребёнок грудь не берёт - какая же ты мать, накормить не можешь? А у неё сосок короткий, полсекундного взгляда хватило, чтобы понять. Решение проблемы - 30-50 рублей за накладку на грудь в виде диска не больше компьютерного, только с соском в центре. Но мамочки по сей день о таком понятия не имеют. И ребёнок вопит всё кормление в палате, а рядом никогошеньки, одна новоиспечённая мамочка, которая его ещё и брать не умеет и боится. А потом приходит кто-то в белом халате (неважно кто, даже уборщица) и заявляет: что же ты за мать, если дитя накормить не можешь? Молоко не идёт? Значит, плохо старалась, грудь не массировала!" И если случится кому в палате с повторными родами обсуждать свои первые роды, молодые моментально уши накрахмаливают, и хоть две-три из сотен родят легче, спокойнее и благополучнее. Ну и так далее. Писать можно много, только кому это надо.
Татьяна Малиновская 
Я вообще не поняла: как может писать такую статью женщина, которая не рожала в сов.роддоме? Писать о том, чего не знает. Ведь ужасы заключались не в бритье, клизмах и рваных рубашках (они и сейчас есть), а в ужасном отношении персонала : "Когда под мужиком была - не орала". Т.е. автор очень поверхностно подошла к теме, а все эти окрики врачей, как она пишет,непонятные и неприятные правила и т.п., они и сейчас присутствуют в любой больнице
ольга оля 
рожала в советском роддоме большего кошмара и хамства и матюков!в жизни не видела.. отношение как к преступницам!!
Елена Анджене
Коронная фраза: -"Рожать не умеешь?" ...
Елена Угляница
роженица после родов лежала в роддоме еще 10 дней! у моей племянницы вчера умер ребенок в родах, а завтра ее выпишут(если анализы будут хорошими). патологию проглядели на раннем сроке ,обнаружили на 32 неделе.Рожала сама, кровотечение, падение давления крови, а завтра выпишут! какое здоровье после этого у женщины! при советской власти смерть младенца или роженицы-ЧП за которое мало никому не казалось, а тепрь-ваши проблемы
Ирина Баженова 
Точно и я рожала в Советском Роддоме. Страшилки что здесь описали не было и в помине.
А бритье и клизмы обязательны, как без них.
Рожала дважды и в разных городах Дальнего Востока и не было таких проблем.
Lana
Рожала в 90-м. Отношение - скотское. Даже вспоминать не хочу. Возможно, это одна из причин, почему не пошла за вторым ребенком. Озлобленные врачи. Правильно Арбатова в своей книге описывала, как отыгрываются женщины-врачи на пациентках. Рожали здоровых не благодаря, а вопреки их стараниям. Спасибо природному здоровью матери.
Star 73
это точно.. в любых годах, это лотерея повезет попадешь к хорошему врачу ...не повезет,то со всеми вытекающими последствиями...
Лана Светлая 
Беременность и роды -сами по себе лотерея: повезет, все правильно пойдет, а не повезет -осложнения...
Лучик
Рожала в 93, 2002,2007 и убедилась, что все зависит от бригады к которой попадешь.
Наталия Наталия
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Рожала в 1975 г., никаких ужасов и хамства, замечательные врачи и акушерки, профессиональные и внимательные; после рождения ребёнка раз в неделю уже дома навещала врач, через день приходила медсестра , которая меня- молодую мамочку многому обучила, спасибо им огромное!
Татьяна Бадьянова
И я рожала в советском роддоме в 1981 и 1984 годах. Рубашки с вырезом до пупа, клизмы, бритье... А как без этого? Теперь клизмы сами мамочки себе дома делают или мужья помогают? А бритье? Тоже помощь нужна. Гигиена - она и в роддоме гигиена... А "грубость" со стороны персонала, думаю, это тактика такая, иначе не собраться и не родить нормально. А тут все команды выполняешь и... рожаешь практически без разрывов и патологий. Я нисколько не обиделась на крики в свой адрес! Мне и не до обид было, быстрее бы родить и отдыхать, пока есть возможность. Даже можно уже спать на животе... А потом и не поспать ночами, кормление по графику, вскакивание на плач ребенка или просто посмотреть, как там малыш спит, чмокая пухленькими губками. А сейчас сплошь и рядом или ребенка не спасли или маму. Или оба инвалидами становятся! Правильно пишут, что эти ЧП - это уже проблемы не медицины!
Анна Сабурова 
Такая тактика далеко не всем подходит. Кто то окончательно теряется от грубости и криков.Я так боялась, что начнут на меня кричать и унижать, что чуть не потеряла реьенка
Ветер Перемен
роды в советском роддоме (причем в праздники - многие меня поймут) навсегда отбили охоту сходить за вторым. мне повезло и акушерка была в хорошем настроении, а следующая всю ночь била по ногам перво-родящую молодую женщину.. но пожаловаться никто не посмел..
КАТЕРИНА ГОЛУБ 
Так снимают болевые ощущения - колют подушки пальцев, хлещут по коже. Тогда от боли перестанет зажимать влагалище, не придушит ребёнка. Если не помогает - влагалище режут. То, что не информировали пациентов что, как и для чего - из-за этого всё и было так мерзко. Женщина должна приходить (и сегодня тоже) уже выбритая, прокаканная и в подходящей ночнушке. Но и сегодня об этом не предупреждает никто, бреют так же. Дал на лапу-со всем почтением, не дал-как советские продавцы
Валентина Виноградова
Рожала 3 раза в СССР. Первые роды были хорошими. Дочка шла ножками, но даже не резали, а поправили ножку, врач и сестра были хорошими. После родов тоже хорошее впечатление, помогали грудь раздоить ( молока было много), делали зарядку и нас даже подмывали . Вторые роды вспоминаю с ужасов, ребенок умер. Третьего ребенка тоже рожала хорошо. Рожениц было много, но к каждому подходили и как-то помогали. Все завит от врачей и от их гл. врача.
Марина К 
Мне конечно сложно судить о родах в СССР,сама я рожала в 2006.Ни криков врачей,ни оскорблении не было,была только клизма и прокалывание пузыря:) Но вот когда мама моя меня рожала в 80,то это был капец.У нас акушерка зверь бездетная отыгрываласть на бедных женщинах,мне даже ключицу сломала при родах.Нас трое,и при всех трех родах оскорбляла маму и била по ногам,материла женщин как сапожник.Роды как русская рулетка,кому то везет,а кому то .....
Лана Светлая 
Роды -очень непредсказуемый процесс, не все зависит врача.
Светлана Федорова
Рожала в советском роддоме. Гестапо...Ни врач, ни акушерка не подходили, только хамили, будто я явилась прямо с панели. В результате что-то произошло не так, видимо, лёгким ребенка не дали раскрыться, и через два месяца он умер... Решиться на такое снова я не смогла.
Елена Стебунова
Моя бабушка , живя в начале 20 века в деревне, рожала сама в хлеву на соломе, как она говорила. Брала с собой суровые нитки, прокалённый на огне нож, после рождения ребёнка перевязывала пуповину и отрезала ножом.Ребёнка заворачивала в фартук, пуповину закапывала и шла в избу.Через день на работу. Родила 8 детей, 6 выжили.
Наталья Лисовая 
Хорошо, что у нее получалось. Не у всех получится без помощи разродится.
Татьяна Капылова 
Рожала 1981,1986,1989, хамства ни разу не встретила,а окрик может и нужен иногда,чтобы женщина не истерила и выполняла все что говорят акушерки,тогда и роды проходят нормально...
кавалак футра
Я родилась через несколько лет после распада СССР. Недоношенной. Из-за того, что впечатлительной маме нахамила медсестра. И ничего ей за это не было. Совковый персонал - и пусть выживет сильнейший ¯\_(ツ)_/¯
Катюша Семенова 
Как буд то сейчас не так ?!Отношение к роженицам отвратительное ,крики ,маты.Да и, без денег к вам не особо подходят .И еда отсиой
Margaritka Mamonova
Да все от врачей зависит, я рожала 13 лет назад и денег приплачивала, а все равно отношение полускотское было
НАТАЛЬЯ ДЯКИНА 
Рожала сына в далеком 1985. Все, о чем рассказала автор - чистая правда, только далеко не полная. При моем поступлении в роддом врач-гинеколог сопроводила свой гестаповский осмотр вескими словами:" Получи мертвяка!" Родила только благодаря маме, которая подробно рассказала мне, как проходят роды. Иначе и был бы результат, как предрекла мне врач...За сына благодарю Бога, а не советскую медицину. Больше не рожала и не жалею. Врач работает и сейчас...
Tatyana Tkachuk
Всем доброго времени суток. Девочки,судя по комментариям тема родов так и остаётся одной из самых больных тем. Я тоже рожала при союзе (почти) 1988 и в 1990.Помню хамское отношение нянечек и акушерок, запрет на ношение трусов, рубашки разорванные до пупа и тапки размера 40го и оба на правую ногу. Во время первых родов мне чуть не подменили сына и разобрались только благодаря тому, что мне сообщили вес и рост ребёнка сразу после родов и я их запомнила. Как выяснилось потом,на сына повесили не его ярлычок с весом и ростом другого младенца, а ко мне пришли уточнить...Помну, что во время вторых родов мне не могли найти каталку и я шла сама в родзал буквально на раскаряку, потому что головка дочки была уже на выходе.Когда наконец-то удалось залезть на стол, врач приказала не рожать, т.к. она ещё не готова. Ну а когда я получила разрешение на роды,просто расслабилась и дочь сама выскочила.
Но я пользуясь случаем хочу рассказать, про то как рожала моя дочь в Англии. Скорая приехала за считаные минуты и сразу в госпиталь в родовую ИНДИВИДУАЛЬНУЮ палату. Сразу подключили к машинам и капельнице. Схватки только начинались, тут же сделали обезболивающий укол, после которого роженица ничего не чувствует ниже пояса. Роды продолжались около 8и часов и всё это время мы разговаривали, шутили, смеялись роженицу кормили, она отдыхала и спала. Никакой клизмы. За роженицу рожали машины. Персонал замечательный, и не только профессиональный, но и всегда с улыбкой и ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ВЕЖЛИВЫЙ..Вся информация считывалась с машин и оборудования, в один прекрасный момент зашли врачи и отвезли дочь в родзал на её же кровати. Через полчаса она родила без мучений и боли. Молодой папаша перерезал пуповину. Никаких разрывов и зашиваний. Мы конечно же знали, что будет девочка. Маму с новорождённой понаблюдали день и ночь и на следующий день выписали домой. Вот и все роды.В тот же день пришёл педиатр уже с участковой поликлиники на дом. Осмотрела ляльку, взвесила ее в мешке на безмене и ушла. Первое время приходила через день,а потом раз в неделю. Сегодня нашей ляльке уже 10 лет.
Вот такие роды в Англии. Вот и судите.Ведь всё познаётся в сравнении.
Лана Светлая 
Вашей дочке просто повезло, что у нее роды шли без осложнений. Она бы также легко родила бы и в современной России.
Tatyana Tkachuk
Да,наверное Вы правы.Только во сколько это бы обошлось...
Анна Комарова
Не факт, что не стали бы постоянно какие-то тонусы лечить и сохранять, "прокалывать" и "прокапывать" непонятно что, и лечить-лечить-лечить.... Из моих российских знакомых только одна не лежала на сохранении, а из зарубежных - только одна лежала. Не думаю, что здесь все такие прямо больные, а там - здоровые. Подход разный. Единственное отличие - средний возраст первородящих в России ниже. И все.
Татьяна Данилина
Вы что, думаете, в Англии это все бесплатно?
Tatyana Tkachuk
Я не думаю.Я знаю. Конечно бесплатно.Правда только для тех у кого англйское гражданство (как у моей дочери) и после долбаного брексита для граждан евросоюза с рабочей визой.Ещё по-моему для тех у кого бессрочная виза,типа американской зелёной карты.Как-то так.
Александра Шолохова 
У меня впечатление, что автор статьи не только не рожала в советском роддоме, но и вообще если рожала, то как-то неудачно, тк только в таком случае можно утверждать, что "роды - приятными не бывают". У меня было 2 родов и, поверьте мне, еще как бывают роды приятными! Первый раз я рожала в 2005 - при этом единственным (кроме бритья и клизмы, сделанной мне дома сопровождаюшей меня акушеркой) медвмешательством было вскрытие пузыря. Помню после этого шокировала кого-то высказыванием о том, что роды - пик женской сексуальности! Вторым родам предшествовала тяжелая беременность (2 острых пиелонефрита из-за блокирующей работу мочеточника ротации матки привели к необходимости применения длительной антибиотикоткрапии и внедрению катетера), воды отошли, а схваточная деятельность так и не возникла, поэтому я, конечно, оооооочень сожалела о необходимости стимуляции...но все равно утверждала - роды это в первую очередь радость! Главное готовиться к родам морально и физически, тк это работа, которую женщина должна проделать сама, а врачи... они просто на всякий случай, если вдруг что-то пойдет не так. Думаю, что ситуация с гинекологией в СССР была связана с отсутствием информации о родах, да и не только о родах, тк непросвященной и запуганной массой населения легче управлять. И думаю, что единственный способ работать с таким населением - командно-приказной, с чем врачи и спаравлялись вполне успешно! Слава богу, что это ушло в прошлое! Сейчас женщинам доступна масса информации о родах, возможность выбрать роддом, курсы подготовки к родам, возможность рожать с доулой или с мужем - всё, чтобы превратить свои роды в один из самых ярких, незабываемых и приятных моментов своей жизни!
КАТЕРИНА ГОЛУБ 
В 2005 СССР не было уже 14 лет. Гинекологи были хамло не только в роддомах, но и в смотровых кабинетах поликлиник. К нормальному попасть - надо было связи иметь и подарки дарить. В нашем городе отец избил гинеколога ремнём за нанесение психологической травмы при первом осмотре дочери. Ребёнок застудился, всё заболело, повели по всем врачам (терапевт, лор, гинеколог). Так эта профи ребёнку 13 лет наговорила - нечего всем подряд голой п...дой подмигивать и против ветра подставлять. Ребёнок заревел и убежал, не мог говорить и есть. Это при том, что в медкарте было зафиксировано, что это девственница, поэтому пальпация ректальная. На отца эта тварь не рискнула подать в суд, зато он пошёл в местную газету, чтобы она приобрела городскую известность. Думаете, уволилась? Ни фига, работала до пенсии и хамила так же.
Татьяна Ефимова
Моя мамочка, родив меня в 1968 году, тоже пережила шок от пребывания в роддоме. Ей был 21 год. Это сейчас и моложе девочки себя в обиду не дадут. А советские люди были не такие смелые. Маме после родов разрывы зашивали наживую, без наркоза. Так прямо при ней решили две медички. Потом ее на каталке оставили в коридоре и куда-то ушли. Там был сквозняк и очень холодно.... У меня слезы наворачиваются на глаза после таких воспоминаний. Сейчас бы люди обратились в суд за такие медицинские услуги. Все вышеперечисленные комментарии - правда. От многих женщин слышала подобные примеры.
Беисова Светлана 
После родов всегда мерзнешь, а еще кладут пузырь со льдом, но ведь это для того чтобы сокращалась матка, и 2 часа вставать нельзя, поэтому в палату не завозят, а в родзале уже другие трудятся, приходится лежать в коридоре. Зашивают на живую, тоже нормально, после родов еще долго адреналин в крови боль притупляется, и если небольшие разрывы, то можно терпеть
Анна Комарова
Не знаю, зачем вы оправдываете эту дикость. Я рожала не в России, за такое отношение там пошли бы под суд и, в лучшем случае, лишились бы лицензии, никакого лежания на холоде в коридоре, никакого крика, матов и битья, никаких ночнух с вырезами и зашивания наживую. И знаете, как-то все благополучно разродились и на второй-третий день домой выписались, оставались дольше только после кесарева либо если серьезные показания.
Лана Светлая 
"Зашивали на живую, без наркоза", и что, ваша мама что-то чувствовала? Сразу после родов ребенка там нет никакой чувствительности.
Людмила Славинская 
У нас долгое время зав. роддомом была фронтовичка Кузнецова Анна Федоровна. Земля ей пухом!Это эталон! Потом Воронкова Нина Ивановна, которая могла легко отматерить, но! При них никто не умер- ни дети, ни мамы. А сейчас у роддома куча званий и призов, но заходить страшно
Natalja Litvinova 
"Кружевная рубашка". Автор позабавила. Когда рожаешь,тебя меньше всего интересует в чем ты и где ты. Я-врач и рожала с мужем фельдшером. Оба на скорой работали. Это нас с дочкой и спасло. Тк дочка родилась с обвитой пуповиной и асфиксией синяя. Родилась она после того как акушерка прыгнула мне на живот.....ндас!Передовая республиканская больница страдиня в Риге 2002 год. Последнее,что я помню-это вопрос гинеколога"кого спасать будем?мамаша"уйдет" сейчас,а ребенок так и не "придет"!!" И мой муж-ОБЕИХ!!!Через 6 часов я очнулась в интенсивке. Разрывы везде. Гемоглобин 5. Ребенок на аппарате. Но выжили. Так что дело не в кружевах!
Ольга Белка 
Прочитала коменты и сделала вывод: во всевремена все завидит от начальства( как стереть требовательности к персоналу и , конечно, от людей. Сама рожала в 1993- кесарево и в 1996- сама. Ничего плохого сказать не могу, отношение было внимательное, и когда роды пришлись на пересменку, никто не ушёл домой, приняли ребёнка . Но! От своих знакомых, рожавших в др городах слышала про разные ужасы и не верить не могу.
тамара
Я не любитель писать всякие комментарии,но не могу уже сдержаться. Почему о любом вопросе про СССР разглагольствуют люди,которые не жили там,ничего не знают,и не хотят знать в действительности,о той жизни."КНОПКОДАВКИ" Хамы были, есть и будут пи любом строе и в любое время,но в то время врачи были профессионалами. В Америке,в Англии хорошее отношение.А что же вы не написали сколько вы заплатили? Это не к вам отношение ,а к вашему кошельку. Практиканты ходили смотреть на процесс.А где им становиться настоящими профессионалами,по книгам...?И не сравнивайте медицину того
времени и современную.Все-таки технологии шагнули далеко вперед,не корректно это .Я МОГУ ПИСАТЬ ЭТО.,Я ЖИЛА ТАМ. У меня было сложнейшее кесарево.врачи со мной носились,как с родственницей /бесплатно заметьте/Всю ночь после операции я лежала на операционном столе и за мной ухаживал студент Юра.Менял прокладки,через каждые 3 часа делал уколы.На второй день перевели в реанимационную палату,где каждый час заходил или врач,или медсестра. Лежала 14 дней,хотя чувствовала себя хорошо уже через неделю.Мне есть с чем сравнить.Снохе в подмосковье 2 года назад сделали кесарево.Потребовали денег, и они заплатили /вдруг придется еще обращаться/На 5 день выпинали из больницы,и еще в последний день не хотели кормить ,мол в день выписки не предусмотрено ,а ей до 17 часов ждать мужа с работы.В настоящее время деньги есть-человек,денег нет-быдло.А в СССР ,в основном,все были на равных Исключения,конечно,были.И еще про Америку. У меня знакомая там живет,каждый год приезжает в отпуск.На второй день ,после приезда,бежит к гинекологу и к зубному. -Лечиться!. А вообще-то я все это написала для того,что не надо "писать" о том чего не знаешь.Недостатки в образовании ,в незнании какой-либо темы, как-то надо скрывать,а не выпячивать.В СССР медицинское оснащение было далеко не передовое,но врачи ,в большинстве случаев,были грамотными профессионалами. Роды это сложный процесс,и рассказы типа "смялась,ела,спала,ничего не чувствовала"-для "лопоухих дураков"Как же она рожала,если не чувствовала что делала?В СССР человека УВАЖАЛИ!
Ольга Коклина 
Полностью с Вами согласна. Я рожала в 1985 году, ни знакомых врачей, ни знакомых акушеров. Но отношение к роженицам было уважительное, очень внимательно относились ко всем. Было тепло, кормили хорошо, все было чисто. У нас небольшой город. А сейчас в палаты определяют по статусу: если с деньгами или занимаешь хорошую должность, то в одну палату, а если ты простой человек, то совсем в другую. Вот и судите сами!
кавалак футра
И ещё вот это порадовало: "материнская смертность снизилась в СССР по сравнению с царской Россией в 20 раз". Звучит здорово. Но если сравнить сей показатель с развитыми странами того же периода - картина будет весьма печальной. Да и сейчас немногим лучше.
Инга Прознич
Это всё равно, что сравнивать, что вот мол, по сравнению со столетьней давностью у нас даже машины появились. Сравнивать с прошлым вообще глупо. Надо сравнивать себя с успешными сейчас, а не когда-то там давно мы были детьми, а теперь выросли. Все выросли. Но не стали разными.
Татьяна Иванова 
Об ужасах советских роддомов и хамстве персонала, чистая правда. Абсолютная чистота. Правда. Первые роды - забыли на столе в родовом зале, лежала с 12 часов ночи до 7 утра, потом сутки на холодной каталке в коридоре. Разрывы промежности зашитые плохо, кровопотеря сильнейшая, спасибо выжила..., Второй раз примерно то же, только знаешь уже что тебя ждёт и всё короче по времени. Дочь рожала там же через 26 лет, кесарево сечение, обломился мочевой катетер и обломок остался в мочевом пузыре... На счастье сам вылетел... А в целом бабушка моя родила 16 детей в Саратовской деревне, дома, так она своим девочкам говорила - сколько раз рожала столько раз душа с телом расставалась.... Это так. А хамство, так у нас без этого редко обходится, счастье что обошлось, если так случилось.
Татьяна Геннадьевна 
Здравствуйте.Я родила двоих деток в 1990 и 1992 годах.
Городской роддом, ответственные доктора и медперсонал, и я - юная истеричка, которую пугала обстановка роддома (закрашенные белой краской окна, какие-то аппараты а палате).Я решила, что рановато прибыла рожать, потопала к выходу (искать сданную одежду).Пока гуляла по лестницам начались роды.
Врачи действительно были строгие, но с отдельными потенциальными мамочками надо строго и серьезно,в приказном порядке. Пока я там "кочервяжилась" на лестнице роддома, требовала одежду и немедленно выпустить на волю, быстренько на каталку (так как уже почти ребенок появился) и рожать.
Я очень благодарна докторам, принимавшим у меня роды, убедившим упрямую девочку, что надо вот это и это (и словом, и делом).Детки наши здоровые родились!
Анна Комарова
Если потенциальная "мамочка" не понимает нормального обращения, и с ней надо только хамством и грубостью - очень жаль ее ребенка, ей просто рано заводить детей самой, надо самой взрослеть и ума набираться.
ирина земляк
Свою дочку выстрелила на восьмом месяце беременности, неделю все из роддома ходили глазеть на меня. Действительно, чудеса, без визгов очень быстро родила ребёнка. Живого. Здорового. Я наверное кошка. И
ольга орленко 
Рожала тоже в советское время. И ничего страшного не было. Процедуры, которые автор считает унизительными - обязательны. А в кружевных рубашках нечего идти на роды! Главное, чтоб это была не аллергенная ткань и удобно было бы принимать роды гинекологу. И студенты тоже должны практиковаться, а если не посмотреть , то какими врачами они будут?
Ольга Фенина 
А моя мамочка родилась мертвой, задушенной пуповиной. Откачали ... в 1938 году в СЕЛЬСКОЙ БОЛЬНИЦЕ В ХАРЬКОВСКОЙ ОБЛАСТИ. Так что не надо про ужасы советского роддома.
Светлана Иорданова 
Что за бред?Какие ужасы?Было гораздо лучше,чем сейчас.
Алла Сенкевич 
А я встречала клизму и рубашки с вырезом в 2014. Ничего здесь ужасного нет. Главное- чистота. Бриться самим надо дома, тогда и комплексовать не надо будет. Платное кесарево избавило меня от боли и хамства, четверо медработников были рядом.
Елена Кон.
Рожала в 1993 и 1997, всё отличие - первый раз нас подмывали на кресле, а во второй - сами в душевой. Еда была вполне съедобная, никто не хамил, зашивали только под наркозом (общим - укол). Правда, просмотрели дисплазию правой ножки, но всё обошлось - вылечили.
Так что претензий к роддому практически нет.
Ольга Аликина 
Вопрос не однозначный! Про "ужасы роддомов" - это как кому повезло в жизни. Сама я свою единственную дочь рожала в 1990-м. Своим акушерам ОЧЕНЬ БЛАГОДАРНА и в дородовом, и в родильном отделении! Очень многое зависит от опыта и поведения самой роженицы. Так получилось, что рожать пришлось параллельно втроем - мне, первородящей, другой, очень спокойной даме со вторым ребенком и молодой девушке 18 -ти лет от роду. Так вот, во первых, для всех нас одновременно ХВАТИЛО МЕДИЦИНСКИХ БРИГАД, НИКТО ИЗ НАС НЕ ОСТАЛСЯ БЕЗ НЕОБХОДИМОГО КОНТРОЛЯ И РОДОВСПОМОЖЕНИЯ, что сегодня, нередко, составляет проблему, из-за элементарной нехватки врачей. Что касается "хамства" мед. персонала, то хуже всего было с молодой девушкой. Но я не считаю это виной и бедой врачей, поскольку эта неопытная дурочка, вообще, вела себя очень неадекватно - сама материлась и откровенно хамила врачам, отказывалась помогать в родах своими действиями, и, честно говоря, ни физически, ни психологически не была готова к родам. Кстати, врач, которая принимала у нее роды и, в конце концов, не вытерпев хамства пациентки, начала общаться с ней на ее "языке", после родов подошла к нам и извинилась за то, что нашим ушам невольно пришлось выслушивать ее грубые слова, адресованные вовсе не нам. Вот так. А жесткость правил и многие другие, непривычные для обычной, неопытной женщины, определенно оправданные требованиями гигиены, медицинские вещи - это, в общем-то нормально. Во всяком случае, если я решила не рожать второго ребенка, то это в моей жизни ничуть не зависело от "ужасов" роддома!!!
тамара
Я не любитель писать всякие комментарии,но не могу уже сдержаться. Почему о любом вопросе про СССР разглагольствуют люди,которые не жили там,ничего не знают,и не хотят знать в действительности,о той жизни."КНОПКОДАВКИ" Хамы были, есть и будут пи любом строе и в любое время,но в то время врачи были профессионалами. В Америке,в Англии хорошее отношение.А что же вы не написали сколько вы заплатили? Это не к вам отношение ,а к вашему кошельку. Практиканты ходили смотреть на процесс.А где им становиться настоящими профессионалами,по книгам...?И не сравнивайте медицину того
времени и современную.Все-таки технологии шагнули далеко вперед,не корректно это .Я МОГУ ПИСАТЬ ЭТО.,Я ЖИЛА ТАМ. У меня было сложнейшее кесарево.врачи со мной носились,как с родственницей /бесплатно заметьте/Всю ночь после операции я лежала на операционном столе и за мной ухаживал студент Юра.Менял прокладки,через каждые 3 часа делал уколы.На второй день перевели в реанимационную палату,где каждый час заходил или врач,или медсестра. Лежала 14 дней,хотя чувствовала себя хорошо уже через неделю.Мне есть с чем сравнить.Снохе в подмосковье 2 года назад сделали кесарево.Потребовали денег, и они заплатили /вдруг придется еще обращаться/На 5 день выпинали из больницы,и еще в последний день не хотели кормить ,мол в день выписки не предусмотрено ,а ей до 17 часов ждать мужа с работы.В настоящее время деньги есть-человек,денег нет-быдло.А в СССР ,в основном,все были на равных Исключения,конечно,были.И еще про Америку. У меня знакомая там живет,каждый год приезжает в отпуск.На второй день ,после приезда,бежит к гинекологу и к зубному. -Лечиться!. А вообще-то я все это написала для того,что не надо "писать" о том чего не знаешь.Недостатки в образовании ,в незнании какой-либо темы, как-то надо скрывать,а не выпячивать.В СССР медицинское оснащение было далеко не передовое,но врачи ,в большинстве случаев,были грамотными профессионалами. Роды это сложный процесс,и рассказы типа "смялась,ела,спала,ничего не чувствовала"-для "лопоухих дураков"Как же она рожала,если не чувствовала что делала?В СССР человека УВАЖАЛИ!
Tatyana Tkachuk
представьте себе, не платили ничего.И ещё представьте себе я родилась и рожала в Союзе. А уже после развала выехала в Англию и вывезла детей. У внучки папа англичанин.
Мария Л 
Рожала в 1999. Ничего не изменилось. Начало статьи - истинная правда, актуально и сейчас
MIRA MIRA 
Да, и в наше время говорят: Как ноги раздвигать знаешь, как рожать не знаешь". И когда бьют по щекам, это тоже нормально? И когда говорят :"Разлеглась, как корова" это тоже нормально?
Лана Светлая 
Когда роженица не хочет тужиться и говорит: "Доктор сделайте мне кесарево", врач просто обязан пощёчинами привести эту дуру в чувство ради ее же блага!
Коржова Е
Сноха рожала в США в 1999 в присутствии группы студентов-практикантов, привели показать "правильные роды". Сама я в 1992 у нас, в праздничный день: ножное предлежание, слабая родовая деятельность. Спасибо врачу, все обошлось. Но на второго не решилась, свою сноху отправлю на кесарево...
светлана штейнбах
В Люберцах роддом хороший, в Красково плохой.Что-то вкалывают, что потом почти ни у кого нет молока.
Беисова Светлана 
При всех описанных ужасах, смертность в советских роддомах была единичной. Сейчас рожать без партнера не решилась бы. Кто то опытный должен обязательно быть рядом
Tatyana Tkachuk
смертность была единичной во-первых потому что реальные цифры умалчивались, а во-вторых живым новорожденного СССР регистрировали только через неделю жизни. А все младенцы, кто умер при родах или в первую неделю считались выкидышами и в статистику вообще не входили.
Анна Комарова
точно. Моя двоюродная сестра - акушерка, то же самое говорила, работала в роддоме какое-то время, потом на скорую ушла, не смогла...
ирина земляк
Вот же нелепость. Меня мама рожала с узким проходом, прозвали кесарево. Я родилась полудохлой, ещё и задушенная собственной пуповиной. Синий труп младенца положили на окно и бросились спасать маму. Но тут, блин, я зашевелились. И надо же было кому-то это заметить. Меня тоже откачали. Ой дураки. Лучше бы этого не делали.
Tatyana Tkachuk
Ирочка,да вы же счастливая женщина, походу и правда кошка )).А ведь действительно могли бы и не заметить синий шевелящийся труп...Ужас! Дай Бог Вам и Вашей дочке всего только самого наилучшего!
Людмила Славинская 
рожала в СССР при заведующей роддома. Ее все боялись, она если что ругалась как сапожник. Но в роддоме ни умирал никто- ни роженицы, ни дети. Помню шок от того, что умерла молодая девушка от рака и наши врачи не спасли.Царствия небесного докторам тог времени. В этом же роддоме умер мой внук, моя бывшая ученица. И это норма, никого не удивляет уже
Инга Прознич
Этих всех унизительных правил нет ни в США, ни в Европе, но показатель выживаемости там выше. Что не так?
Tatyana Tkachuk
Моя дочь рожала в Англии. Ну это вообще советскому человеку умом не понять .Я в комментарии подробней напишу. Человеческое отношение к роженицам и новорождённым. вот что не так.
Галина Николаевна
Совершенно отвратительные воспоминания! Санитарки- хаски ужасные,
врач, которая у меня принимала роды- фу! То, что забеременела ( от мужа!) почти б... ть.
Не дай Бог повторить!
Написать комментарий:
Напишите ответ :
"Ужасы" советской школы
"Ужасы" советской школы
38
Здесь только хорошие новости! 06:31 16 июл 2021
Джеймс Марион Симс: опыты на людях ради науки прародителя гинекологии
Джеймс Марион Симс: опыты на людях ради науки прародителя гинекологии
1
Интересный мир 07:50 19 сен 2017
Пляжные ужасы Европы
Пляжные ужасы Европы
0
Живи правильно 13:08 14 окт 2016
Недопустимые пляжные ужасы
Недопустимые пляжные ужасы
3
Живи правильно 10:01 18 июл 2017
Ужасы ГУЛАГа: какой была жизнь в советских лагерях
Ужасы ГУЛАГа: какой была жизнь в советских лагерях
4
Интересный мир 10:55 17 мар 2017
Гинекологический портрет советской женщины
Гинекологический портрет советской женщины
6
Живи правильно 05:15 29 апр 2016
Тело советской женщины, нетронутой фитнесом
Тело советской женщины, нетронутой фитнесом
11
Живи правильно 09:01 28 апр 2016
Убогие блюда советской кухни. (мнение)
Убогие блюда советской кухни. (мнение)
78
Здесь только хорошие новости! 14:55 16 июн 2019
5 главных «нельзя» в советской школе
5 главных «нельзя» в советской школе
48
Женский каприз 10:16 09 авг 2021
10 красавиц советской мультипликации
10 красавиц советской мультипликации
3
Жизнь прекрасна 16:01 02 янв 2017
Признаки советской нищеты у вас дома.
Признаки советской нищеты у вас дома.
43
Здесь только хорошие новости! 07:34 12 авг 2019
7 известных художников и их таинственные картины о самых светлых чувствах: Климт, Магритт и др
7 известных художников и их таинственные картины о самых светлых чувствах: Климт, Магритт и др
0
Человек познаёт мир 09:30 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства