Хотя, может быть, и не надо? Свой свояка, как известно, видит издалека, так что близкие их, вполне возможно — им под стать.
Да и не из пустоты эти прекрасные, но крайне неуравновешенные, а еще — очень невоспитанные женщины берутся…
Я почему о женщинах пишу? Поясню сразу, так как чую — прекрасная половина человечества уже собирается обвинить меня в мизогинии и на низком старте держит тапки — обкидать «злого патриархального мужика».
Прекрасные дамы — основная часть клиентов нашего небольшого семейного бизнеса (детские товары, как никак, отцы тоже покупают, но их пока в разы меньше). И встречаются среди них такие, что подпадают под определение «токсичных клиентов». Причем соотношение на десять покупательниц женщин и на десять покупателей мужчин таково, что токсичных покупательниц, гораздо больше.
Токсичных в каком смысле…они всеми силами стараются продемонстрировать свою значимость, причем делают это с помощью хамства и пытаясь унизить других, а еще — очень любят оперировать фразой «клиент всегда прав».
Не спорю, для любого бизнеса клиент — очень значим. А теперь добавлю страшное — не настолько, чтобы терпеть высокомерие и хамство.
Маленький пример: у любого бизнеса есть правила доставки.
Их нарушать ни мы, ни компания-доставщик не будем, так как соблюдение правил — гарантия безопасной сделки как для клиента, так и для нас. Для того, чтобы передать заказ курьеру необходимо знать данные (фамилию-имя-отчество — того, кто этот заказ будет получать.
А покупательница, которая случилась совсем недавно — наотрез отказывалась их дать. Сделала заказ, оплатила, а вот с доставкой — истерика. Везите в офис, «кто-нибудь заберет». И все тут! Никаких объяснений не слушала, возмущалась, что она клиент и так желает.
Пришлось сообщить, что при таком отношении покупка у нас — невозможна, оформить ей возврат средств. Не по ее требованию, по нашему, как она возмущалась, капризу.
Права ли клиентка? Однозначно, нет, но ушат помоев она на нас вылила.
И таких мелких примеров — масса. О том, как дамы обращаются с курьерами — отдельный разговор. Чтобы как можно быстрее люди получили покупки, если курьеры загружены, мы порой сами развозим заказы. Бывали дни, когда по городу моталась моя мать.
И отношение покупательниц (не всех!) ее…мягко казать, удивляло.
Высокомерие, презрение, хамство, некоторые считают ниже своего достоинства ответить на приветствие. Всеми силами демонстрировали, что они — ух, королевы. А привезшая товар женщина — так, пыль под их ногами.
Когда с подобным отношением сталкивался сам, лишь усмехался., а вот когда близкие или сотрудники тех же транспортных компаний, которые просто выполняют свою работу — злит.
И прекрасно понимаю — эти женщины, по сути, несчастные существа. В их жизни все так плохо, что они вынуждены поднимать свою самооценку, унижая других. Возможно, они чувствуют, как падает их значимость для общества и близких, и пытаются таким образом компенсировать это падение. Возможно, у них куча комплексов и множество проблем…
При этом не понимают, что проблема — не в окружающих, а в них самих. Для них токсичность — норма жизни. И продолжают себя вести, как…дикие люди. Дикие дамы.
Жалко мне их близких, кстати, хотя, наверное, и не стоит жалеть.
Но у нас есть возможность от таких дистанцироваться, а вот у близких их — вряд ли. Сбежать можно, так ведь в покое такая дама никого все равно не оставит.
PS… А насчет того что «покупатель всегда прав». Нет, не всегда. Далеко не всегда. и такие покупательницы это прекрасно сами знают…
Комментарии (0)