Посмотрела я фильм "Тайное влечение" (2012, Анн Фонтен).
Он, действительно, - иллюстрация к моей истории. Спасибо за ссылку.
И вообще хороший фильм про возрастной мезальянс (женщины на 20-30 лет старше мужчин).
Две ближайшие подруги детства растят вместе сыновей-ровесников. У одной подруги рано умер муж, у второй муж в наличии и ревнует к близкой дружбе свою жену.
Жена (Роз) относится к своему мужу довольно спокойно, ей и правда интересней проводить время с подругой и обоими сыновьями, которые уже подросли и превратились в мускулистых лосей. На картинке выше.
Муж едет работать в Сидней (дело в Австралии происходит), уговаривает жену с сыном поехать с ним, она сначала обещает, а потом отказывается.
Отказывает вот почему. Их теплая дружба с подругой (Лил) и сыновьями (которые тоже с детства друзья) внезапно превращается в нечто другое. Сын Лил (Ян) признается Роз в любви и склоняет ее к сексуальным отношениям. С мужем у Роз дефолт, а Ян ей давно нравится, хоть она и скрывала это от себя. Застав мать, выходящей из спальни Ян, ее сын (Том) идет к Лил (матери Яна) и пристает к ней, поскольку и она ему тоже давно нравится, а заодно он хочет компенсировать поступок друга (все-таки его мать изменила с ним отцу).
Ну две этих парочки начинают зажигать. Сначала, конечно, пытаются не повторять случайный "выход за грань", но повторяют опять и опять, пока не решают, что может и не надо сопротивляться, не инцест ведь, хотя и почти.
Парни красивые, сексуальные сцены сняты классно, женщины тоже выглядят отлично, на всю эту канитель довольно приятно (хоть и возмутительно) смотреть. Но интересен фильм не этим.
Отец Тома вскоре разводится с женой, поняв, что она не собирается жить с ним в Сиднее, женится вновь и заводит ребенка, а две парочки живут аж два года вполне счастливым четырехугольником. Два сына и две матери. А через два года происходит то, что на словах женщины давно были готовы принять, а на практике не очень. Том едет к отцу на месяц (работать) и заводит себе там девушку-ровесницу. Лил в истерике. У Роз и ее сына (Яна) пока все отлично, а у нее отношения рушатся.
Какое-то время Том пытается скрыть новую девушку, но недолго, и женщины принимают решение - прекратить отношения. Ян невероятно возмущен, почему из-за Тома он должен лишаться любимой женщины, но Роз говорит, что рано или поздно он должен найти себе такую же молодую подружку, жениться, родить детей, а они с Лил будут примерными бабушками.
Плохо показан момент сопротивления Яна, он возмущен и обижен, но он почти не борется за Роз, воспринимает это так, будто она предала и изменила ему. В реальности во всех таких историях легко уступают только остывшие парни, остальные борются за своих женщин и доказывают им любовь, поскольку понимают, что причина отказа - забота о них, а не что-то еще. Возможно в книге, по которой снят фильм, это показано лучше.
Четырехугольник рушится, Том женится на девушке, Ян ненавидит Роз, периодически задает ей вопрос, зачем она все разрушила, злится на отца Тома, который подсунул ему девушку. Но со свадьбы Тома Ян и сам уходит с девушкой, назло Роз, а ночью ломится к ней в дверь. Она не пускает, он пьяный идет кататься на доске в океан и получает тяжелые травмы. Роз он продолжает ненавидеть, видеть ее в больнице не хочет, но выздоровливает и все это время за ним ухаживает та самая девушка, с которой он ушел со свадьбы друга. Выздоровев он хочет ее бросить, он все еще страдает по Роз, но девушка внезапно оказывается беременной и ему тоже приходится жениться.
Так две бывшие любовницы оказываются бабушками, нянчат двух маленьких внучек, общаются с женами сыновей. Том вроде бы любит свою жену, Яна жена раздражает.
Иллюстрацию к истории о Тане и Артеме я вижу в том (кроме схожести Яна и Артема), что влюбленным и страдающим остается парень, который не успел остыть, которого выкинули из истории, пока он был готов продолжать. Том вышел из истории сам и он не страдает. Ян так и продолжает любить, скучать и страдать. Роз немного легче, потому что она считает, что поступает правильно и заботится о счастье Яна. А он ненавидит ее за это.
Вот этот механизм - отнимание у молодого парня того, что он успел присвоить, и невозможность это пережить, особенно, когда он вынужден все время видеть Роз и замечать ее ответное чувство (от требует не прятать от него глаза под темными очками, но она отбирает у него очки и надевает) показан в фильме очень хорошо и точно. Так и происходит при высокой значимости женщины, я знаю таких историй очень много. Попробуй отними. Отнять и успокоить мальчика очень сложно. Он скорее успокоится, потеряв ровесницу, чем успокоится, потеряв женщину старше. Почему так происходит, как думаете?
Кульминация у фильма интересная. Ян внезапно выясняет, что Том, из-за которого все произошло, все эти годы продолжает спать с его матерью, время от времени. То есть Ян потерял Роз, а Том продолжает отношения с Лил. Придя в ярость, Ян приходит в дом, где находятся обе жены и дети и вываливает Роз все, что он видел, и все, что он об этом думает. Он кричит, что она все разрушила, а Том и Лил их обманули. Ему плевать, что слышит жена Тома и его жена. Жена Тома впадает в гнев и агитирует жену Яна уехать с детьми. Ян не удерживает их. Том, вернувшись, тоже не слишком расстроен.
Лил просит прощения у Роз, говоря, что отказаться от Тома она никак не могла, каждый раз это было так стихийно и неконтролируемо.
Ну продолжаются отношения у двух этих парочек. Те же самые. Они купаются, загорают, целуются и, похоже, нигде почти не работают.
Красиво жить не запретишь.
Давайте обсудим, кто видел фильм? Элементы рыбалки увидели? Или другие интересные психологические моменты?
Комментарии (0)