Давайте систематизируем все, что мы обсуждали последние пару лет про камбэк.
Материал последнего сезона можно воспринимать как иллюстрации основных моментов.
Камбэк - инициатива к возобновлению отношений со стороны того, кто ответственен за их прекращение.
Реальный виновник - это далеко не всегда тот, кто ушел.
Если уходит минус, уходит из явного, очевидного дисбаланса, то попытка восстановить отношения со стороны бывшего плюса - это тоже камбэк.
Бывает, что двое разошлись из дефолта, по обоюдному желанию (или после скандала) и тогда любой из двух плюсов может совершить камбэк.
Целью камбэка не всегда является восстановление отношений. Хотя декларируется именно эта цель.
Но чаще всего бывший плюс, начинающий камбэк, не хочет ничего восстанавливать. Он хочет компенсировать косяки расставания, хочет оставить о себе лучшее мнение, хочет загладить вину или установить дружеское общение. Он хочет смягчить разрыв, а не восстановить отношения.
Если камбэк развивается правильно, чаще всего СЗ бывшего минуса растет и вскоре бывший плюс хочет восстановить отношения.
Но не это - цель!
Цель восстановление уважения бывшего плюса к минусу. Плюс в дисбалансе утрачивает уважение к минусу, а если тот еще и унижался, и терял себя, тем более.
Поле само стремится к балансу, если ему не мешать, и тем более немного помочь, вот секрет камбэка.
На дистанции брезгливость плюса быстро сменяется жалостью, позитивной такой нежной жалостью, перемешанной с благодарностью.
Но это еще не уважение! Для бывшего минуса очень важно восстановить именно уважение. Это нужно делать ради самоуважения и для успешного продолжения своей собственной жизни. Но да, выросшее уважение обязательно поднимает СЗ и бывший плюс начинает вспоминать любовь бывшего минуса как нечто приятное, от чего он по глупости отказался. Поэтому при правильном камбэке плюс обычно предлагает или даже уговаривает начать все сначала.
Это схему (ушедший плюс, который пингует от жалости, а потом начинает тянуться и сожалеть о разрыве) все более-менее усвоили.
Но камбэк бывает не только таким!
Иногда уходит минус от плюса.
Камбэк при этом должен быть со стороны плюса, но течение его другое.
Бывает еще минус уходит не из дисбаланса, а из почти баланса, потому что его обидели.
И это тоже совсем другое течение камбэка.
Если вы зазузбрили схему "не реагировать на пинги, не отзываться на шары, ждать шагов", то вы ничего не понимаете в камбэке.
Если тот, кого вы обидели, и для кого ваша значимость была и остается очень высокой, посылает вам пинг и тем более шар, вы можете реагировать быстро и живо, если хотите восстановить отношения.
Мне иногда кажется, что у людей что-то с головой, когда они любой пинг называют "палочкой потыкал" и предлагаю им "подавиться", а любые активные инициативы считают "липкостью".
Смотря от кого пинг и от кого активная инициатива.
Если пинг от того, перед кем вы сами виноваты и кого хотели бы вернуть, конечно вам лучше воспользоваться протянутым вам пальцем. Да, это не рука, но вам протянули палец. Вы виноваты? Вы хотели бы помириться? Так не выпендривайтесь.
Активная инициатива должна исходить от того, кто виноват в разрыве. И даже если ушли от вас, но виноваты вы, инициатива должна быть ваша.
Я понимаю, что под короной понять, кто виноват, очень сложно и иногда невозможно.
Поэтому я пытаюсь давать различные ориентиры, в том числе кукольные сюжеты, чтобы хоть так обозначить основные варианты.
Зачем вы все время пишете, что Белладонна липкая? Во всех сезонах Белладонну называют липкой и даже "ковриком".
У вас ведь так будет полная каша в голове. С одной стороны вы решите, что если вы изменили любимому человеку, надо быть гордой и важной. Да, большинство людей не изменяют любимым, но все-таки бывает разное. Иногда бывает помутнение мозгов, иногда сложно оценить значимость человека, и может выясниться, что вы совершили огромную ошибку. Ее надо попытаться исправить.
Знаете к чему приводит вот это мнение, что Белладонне нельзя было бегать за Печориным в прошлых сезонах? Это приводит к тому, что в случае своего огромного косяка (уровня измены или другого предательства), вы пытаетесь сохранять гордый вид, но вас так шатает, что вы время от времени лезете к человеку, лезете, но гордо и важно.
На самом деле, именно в этом ошибка Белладонны. Она тоже считает, что ее беготня - это унижение. Поэтому ей все время нужно как-то кривляться на эту тему. То она воображает, что ее это возбуждает, то она смеется над Печориным и дразнит его. Вы пишете, что она липкая, а она и сама думает, что она липкая, только поэтому и выкаблучивается изо всех сил, и не может сделать свой камбэк успешным.
Она должна была быть серьезной, показать свое реальное раскаяние, не мешать это с темой бдсм и прочими игрищами. Но просто взять и попросить прощения у бывшего мужа, которому она изменила, она не может. Самолюбие мешает, поэтому она и устраивает вот такие пляски, и она действительно унижается, потому что все время то скулит, то падает на колени, то устраивает цирк.
Цирк Белладонны - из-за того, что она не понимает простого правила - свой косяк надо признать и попытаться компенсировать.
Если ваша СЗ для второго все еще высокая, он не сразу, но примет компенсацию. Если уже низкая, вы просто избавитесь от хвостов. Не надо громко выть, не надо устраивать из этого спектакль, но и изображать из себя независимого тоже не надо. Если вы так независимы, так и не просите прощения. Если просите, делайте это без Кривляки.
Кривляка - главный баг Белладонны. Не Штурман даже, хотя и Штурман у нее появляется, потому что ей кажется, что ее роль какая-то унизительная и надо компенсировать иллюзией власти.
Отсюда глупое: "Тебе надоело себя мучить?" Ее уже бесило, что Печорин опять молчит, она тормошила его, но тормошила так, как она это делала всегда. "Я знаю, ты меня любишь, я знаю, ты притворяешься. Ты садируешь меня? Ты играешь со мной?" Так ее короне было приятней.
Но большинство так и не поняли, что с Белладонной не так. Большинство решили, что ей надо отстать и тихо уйти.
Когда она уже взбесила своей Кривлякой, да. Только и оставалось уже, наверное. А во с самого начала нет. Печорин страдал по ней, он не мог забыть ее, на что Золушка непрозрачно Белладонне намекнула и привезла ее в гости. Белладонна должна была быть серьезной и нежной, она должна была попросить Печорина о дружбе, не лезть сразу ему в штаны и не смеяться над ним и не дергать его. В этом случае он постепенно стал бы с ней сближаться опять.
То есть Белладонна едва не завалила камбэк. В Венеции она устала кривляться и начала просто просить и рыдать. Тогда Печорин принял ее назад. Не рыдания его подкупили! Он бы и без рыданий ее принял, если бы она не кривлялась до этого. А он был не расположен шутить на тему ее измен и их развода, он слишком тяжело это пережил.
Но задетое самолюбие Белладонны требовало компенсации. До конца она свой косяк так и не осознала, поэтому думала только про то, что она слишком сильно унизилась ради возобновления отношений. Ей хотелось восстановить свою корону. Поэтому она и устроила всю эту канитель с Асией. Не только поэтому, в этом проявилась и ее милосердие тоже (поэтому Печорин так колебался). Но методы, которыми она это воплощала (начиная с таинственности и заканчивая сюжетом брак-втроем) показали Печорину, что на его нервах и чувствах продолжают играть и его не переставали дразнить и мучить.
Камбэк был провален на этапе подготовке к свадьбе.
Ну и новый заход камбэка, который начал сам Печорин, Белла завалила тоже. Как, опишете?
Теперь про камбэк Онегина.
Онегин ощущал себя минусом в дисбалансе, который устал унижать и ушел. Но ситуация его не отпускает, поскольку без короны и без истерики он видит иногда, что сам разрушил эти отношения, у которых была хоть и недостаточная для его самолюбия динамика (в него не вцепились и не упали к его ногам, а сближались медленно и с сомнениями) но все-таки была. Он мучился и злился на Золушку за ее холодность, которую считал причиной своего косяка (измены и разрыва).
Здесь оба минуса, Онегин был минусом больше, но психанул, накрутив себя (с помощью Казановы и Белоснежки) и все разрушил.
Золушка тоже страдает, поскольку понимает, что Онегин изменил ей не потому что другая была привлекательней ее, а потому что был оскорблен и разгневан ее поведением. Изменил от обиды.
Сложная ситуация, верно?
Он изменил, ему и восстанавливать эти отношения. Но для этого он должен точно понять, в чем его косяк и по-настоящему раскаяться в этом. А он пока еще в бешенстве и в ревности, то есть в том же почти состоянии, что и при разрыве. Золушке и так будет сложно его простить и принять назад, это очень сложно для ее самоуважения и восстановления доверия. А при таком его подходе это и вовсе невозможно.
Что он должен делать для успешного камбэка?
С Петей и Белоснежкой все понятно, да?
Она красиво ушла, не оставив ни одного видимого косяка (не щипцуя его и не охаживая скалками), хотя она и изменяла ему с КСЖ, но Петя этого не знал. Она вышибла Петю из равновесия, тот обронил корону, сразу же стал сожалеть, скучать и пытаться ее вернуть. Возможно он и отрывался тоже, отставал от нее, находил других девушек, но СЗ Белоснежки не падала и даже понемногу со временем все больше росла. Тем более она ушла к приличному мужчине, то есть ОЗ ее не упала, а подросла, и вернуть ее от такого соперника стало для Пети делом чести. В конце концов Петя стал умолять ее вернуться и стал по-настоящему ее ценить и хотеть. Белоснежка попыталась его еще немного подвесить, но поняла, что это будет перебор. Понятно, почему Белоснежка начала бы играть против себя, если бы вернулась к Онегину?
Вот это завершенный камбэк и он почти классический (плюс возвращает минуса). Почти - потому что здесь минус был не таким уж минусом и ушел сам. Хотя Белоснежка попыталась сделать вид, что Петя ее выгнал сам.
Скажите, если бы вышло так, что Белоснежка решила уйти, а Петя ее уговаривает остаться, как она должна была бы реагировать на его шары последующие и письма, чтобы течение камбэка была правильным? В чем разница между "плюс бросил минуса или выгнал" и "минус ушел сам, а плюс просил остаться"? Понимаете эту разницу?
Вы должны не схему запоминать, а видеть, насколько открыты границы и на чьей стороне больше шаров, а на чьей косяков. Косяк можно рассматривать как анти-шар (измена или побои - это огромная куча анти-шаров). Шары - это не просто слова, это акты проявления любви. Вот чтобы компенсировать анти-шары, то есть косяки, то есть дырки в общем поле, которые все сделали, нужны шары. Или шаги, что в данном случае то же самое почти, просто весомей.
Вот что вы должны видеть, а не бубнить под нос "нельзя быть ковриком", "нельзя отвечать на пинги".
Если вам пишет любимый и обиженный вами человек, то это не пинг, это согласие на диалог, в котором вы сами больше заинтересованы. Вам не нужно карабкаться на стену и уговаривать вас простить, вам протянули руку. Так подкрепите же это, не стойте.
И вы не коврик, если ваша СЗ = много, а расстались с вами из-за ваших косяков и плохого поведения. Забудьте слово "коврик" и вложитесь побольше. Не унижайтесь и не чувствуйте себя униженными, делайте это искренне и красиво, вы наоборот стираете то унижение, которое вы нанесли человеку, вы выравниваете ваши шары в поле, валентность ваших фигур выравниваете, вы пытаетесь вернуть баланс и начать новые отношения в тем, кого вы любите, но потеряли.
Давайте подробней обсудим это все.
Комментарии (1)