Часто читаю в письмах и в других местах, как люди пишут про печориных "такой же тип фрустрации как и онегины".
Некоторые даже пишут, мол вот такое гордое поведение печориных в отношениях - тип фрустрации.
Это не тип фрустрации. Это хороший любовный поток, основанный на самоуважении и отличных границах.
Нет у печориных никакой фрустрации в любви до момента скалы.
Их поток открыт и свободен, без порогов и ям.
Поэтому мы и рассматриваем печориных как образец хорошего потока.
От рыбаков печорины и золушки отличаются только скалой.
Скала - это когда разочарование в конкретном партнере переживается жестко, остро и позволяет надолго провалиться в апатию.
Рыбак, выйдя в плюс в конкретных отношениях, способен сохранять нормальный поток в ресурсе и позже начать другие отношения (или продолжать эти и вырулить из плюса, если ставка велика, например это брак с детьми), печорин чувствует скалу, то есть полную потерю мотивации любить и быть любимым, с резонансом в общую апатию.
Вся фрустрация печориных состоит в том, что они не умеют свой поток в ресурсе сохранять после разочарования.
Восстанавливают потом кое-как, но переживают ад.
Печорины иногда успешно размораживаются, то есть перестают скалу переживать вообще, тогда они превращаются в рыбаков, но разморозка печорина связана не с личностными, а с этическими моментами.
Фрустрация печорина связана с недостаточным человеколюбием.
Нельзя сказать, что онегины любят людей больше. Очень часто за человеколюбие онегины принимают свой страх. Они невротичны, то есть боятся осуждения и наказания, а печорины не боятся этого, поэтому невротизма в них нет. Бывает, что юные печорины превращаются в онегиных, а вот наоборот не бывает. Если печорин был смел из-за легкомыслия, он может стать онегиным, а вот онегин не может избавиться от невротизма сознательным путем и превратиться в печорина, он станет рыбаком. Как и взрослый печорин, если уж разовьет в себе человеколюбие, станет рыбаком, поскольку невротизма в нем не было и не будет.
Заморозка онегина связана с простыми вещами. У него плохой локус контроля и несформированные границы (из-за стремления опираться на других и страха перед самостоятельностью) и самооценка из-за этого в почти перманентной короне, много багов и всего остального. С онегиными понятно как работать и небольшие улучшения границ в случае онегиных дают потрясающий результат в плане личных отношений. Они выходят из дефолта, из вакуума тоже, из зеленого винограда выбираются, в дисбалансе перестают подолгу сидеть. Жизнь налаживается.
С печориными сложней. В состоянии симпатии и любви у них все отлично, нет никакой заморозки, их поток такой сильный и красивый, что у них все получается. Именно рассматривая печориных, особенно 100%, а не просто мужчин с печоринскими чертами (на печориных часто похожи КСЖ с улучшенными границами), можно видеть как выглядит хороший поток. У них нет заморозки, когда они влюблены. Не ищите у влюбленных печориных недостатков потока, у них все отлично. Во всяком случае неплохо. Чем более печорин печорин, тем лучше.
А вот со скалой печориных давайте разбираться. Я хотела это отложить на потом, но вижу, что без этого слишком много ерунды пишут про фрустрацию печориных и про фрустрацию вообще. Некоторые даже думают, что онегиным не стоит делать границы лучше, иначе они рискуют стать такими же мерзавцами как печорины и начать заводить рабынь.
Печорины - не мерзавцы. Они не мелочны и не подлы никогда, иначе это не печорины. Они бывают излишне жестоки и равнодушны к чужим людям, с этим связан феномен рабынь. Рыбак не может иметь никаких рабынь, для рыбака это отталкивающая ситуация. Он чувствует ответственность за все, в чем принимает участие. А печорин испытывает такое безразличие к тем женщинам, которых не любит, что позволяет им разрушать себя сколько угодно. Печорин видит в этом даже уважение. Нельзя мешать человеку унижаться, если ему это для чего-то надо. В какой-то мере это так, особенно если сравнивать со стремлением онегиных всех спасать. Но все-таки мера ответственности за другого определяется мерой вовлечения. Если ты - свидетель саморазрушения человека и тем более пассивный участник - это твоя ответственность тоже.
Я не описывала подробно скалу печориных, чтобы не кормить корону онегиных. Многие онегины с удовольствием противопоставят себя печориным, решив, что он добры, участливы, ответственны, но чаще всего за этими хорошими качествами стоит только страх и жадность.
Типичный онегин боится оказаться в плюсе не потому что очень добр, а потому что опасается неприятностей, связанный с этим. Когда женщина страдает или намекает, что будет страдать, онегина охватывает ужас. Он боится быть источником женских страданий, он не хочет иметь врагов. Из-за несформированных границ ему кажется, что чужие страдания обязательно отзовутся в нем, он пострадает тоже, он будет наказан, ему отомстят, навредят или его постигнет небесная кара. Он хочет быть хорошим, чтобы жить в безопасности. Только ради этого. Поэтому он с таким трудом выносит любое недовольство им, даже гипотетическое. Разгневанный и доведенный до ручки онегин (доведенный своими же страхами в основном) может прийти в аффект и все вокруг рушить, как загнанное в угол животное. Но придя в себя, почувствует раскаяние и ужас. Чтобы стать смелым, он должен в прямом смысле слова выйти из себя, потерять разум. Но после таких приступов он переживает и становится еще более труслив. Теперь он боится не только внешней угрозы, но и себя самого, неуправляемого в отдельные моменты.
Жадность онегиных проявляется в том, что им жаль потратить время и тем более деньги на ту женщину, которая не сулит им удовольствия и пользы. Поэтому онегины не переносят свой плюс. Они сидят в нем как в тюрьме, когда боятся бросить уже влюбленную женщину, но добровольно на такую тюрьму не согласятся. Поэтому онегины так часто одиноки. Перешагнуть небольшой плюс они не могут. Они не хотят сближаться с женщинами равной ОЗ, им жаль тратить силы на сближение, они боятся, что не получат удовольствия, они боятся, что получат только напряг. Они боятся всего и все время пытаются гарантировать себе превосходный результат, но гарантировать это не могут.
Поэтому онегины и печорины - это как две галактики. Третья галактика - казановы. Но о них потом.
Печориным чувствуют себя защищенными, поскольку их границы хорошо сформированы, обычно с ранней юности или чуть позже. Они ощущают опору на себя и внутреннюю силу, благодаря самоуважению. Они видят, что другие люди - отдельные системы, как и они сами. Они не носят корону и поэтому очень хорошо замечают, как кто относится к ним, не попадают в диссонанс, не живут в иллюзиях. Они равнодушны ко всем, но если влюбляются, другое дело. Если печорин влюблен, то его поток настолько красивый, что не влюбиться в ответ в него нельзя.
Что значит - красивый поток? Мощный и в границах. У онегиных поток слабый, а если немного набирает силу, тут же выходит из границ.
Это значит, что если онегин влюблен, он присваивает женщину, он не замечает ее субъектности, он начинает обращаться с ней как с собственной проекцией, не слыша ее и не видя. У него куча багов. А если не присваивает, то смотрит кисло и скептично, она ему не нужна. Смотреть на женщину с восторгом, но видя в ней отдельное существо, умеют только рыбаки и печорины. И это особенное отношение, которое всегда вызывает взаимность.
Пусть примером будет
Аксель изначально смотрит на Елену, открыв рот, но очень хорошо видит ее границы и ее равнодушное отношение. Будь у него корона, он бы вообразил взаимность и стал нарушать ее границы, что вызвало бы у Елены отторжение. Печорины настолько хорошо чувствуют субъектность другого человека, что никогда не проецируют себя и поэтому общение с ними идеально комфортно. Они слушают внимательно (люди в коронах слышат только себя), они понимают услышанное (люди в коронах проецируют свое), они сокращают дистанцию лишь тогда, когда второй открывает границы (люди в коронах чужих границ не видят, они царят).
Аксель красив, а будь он даже уродлив физически, красивая спонтанность наполнила бы его обаянием и красотой, одновременно влюблен и скромен, поэтому Елена от пренебрежения при первом знакомстве очень быстро приходит к симпатии, а потом к любви и страсти.
Печорины сексуальней онегиных, поскольку у их сексуального потока нет порогов. Все сексуальные дисфункции - суть пороги. КСЖ бывают более горячи и безумны, чем печорины, более развратны (развратней они почти всегда), но они всегда нестабильны из-за порогов. То горячи, то холодны. Их то накроет волной, то откатит. То прорвет, то иссякнет. А печорины стабильны и не качаются туда-сюда. У них нет порогов вообще, а значит не бывает ситуаций, когда что-то мешает изнутри, когда внезапно пропало желание или исчезла чувствительность или одолели сомнения и страхи. У онегиных такая ситуация бывает часто, даже когда они влюблены, им нужно совсем потерять голову, чтобы перестать сомневаться и размышлять в процессе, но и тогда они могут переживать обломы из-за слишком сильного желания. Онегин способен прийти в какой-то монотонный стабильный режим в постоянных отношениях, но в этом случае секс для него становится почти безразличен, смотреть сериал интересней. КСЖ куда лучше умеют отключать голову и отрываться по полной, но им нужны для этого специальные условия. Алкоголь, например, новая девушка или какой-то накал эмоций с постоянной. Или ревность. Или бдсм. Или что-то еще специальное, специфическое, вырывающее из обыденности. А иначе заниматься сексом КСЖ скучно. У печориных сексуальных порогов нет. Сексом им не скучно заниматься, они стабильно равномерно подогреты, поэтому сравнивая печориных с онегиными, женщины думают, что первые от них без ума, хотя на самом деле онегин может быть влюблен больше. Печорин и с рабыней сексом может заниматься на комфортных ему условиях. Неправильно думать, что печорин спит с женщиной только по большой любви. По любви - это да. Но не обязательно по своей любви. Когда печорин в отношениях, другие ему не нужны, но это не значит, что секс для него всегда связан с любовью. Невлюбленный печорин может спать с теми, кому нравится сам. Это скорее онежьему онегину нужны чувства (или какой-то резон), чтобы преодолеть неохоту.
Из-за стабильного сексуального потока с печориным женщине нравится секс все больше и больше, поэтому даже если сначала она не была так уж влюблена, дальше она влюбляется все сильней и может дойти до безумия. Здесь мы тоже видим, как хорошие границы и поток без порогов привлекают взаимность. О сексуальные пороги онегиных женщины часто спотыкаются. Их то обламывают, то разочаровывают, то перекармливают их и почти насилуют, то наоборот держат на голодном пайке. А красивый и ровный мужской поток даже фригидную женщину может быстро разогреть.
Надо очень хорошо понимать, что хотя поток человека не подлежит вашему прямому управлению, ваш собственный поток, сильный и в границах, довольно быстро вызывает взаимный поток, это касается и сексуального ресурса, и любовного. С этим и связана магия печориных, почему они всем нравятся, кто понравился им.
А что скала?
Я обещала рассказать про разморозку печорина
Скала Акселя начинается не тогда, когда Елена устраивает ему сцену ревности.
Многие женщины думают, что отмораживают печориных скалками. На самом деле, их скалки - уже реакция на охлаждение печорина.
Печорин уже разочарован, он уже развенчал богиню, и заметив это богиня достает скалку и начинает охаживать его. Скала леденеет. Она видит изумление в глазах печорина и его отвращение. И потом всю оставшуюся жизнь ей может казаться, что он разлюбил ее из-за скалки.
Скала Акселя появляется тогда, когда он идет с револьвером к Грейс, а по пути думает, убить ее или сразу обеих, чтобы не мучались. Ему отвратительны обе, он и сам себе отвратителен, именно поэтому он готов совершить преступление, а потом согласен совершить суицид. Это не влияние Грейс, как может показаться, это его собственная истерика от исчезновения смысла жизни. Печорины нередко прибегают к суициду (в этом порочность этого типа) из-за депрессий, в которые проваливаются из-за разочарования в любви или в дружбе или в творчестве. Многие удивлялись, почему Аксель стреляет несколько раз в себя. Вот поэтому. Это и есть момент скалы.
Но потом ему начинает нравиться Грейс. Она нравится ему уже на выступлении Поля. Это заметно по тому, как режиссер нам показывает Грейс. Она внезапно красивая и расслабленная, словно энергия поля уже наполняет ее из-за любви Акселя.
В этот момент умирает дядя Акселя и с Акселем происходит то, что с точки зрения инициации героя является прощанием с родительской фигурой. Это прощание может быть никак не связано со смертью родителя, оно может быть символическим. Но утратив родительскую фигуру герой либо находит ее где-то еще, либо мотается по свету неприкаянной сиротой (как Аксель раньше), либо сам становится себе родительской фигурой, то есть взрослеет.
Вот это взросление и разворачивается в финале.
Аксель возвращается к Елене, она устраивает ему сцену ревности, но он все равно остается с ней, несмотря на окрепшую и обледеневшую скалу. Он восхищен поступком Грейс, которая ему и так уже симпатична (силой и смелостью, а теперь еще и щедростью, то есть еще большей силой). Дальше он влюбляется в Грейс, делает ей предложение сбежать, получает согласие, потом переживает ее смерть и потеряю уже не родительской фигуры, но символической половинки.
Дальше то, про что от лица героя говорится следующее: "И хотя я перестал чувствовать себя рыбой, я понял, что ничего не знаю о жизни".
Первое движение Акселя было еще в машине с дядей, Аксель стал обещать ему стать хорошим племянником (= воплотить чаяния дяди), начать работать и научиться продавать машины (зарабатывать на семью, следовать родовому долгу). В конце он разбивает стекло и заходит в гараж, где вокруг родившей суки копошатся щенки и Аксель с любовью гладит этих щенков. Вот этот вот стержень - семья + работа - это то, чего не хватает печориным, из-за чего они маргинальны и асоциальны, с чем и связана их фрустрация. Они слишком независимы и поэтому не хотят быть стадом, но одиночки, даже очень сильные, погибают в мире, которым правит любовь. (А нашим миром правит она, это его космический закон).
Печорины обычно избегают отцовства, но именно дети (воспитание детей, а не просто рождение) часто делают их по-настоящему счастливыми и помогают стать зрелыми. Дети и ответственность перед родителями, семьей, а как следствие - ответственность перед социумом.
Не страх и долг, навязанный свыше, как у большинства онегиных, что дает им повод смотреть на печориных свысока. Печорины не боятся ничего и не подчиняются указаниям. Но они никогда не станут взрослыми людьми, если не полюбят социум. Сначала в лице своих детей и близкой родни, что проще, а потом - социум как сообщество людей. Уважают других печорины всегда, от того их сила, а вот любви к людям им критически не хватает, оттого их социальная апатия. Они умеют влюбляться, но разочаровываются и снова опускаются в нелюбовь. А если печорин уже умеет любить людей и становится по-настоящему теплым и человечным, независимо от влюбленности, разочарование в конкретной женщине он перестает переживать так фатально и остро, он видит вокруг других людей, любит их, и жизнь в период любовного разочарования не кажется ему такой бессмысленной.
Понятно немного про печориных?
Можете взглянуть на их проблему без онегинско-рапунцелевской короны и белого пальто?
Комментарии (0)