Как жить и получать от этого удовольствие?

Разморозка Фауста



В произведении Гете "Фауст" описана разморозка Фауста и схема рыбалки.

Фауст размораживается и рыбачит на Маргариту при поддержке Мефистофеля.

Рыбалку Фауста тоже будем разбирать.

Но сначала разберем его разморозку.

Мефистофель ищет то, что может вывести Фауста из фрустрации и вдохнуть в него поток желаний. Пока никаких желаний у Фауста нет, его ничем не соблазнишь, он находится в угрюмой апатии.

Фауст ищет лишь смерти, поэтому без сомнения подписывает с чертом договор своей кровью.

Мефистофель пытается раскачать Фауста алкоголем в погребе Лейпцига, но у того вызывает отвращение компания пьяниц.

Но и то, как Мефистофель разделывается с ними, не вызывает особых эмоций. Он пофигист.

Тогда черт приводит его к Ведьме, чтобы посредством зелья качнуть в него немного сексуальной энергии.

Фауст ворчит и плюется и повторяет, что не хочет глотать дрянь.

Здесь, кстати, Мефистофель мимоходом сообщает Фаусту гениальный рецепт от депрессии, лучше которого до сих пор никто не придумал. Гете его тоже не придумал, этот рецепт знали с древности, похожий еще в легенде о Гильгамеше богиня Иштар озвучивает, а это первое письменное произведение людей.

Вот этот рецепт у Гете. В переводе Пастернака.

Мефистофель

Ты снова рассуждаешь здраво.
Есть средство посильней питья,
Но то — особая статья.
Едва ль оно тебе по нраву.


Фауст

Что это?

Мефистофель

Способ без затрат,
Без ведьм и бабок долго выжить.
Возделай поле или сад,
Возьмись копать или мотыжить.
Замкни работы в тесный круг.
Найди в них удовлетворенье.
Всю жизнь кормись плодами рук,
Скотине следуя в смиренье.
Вставай с коровами чуть свет,
Потей и не стыдись навоза —
Тебя на восемьдесят лет
Омолодит метаморфоза.


Конечно Фауст посылает Мефистофеля подальше с его морализаторством, и Мефистофель следует далее своему плану.

Самой ведьмы дома нет, есть лишь ее помощники, мартышки: он и она, Гете называет их Самец и Самка.

Это - сексуальные начала человека, мужское и женское, образы мужских и женских гормонов, волшебные помощники, следящие за кипящим котлом либидо.

Мефистофель интересуется для кого варево в котле, и мартышки говорят, что это угощение для бедного люда. Мефистофель смеется.

Он спрашивает у Фауста, как ему эти звери, и тот находит их омерзительными и глупыми. Это отношение к сексуальному в человеке. Будь Фауст лояльней к теме секса, он нашел бы мартышек умилительными и трогательными.

Мартышки притаскивают Фаусту гадательный шар.

Обычно гадательные шары служат для того, чтобы, сфокусировавшись на длинном зеркальном коридоре в хрустальное нутро шара, заглянуть в свое бессознательное и увидеть тайные влечения.

И пока Фауст разглядывает в шаре себя и свои тайные желания, Мефистофель с помощью волшебных помощников немного работает над его границами.

Мефистофель

Зачем тут несколько решет?

Самец
(снимая решето)

Сквозь лубяной их переплет
Себя преступник выдает.

(Подбегает к самке и заставляет ее посмотреть сквозь решето.)
Жена уж вора уличила,
Да страшно вслух назвать громилу.


Человек, вылезающий из границ, называется мартышками вором и преступником. В попытках взять чужое, люди теряют свое.

Не нужно удивляться, что решето фигурирует у Гете, он был хорошо знаком с алхимией.

А психоалхимия - это психологическая система, построенная на основе алхимии и использующая ее символы.

После того, как мартышки сняли решета, Фауст может сфокусировать внимание на своих желаниях и видит там фигуру женщины.

Мефистофель рад, что в поле Фауста появилась женская фигура, пока еще неперсонализированная, но уже очевидная.

И когда Фауст хвалит красоту женщины, Мефистофель говорит о женщинах:

Мефистофель

Еще бы! Бог, трудясь шесть дней
И на седьмой воскликнув «браво»,
Мог что-нибудь создать на славу.
Покаместь полюбуйся ей,
А я почище грез твоих
Тебе сокровище добуду,
И счастлив будет тот жених,
Кто раздобудет это чудо.


Для начала разморозки надо обязательно закрыть решето, чтобы энергия перестала сливаться. Дыры большие закрыть.

У Фауста больших дыр нет, и все же и у него находят решето.

В кухне кипит котел и когда Мефистофелю становится жарко, мартышки приносят ему веник вместо опахала.

Веником можно сметать сор. Все ненужное и отвлекающее.

И вот пока Фауст смотрит в шар и разглядывает там фигуру женщины, Мефистофель обмахивается веником-опахалом и произносит заклинание.

Мефистофель

Я, как король, на вас взираю с трона.
Вот скипетр мой, и только нет короны.

Звери

(проделывавшие между тем странные телодвижения, с криком несут Мефистофелю расщепившуюся надвое корону)

Корону сдави,
В поту, на крови
Скрепи, словно клеем.

(Неловкими движениями разваливают корону и прыгают с ее обломками.)
И вот мы скорбим,
И прозой вопим,
И в рифму умеем.


Корона Фауста изначально была разломана на две части, звери ее окончательно сломали, чтобы размороженный от кипения поток не ушел в иллюзии.

1. Закрыть решето

2. Сломать корону

Здесь поток Фауста получает настоящую силу

Фауст
(перед зеркальным шаром)

Пропал! Я как в бреду.

Мефистофель
(указывая на зверей)

Я тоже, кажется, с ума сойду.

Звери

А если меж строк

Есть смысла намек,
Тогда нам удача
.

Фауст
(как выше)

Я страстию объят горячей!
Уйдем отсюда поскорей!

Мефистофель
(в прежнем положении)

Зверюги эти, истины не пряча,
Хоть откровенней многих рифмачей!


По недосмотру самки котел перекипает. В пламени, которое выкидывает наружу, в кухню с диким воем спускается ведьма.

Энергия в Фаусте начинает кипеть, поэтому кухню Ведьмы охватывает пламя.

Ведьма сначала в ярости, что гости устроили на ее кухне, но потом хоть и с трудом, но узнает в Мефистофеле своего господина. Тот ей остроумно отвечает про свой изменившийся вид.

Мефистофель

Все в мире изменил прогресс.
Как быть? Меняется и бес.
Арктический фантом не в моде,
Когтей ты не найдешь в заводе,
Рога исчезли, хвост исчез.


Ведьма рада встрече, но Мефистофель просит не звать его Сатаной, поскольку это имя утратило первоначальный смысл и стало выражать презрение. Он просит звать его Бароном. Людей интересуют чины и социальные статусы, а не волшебные силы. В магию никто не верит, верят в другое могущество, политическое и финансовое.

Мефистофель показывает Ведьме сексуальный жест, говоря, что это его герб. Ведьма радуется, окончательно узнает своего господина, говоря, что он ничуть не изменился. Мефистофель между делом дает понять Фаусту, что все сексуальное обладает магнетизмом.

Мефистофель
(Фаусту)

Все эти ведьмы льнут ко мне.
Учись, как с ними обходиться.


Хотя Фауст уже и так кипит от жара и страсти, Мефистофель просит Ведьму дать ему особого зелья.

Именно этим и отличаются плавящиеся от тех, кто умеет плавить. Потом должен быть изнутри, а не снаружи.

Мефистофель просит дать Фаусту зелья, но не того, что в широком обращеньи, а особого, старинного, посильней. Ведьма говорит, что у нее есть немного такого, но если Фауст новичок, его глоток уложит наповал. Мефистофель говорит, что Фауст может выпить и бутылку. Он считает его очень устойчивым и сильным. То есть ВОЛЕВЫМ. Он считает, что его Король способен совладать с Королевой.

Мефистофель

Ему не повредит и штоф,
Не только то, что тут в стакане.
Черти свой круг, тверди чуранье
И чашу полни до краев.


А вот какое заклинанье читает Ведьма в магическом кругу.

Ведьма
(напыщенно декламируя по книге)

Ты из одной
Десятку строй,
А двойку скрой,
О ней не вой.
Дай тройке ход,
Чтоб стала чет,
И ты богач.
Четверку спрячь,
О ней не плачь,
А пять и шесть
С семеркой свесть,
И до восьми
Их подыми.
Девятка — кон,
Десятку — вон.
Вот ведьмина таблица умноженья.


Это логистика энергии по ресурсам, чтобы вызвать мощный сексуальный поток изнутри. Потом поговорим об этой схеме, она очень логична.

Фокус на имидже (1), тема денег скрыта и о ней не вспоминать (2), учебе - ход (3), семью спрятать от сознания подальше (4), искусство, здоровье и любовь (5, 6, 7) слить воедино и поднять до секса (8), альтруизм положить на кон (9), работу выкинуть из сознания совсем (10).

Фауст в шоке от бессмысленного заклинания Ведьмы, а Мефистофель ему поддакивает, говоря, что люди любят писать и говорить всякий бред. Он и до этого говорил, что ничего не понимает в вареве зелья, хотя сам этому и научил. Но он учил основам, а в детали и нюансы никогда не вникал, все это люди сами придумали. Так дьявол рисует ответственность людей за все, чем они учатся.

Мефистофель

Довольно, мудрая сивилла!
Налей-ка другу пополней.
Гляди, он не младенец хилый,
Он и по этой части сила,
Магистр всех пьяных степеней.


Ведьма с видом священнодействия наливает питье в чашку.
Когда Фауст подносит его к губам, оно загорается.

(Фаусту)
Пей, пей от сердца полноты,
Покуда чувства оживятся!
Ты с дьяволом самим на «ты».
Тебе ли пламени бояться?


Мефистофель называет Фауста магистром всех пьяных степеней, а Ведьма уважительно подчеркивает, что Фауст не боится потока самой мощной силы, поскольку с дьяволом на "ты", прокачан и очень смел.

Мефистофель

Пойдем, нельзя без моциона.
Ты должен весь пропреть насквозь.
Вся суть наливки потогонной,
Чтоб тело жару набралось.
Прогулка действие ускорит,
Ты будешь словно возрожден,
Когда тебя всего разморит
Приятной ленью Купидон.


Пастернак перевел этот кусок так, а в другом переводе сказано немного иначе:

"Ты прогуляешься спокойно, без забот
И вдруг почувствуешь с отрадой и весельем,
Как сладко Купидон играть в тебе начнёт"


Это очень важный момент.

Мефистофель в курсе, что поток либидо - это еще не страсть. Либидо очень легко исчерпать посредством любого блуда и даже рукоблудия и снова оказаться во фрустрации. Мефистофелю нужно, чтобы либидо Фауста превратилось во влюбленность, чтобы в поле его выросла большая женская фигура и захватила все его внимание. Мефистофель знает, что для этого Фауст должен зависнуть на одном женском образе, не в силах заменить его другими. А Фауст не рыба, его уровень Мефистофель оценил как потенциально рыбацкий (особенно с закрытым решетом и без обломков короны), говоря Ведьме, что Фауст очень крепок. Поэтому необходимо, чтобы выбранная девушка была очень достойной и влюбилась бы сама еще сильней. Абы какая девушка, да еще невлюбленная. Фауста не зацепит, он исчерпает поток либидо в первом же борделе и опять погрузится в апатию.

И вот какое состояние Мефистофель считает наиболее магнетичным, притягательным для красивых девушек.

Томность и приятная вальяжная лень Купидона - у Пастернака. Веселье, отрада и сладкая игра Купидона - в переводе Ходолковского.

Везде расслабленность, ненапряжность, там чуть ленивая, здесь более игривая. Вот что такое обаяние.

Запомнили?

Фауст

Не торопи меня, указчик!
От зеркала мне не уйти.

Мефистофель

Оставь! Ты женщин всех образчик
Увидишь скоро во плоти.

(В сторону.)
Глотнув настойки, он Елену
Во всех усмотрит непременно.


Мефистофель не собирается ничего делать специально. Он знает, что первая же очаровательная и чистая девушка, встреченная ими идущей с церковной службы, станет его половинкой.

Оживший образ Анимы (Елена) будет перенесен на первую же барышню. А Фауст в таком прекрасном состоянии энергии, настолько магнетичен сейчас, что эта девушка непременно влюбится, будь она даже самой чистой. Чем чище, тем лучше, тем сильней и красивей будет ее любовь.

Пока на этом остановится давайте.

Дальше будет про психологическую, а не магическую часть рыбалки. Про стратегию Фауста и коучинг Мефистофеля и про то, почему любовная история приняла трагический оборот.

Но и здесь тоже было не совсем про магию. Это было про психологию бессознательного, про настройки Эго, про границы, про разблокировку потока.


Источник: Разморозка Фауста
Автор:
Теги: Границы поле Психоалхимия Рыбалка Энергия Алкоголь альтруизм бабка Бог бред

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства