Начинаем разбирать задания теста №12.
Сначала разберем те задания, которые касались подъема СЗ при первом знакомстве.
Я буду публиковать формулировку задания, серию, в которой был эпизод, связанный с заданием (но желательно хорошо знать весь контекст), а чуть ниже правильные ответы и пояснения.
Если вы проходили тест, для вас это возможность создать правильную установку, даже если вы ответили на тесте неверно (тем более).
Если вы не проходили тест, вы можете примерно проверить ваше понимание, если будете сначала отвечать на задание, а потом смотреть ответ.
Но не пишите ваши ответы, пока не посмотрели правильный. Делайте это молча. В комментариях интересен только анализ верных ответов. Объяснения по какой причине вы дали неверный ответ приводить не нужно, это совсем не важно. А вот если вы ответили правильно, аргументируйте. И если при разборе заданий правильный ответ стал вам очевиден, тоже.
Первое знакомство - это момент, когда позиции в поле наиболее пластичны.
Такая же степень пластичности бывает только в этот момент. Нечто похожее - при расставании и при некоторых конфликтах.
Все остальное время СЗ остается довольно стабильной, а со временем кристаллизуется. И высокая, и низкая.
Кристаллизация не означает, что СЗ ничто не может изменить, но нужен буквально разлом, нечто неординарное, чтобы резко изменить кристаллизованную СЗ. Иначе потребуется время, чтобы какой-то негативный фактор сточил кристалл как вода камень. Но про кристаллизацию СЗ будут другие задания.
В момент первого знакомства складывается то самое драгоценное "первое впечатление", от которого очень многое зависит.
Имидж потому и важен, что "встречают по одежке". Речь идет о стиле и об образе: то, как вы выглядите и как взаимодействуете с человеком в первые 10-20 минут знакомства, а иногда 5. Ваша фигура обозначается в его поле и если оказывается сразу на задворках, с пометкой "ничего интересного", вам будет сложно поменять впечатление. Вам потребуются большие крючки, тогда как в первый момент достаточно самых маленьких.
"Встречают по одежке, а провожают по уму". Это о том, как важно правильно уйти, чтобы ваша фигура росла на дистанции или сохранялась большой.
Готовиться к знакомству никогда не нужно, даже если вы предвидите его. Вести заранее диалоги и предвосхищаться возможные действия другого человека и его вопросы - худший вид штурманства, который еще до знакомства дает вашей значимости отрицательную динамику, поскольку фигура второго растет из-за вашего суетливого внимания, а ваша для него нулевая, и вы создаете разрыв значимости в поле.
Это выражается в том, что вы выглядите при знакомстве намного хуже, чем могли. Даже если у вас достаточная ОЗ, вы отнимаете у себя половину привлекательности тщательными подготовками к общению с человеком. Другое дело - заниматься имиджем вообще. Имиджем желательно заниматься регулярно. Это позволяет опираться на себя при любом новом знакомстве. Если вы не занимаетесь имиджем, вы рискуете очень быстро сместить локус. У людей, которые много и правильно занимаются имиджем локус контроля в процессе знакомств остается внутри. Понимаете, почему так?
Фокус при знакомстве должен быть на том, с кем вы знакомитесь, а локус прибит внутри. Чем сильней напряжение между локусом и фокусом, тем ярче впечатление вы производите. Фирменная печоринская "энергетика" при первом знакомстве - это запертый внутри локус и очень резко отлетающий фокус. Это дает ощущение "пламенного взгляда". То же самое касается не только печориных, но и рыбаков и некоторых нерыб. Пока рапаны скользят голодным взглядом, а рыбы взглядом скучающим, рассеянным по лицам незнакомых людей, рыбаки мгновенно выхватывают интересную фигуру и "стреляют глазами". Имитировать это бесполезно. Нужно, чтобы вы умели испытывать живой, сильный интерес к людям. А если вы сконцентрированы только на себе, ваш фокус на своих ощущениях и вы смотрите на людей как на предметы, стрельба глазами будет похожа на глупое вытаращивание или на тот же голод рапана, который смотрит жадно на всех, но не видит никого, кроме своей нужды. Встретившись взглядом с рыбаком, рыба ощущает, что ее "увидели" и даже "поняли".
Но этот эффект производит только первое знакомство. Потом вы можете прострелить своим горячим взглядом, направив резкий фокус, только того, для кого ваша СЗ уже велика, а остальных наоборот. Если ваша СЗ мала, а вы слишком сильно фокусируетесь на человеке, он чувствует давление щипцов. То есть в процессе общения фокус внимания должен быть примерно равен вашей СЗ и для этого ее нужно верно оценивать.
Но это пока сложные конструкции, мы доберемся до них позже. Это был небольшой анонс и мы переходим к заданиям теста.
Начнем с мэтров.
Задание №3
Значимость Печорина для Риты выросла стремительно до очень высоких значений (
Это типичная история переключения рыбы с огромной холодной фигуры в поле на другую, которая зацепила и показалась более горячей и поэтому быстро выросла до размеров первой.
Кроме короны Сокровища и Победительницы («КСЖ вернется»), и ЗВ по отношению к мужчинам («мне никто не нравится, кроме КСЖ»), из-за которых у Риты образовалась дыра в ресурсе любви, имело значение поведение Печорина.
Ниже перечислены крючки с шарами и просто крючки. Отметьте самый большой крючок совсем без шара.
- Демонический имидж Печорина и его дерзкий наряд
- Внимательное слушание на фоне его мрачности
- Предложение Рите: «Так влюбись»
- Высокая ОЗ Белладонны и ее покорность
- Замечание, что от взгляда Риты горит его ухо.
Правильный ответ (10 баллов) - 3, полуправильные (4 балла) - 1, (2 балла) - 5.
Принципиальным для этого задания было отличие крючков от шаров.
Шар нагревает фигуру. От правильного шара у вашего собеседника возникает ощущение взаимной симпатии. Если он видит, что нравится вам сильней, чем ему этого хочется, это плохой шар. Несколько таких шаров и ваша фигура станет липкой, от вас захочется дистанцироваться. Правильный шар способствует росту фигуры и сокращению дистанции. Поэтому так важно не допускать избыток шаров и кидать только самые уместные и самые красивые шары, в идеале с крючками. Резкий дефицит шаров тоже лучше не допускать. Хотя если у человека корона, то ему достаточно крючков или даже собственного репейника, чтобы прицепиться к вам и начать отправлять самому себе шары своей короной. Например, Рапунцель на той же свадьбе, подрастила для себя все фигуры с помощью репейника и короны.
Многие догадались на тестировании, что печоринское "так влюбись" не содержит в себе никакого шара и это тот самый большой крючок без шара.
Так и есть. Без короны Рита поняла бы, что идет речь о ее запросе ("хочу влюбиться") и разрешении печорина ("влюбись") и ни о какой его собственной симпатии речь не идет. Это очень интересный крючок, он легко делается в ответ на любое кокетство, особенно хорошо на баг Кривляка. Если вы отвечаете на провокацию как на просьбу, получается крючок. Можете попробовать в комментариях привести примеры таких крючков в других ситуациях.
То же самое касается "горит ухо". Это крючок безо всякого шара. Печорин не выражал симпатию, он выражал скорее легкую досаду. А Рита восприняла это как его шаг к общению и завела разговор сама. Это точно такой же крючок без шара, на который корона собеседника сама вешает себе шары. Но этот крючок меньше, чем тот, который получил 10.
Третий крючок - это имидж Печорина. Это не персональный крючок Рите, но и ей в том числе. Совсем небольшой крючок, без короны и установки "мне подходит" за него никак не зацепишься. Но если есть корона, каждый необычный и яркий человек кажется пришедшим специально для тебя. Такая корона характерна для некоторых мужчин. Если женщина сексапильна, то конечно она ищет секс персонально с тобой, дружок.
Внимательное слушание на фоне мрачности - крючок с шаром. Мрачность создает контраст с внимательностью, диссонанс и крючок. Внимательность показывает симпатию, пусть даже очень умеренную. Но при печоринской мрачности и такая - очень много. Видите, как крючок увеличивает и разогревает самый маленький шар?
ОЗ Беллы и ее покорность - это эффект хоровода. Если у вас партнер с высокой ОЗ и ваша СЗ для него очень велика - вы обладаете магнетизмом, так, будто у вас большой хоровод. Даже если вашего партнера не видят, эффект есть, а уж если могут видеть рядом с вами, тем более. Но по отношению к Рите это был шар и шар большой. Ведь Печорин долго слушал Риту, пока Белла играла с ее сыном. Он предпочел Риту Белле в этот момент.
Вот почему, если вы говорите с человеком в паре, желательно вовлечь в разговор и его пару, иначе вы получите слишком много шаров и может возникнуть конфликт. Понятно, на чем оснвоан такой конфликт и как его гасить?
Задание 8
Казанова закидывает Диану красивыми шарами и даже выращивает свою СЗ для нее немного, хотя ей и не до этого в настоящий момент. (
Зачем он это делает?
- Привык соблазнять всех симпатичных женщин на всякий случай
- Хочет уязвить и подразнить КСЖ лишний раз
- Хочет поддержать Диану и помочь ей как ангел
- Она понравилась ему, напомнила ему Нино
- Он просто общается спонтанно, как всегда
Правильный ответ в этом задании (10 баллов) - 3, полуправильные (4 балла) - 5, (2 балла) - 4.
Независимо от того, как выглядит Казанова в глазах зрителей, в своих глазах он выглядит очень хорошо и в высшей степени благородно. Более того, он считает себя ангелом, хотя согласен, что может выглядеть мерзкой личностью, поскольку все двойственно - помогаешь одному, другому мешаешь.
Это задание важно запомнить, чтобы понять: ваша красивая и благородная установка придает вам сил. Если вы осознаете, что действуете трусливо, мелочно и малодушно, вы проиграете. Чем благородней и великодушней ваша цель в вашем представлении, тем больше у вас сил. Кто понимает, почему так?
Первые два ответа неверны. Первый предполагает, что Казанова совершенно неразборчив, а это совсем не так, разборчив даже Ваня, а чем больше человеку доступно возможностей, тем больше у него выбора и разборчивости. Этот ответ был бы верен, если бы речь шла о небрежном коротком комплименте, походя. Хотя Казанова стратег и зря ни одного шара не кинет. А в данном случае он уделил Диане много внимания. Что касается желания подразнить КСЖ, это тем более неверно. Казанова не дразнит никого специально, тем более находясь рядом. Он смел, но не безрассуден. Безрассудны люди в коронах, которые переоценивают свои силы. Казанова знает, что и так - как красная тряпка для КСЖ. Так что он скорее действует вопреки своему опасению и делает это, потому что ему жалко Диану. Чем отличается эта жалость к Диане (и жалость к Диане Золушки) от короны Спасателя, опишете?
Задание № 1
На свадебной церемонии (
Оцените действия обоих и выберите наиболее верный вариант.
- Ваня спровоцировал Печорина на выход из границ
- Ваня нарушил границы и получил пику
- Казанова взломал границы Дианы
- Казанова действовал дерзко, но в границах
- Оба вышли из границ в этой ситуации
Ответ, который получал 10 баллов - 4, 4 балла - 2, 2 балла - 3.
Суть этого задания в понимании того, насколько вы можете нажимать на границы человека при знакомстве.
В рамках этикета вы можете делать приличные шаги, например обратиться с вежливым вопросом к тому, что стоит или сидит рядом и находится без пары. Кавалер может поухаживать за дамой в рамках этикета и это не будет считаться шагом, просто вежливостью. Вы можете поддержать разговор, если владеете какой-то особенной информацией по поводу того, что обсуждают. И так далее. Сближение в рамках этикета позволяет оценить уровень открытых лично вам границ. Например, кавалер наливая всем дамам, находящимся рядом, вино, следит за их реакцией. Если видит симпатию, может задать вопрос. Если видит закрытые границы, то вынужден либо отступить, либо предпринять нажим. Иногда на границы можно немного нажимать, чтобы они открылись. Но если вы не умеете этого делать, вы получите еще более закрытые вам границы.
Вот Казанова дотрагивается до незнакомой замужней женщины так, что не видит муж. Он делает это легко и спонтанно и утилизует доброжелательной улыбкой. Из границ он не выходит, поскольку Диане скорее приятно его прикосновение, чем нет. Вы должны запомнить один принцип разбора всех историй, особенно историй нерыб. Если партнеру нравится, значит человек действовал в границах. Это простой принцип, но именно им стоит руководствовать при разборе чужих историй. Если симпатия очевидна, но вам кажется, что действие было не в границах, вы ошибаетесь. Значит границы были не там, где вам кажется.
А вот Ваня получил отрицательную реакцию, пусть даже только от Печорина. Но и Белле было неприятно, что любимый нервничает, что какой-то неведомый тип вломился в их тет-а-тет и сел на их циновку. Ване казалось, что он действует в рамках этикета, и он не обратил внимание на то, насколько отчужден от всех Печорин и насколько льнет к нему Белла. Ваня судил по общей схеме, но не видел людей перед собой. Если бы он подсел к кому-то попроще, это могло быть в границах. Понимаете, чем определяется принцип границ?
Про взлом границ ответ я засчитала как частично правильный (2 балла), поскольку Казанова все-таки нажал на границы Дианы и первая реакция ее могла быть и слегка негативной. А потом она открылась, рассмотрев Казанову. Нельзя называть это взломом всерьез, но вскрытием - в какой-то мере. Но правильно считать это дерзостью - тем, что проходит по самому краю границ.
Задание №4
Ваня попытался подкатить к Шелли, предложив поход за русскими грибами, но его затея провалилась и не только из-за того, что вмешалась Рапунцель (
Назовите главную причину, по которой Ваня не смог заинтересовать Шелли.
- Он сделал шаг безо всякого крючка
- Он не кинул ни одного шара
- Он пытается конкурировать с Казановой
- Ему не хватает ОЗ
- Он начал тактильный контакт в закрытые границы
10 баллов - 3, 4 балла - 4, 2 балла - 1.
Самое главное, что помешало Ване заинтересовать Шелли не его низковатая ОЗ, хотя это тоже частично верный ответ.
Главное, что у Шелли есть мужчина, СЗ которого высока. Акцент не на конкуренции, конкурировать можно, акцент на том, с кем вы конкурируете и как. Если ваш соперник намного сильней и более значим, то простыми методами в лоб вы никак не сможете его обойти. Бесполезно простовато подкатывать к женщине, которая влюблена в другого. Заинтересовать ее можно обходными путями, но потребуется много условий. Ваня то к Белле простовато подкатит, то к Шелли. Шелли может и не прочь общаться, когда ей скучно, но сейчас ей интересней обсуждать с Казановой свадьбу Онегина, чем разговаривать с Ваней о грибах. Мигель ей интересен, а Ваня нет. Ну третий частично правильный ответ - это то, что Ваня сделал слишком прямолинейный шаг к сближению, без всякой интриги, в лоб, еще и за ручку ее схватил интимно, хотя это Шелли вряд ли покоробило само по себе.
Понятно про конкуренцию? Когда вы имеете дело с человеком, он не вакууме. Точнее голодные рапаны почти в вакууме, поэтому их так легко увлечь. А большинство людей имеют какие-то связи, у них есть свои интересы и дела, их фокус на других фигурах, а если они влюблены тем более. Это обязательно надо учитывать, без этого нет контекста и все ваши инструменты мимо.
Задание №10
Казанова считает, что не только проверил отношения Онегина и Золушки на прочность, но и сделал их прочней. Он создавал искусственные преграды и дал Золушке время вырастить фигуру Онегина побольше, а Онегину сделать свое влечение сильней и стабильней.
Он честно признается Золушке, что старался ей вредить, и по ее реакции на свои слова окончательно приходит к заключению, что Золушка любит Онегина. У нее идеальные границы и она могла бы влюбить кого угодно, но все это время возится с Онегиным.
Диалог Казановы и Золушки (
Если рассматривать это как легкую пикировку (каждый обмен фразами 1:0 или 0:1), с каким счетом закончился матч?
3:2 в пользу Казановы
2:3 в пользу Золушки
5:0 в пользу Казановы
0:5 в пользу Золушки
1:4 в пользу Золушки
Интересно, кто прошел это задание верно? Правильный ответ 0:5 в пользу Золушки.
Золушка получила абсолютное преимущество в этой схватке. Она оказалась наверху. И Казанова это признал.
Полуправильные - два близких к этому: 1:4 в пользу Золушки - 4 балла, 2:3 в пользу Золушки - 2 балла.
В задании есть даже подсказка. Поговорив с Золушкой, Казанова пришел к выводу, что границы у нее идеальные.
Казанова хорош, но Золушка его обходит и он в восторге от нее.
Давайте подробно рассмотрим их диалог, чтобы научиться расшифровывать легкие пикировки (небольшие стычки в полушутливом тоне).
Такие пикировки - способ уточнить превосходство и выстроить иерархию, как в играх молодых волчат.
Давайте вы сначала попробуете без моих объяснений.
Казанова: Когда я в первый раз услышал о тебе, я подумал, что Онегина нужно спасать. Он был в полном неадеквате от любви.
Золушка: И ты спасал?
(Почему 0:1 в пользу Золушки?)
Казанова: Всеми способами. Я настраивал его против тебя, а для этого хорошо тебя изучил. Ты теперь мне как родная, Золушка.
Золушка: А я не знаю про тебя ничего.
(Почему 0:2 в пользу Золушки?)
Казанова: Кроме того, что я мерзкая личность?
Золушка: Понятия не имею, какая ты личность.
(Почему 0:3 в пользу Золушки?)
Казанова: Очень плохая личность. Но очень хороший друг
Золушка: Не сомневаюсь в этом.
(Почему 0:4 в пользу Золушки?)
Казанова: Я предлагаю тебе свою дружбу. Ты увидишь, насколько я могу быть полезным.
Золушка: Хорошо. Я хочу это увидеть.
(Почему 0:5 в пользу Золушки?)
Комментарии (0)