Давайте начнем разбор
Но честно скажу, я не все пока внимательно прочитала.
Поэтому если будете комментировать, обязательно давайте ссылку на подветку или цитируйте или фото диалога прилагайте, чтобы было понятно, о чем речь.
Пишите об общих впечатлениях и о конкретных диалогах, хороших или плохих, но с анализом, что хорошо или плохо.
Мне пока в глаза бросились три основные, повторяющиеся почти у всех ошибки.
Все почти "рыбаки" задавали встречные атакующие вопросы Училкам и Штурманам.
Говорит Училка Алина, что Анатолию надо иметь цель, каждый почти Анатолий переводит стрелки на нее и идет в атаку.
- Алина, а у тебя какая цель?
Это почти без вариантов спрашивали все, за редкими исключениями.
Подобные вопросы - это скалки. Вам дают совет, а вы разворачиваете этот совет по принципу "на себя посмотри".
Это скалка всегда, даже когда ваша цель отвязаться. Промолчите и не отвечайте на вопрос, но не зеркальте нападение, это будет скалка.\
Обратите внимание, как всех Алин раздражали такие вопросы. Когда вы будете лучше видеть поток в диалоге, вам будет очевидно, что поток в этом месте резко спадает, даже если он был.
То же самое и Штурманов касается. (Приведите примеры того, о чем я говорю)
Все почти задавали Арсению атакующие вопросы. "Мечтаешь о детях?" "Умеешь борщ варить?" "А цвет детской уже запланировал?"
Главное, чему нужно научиться при общении с чужими Штурманами и Училками, это не атаковать их. При чем даже если вам эти людей не сдались вообще, тем более не атакуйте. Пусть они вас атакуют, а не вы их.
Главное правило для рыбалки: если вы делаете шаг, то он должен быть в открытые или открывающиеся вам границы. А наскакивать на забор как петухи, вызывая раздражение и антипатию, не нужно. Большинство воспринимают диалог как пикировку, но вместо пик получаются конечно скалки, поскольку никто их не атакует. Во всех почти диалогах атакующими получились рыбаки.
Это вторая ошибка. Почти все игроки с багами получились в более выгодном положении, чем "рыбаки". "Рыбаки" все почти атаковали, подстраивались, пытались ухватить.
Многие воспринимают задачу рыбака - произвести впечатление на собеседника. Собеседник выпендривается и рыбак оказывается в ловушке, лезет и с одной стороны, и с другой. Наверняка всем играющим казалось, что это проблема самого условия игры - рыбак должен что-то сделать, чего-то достичь, а партнер с багами может маться дурью.
Так вот, на самом деле, рыбак не должен ничего. Он должен вести себя красиво, он должен нравиться самому себе и аудитории. В жизни то же самое. Вы не должны пытаться произвести впечатление на того, с кем говорите, иначе моментально оказываетесь в зависимой, нижней позиции, а он сверху. Вы должны строить диалог так, чтобы он был объективно красив, думайте только об этом. Представьте, что вас читают другие как на игре, и ваша партия должна быть симпатичной. Это главный секрет рыбаков. Они не преследуют цель - ухватить человека, они просто ведут смешной или нежный, спонтанный, органичный диалог. И собеседник волей-неволей оказывается очарован.
Приведите примеры.
Третья ошибка, как все старались смыться через решето, то есть выходили из игры обязательно с громкими объявлениями. Иногда это было резко посреди диалога. "Мне пора домой! Счастливо". То ли хотелось первым поставить жирную точку, то ли спать было пора. Во всех случаях такое прощание смотрелось ужасно. Зачем вы объявляете, что уходите? Просто уходите. "Спасибо за игру" - вот это зачем? Напишите в личку, зачем это выкладывать в ветку диалога? Не видите разницы с чатом и не замечаете, как глупо выглядите? Ужасно смотретились сбегающие со свидания "золушки", объявляющие через пять минут диалога, что пора по делам. Всем настолько невыносимо подвесить диалог и оставить незавершенным, что очевидно - до рыбаков очень далеко, все штурманы, все хотят довести до "логического" конца, даже когда это совершенно нелогично. Научитесь подвешивать ситуации и видеть в этом красоту.
Ну и сюда же - привычка вестись на все провокации второго и отвечать на все намеки, четко следуя заданному шаблону. Из-за этого многие диалоги становились очень скучными.
Но были и хорошие диалоги.
Вот
У Катерины все персонажи всегда классные, это все наверное заметили. Но здесь и пара у нее отличная.
И не важно, кто кого там соблазнил, поймал или нет. Нет цели никого ухватить щипцами и затащить куда-то. Цель сделать такой диалог, чтобы это было интересно. Это и есть рыбалка. Не думайте как воткнуть крючок, просто сделайте крючок с наживкой и не дергайте удочку в воде, и все будет работать.
Потом дам некоторые ключи ко всем багам, мы до этого еще доберемся, пока медленно к этому идем.
Были еще хорошие диалоги, я в процессе обсуждения буду уточнять.
Некоторые ветки я вообще не успела прочитать. Приводите примеры сами.
Некоторые конкретные ошибки сейчас покажу в диалогах, начиная прямо с верхней строчки.
Вот у нас Арсений Штурман. И его Маргариты.
Штурман хороший. А вот Маргариты - так себе, прямо скажем.
Но все-таки она лучше, чем те, кто пытались его то ли дразнить, то ли посмеиваться, то ли подстраиваться снизу, то ли цену себе набивать.
Нельзя так со Штурманами. Кто из тех, кто играл Штурманов, понял, как надо?
А остальные игроки багов, поняли, как надо с Попрошайками, Училками, Выскочками и Кривляками?
Обсуждаем, в общем.
Комментарии (0)