Ну что, счастливчики, которым удалось купить место на 20 тест, как настроение?
13-го в 13 часов будем смотреть сезон, который называется "Пентаграмма".
Название говорящее, но я пока ничего про это не скажу, обсудим после теста магию, которая будет в этом сезоне.
Не хочу, чтобы вы отвлекались от решения задач и искали везде мистический подтекст.
Никакой мистики не будет. Мистика - это нечто потустороннее, сверхъестественное, а мы говорим только о естественном, о реальном, о той магии, которая основана на психологических законах, законах, которые можно физически увидеть и логически понять.
Вчера из разбора письма стало понятно, что свежесть восприятия у многих притуплена. Это бывает, когда вы начинаете искать части механизма, забыв посмотреть на целое.
Почему это происходит?
Потому что человеческое внимание селективно, оно вычленяет то, что наиболее важно в настоящий момент. Вот почему вы можете реагировать на какие-то свои триггеры, проекции, а можете и на то, что вы только что изучили, что вас особенно увлекает. Ваше внимание будет цепляться именно к этим моментам, хотя в русле всей ситуации они незначительны и есть куда более важные, яркие и показательные вещи.
На самом деле это закономерный этап учебы, что-то вроде легкой контекстной агнозии, когда научившись разбираться в отдельных моментах, надо вернуть себе восприятие целого, обогащенное новым пониманием. Даже в вузах психологи с этим сталкиваются. Многие психологи так и застревают на этапе деталей, не научившись видеть за деталями живых людей. Из-за этого хорошие писатели часто куда более талантливые психологи, чем те, кто изучали психологию по учебникам. То же самое касается просто внимательных и общительных людей, они могут разбираться в психологии лучше многих психологов.
Но это не значит, что разбираться в деталях и механизмах не нужно. Видя все это, вы можете разбирать и даже разруливать свои и чужие ситуации с наибольшей точностью и эффективностью.
Но необходимо восстановить восприятие контекста.
Для этого надо воспринимать ситуации в письмах и завтра ситуации с героями фотосериала как живое, а не мертвое. Живое можно воспринимать только одним образом: проживая и подключая свои собственные живые чувства, реагируя, отзываясь.
Как человек, изучающий видеомонтаж в какой-то момент утрачивает живое восприятие кино и видит только удачные и неудачные монтажные склейки, так вы расчленяете ситуацию на баги и короны. Это полезно, но без живого восприятия может иметь обратный эффект. Надо вернуть себе проживание, то есть сочувствие, возмущение, страх, симпатию, влечение при просмотре сезона. Обычно все это присутствует, когда вы смотрите сезон, я вижу это по чату и по комментариям в блоге к сериям. Но это восприятие нужно сохранить и при решении задач теста. Иначе вы смотрите серии с одними чувствами, а решая задачи уходите от того самого свежего восприятия далеко. Почему так получается?
Надо уметь отключать чувства для более точного и беспристрастного анализа деталей, но потом сразу вновь включать чувства для восприятия живого контекста.
Задача понятна?
Попробуем помочь самим себе пройти тест лучше и рассказать об ожиданиях от сезона, о любимых персонажах и самых любопытных моментах, которые вас волнуют. Все это позволит видеть контекст, если вы к тому же уберете проекции, то есть будете симпатизировать и сочувствовать, не держа все время фокус на себе.
Пока получается, что вы включаете живое восприятие вместе с проекциями, а когда пытаетесь отключить проекции, отключаете и эмоции.
Друзья мои, эмоции и чувства надо оставить, иначе вы не увидите живой контекст, а проекции убрать, то есть убрать фокус с себя и начать сочувствовать и сопереживать героям. Эмоции нужно отделить от проекций.
Те, кто не успели купить места на тесте, тоже помогайте сейчас участникам и себе. У вас будет возможность увидеть сезон немного позже, а потом и задания теста.
Комментарии (0)