Как жить и получать от этого удовольствие?

Почему женщины в возрасте уже не хотят замуж


Недавно попался на глаза крик души 57-летней женщины. Выразить его можно двумя словами: она устала.  Несколько лет назад вышла замуж за ровесника. Ожидала, что будут красиво стареть вместе, отдыхать, развлекаться. Строила планы на будущее – путешествия, поездки. Но все оказалось совсем не так, как она это себе представляла.

Во-первых, супруг не особо загружал себя работой по дому. Он разбрасывал вещи, отказывался мыть полы, требовал заботиться о своем питании. Некоторым оправданием служит тот факт, что они проживали в его квартире, а свою квартиру женщина сдавала. Но все равно, забот у нее стало намного больше. Однако, до некоторого времени она не обращала на это внимания.

Последней каплей стало появление в доме внука мужа. Внук – первоклассник был посажен родителями на плечи дедушки, а тот, соответственно, перепоручил его жене.



Сами понимаете, что значит ребенок-первоклассник. С ним надо гулять, ему надо готовить, с ним надо учить уроки. Женщина не подписывалась на весь этот геморрой даже в лучшие годы, у нее нет своих детей. А уж сейчас воспринимает всю эту суету как самую настоящую каторгу.

Жизнь ее после замужества не улучшилась, а ухудшилась. Больше бытовых забот, меньше времени на себя, чужой внук, а если еще и у мужа начнутся проблемы со здоровьем? Женщина все чаще стала думать о разводе.

Мне тут недавно показывали графики – говорят, женщинам сложнее в возрасте найти себе пару. Посмотри, сколько незамужних женщин старше 50-ти. А я думаю – а оно им в принципе надо? Такой геморрой?


Источник: Почему женщины в возрасте уже не хотят замуж
Автор:
Теги: война полов мужчина и женщина отношения Будущее возраст Время графика дом

Комментарии (60)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Тамара Потёмкина 
Я тоже в 57 лет осталась вдовой, и даже представить себе не могу кого-нибудь рядом каждый день. Стареть нужно вместе,а для этого жениться нужно в молодости, тогда все недостатки сглаживаются,люди становятся родными и им вместе просто хорошо. А если у каждого уже свои привычки и правила поведения, то такой союз может быть удачным только в виде исключения. Может кому-то и повезет.
Жанна )))) 
Я тож считаю, что за 50 браки АБСОЛЮТНО НЕ НУЖНЫ женщине. Предпочитаю гостевой брак. Встретились, мило пообщались, сходили в театр, кино - и по домам. Мне тож лишние проблемы НИ К ЧЕМУ!!!)))
Светлана Вечкуткина
Я с Сами полностью согласна.Такого как мужа не будет.Потому что были общие интересы.Гостевой брак .Неплохо.Но в подругами интересней
Людмила Жданова 
Мы с мужем в браке уже 48 лет. Знаем друг друга до мелочей. Уже по взгляду могу догадаться, что он подумал, как среагирует на мои слова или поступок. Он тоже изучил меня, как ему кажется, досконально.Это и хорошо,т.к.уже знаешь, что можно сказать или сделать, а что лучше не надо. И, если по какой-то причине, я вдруг останусь одна, замуж второй раз ни за что не выйду. Нет желания искать подходы к новому партнеру, да и времени на это уже тратить не охота. И, как правило, обычно подходы к партнеру ищут женщины, стараются сделать его жизнь и свою в этом дуэте гармоничной. А мужчины этим не заморачиваются. Они считают, что женщина должна быть счастлива уже тем, что мужчина обратил на нее внимание и согласился с ней жить.
Блюмберг Валентина 
Я-вдова. С мужем жили, как говорится, в любви и согласии. Замуж выходить не хочу, т.к.мужчины, в конце концов, пытаются сесть на шею, считая, что осчастливили меня. Ничего не попишешь -они подарки. Привыкла жить одна и мне одной очень комфортно.
Наталья Верес
Потому что по большей части эти женщины уже могут себя обеспечить всем необходимым. Дети выросли. Вкус свободы знают лучше мужчин - за все эти годы столько встречалось любителей "просто полежать на диване, а ты молись на мое мужское тело, неважно, что там внизу...". Так что в этом возрасте мы уже ооочень разборчивы!
Лана Светлая 
Вы правы. Чем больше прожито, тем больше ценится оставшееся время, которое совсем не хочется тратить на чужого мужика и его проблемы.
Зина
Это точно, внизу уже тряпочка, а он все еще мнит себя мужчиной, которому ни к чему взаимное уважение к твоим привычкам,взаимная забота, попытки сделать тебе приятное. Люби его, заботься о нем, принимай его привычки - это брак за 50. Может быть есть исключения, мне такие случаи со знакомыми не встретились.И мне тоже.
Елена Аълоева
Почему женщины в возрасте уже не хотят замуж?!
Может потому, что там они уже были и им есть с чем сравнивать?
Потому и не хотят :).
Валентина Ишуткина 
Вот именно, и были, и есть с чем сравнить! Тем более если не один раз туда ходили!
Ирина
Я почти пять лет, как овдовела. За это время и замуж звали и жили вместе и в гости ходили. Всякое было. Но тут как-то утром встала. И подумалось: "Да ты же в раю живешь!" Сама себе хозяйка! Пообщаться, съездить, отдохнуть вместе - с удовольствием! Но приспосабливаться, угождать, не хочу. Может просто не встретила того, которого...
Ирина Валюшко
Почему, ЗАМУЖЕМ ( прочитайте по слогам: ЗА-МУЖЕМ!)быть очень даже хорошо,просто мужчины в основной массе не берут на себя ответственность чтобы жена была ЗА-МУЖЕМ. У нас принято так: Я И ЛОШАДЬ Я И БЫК, Я И БАБА И МУЖИК! Отсюда и негатив к замужеству и не только в зрелом возрасте: стирать, убирать, готовить, думать обо всем, как прожить, на что прожить, как заплатить, чем заплатить и т.д.
Ларисочка Цветочкина
Найти спутника жизни в зрелом возрасте не проблема, если женщина красивая, ухоженная, адекватная. Тут всё как в молодости: на хороших западают, а тупых, злобных и страшных игнорируют. Проблема в другом. Каждый или почти каждый в этом возрасте обременён близкими родственными связями, и тут ты либо принимаешь родных мужа (жены) как своих, либо тебе ни хрена не надо, лети вольной птицей.
Наталья Верес
Согласна. Дополню: в этом возрасте каждый обременен не только родственниками, но и имуществом, связями итд. Так что оформлять ли брак официально-вопрос по большей части юридический.
Наталья Верес
Хотя, официальный брак в принципе - вопрос юридический, в любом возрасте.
Зина
Особенно в Европе, где после развода не только муж. но и жена обязана содержать малообеспеченного мужа, если у нее хорошая работа.
Марина Журакова
Это ненормально - спихивать ребенка на дедушку! При чем здесь замужество возрастных женщин? Белиберда какая-то!
Ларисочка Цветочкина
Нормально или нет, но многие так делают.
Nizomiddin 74
Думаю родители ребенка сами должны заботится о своих детей. Родители не должны перебросит все хлопоты и заботы о детей на плечи дедушки. Если ребенок сирота это уже другое дело.Каждый хочет тянут одеяло на себя. Если спихивать ребенка на дедушку тогда зачем родить ребенка этим молодым родителям.
Натали Бендербей
сожительствую с мужчиной на много моложе.убирал,мыл посуду только он,сделал ремонт.но обжился и разленился.у меня не простая ситуация,надо много времени уделять делам,попросила пожить отдельно.обида!!!!беда!
Анна Сабурова 
Его обиды можно понять...Он нужен был Вам только когда обслуживал?)))
Натали Бендербей
теперь обслуживаю его я.уходить не собирается.я ему выгодна.на первых порах мужчины показывают себя только с лучшей стороны,а потом живут как им удобно.
Анна Сабурова 
Для Вас он не менее выгоден.Он и ремонт сделал и обслуживал. А Вы ему что за это?
Ребенка родили?
За все в этой жизни нужно платить.
Вы от него получаете эндорфины, основной функцией которых является создание «подушки безопасности» для нервной системы.
А нервная система, как известно, это наше здоровье!
А Вы хотите три горошка на ложку.
Молодое тело и горничную в одном лице.
Цените то, что имеете!
Или найдите старичка, который будет Вам кашку варить.
Натали Бендербей
Анна,я ценю,люблю,балую!даже просто по городу пройтись и то приятно.он без малого 2 метра ростом,атлетического сложения,я в сравнении тростиночка.дамы завидуют.может это и не на всю жизнь,но пока я счастлива.очень боялась знакомства с родителями,но как ни странно родители за меня горой.синдром пушкинской старухи меня мучает"хочу быть столбовою дворянкой".так,что вы правы!
Анна Иванова
Девочки, что плохо в наш постах - мы здесь одни с нашим женским мнением. Вот, Николай появился и сразу стало как то адекватней - другая сторона прямо говорит - думайте , выбирая себе пару для общения. А то всё же боимся одиночества и опять на старые грабли и потом жалуемся - почему все все мужчины такие не подходящие для жизни))) мне в своё время понравилось выражение какой то актрисы знаменитой " не рассматривайте мужчину как проблему в своей жизни, смотрите на него как на решение своих проблем" следую этому в последнее время неукоснительно. Покормить нежного к тебе приятеля, помочь в чём то ему - это нормально, но и он же тоже старается и побаловать и понежить ... Вместе на самом деле и к друзьям в гости веселее, и на отдых нет проблем... А вот постоянно тоже пока не хочу вместе жить - мы есть друг у друга и хорошо вместе проводить выходные и отпуска ... И вот Николай о том же ... Ну и опять же мелкие мужские дела по дому теперь меня не огорчают - точно знаю что есть кому помочь с этим мне.
Ольга Т-а 
Подруга рассказывала про свою бабушку, которая овдовела. В 60 лет встретила мужчину одинокого. Сначала дружба, совместные прогулки
полгода . Потом он предлржил брак. У него квартира и достаток. Поженились и счастливо прожили остаток своих дней. Много путешествовали вместе. Разные могут быть примеры. Все индивидуально.
алла
Живем в гражданском браке 10 лет, мне 59 ему 62, сейчас уже думаю, может и не стоило начинать, а лучше бы в гости приходил, за собой тоже не убирает, еду не готовит, квартиру не убирает, жадноватый, живем в моей квартире, свою сдаёт, но поездили по Европе, за что спасибо , путешествовать очень люблю, сейчас у него только его дача в голове только, ещё и работу бросил, устал
Анна Сильвестрова 
С молодости хочется любимого мужа и семью, все как у всех. А когда сталкиваешься с реальностью, понимаешь как тебе хорошо было одной. Конечно в нас всех живет потребность дарить любовь. Но когда тебе причиняют боль, хочется закрыться и ни кого не допускать. Нет у нас в России хорошего отношения к женщинам. Не надо смотреть на примеры восточных женщин у которых вообще прав нет. Мы живем в цивилизованном мире и желать идеальных отношений это нормально.
Прежде всего институт семьи как таковой не работает. Примеры отцов оставляют желать лучшего. Где учиться отношениям ни в школе ни в институте не обучают. Хорошо появились тренинги и книги, но не все туда идут и выбирают после этих знаний меняться. Само общество больно, такие и отношения. Выход менять сознание через церковь, школу, на уровне государства оздоравливать общество.
nadeћda skvortsova 
Долго не хотела писать,но тут появилось письмо Николая,которое вдохновило на изложение примера о своих 2-х уник.мужьях,,уход"которых в иной мир,оочень тяжело было пережить. С ними у меня всё было наоборот из написанных женских историй). От них я слышала,,ты моя,,богиня!"или,,покажи пальчиком,что хочешь?" при шопингах))Оба были,,с головой" и было,,интересно даже просто общаться"или просто молчать с,,бабочками в животе" и пр.,и далее о чём пишет Николай--,,увы, таких мужчин не так много",а для меня их,увы, больше нет((Спасибо,Вы настоящий Муж с Чином!! и правильным мировозрением))
Анна Сабурова 
Похоронили двух мужей это не случайность, а закономерность.
Черная вдова это непросто слова.
Как правило, такие женщины действительно
умеют крутить мужчинами и выкачивают из
них энергию беспощадно.
Впрочем и среди мужчин есть те, кто похоронил не одну жену.
nadeћda skvortsova 
Анна Сабурова,всё в имене,,Анна"заложено это мировозрение- обделена вниманием и несчастна,стараясь,,крутить"и,,выкачивать беспощадно", но тщетно-из за своей общей ограничиности и в понимании о,,чёрной вдове"...
Анна Сабурова 
Черная вдова термин и явление не мной придумано и исследовано специалистами, а не бабушками на лавочке.
Что касается имени, то прочтите хотя бы самую малость о нем.
Такую несусветную чушь об этом имени может нести только ограниченная завистливая особа с завышенной самооценкой, какими, как правило, и являются черные вдовы.
nadeћda skvortsova 
Не считаю нужным состязаться с Вами в злословии,т.к.не вижу в Вас соперницы в чём либо и в частности...Здоровья вам, терпения и сил!!
Ольга Т-а 
Смотря за кого хотеть или не хотеть.
Елена Сыркина
В возрасте - ещё как хотят, да кто б взял.
Елена Р.
По себе не судите )) У самодостаточных женщин в любом возрасте найдутся желающие «взять замуж»
ян сенють
какие все обиженные-тоже самое ничего хорошего скажу о женщинах они только и говорят что мужчина должен и обязан
Натали Бендербей
бывший муж был старше,нынешний моложе,а проблемы всё те же!решаю их только я.хочу тоже лежать на диване и кричать:"дорогая иди посмотри,что у меня с ноутом,не грузиться ,зависает,подготовь документы,оплати сама,как тут сделать лучше..."уж решения-то принимать,чисто мужская задача,посуду я сама помою.убивает меня эта детская беспомощность!а болеют!то глазик,то носик,то хвостик...
Елена Аълоева
Совместная жизнь - это вообще сплошной долг и обязанности.
Даже когда человек живет один, от обязан что-то делать и должен выполнять множество вещей, хочет он того или не хочет.
Так почему же люди думают, что если они будут жить с кем-то, то эти их обычные обязанности кто-то станет делать за них?!
На самом деле при совместном проживании (а тем более в браке, в семейной жизни) долга и обязанностей с каждой стороны появляется в разы больше.

Так что, если кто не хочет быть должен и обязан, пусть живет в пустыне.... впрочем, и там у него будут свои долги и обязанности: он должен будет выжить, найти воду, еду, приготовить эту еду, согреться (в пустынях по ночам очень холодно), а для этого должен будет поддерживать огонь, а для этого еще и найти дрова для огня.... А еще во что-то одеваться-обуваться надо.... да много чего.

А вы бы хотели жить вместе с другим человеком и при этом не иметь обязанностей и без чувства долга?! Ну, успехов! :)
Ларисочка Цветочкина
А это уже издержки мужской доли. Она тоже нелёгкая, как и женская, но по-своему. Мальчик, не успев родиться, всем должен и обязан. Ты либо принимаешь это и несёшь с честью, либо пополняешь ряды смешных обиженцев. С женщинами так же. Кому нужна мадама, не следящая за собой, не желающая заниматься домом и рожать детей? Над такими смеются, таких гонят и улюлюкают им вслед. Так же и дядька, который "не должен" ничего ни жене, ни матери, ни кому другому - жалкий экземпляр. Говна таким на лопате.
Николай Н.
Находите адекватных мужчин, а не трутней, в вашем возрасте на первом месте голова. А если голова есть, то и подумайте, вдвое сокращаются затраты времени на ведение домашнего хозяйства, значит больше времени на культурный досуг и физические активности. Если мужчина с головой, то с ним интересно даже просто общаться, а если в хорошей физической форме, то общение не ограничивается только платоническими отношениями.
Кроме того, зачем вступать в брак(гражданский или церковный), сожительствуйте в гостевом варианте или совместном проживании. Увы, таких мужчин не так много, да и их ожиданиям далеко не каждая женщина подойдет. Никаких новых обязанностей не прибавляется...только вопросы притирки характеров, но зато можно разнообразить свою жизнь новыми приятными оттенками. Никто никому ничего не должен, это ваш выбор.
Бибинор Танельбаева 
как мне всё это знакомо. и бывший муж старше и нынешний мужчина, с которым я живу - моложе и беспомощный. И всё-таки проблема в нас, получается?
Елена Аълоева
Совершенно бессмысленная и даже дебильная фраза "никто никому ничего не должен".
Да каждый человек много чего должен даже себе самому!
В каждой стране мира есть Налоговый Кодекс, в котором четко прописано что именно каждый человек должен своему государству.

А еще Уголовный Кодекс, где прописано, чего он не должен делать.

Как писал дедушка Ленин, "человек, живущий в обществе, не может быть свободным от общества".

Что касается моего возраста, то я, к счастью, давно разведена, живу одна и совершенно счастлива.
И никого больше искать не собираюсь (да и раньше не искала; не женское это дело, как говорил мой папа, за мужиками бегать ;)).
Меня родители и общество воспитывали в невозможности жить гостевым браком или сожительствовать. Только замужество, без вариантов.

А адекватность... вон в Википедии написано, " "Адекватный человек" - широко распространённая в русскоязычной среде грубая речевая ошибка, фраза, не несущая смысла без указания чему именно поведение адекватно".

Как говорят врачи:"Здоровых людей нет. Есть недообследованные" ;)
Николай Н.
Проблема в том, что вы находите "беспомощных", а нужны самостоятельные, головастые и рукастые ... это ваша "карма", причины известны только вам.
Николай Н.
Включаем голову, речь шла ТОЛЬКО об отношениях между женщиной и мужчиной в неком союзе, а не вообще в жизни и в обществе..
Адекватный мужчина/женщина в плане отношений, каждый человек сам формулирует понятие адекватности поведения партнера в неком союзе или модели отношений, это субъективное понятие.
Натали Бендербей
всё начинается с женщины.мы воспитываем сыновей,а они становятся мужьями кому-то.
Анна Иванова
Вооот это прямо в точку !!!!
Анна Сабурова 
Нетрутни, умеющие думать не только о себе, живут в семьях
Анна Сабурова 
Не карма, а менталитет..
Елена Глухова 
Да только мужчины в основном не хотят гостевых браков, а хотят чтобы у них была постоянная домработница, нянька и мамочка и все в одном лице. А гостевой брак это самый идеальный вариант!
мариястепникова степникова
Мне интересно почитать было мнение. Это мнение женщин, которым около 45- 50, если я правильно поняла. В этом поколении разводов много. Дамы занимают крайние жесткие позиции, это не очень конструктивно. Жить вместе- это труд, а не долг. Жить вместе труднее, потому что нужно многому учиться, чему в учебных и прочих заведениях не учат, и даже детям в семьях только дают пример. И выбор мужчины- это Ваше ( ответственность, задача, решение). Можно ругать его знакомым, в соцсетях, а можно говорить ему лично,- некоторые услышат. В общем, понятие долга совершенно бесполезно без осознанности принятых решений, личной ответственности за себя. Мы должны только по факту осознанного выбора, и кровной связи ( дети, родители, а вот партнер- мимо, потому что это другая форма родства и близости, - он уже взрослый сложившийся без нашего влияния человек, он не является нашей причиной или следствием, мы можем его принимать или уходить), а не навязанных решений или случайностей. Мы всю жизнь находимся на весах долга и личной осознанности. Нельзя вычеркнуть себя в пользу долга,- это убивает, но и нельзя забывать о заботе о ближнем. Так что если вдруг даме в 50 лет повезло найти человека, который ей по нраву, а не просто, потому что скучно, бедно, так принято (кем?), то может и попробовать снова, без разницы в какой форме ( её никто, кроме вас двоих не определяет).
Наталья Иванкова 
Зачем для этого жениться, обзаводиться общим хозяйством? Лучше периодические праздники
Елена Р.
Ну раз от них одни проблемы, то зачем вы ихсами себе создаёте?
Lori K
Я перестала обращать внимания на мужчин в возрасте 36 лет.К тому времени прошла несколько неудачных браков, которые принесли кучу геморроя, расшатанную нервную систему и 2 сыновей. Вот,не везло и все тут! Либо алкаш,либо трутень.. Вы не поверите,мне сейчас больше 60 лет и я всем довольна. Я ни перед кем не приседаю и не кланяюсь,я ни под кого не подстраиваюсь.Я не подчиняюсь настроению мужа и его бесконечным претензиям и требованиям. Не думаю,что обзаведясь очередным мужем, я была бы так довольна жизнью,как сейчас, в свободном состоянии. Дома и на участке дети помогут.А нет,так вызову по обЪявлению мастера.Зато душевный покой обеспечен.
Пару лет назад клеился один господин. Сказала "нет". Молодые годы и здоровье отдал другим женщинам,а мне принес толстую историю болезней,кучу детей и внуков(которые будут сравнивать с родной бабушкой и ненавидеть меня),испортившийся с возрастом характер и бессилие? Зачем мне взрослый ребенок? Я,уж,как - нибудь сама.. свободна и самодостаточна..
Наталья Иванкова 
Поздние браки нужны мужчинам - постарели, заботы хотят. А женщина уже свою программу выполнила, можно пожить своими интересами.
елена атабаева 
Семья ,это труд и трудится должны вместе,я второй раз замужем,счастлива ,любима,живу в достатке и ни в чем нет отказа,потому что сама самодостаточна,мне не трудно ухаживать за домом и мужем,мужчины в каком то смысле остаются детьми,в ответ только благодарность,вместе 20 лет,первый был гонорной и все,работать не умел и не хотел,пил ,гулял,по дому тоже ни какой,к дочери с холодцой,тоже прожили 20 лет,так же ухаживала и за ним и за домом,но спасибо не слышала,а когда ушла от него,умолял вернуться и изменится,но я же понимала ,что это ложь,что имеем не храним ,потерявши плачим .К стати мой второй муж тоже с первой женой постоянно скандалили,а мы живем душа в душу!Боюсь его потерять,нам даже молчать уютно.
Алевтина Ильина 
Я двоих мужей похоронила. Третий раз замуж не хочу.
Анна Сабурова 
И правильно. Оставьте мужчин тем женщинам которые не доведут их до могилы.
Пусть радуются жизни.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Почему женщины хотят замуж?
Почему женщины хотят замуж?
52
Женский развлекательный и поучительный сайт. 16:38 15 янв 2020
Почему не получается выйти замуж: установки, которые вам мешают добиться желаемого
Почему не получается выйти замуж: установки, которые вам мешают добиться желаемого
44
Женский развлекательный и поучительный сайт. 17:52 31 июл 2020
Почему некоторые мужчины уверены, что женщины стареют раньше?
Почему некоторые мужчины уверены, что женщины стареют раньше?
16
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 09:14 20 май 2023
Пик привлекательности женщины
Пик привлекательности женщины
15
Сайт обо всём и для всех 13:47 23 окт 2023
Какую женщину хотят все русские мужчины
Какую женщину хотят все русские мужчины
74
Женский развлекательный и поучительный сайт. 20:41 28 сен 2020
7 вещей, которые современные женщины хотят от мужей
7 вещей, которые современные женщины хотят от мужей
6
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 09:00 16 апр 2023
В зрелом возрасте: интимная жизнь женщины после менопаузы
В зрелом возрасте: интимная жизнь женщины после менопаузы
47
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 08:01 08 мар 2021
Чего хотят мужчины? Секреты мужской психологии
Чего хотят мужчины? Секреты мужской психологии
26
Женский развлекательный и поучительный сайт. 15:36 17 сен 2019
Почему женщины за 40 бесподобны?
Почему женщины за 40 бесподобны?
12
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 13:00 01 авг 2023
Почему мужчина уходит от женщины — вечный вопрос
Почему мужчина уходит от женщины — вечный вопрос
16
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 00:46 02 сен 2023
5 истин о мужчинах, которые женщины понимают слишком поздно
5 истин о мужчинах, которые женщины понимают слишком поздно
171
Женский развлекательный и поучительный сайт. 08:41 10 июн 2020
Как избавиться от неприятного запаха и чрезмерной влажности в погребе
Как избавиться от неприятного запаха и чрезмерной влажности в погребе
0
Человек познаёт мир 08:28 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства