Как жить и получать от этого удовольствие?

Почему женщины получают меньше мужчин. Объясняю на конкретных примерах

Мне часто задают ехидный вопрос. Мол, как так получается, что женщины при одинаковых стартовых условиях зарабатывают меньше мужчин? Пожалуй, приведу несколько случаев, о которых я знаю.

- Молодые специалисты Костя и Юля работают на одной должности. Оба примерно одного возраста, уровня способностей и притязаний. Между ними вспыхивают любовь. Они женятся.

В этот момент из отдела уходит на новое место службы руководитель. После некоторых колебаний Костю назначают начальником отдела, а Юлю переводят в другой отдел, чтобы не было конфликта интересов. В принятии решения играет роль то, что Косте теперь нужно содержать семью. К тому же, всем понятно, что через год-другой после свадьбы Юля родит.

- Мальчик К. и девочка Ш. лучшие друзья в школе. Они одного уровня способностей, амбиций, оба золотые медалисты. Делают общие проекты, идут нога в ногу, иногда чуть сильнее мальчик, иногда девочка. Но мальчика родители нацеливают на престижнейший московский ВУЗ. Девочке предлагается поступать в местный педагогический, чтобы быть хорошей мамой и главное чтобы «не шлялась» без надзора родителей в чужом городе. Через пару лет после окончания ВУЗа доход друзей различается в десятки раз.


- Зоя имеет неплохую профессию, в которой состоялась. Но у нее болеет мама. Зоя отказывает от поиска работы с высокой зарплатой и ищет место поближе к дому. Вдруг такое место – о чудо! – находится. Но зарплата там на 40% ниже чем в среднем по городу. Зато до дома 4 минуты ходьбы. Зоя счастлива.

- Мама двоих детей Полина воспитывает их вместе с мужем, который постоянно временно не работает. Муж страдает дома, поскольку предлагаемая зарплата (такая же, как у жены) недостаточно хороша для мужчины. Он не может себе позволить работать за такие копейки. В результате все живут на зарплату Полины. Муж числится в неработающих и не портит статистику копеечной зарплатой.

Да, можно говорить, что каждый сам выбирает свою судьбу. Что никто не мешал Юле настаивать на повышении. Отличнице попытать удачи в столичном ВУЗе. Зое отказаться от ухода за мамой и привлечь к этому других родственников обоего пола. А маме двоих детей выгнать мужа к чертвой бабушке (или лучше думать, когда она его выбирала).

Но я говорю больше о том, что у каждой реки есть свое течение. И плыть по течению реки и сопротивляться ему, даже при равных начальных данных - очень разные вещи.

Источник: Почему женщины получают меньше мужчин. Объясняю на конкретных примерах
Автор:
Теги: война полов мужчина и женщина отношения женщина маленький мужчина Почему Пример

Комментарии (30)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Елена Фаворина 
Из статьи очевидно, что девушки (женщины) более человечны: они не скандалят из-за зарплаты, они не выгоняют мужа-бездельника, а тянут его на себе, они ухаживают за больной мамой в ущерб себе. Мужчины на такие подвиги не способны.
Зоя Лобанова 
Елена я с Вами не согласна, разные бывают женщины и разные мужчины. Мы с мужем прожили 49,5 лет, он не дожил до золотой свадьбы полгода (ковид), за эти годы были времена, когда я получала больше, была руководителем, но вдруг заболела мама, пришлось выбирать, муж пошел на другую работу, стал хорошо зарабатывать, я ушла с завода в вуз, опять з/п стала хорошая, но больше чем на ставку я не согласилась (у сына был переходный возраст), а семья для женщины- это главное. Меня никогда не ущемляли в з/п, и при назначении на должность выбирали между мной и мужчинами, но это когда дети подросли и дом стал "меньше" забирать времени, т.к. и муж, и дети помогали, мужчины в моей семье всегда помогали, они были способны на многое, особенно когда я перенесла тяжелую операцию. Я за низ не беспокоилась, они все умели делать, правда их этому надо было научить и на это ушло время, но сейчас сын женился и во всем помогает жене, теща удивляется и говорит спасибо. Все в руках наших, надо любить друг друга.
Светлана Юдина 
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Да причем здесь человечность? как общество прореагирует если муж не работает и ухаживает за мамой(тещей) и например жена не работает ухаживает - это две большие разницы, если женщина ухаживает (не работает при этом - то она героиня) если муж не работает и ухаживает за пожилым родственником, то он бездельник и неудачник, у меня сосед по гаражу развелся с женой, а точнее жена подала на развод, он уже на пенсии и был главным инженером и работал, мать заболела и он бросил работу и остался на пенсии что бы ухаживать за больной(парализованной) матерью, жене не понравилось что муж стал значительно меньше получать, за то он говорить что он выполнил свой человеческий долг, у матери к стати своя квартира была и он переселился к ней и жил лет 7-8 пока не похоронил, сейчас встречается с другой, вот и вся человечность
Инна Ширяева
Зоя у вас не средний статистический случай, а исключение. Мой доход на фирме ниже среднего на 35-40%, а объем работы на двоих. И политика руководителя, такая, что надо, чтобы муж зарабатывал, а если не замужем (слишком умная) паши.
Зоя Лобанова 
Светлана, я удивляюсь, как мужчина будет ухаживать за женщиной матерью или тещей, это не знаю как назвать, у мужа умер отец и мама в другом городе осталась в 78 лет одна, он поехал на похороны и мы ВМЕСТЕ решили, что он ее привезет, она прожила еще 4 года, было все, памперсов не было, началась деменция и все "прелести", связанные с ней, я сейчас вспоминаю и мне страшно как мы ее ловили по ночам, пришлось закрывать газ и т.д. и т. п., а что делать было, я перешла работать с вечерниками в вузе, муж и сын помогали, до этого у меня лежали и умирали мама (49 лет), две бабушки (80 и 86 лет), это было нелегко, но это не обсуждалось, хотя одну бабулю привезла дочь, папина младшая сестра, она "устала", хотя жила в деревне, имела двух дочерей 16 и 18 лет, которых бабуля вырастила, но как говорят: "Бог не микишка, у него своя записная книжка. За все в жизни надо платить, сделал подлость вернется многократно ", и тетя моя дожила до тех лет, когда после смерти мужа стала не нужна дочерям, мучилась до смерти, звонила, плакала, так и умерла между двух домов. Так что и женщины не хотят уйти с работы и ухаживать за старыми родителями, а мужчины выбрали их и взяли в жены. А то, что главный инженер бросил работу и ухаживал за мамой - это просто не знаю как назвать, он наверняка всю жизнь работал и содержал семью, а жене, что лучше одной, а не думает, что в старости голову некуда будет приткнуть? Не по божески все это, хотя жену , видимо, так воспитали, меня по другому. Сейчас, когда я осталась одна, сын и слышать не захотел, чтобы я осталась одна, сказал, что поедешь к нам и это не обсуждается, невестка тоже настояла. Так, что думайте, женщины о жизни, она "полосатая" и черных полос всегда больше.
Зоя Лобанова 
Инна, я Вас очень понимаю, у меня тоже был шеф на заводе, когда меня перевили к нему в замы, ну очень был недоволен, особенно когда заболел и не работал четыре м-ца и без него, ну такая жалость ничего не развалилось, коллектив в основном мужской, но "странно" выпивать на работе перестали, с глубокого похмелья их перестали задерживать на проходной, прошли государственную аттестацию, ну как это "вытерпеть" мужчине- начальнику, ну прямо никак, поэтому был очень рад, когда я ушла в вуз работать, но вот незадача, его сын учился в потоке, в котором я читала лекции, принимала экзамены, папа всполошился, звонил, говорил, чтобы я не мстила сыну за него, я ответила, что у нас в семье самая плохая черта "порядочность"- это написали мужчины работники в анкете, раньше часто изучали общественное мнение о руководителе. Так, что Вы крепко подумайте, да может найти работу "по уму", раз Вас так шеф оценил. Главное не бояться перемен, ценить себя и не прогибаться под всякого.......! Удачи Вам, я глубоко убеждена, что русские женщины умные и могут быть хорошими, надежными женами и умными, добросовестными работниками!
Светлана Юдина 
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Да там не только деньги, у нег не одна квартира, говорила что он с мамой слишком много времени проводит, а парализованной она была последние года 3 ему было за 60 крепкий такой, значит маме не менее 80, то отдыхать ездил по санаториям а то около мамы вот ее и не устроило это все, в прочем люди разные и правильно вы написали, что дети берут пример с родителей, есть даже такая старая притча, когда старых немощных родителей сажали в корзину и относили в лес, и вот когда сын отнес своего старого отца по настоянию своей жены, отец сказал- корзину то забери, сыну твоему пригодится, когда мать ухаживает за ребенком и сраники его стирает считается нормой, а когда мать становится беспомощной то ее в интернат, а вам здоровья и терпенья
Елена Фаворина 
Я не о том. Вы меня не поняли. Я имела в виду, что женщина может уволиться с работы ради ухода за матерью (мужем, ребёнком), а мужчина- вряд ли.
Светлана Юдина 
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Это факт
oksana o
Меньше обращайте внимание на мнение общества! Для всех хорош не будешь. Если жена развелась с мужем из-за отсутствия его зарплаты ( т.к. он решил ухаживать за больной матерью, а это важная причина для ухода с работы), то зачем ему вообще нужна такая женщина.
logodef Спектор
Несоответствие заявленной теме и конкретному материалу. Примеры должны быть равными. Когда мужчина и женщина начальники отдела, к примеру, но у него зарплата больше. Вот такие примеры будут адекватным показателем гендерного неравенства.
Ирина Алпатова
Юле ничего не мешает говорить и думать о повышении, но, возможно, и Юля это сама понимает, что она может получить повышение, но она, выйдя замуж может родить ребенка (так бывает), и Юля окажется неготовой выйти на работу через 7 месяцев после родов, потому что этого будет требовать фирма-работодатель. Отличнице ничего не мешает попытать счастье в престижном ВУЗе, но, возможно (мы этого не знаем), она сама не готова жить вдали от родного дома в 18 лет, - быть отличницей и быть готовой жить отдельно в 18 лет, - не одно и то же. Зое ничего не мешает бросить маму на кого-нибудь, но, возможно, она вполне себе осознанно выбирает МАМУ!? Потому что никакие деньги мира и "гендерное равенство" для Зои - ничто по сравнению с мамой. Полине ничего не мешает выгнать неработающего мужа, но, возможно, она его любит (так бывает) - ЛЮБЫМ, невзирая, несмотря и вопреки, в богатстве и бедности, горе и радости, болезни и здравии, "и не предаст под пытками", кроме того, "неработающий муж" является папкой рОдным для ее детей (ну, так вышло), а не только источником дохода семьи (представляете, бывают такие случаи), к тому же, возможно, роль "добытчицы" вполне себе Полину устраивает, даже нравится, и она даже может извлекать из такого статуса свою выгоду (мы не знаем, конечно, но допустить ведь можно). К чему это я? К тому, что не все в этом мире меряется деньгами. И если уж мы сравниваем доходы, то сравнивать нужно свои доходы вчера со своими доходами сегодня, и работать над увеличением СВОЕГО дохода завтра, а не сравнивать зеленое с теплым.
Лена К
Вот это "да она через пару лет уйдет в декрет" и "да у нее дети, значит, постоянно будет брать больничный", а даже не необходимость ухаживать за пожилыми родственниками, всё и решают для работодателя. В статье примеры, когда люди или их опекуны сами принимают решения. Это не неравенство, а личный выбор. А вот когда работодатель принимает решение в пользу мужчины не из-за его более высокого професстонализма это уже неравенство. Как издевка в таких ситуациях то, что и наличие детей, особенно маленьких, для мужчины дополнительный плюс - ему семью содержать надо, а для женщины минус по вышеизложенным же причинам.
Наталья Ерофеева
Зарплаты, действительно, ниже. Но примеры не убедительны. И вуз может быть один, и о повышении оба просят. Главное- это перспектива детей, сами дети с заботами о них, менее охотное желание командирок, обязанности хозяйки по дому, в связи с чем отсутствие возможностей постоянных переработок. Да и мозги всё-таки у большинства мужчин лучше, чем у женщин, особенно в тех областях, где идут высокие зарплаты- ИТ, экономика,финансы, управление...
Елена Васильева
Да, к сожалению мир- мужской.
Рауф Кули
Бог - тоже отец, и сын его - мужчина, и Ева создана из ребра, и из-за нее изгнали из рая. Матриархат тоже был, но от него отказались, ибо это ведёт к гибели. Сейчас вновь матриархат поднимает голову... Трудно судить, можно только предположить. Рассудит история.
Наташа Веселова
Сравнения не адекватные, при одних и тех же условиях и результатах в частном бизнесе зп разные, в бюджете просто априори начальник мужчина, неважно какой, женщины замы, которые делают всю работу, так ПОЛОЖЕНО((
Елена елена 
Получается,женщинам свойственна жертвенность.Менее эгоистичны в достижениях цели.Но ведь есть и женщины карьеристки.Которые жертвуют семьей ради карьеры
Jane Pinegina 
В советское время в КБ или другой отдел. Оклады у инженеров или старших инженеров были одинаковые. Но, если ты мужчина, всегда дадут доплату.
Алла Дубинина 
В Японии женщина выходя замуж, перестает интересовать работодателей навсегда...Работала на мужской специальнрости в соответствии с разрядом и стажем в своей категории служащих получала несколько больше мужчин этого не имеющих.
людмила мищенко
Любая женщина прежде всего жена и мама, это понятно, это очевидно, но если эти качества реализовать невозможно, то стартовые данные одинаковы и видно это надо объяснить. Пока примеры банальны и не требуют пояснения.
Arne A
Я работаю в коллективе с женщинами, большинство из женщин, в одинаковых условиях, работают в три раза меньше меня (КПД), а заработки у всех одинаковые, т.е. мой труд оценивается в три...пять раз ДЕШЕВЛЕ женского. Почему?
%D0%92%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80++%D0%9F%D0%B0%D0%BD%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE%C2%A0
Из своего большого жизненного опыта знаю,что большинству руководителей разного уровня ,а сегодня и хозяину бизнеса,абсолютно безразлично кто является работником,мужчина или женщина,он платит за хорошо выполненную работу,за результат.И он,конечно,будет платить больше денег тому,кто лучше работает,решает задачи и больше приносит прибыли компании.И абсолютно здесь не при чём половое различие.То есть ,я хочу сказать,что если женщина хочет получать больше денег чем мужчина,ей нужно работать и больше него,и лучше него.
леночка сербина 
Да согласна женщинам платят меньше, но мы забываем что больничные декретные тоже платят - не знаю сколько сейчас но раньше платили 3 года - а она потом опять в декрет опять платят 3 года - у моей подруги трое детей 3 декрета - 9 лет ей просто платили деньги, больничные постоянно - я понимаю работодателя если честно - просто мы обычно видим одну сторону медали и не рассматриваем позиции других. Думаю в основном да женщинам меньше зп платят и да выгоднее мужчину взять, и кстати с мужчинами работать легче. Женский коллектив это очень страшно
oksana o
Женские коллективы бывают разные. Я работаю в женском, коллектив очень хороший, друг другу помогаем. Декретные и больничные выплачивают из социального фонда, работадатель их не платит.
Рауф Кули
Мужчина - охотник, добытчик, воин. Если женщина будет с ним основные или выше, это приведёт к деградации мужчины, и хорошего в этом мало
Зарема Зарифова 
Так кто заставляет мужчин деградировать? Но сколько угодно мужчин с ВО,тем более техническим, которые не работают и сидят на шее у жен или сожительниц, а то и у мамок.
Глупы все обоснования в статье. Глупы и - чистый шовинизм.
Евгения Шорохова 
У нас в обществе обычно принято почему то ,что если женщина жертвует собой ради близких, семьи, да даже друзей, то это вроде нормально, мол, так и должно быть!. А если мужчина так поступает, то все не только удивляются, но и хвалят , восхищаются! Надо ж какой молодец! А ведь женщин таких молодец полно, и несправедливо получается ! А ведь и как пример показывает, что лучше то , когда оба, и муж, и жена, совместно во всем, что в жизни их , и с их родными ,происходит, -- втянуты оба, и совместно и решают, и тянут, друг друга, подставив плечо, выручают, и ради совместной пользы, и общего дела семейного, и дети подросшие помогают, многому учась на этом жизни !И муж ,вместо того, чтобы выращивать свою гордыню, я, мол , на такую зарплату, как у жены, не пойду,и живя все на такую вот зарплату жены, А лучше бы отбросив гордыню, она же комплексы, совместно все делать, по ходу действия подстраиваясь, и помогая, -- тогда и жизнь Общая, и легче она станет, и всем легче и лучше будет, и по Божеские, и может и работа хорошая найдётся без проблем особых,и асе лучше складываться будет. Могут сказать , что примеры конечно таковые хорошие есть, но не у всех одинаковые стартовые условия в жизни, и не только по деньгам, но и по ситуациям сложившимся! Это верно, но лучше попробовать лучше, честнее, чем хуже, и женщине себя больше уважать, наконец ! А уважение и любовь к себе, -- это целая наука, это правильно понимать надо, и не путать чувство собственного достоинства ( воспетого ещё Б. Окуджавой) с зазнайством, заносчивость, чванливостью и гордыней! Достойный человек, с любовью к себе и других любит, и с ним приятно быть рядом, ведь все изнутри идёт, и если внутренний свет не зажечь любовью и уважением к себе, то невозможно и вокруг светить в любви к другим, к близким , Ведь наверное все замечали, как люди ,не имеющие в себе любви ииуважения к себе, всячески пытаются как бы компенсировать это гордыней и заносчивость в своём поведении, и с ними не очень приятно рядом находиться ...
Евгения Шорохова 
И это косается и мужчин, и женщин .
ЕЛЕНА ***
Вы не правы. Говоря мягко.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
7 конкретных способов кардинально замедлить старение
7 конкретных способов кардинально замедлить старение
46
Женский развлекательный и поучительный сайт. 21:28 02 фев 2021
Остерегайтесь мужчин, которым нужны слабые женщины
Остерегайтесь мужчин, которым нужны слабые женщины
9
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 16:50 06 июл 2023
Почему женщины ходят скучные, пассивные, с грустными лицами, никто даже не улыбнется?
Почему женщины ходят скучные, пассивные, с грустными лицами, никто даже не улыбнется?
7
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 09:00 08 фев 2024
Почему красивые женщины одиноки?
Почему красивые женщины одиноки?
168
Женский развлекательный и поучительный сайт. 13:58 03 июн 2020
Почему мужчина уходит от женщины — вечный вопрос
Почему мужчина уходит от женщины — вечный вопрос
16
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 00:46 02 сен 2023
Почему женщины хотят замуж?
Почему женщины хотят замуж?
52
Женский развлекательный и поучительный сайт. 16:38 15 янв 2020
Вот почему одни женщины получают подарки постоянно, а другие — нет! Секрет прост…
Вот почему одни женщины получают подарки постоянно, а другие — нет! Секрет прост…
21
Интересный мир 10:40 01 сен 2016
Почему женщины за 40 бесподобны?
Почему женщины за 40 бесподобны?
12
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 13:00 01 авг 2023
Сколько мужчин может быть у современной женщины?
Сколько мужчин может быть у современной женщины?
15
Живи правильно 05:00 30 мар 2016
5 причин не замечать свободных достойных мужчин
5 причин не замечать свободных достойных мужчин
75
Женский развлекательный и поучительный сайт. 10:40 06 май 2020
5 истин о мужчинах, которые женщины понимают слишком поздно
5 истин о мужчинах, которые женщины понимают слишком поздно
171
Женский развлекательный и поучительный сайт. 08:41 10 июн 2020
Так женщины всегда выглядят «дорого» даже при ограниченном бюджете
Так женщины всегда выглядят «дорого» даже при ограниченном бюджете
1
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 09:13 20 апр 2024

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства