Как жить и получать от этого удовольствие?

Почему выгорают мамы? Радости и гадости современного материнства


Еще пару десятков лет назад о материнском выгорании не говорили вовсе, а словосочетание «послеродовая депрессия» было знакомо лишь узкому кругу медицинских специалистов, а для обывателей были синонимом лени и паразитических склонностей личности. Маме надлежало быть довольной своим новым счастливым статусом и целыми днями пребывать в восхищении розовыми пяточками и ароматной попкой. Но иногда дозволялось побыть и слегка уставшей, невыспавшейся (а чего ты хотела, мы же как-то справлялись?).

Сегодня мы уже точно знаем, что мамы выгорают от материнства, как от любой другой работы, и отрицают этот факт только совсем уж невежественные люди. Но сведения об этом явлении у нас по-прежнему отрывочные и неполные.

Почему выгорают мамы малышей?

На этот вопрос специалисты уже научились находить ответы. Врачи справляются с проблемой даже тогда, когда дело зашло слишком далеко. Но в обществе разговоры о темной стороне материнства еще пока довольно сильно табуированы. Существуют особые группы, где можно выразить свои негативные чувства, и тебя поймут. Это делается потому, что многие вместо сочувствия готовы наброситься на теряющую силы маму с упреками: а чего ты ожидала?

Ожидать, конечно, можно чего угодно. Но одно дело ЧИТАТЬ о размазанной по столу манной каше, а другое дело УВИДЕТЬ недавно вытертый стол, равномерно покрытый тонким слоем манной каши. Как и ребенок. Как и пол. Как и стул. Как и собака.

Одно дело - ЗНАТЬ о манере малышей создавать ловушки из конструктора «Лего». А другое – на полном скаку УГОДИТЬ в эту ловушку, и орать, словно раненный мамонт. Одно дело – ПРЕДПОЛАГАТЬ, что сказку «Курочка ряба» нужно будет прочитать 200 раз. А другое – ЧИТАТЬ ее 200 раз. Никто и никогда не будет готов к материнству заранее. Нам остается только реагировать, и максимально облегчать себе задачи, чтобы не сгореть раньше времени, вот и все. А если этот процесс, несмотря на все предосторожности, все-таки начался – бежать к специалистам.

Ладно, с малышами разобрались. А почему выгорают мамы первоклассников?

И мамы детей, который второй-третий класс, кстати, тоже? С ними-то что не так?

Казалось бы, эпоха испачканных штанов и адского недосыпа уже позади. Казалось бы, «Курочка ряба» уже не страшна, и лишь иногда приходит во сне. И даже стол, равномерно покрытый тонким слоем каши, уже не угрожает нашему спокойствию. Но именно в это время, когда ребенок уже не может так эффективно доводить родителя до ручки самостоятельно, эстафету подхватывает школа.

Я знаю, что сейчас начнут протестовать мои ровесники, еще не имеющие детей-школьников. Они скажут, что прекрасно справлялись с заданиями сами, что там делать-то, палочки да крючочки год выводить? Однако те, кто в игре, уже в курсе, что школа сейчас – другая. И начальные классы – это такое специальное время, когда детям выдают задания повышенной сложности, которые они неспособны выполнить самостоятельно.


Ну НЕ МОЖЕТ ребенок 6-7-8 лет самостоятельно сшить полноценный костюм фаршированного бобра. Составить небольшой научный доклад на 20 листов, отпечатанный на компьютере. Склеить макет Саратова из шишек и грибов в натуральную величину.

Дети этого возраста не пишут книги, не снимают кино, не пекут торты. И мне не понятно, зачем им носить в школу по 20 видов крупы. Я считаю, что мы, мамы, виноваты в этом безобразии сами. Мы на это согласились. Мы это позволили. Мы это проглотили и сделали вид, что все нормально. А теперь фарш назад не провернешь, и обстановка с каждым днем становится все хуже.

Однажды идейные оппоненты, скажем так, меня спросили, что я буду говорить, когда в Гааге меня будут судить за преступления феминофашизма? Так вот, я лично собираюсь в последнем слове сказать на весь мир, чтобы школы запихнули свои глупые задания для первоклассников … Ну не буду, не буду.

Что посоветовать, я, кстати, тоже не знаю. Подвести ребенка, которому назадавали  это очень больно. Единственный вариант – привлекать других членов семьи.

Почему выгорают мамы подростков?

Вот тут для многих вообще не понятно. Позади ночной недосып, ужасы лактации, трудности первых шагов. Уже не нужно с первоклассником выковыривать шишки из мерзлой декабрьской земли и клеить макет ракеты. Так что родителю делать рядом с усатым половозрелым юношей, или с округлившейся девочкой-невестой? Знай, напоминай только, чтобы предохранялись и не вступали в аморальные связи. Если уж совсем скучно, можно попробовать сигареты в сумке найти.

А на самом деле у нормальных родителей, не потерявших до этого времени контакт с ребенком и приучивших себя не разговаривать с чадами в приказном и директивном тоне, начинается самая жара. Это период самых сильных эмоций, разрастания самых зловещих комплексов, самых травмирующих переживаний. И как бы ни уставала мама, как бы она ни была занята собственными проектами, бросать ребенка в таком состоянии совершенно точно нельзя. Нужно быть рядом.

Ну так а почему же все-таки выгорают мамы? Думаю, потому, что стандарты воспитания детей любого возраста у нас последние годы только повышаются. Продолжительность детства растет. А больше помощников у мам не становится…

Сталкивались вы когда-нибудь с материнским (или, может, отцовским) выгоранием? Считаете ли его серьезной проблемой?


Источник: Почему выгорают мамы? Радости и гадости современного материнства
Автор:
Теги: дети отношения семья и дети мама Материнство Почему радость современный

Комментарии (15)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Ирина Алпатова
Родили и воспитали двоих детей. С "послеродовой депрессией" - не сталкивалась. С "материнским выгоранием" - не сталкивалась. Помощников - не было, никогда, ни в чем, ни с больным ребенком дома посидеть, ни какашки от подгузников отбить (я - "ненормальная": памперсы - ТОЛЬКО для прогулок в холодное время года и для визита к врачу. Да, могу продолжить эту тему, если интересно, ребенок, который умеет ходить уже не нуждается в памперсах, т.к. умение ходить автоматически означает, что ребенок может сидеть, а, значит, дойти до горшка, сесть на него и сделать свои дела.). Муж - вахтовик, я месяцами находилась с детьми одна, бабушек Бог не дал. И справлялась отлично. Не нуждалась в помощи психолога. Школа - это жесть, в этом соглашусь, но этот этап жизни, Слава Богу! - позади! Переходный возраст накрыл моих детей практически одновременно: сын старше дочери на два с половиной года, - трудно, не спорю: иногда возникало ощущение, что живу с двумя дикобразами, обросшими иглами. Но, и это прошло. И да, я являюсь тем самым обывателем, для которого "материнское выгорание - это синоним лени и паразитических склонностей личности".
Татьяна S@
А я соглашусь. Раньше мир был другой. Реально другой. Раньше было спокойнее. Психика и здоровье так не страдали. Сейчас же люди по-большему счету все «взвинчены», башка разрывается между «где взять денег» и «как бы не заболеть ковидом» (условно), у всех свои «разрывы», психическое здоровье оставляет желать лучшего практически у каждого. И тут «Курочка Ряба» 200 раз.. А предел есть у всего, и у каждого он свой..
ВИЗЫ СТРАХОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИИ
Татьяна, точно сказали - раньше мир был другой! мамашки (простите, тех, о ком ниже пойдёт речь, иначе назвать не получается) вручают ГАДжеты своим чадам уже с момента, как ребёнок научился что-то удерживать в своих ручках и с гордостью хвастаются тем, что их 2-х летнее чадо может поставить на планшете "машу и медведя" или позвонить папе по телефону и поговорить с ним.... Вы серьёзно??? Неужели эти мамаши не понимают, что сами своими руками гробят своих деток и взращивают из них постоянно ИСТЕРЯЩИХ (потому что на смартфон маме вдруг позвонили и она пытается забрать его у ребёнка - в ответ это ребёнок истерит и дерётся((() деградирующих дебилов??? Вторая ситуация - на ПРОГУЛКЕ - ребёнок в коляске или бежит своими детскими ножками и пытается поспеть за мамашей, которая идёт, уткнувшись в ГАДжет((( Я уже не говорю о подгузниках... С ужасом обнаружила. что у моей БОГАТОЙ кузины девочка 2,5 лет до сих пор в подгузнике((( Я год помучилась с пелёнками и только на прогулку в холод или в поликлинику использовала подгузники, зато мои сыновья уже к 1 годику полностью перестали мочиться в штаны и ночью в постели (меня сразу на это настроила наша педиатр - к 1 году ребёнок ДОЛЖЕН полностью перестать мочиться... редкие исключения не страшны) О каком выгорании идёт речь? Да, соглашусь с периодом начальной школы - это жесть! Но и это мы прошли.... т проекты и олимпиады.... да, были и истерики и слёзы, но выгорания не было, слава Богу! Не осуждаю. РАССУЖДАЮ)
Татьяна S@
Ну... это спорный момент. Но то, что дети развиваются в соответствии с миром - факт. Раньше с детства читали книги, сейчас - «юзают» планшет. Без «цифры» - никуда. Увы, но это реальность. И ребенок, который будет вне этого, будет изгоем. Не в прямом смысле, а в бытовом. А может, и в прямом... Да, я противлюсь всем этим гаджетам, но моя дочь когда приходит из сада, и начинает рассказывать новости, рассказывает много о том, как Катя ей сказала, какую игру она скачала, а Марк получил 300 бонусов на английском и теперь может потратить на новую серию Щенячьего патруля. Я условно, но Вы поняли же? Это жизнь. Дети живут этой жизнью, а не той. И хочешь-не хочешь, даже если ты ярый противник всего этого.... ребенок не виноват, что он родился в это время, и он не обязан жить по ТВОИМ меркам, у него ЕГО время. И не надо устраивать конфликт поколений.
ВИЗЫ СТРАХОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИИ
Хорошо.... опять приведу в пример себя и своих сыновей - впервые я им купила смартфон после 4-го класса! До этого - если надо мне или ребёнку позвонить в школу (из школы) - у нас на вахте в гимназии был телефон, у которого дежурили дети - они звали к телефону ученика или тот перезванивал - то есть связь была всегда и в нужное время. В первом классе мой младший (более поддающийся влиянию окружающей среды) говорил мне о пиэспи, каких-то крутых по тем временам гаджетах - я категорически была против... Он сделал вывод - "мама, мы бедные?". Потом он во втором классе сам понял - все эти "игрушки2 всем стали надоедать... а деньги на ветер! Теперь, когда моим сыновьям у же почти 21 и 19 - они вполне себе современные парни, отлично разбирающиеся в гаджетах и могут настроить и даже отремонтировать по мелочи любой гаджет... ну не знаю.. Зато я им сохранила их нервную систему! Вы поймите - гаджеты очень тлетворно влияют на психику... Когда малыш в коляске дерётся с мамой за право владения им - для меня это уже звоночек.... Своё мнение не навязываю - это лишь мой вхгяд на воспитание ЗДОРОВОГО ребёнка.
Татьяна S@
Вы смеетесь что-ли? Сыновьям 20 лет... Да 10 лет назад у меня и интернета то в доме не было. Сейчас я за ребенком слежу когда она в саду, с телефона. Понимаете? С телефона! Что она ест, с кем играет и как спит. Я не говорю о том, что ребенку с пеленок нужно в ручки телефон вкладывать, я говорю о том, что компьютеризация - это большая часть современной жизни, без нее - никуда.
ВИЗЫ СТРАХОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИИ
...нет, не смеюсь... У меня с 1995 года дома был свой комп и интернет) Может поэтому я проще отношусь ко всем нововведениям....
Елена Аълоева
Вы совершенно правый!
В советское время была такая программа в детских поликлиниках, которая называлась "Здоровый ребенок". Она, это программа, подразумевала медицинское отслеживание ребенка от рождения до 3-х лет, то есть до того времени, когда ребенок начинает ходить в детский сад и там его уже наблюдают врачи в этом детском саду.

И здоровье ребенка напрямую было связано с рефлексами, а умственное развитие связано тоже с освоением ребенком условных рефлексов.
То есть, ребенок должен был в определенном возрасте уметь делать что-то (держать голову, держать ложку, есть самостоятельно, сидеть, ползать, ходить, проситься на горшок, не писать в постель и в штаны, произнести первое слово, говорить, запоминать стихи и т.д.)
Причем, дети разные, поэтому на освоение этого условного рефлекса давался разброс примерно в два месяца - кто-то из детей развивался быстрее, кто-то медленнее... НО!!!
Но считалось, что если ребенок не освоил эти определенные рефлексы к определенному возрасту, значит он отстает в развитии. Именно в умственном развитии!

Если ребенок в полтора года, например, все еще писал в штаны, врачи сообщал маме, что ее ребенок отстает в умственном развитии.

Так что вся эта реклама по телевизору, где показывают уже ходящих детей, но не в трусиках, а в подгузниках, это реклама детей умственно отсталых. И их улыбающимся родителям радоваться, в общем-то, нечему: это сейчас, натягивая своему ребенку подгузник они упрощают себе жизнь, но по факту они эту жизнь себе усложняют.
Чем старше будет их ребенок, тем сложнее ему будет осваивать знания, приспосабливаться к жизни в обществе, потому что умственно он уже отстает в развитии, а дальше будет еще хуже.
Naila Ishmuratova 
Ирина ,вы сказали отлично. Выгорают те ,которые хотят жить как все ,но не утруждаясь. Не готова работать - не заводи семью ,не рожай. Это не для тебя
ВИЗЫ СТРАХОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИИ
Прочитала и один вывод - кроме периода учёбы в школе - остальное всё про ленивых (чисто моё мнение). Грязные столы. полы и т.д.... Моя соседка рассказывает - если дочке (ещё нет 2-х лет!) что-то не нравится из еды или нет настроения, нет аппетита, она обязательно опрокидывает тарелку((( Что это такое??? ЭТО ДЕФЕКТЫ ВОСПИТАНИЯ! Слова не мои (нашего покойного педиатра - врача от Бога!). У меня мальчишки пищали почти с младенчества примерно до годика... оказывается. у них отец так пищал..... Мне педиатр сказала - это дефект воспитания и надо ребёнка отучать от таких дурных привычек! А тут еду опрокидывают и размазывают по поверхностям.... Даже представлять себе не хочу... ЧЕМ занималась мама в это время - скорее всего, в ГАДжете своём залипла... или как там ещё помягче сказать) Кстати, о подгузниках.... они достаточно вредны для всех детей - одно то, что ребёнок не может долгое время привыкнуть к тому, что НЕЛЬЗЯ мочиться и .... в штаны и в постели, для мальчиков это ОЧЕНЬ ВРЕДНО - парниковый эффект приводит к бесплодию и половой слабости....
Татьяна S@
Дефекты воспитания имеют место быть. Но и характер никто не отменял. У меня младшая дочь вся в папу - с младенчества как говорится «кашу переворачивала», а старшая в меня - тишь да гладь. Хотя я ее облизывала по каждому поводу (первый долгожданный ребенок), уж кажется, должна быть набалованной до предела. Вообще, даже намека нет!
Olga O
Да, подростковый период - самый трудный. В это время уже с умилением вспоминаешь и размазанную кашу, и разбросанные игрушки, и школу.
Натали Бендербей
не выгорала, хотя моя мама слегла полностью , я смотрела ребёнка и маму. выгорала от больной мамы, от ребёнка только радость. а вот когда мене оставили на месяц внуков , тут я начала подгорать. детям 2 и 3 года, а я уже не та, и детям не мама. самая сложная и ответственная работа, растить детей.
Татьяна Тимкова 
Родила - на 15 лет забудь о себе.
Надежда Чипак
Есть разные родители и разные дети. Лень имеет место быть, но и выгорание отрицать не стоит. Будучи мамой первоклассника столкнулась с тем, что в тетради по математике дату нужно писать отсчитав 15 клеточек, чтобы написать "классная работа" нужно отступить две клеточки вниз и 10 слева. Абсурд. Разве мы так учились? Полуторагодовалую дочь вообще не могу оставить одну: либо из комода вещи выбросит, либо книжки разбросает из книжного шкафа, либо крупы и т.д. А как готовить? Мыть посуду? Убираться? Ей не всегда интересно сидеть в одной комнате, дом большой, бегает везде. А я бегаю за ней, и неважно, руки в пене, или в муке, или ещё в чем. Естественно, накатывает усталость. А там и до выгорания недалеко
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Правильное детство! Море радости, веселья и стирки для мамы!
Правильное детство! Море радости, веселья и стирки для мамы!
2
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 23:31 18 янв 2024
Эмоционально холодные мамы по знаку зодиака
Эмоционально холодные мамы по знаку зодиака
14
Сайт обо всём и для всех 14:42 18 сен 2023
Почему нельзя молчать о проблемах брака и трудностях материнства
Почему нельзя молчать о проблемах брака и трудностях материнства
11
Живи правильно 09:00 03 апр 2021
18 правил современного этикета, за невыполнение которых можно прослыть невеждой
18 правил современного этикета, за невыполнение которых можно прослыть невеждой
14
Человек познаёт мир 14:30 23 ноя 2023
Девочка спросила у мамы, почему она одета не так, как все. Ответ мамы стоит прочитать!
Девочка спросила у мамы, почему она одета не так, как все. Ответ мамы стоит прочитать!
7
Интересный мир 04:15 30 май 2017
5 рабочих ситуаций, когда нам помогает опыт материнства
5 рабочих ситуаций, когда нам помогает опыт материнства
1
Женский каприз 17:31 18 ноя 2022
10 лучших и 10 худших стран для материнства
10 лучших и 10 худших стран для материнства
10
Человек познаёт мир 02:30 09 май 2023
10 «прелестей» материнства, о которых не узнаешь, пока не родишь
10 «прелестей» материнства, о которых не узнаешь, пока не родишь
22
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 10:00 18 мар 2021
10 необычных вещиц, предназначение которых - загадка для современного человека
10 необычных вещиц, предназначение которых - загадка для современного человека
5
Человек познаёт мир 08:30 05 мар 2024
Висцеральный жир — невидимый враг! Избавилась от этой гадости…
Висцеральный жир — невидимый враг! Избавилась от этой гадости…
39
Интересный мир 07:40 13 дек 2016
Непристойные традиции старины, способные смутить даже современного человека
Непристойные традиции старины, способные смутить даже современного человека
2
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 19:50 24 май 2021
Котята вам расскажут чего они хотят!
Котята вам расскажут чего они хотят!
0
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 13:44 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства