Как жить и получать от этого удовольствие?

Почему в СССР отдавали зарплату жене?


Ни для кого не секрет, что в СССР существовала специфическая особенность – часто мужья предпочитали отдавать зарплату жене. Многие современные мужчины сморят на такое «наследие» с недоумением. Некоторые видят в этом даже признаки явного матриархата. Однако, с чем на самом деле связана эта традиция?

- обыкновенное пьянство

Увы, советская действительность не была избавлена от этого явления. Пили, к сожалению, много, хоть государство и пыталось изжить эту пагубную страсть. Пьянство стремительно распространялось в 20-е годы – годы потрясений. Им же было отмечено и послевоенное время, когда алкоголем, с одной стороны, отмечали победу, а с другой – заливали боль потерь. А один из самых больших всплесков пагубного пристрастия приходится на 70-80 годы. По некоторым данным, употребление алкоголя в это время доходило до 90 бутылок водки в год на человека. А если учесть, что наши люди иногда «гадость пьют из экономии», то вред от некачественно спиртного становится еще очевиднее.

Естественно, что вместе с алкоголиком страдали и его близкие. Алкоголизм менял личность, провоцировал агрессию, деньги семьи уходили на новую порцию горячительного. По-хорошему, от такого мужа стоило бы бежать без оглядки, но разводы в то время не слишком одобрялись, зато была другая мера воздействиях. Доведенная до отчаянья жена могла обратиться по месту работы мужа с жалобой на его безобразное поведение. Часто в таких случаях общественность и руководство предприятия шли ей навстречу, и зарплата оказывалась в женских руках. Но часто и безо всякой общественности сам муж трезвел, винился и клялся отдавать зарплату жене. А себе оставлял «заначки».


- небольшие зарплаты и планирование бюджета

Несмотря на то, что у многих о советском времени остаются самые теплые воспоминания, сам быт, конечно, был во много раз тяжелее нынешнего. Особенно в регионах. Если в Москве на прилавках разнообразие товаров все же имелось, то вдалеке от столицы пахло отчаянным дефицитом.

Даже самый элементарный, базовый процесс питания по сравнению с нынешними временами, когда еду можно просто пойти и купить, представлял собой целый квест с очередями, талонами и «больше двух на руки не давать». То есть, мало было иметь деньги. Нужно было еще исхитриться приобрести товар, отстоять очередь, взять с собой детей, чтобы было больше «рук», в которые дается, а потом еще сварганить еду из того, что удалось добыть. Понятно, что в таких условиях легче отдать зарплату жене, предоставив ей решать проблемы самостоятельно. А себе оставить немного денег на маленькие мужские удовольствия, тем более, что их выбор в то время был весьма и весьма ограничен.

Кстати, и сейчас семьи, где бюджетом распоряжается жена – это семьи с материальным положением «ниже среднего».


- социальные роли

Есть еще один момент, который косвенно перешел и в нашу действительность. Это социальные ожидания и роли. Все дело в том, что если говорить о позднем СССР, то число домохозяек в нем было весьма и весьма небольшим. Речь шла в основном о работающих женщинах, которые с трудом балансировали между бытом и службой. Традиционная нагрузка, связанная со стиркой, уборкой, готовкой, воспитанием детей по-прежнему лежала на женщине. Но и от рабочих обязанностей никто женщину не освобождал. Разрыв же в зарплатах был не так велик, как сейчас, поэтому, хотя в целом у женщин зарплаты несколько ниже, жена вполне могла зарабатывать и половину бюджета. Понятное дело, что при таких раскладах, чтобы сохранить равенство есть только два пути. Или больше вкладывать материально, отсюда идет знаменитое «а это мне на булавки». Или удерживать женщин в семье социальным давлением, что тоже встречалось.

Кстати, скажу честно, что из всех персонажей советского кино мне больше всего нравится Новосельцев. Человек, по крайней мере, может сам себя обслуживать и не потрясает половыми признаками, что само по себе прекрасно. Не думаю, что в этом союзе был бы какой-то резон «отбирать» у него зарплату.

Так вот и оказывается, что знаменитое «отдал зарплату жене» это не тяжелая повинность, не оброк, а распространенный способ сохранить деньги в целости и сохранности, увильнуть от планирования бюджета и сохранить за собой статус «я добытчик, али кто».

А вовсе не то, что некоторые думают.

Источник: Почему в СССР отдавали зарплату жене?
Автор:
Теги: война полов мужчина и женщина отношения ссср жена зарплата Почему агрессия

Комментарии (55)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Людмила ***** 
Не соглашусь с первым пунктом. Не было в те годы такого пьянства как сейчас. Люди выпивали только по великим праздникам. Не шлялись по ресторанам и другим пивным заведениям, как сейчас. Алкоголиков были единицы, да и с теми государство боролось, отправляли заядлых любителей в ЛТП. А сейчас народ просто спивается, особенно село, от безработицы и безнадёги.
Елена Фаворина 
Не согласна с Вами. Сейчас, наоборот, пить стали значительно меньше. И думаете, почему? Ответ прост: сейчас 99% мужчин имеет машины и ездит за рулём. В советское время машины имели процентов 10, не более.
Николай
Всё зависит от экономической политики властей. А село найдёт из чего гнать самогон.
Alexandra Semenova 
По сравнению с совком, сейчас практически не пьют. А если пьют то хорошие сухие вина, а не бормотуху. Я лет 20 не вижу являющихся пьяных, пивных ларьков, а уж про семью и говорить нечего. КАК ушли пьющие дядюшки в 90х так все застолья обходятся бутылкой хорошего шампанского и бутылкой хорошего красного на семью, а она у нас не маленькая
Alexandra Semenova 
Не только в этом дело. Умнас в 60е-70 е было в семье 4 машины, дядюшки пили по черному . Менталитет страны, отсутствие адекватных развлечений, сложности в поездках по стране. Я думаю, они с удовольствием ездили бы как мы сейчас. Но где остановится где поесть бензин... Все было квестом
Софья Попова
Автомобиль не препятствие для выпивки. И в России только 70% мужчин за рулём, а не 99%.
Ольга Аликина 
Это какие это 99 процентов мужчин имеют машины? Как-то Вы с циферками перебрали, Елена. И значительно.
Елена Фаворина 
всё равно много. В СССР было НЕ более 10%. Факт.
Валентина Красовская 
сложности с поездкой по стране??? да куда хочешь едь. билеты, цены на них доступны абсолютно всем. не было такой семьи, которая бы в отпуск всей семьей на море не ездила.и на это хватало двух зарплат и двух отпускных. теперь даже на билеты не хватит в один конец.бензина было залейся и стоил копейки. это сейчас сложности. цены сумашедшие на билеты.вы судите по Московским зарплатам .
Валентина Красовская 
так и не выпускали тогда столько машин, как сейчас. за машинами очереди стояли на годы вперед. и так не только в СССр
jana stein
Вы явно о тех временах знаете только по-наслышке.
В день зарплаты все пивнушки были полны.
Жёны шли встречать мужей на проходной, чтобы забрать деньги.
В каждом! доме было несколько семей в которых мужья по пьяни гоняли своих жён.
Гоняли в действительном смысле слова. Иногда с топором или ножом по улице.
Благодаря таким соседям, я не переношу пьяных людей.Становлюсь агрессивной от их болтливости и "весёлости". Горбачёвский "Сухой Закон не на пустом месте появился.
ИРИНА ПЛАТОНОВА 
Какие поездки по стране, все по разному жили. За хлебом очереди всегда, за молоком очереди. У нас в семье 5 человек детей было. Помощи от государства не было вообще, кроме медали материнства. Деревня - отец тракторист, мать работник растениеводства. В деревне 2 машины: у директора совхоза и директора школы. Никто не жаловался, просто жили и жили. Денег не было даже в кино сходить 20 коп. Жили в бараках без всяких удобств Вот это мой СССР и мое детство. Никогда не участвую в обсуждениях, а тут что то накатило...
Сергей Лихачев 
В советское время пили гораздо больше.
Надежда Спиридонова 
На улицах не валяются пьяные как в 90-е потому, что вымерли от пьянки, а у молодежи появились наркотики всякие.
ЕЛЕНА СМОЛЕНКОВА 
И сейчас и тогда было полно алкашей в совецкое время даже больше, я сама жила и вырасла с реди алкашей, мои родители были алкаголики и слабо богу здохли.
*Принцесса Желанная* 
Не нужно говорить за всех, далеко не каждая семья была на море хоть 1 раз
Артамонова Татьяна 
Далеко не у всех была материальная возможность съездить на море. Зарплаты в подавляющем большинстве были невысокие.
Татьяна Бондаренко 
Ни разу не ездила в детстве (советском) на море. Да и вообще никуда))
а сейчас езжу, и маму свозила ( она никогда не была на море). так что))
Людмила Абдурахманова 
Полностью с вами согласна! И не было такого дефицита, никто не голодал! Попрошаек не было, не было разрыва между бедными и богатыми, работа была и зарплату не задерживали, все было и отпуск и море....
Бобкина Татьяна 
Да, зарплаты были невысокие, но на предприятиях давали бесплатны или за 10% путёвки в санатории, дома отдыха.Если в семье не было алкаша, или мать не прятала деньги в чулок ( жадность),жить можно было и ездить на юг, то же
Наталья Шмелева
А мне странны рассуждения эти. В хорошей семье не делятся деньги. Семья это тесная общность,когда нет нужды что то таить ,когда всё общее. Иначе незачем и семью создавать,еслм каждый буде высчитывать,не передал ли он копейку на своё содержание.А то,что жена ,кроме работы,ещё кухарка,горничная,няня,какой тогда % обязана она и такой самостоятельный муж? Вы говорите,что при СССР были очень бедными. При СССР было усреднение,но такого количества нищих и бедных как сейчас не было. Очнитесь и посмотрите,Какой % у нас состоятельных? ТАк 70% у нас бедных и около 25% нищих. Я не была бедной при СССР.Муж зарабатывал хорошо.Я меньше И разговора не было,отдавать ему зарплату или нет.МЫ ,ПОЛУЧИВ ЗАРПЛАТУ СКЛАДЫВАЛИ ЕЁ В ОБЩЕЕ МЕСТО И КАЖДЫЙ ЧЕРПАЛ СКОЛЬКО ЕМУ НАДО И КОГДА НАО Мы оба непьющие ,не транжиры Таить нам друг от друга в голову не приходило
Ирина Алексеева 
Все правильно, так жили мои родители, так жили и мы с мужем!
Нина Мешкова 
Пили .но не спивались.По помойкам не лазали.Все работали.Талоны были уже при демократии.И меньше года при Хрущове,когда решили убрать его из правительства.В магазинах продукты были все,кроме экзотических фруктов.Молочных продуктов было много,настоящая ряженка,ацедофилин,снежок,кофе с молоком,кефир,кефир сладкий и все это из натурального молока.И много еще каких названий я уже не помню.Мне было 12-13 лет и каждый день утром меня посылали в молочный магазин за продуктми.Я покупала 3 л молока в бидон,1 бутылку кефира,1 бутылку ряженки ,1 бутылку кофе с молоком и 5 маленьких творожных сырков.Яйца и пельмени не считали за еду это был перекус.Колбаса было очень вкуной настоящей,сыр Российский,голандский пошехонский копченый колбасный.Даже в 60 годах была колбаса китовая,кровяная и настоящая ливерная.И неправда ,что люди были голодными.Шоколадные конфеты были из настоящего шоколада и мы с закрытыми глазами могли на вкус отличить их названия.Сейчас все одинаковые с кукурузой и рисом.Курица гриль или на банке из духовки были ароматными ,очень вкусными.А сейчас и мясо на мясо не похоже....
jana stein
Это ты про совок рассказываешь или про шларафию?
чЁт завралась ты.
У нас в провинции в районном центре ряженку в глаза НИКОГДА не видели.
колбаса КИТОВАЯ? это чЁ такое?
в магазинах никогда не было ливерной или кровянной колбасы. Люди делали их сами. ДоХторская да. Куры были синие и замученные В 63-м провели денежную реформу потому, что жрать было нечего. После реформы появились продукты в магазине потому, что ни у кого не было таких денег
алла
Пили больше чем сейчас, но не было наркоманов, если и были то единицы и про них не знали, дети клей не нюхали и от веселящего газа не умирали.
Татьяна Иванова 
Получала стипендию 45р, билет на самолёт стоил 36р,столовых было море в каждом городе, водка стоила4-12р, на соревнования спортсмены ездили бесплатно, перед соревнованиями были сборы, где кормили спортсменов,в каникулы в студенческие лагеря за символическую плату.ездили, ездили и ездили по стране.и в командировки.сейчас катаются на своих машинах и думают, что живут хорошо.
Баба Яга
И все люди были спортсменами с бесплатным обедом. ))
Вера Медведева 
Разбаловали всех.Я родом из Архангельской области.К нам приезжали и на зароботки и были тунеядцы сылали из Москвы.Посёлок был рабочий и никто без работы не сидел даже сосланые тунеядцы.Кушать все хотят,а в посёлке попрошайничать не будешь отработать надо.А что сейчас бомжей больше чем работающих,попрлбуте заставьте их работать, они лучше на ступеньках в метро будут сидеть и просить.Да может некоторые не посвоей воле стали бомжами,но. В основном из за лени.Не буду говорить о детях которые нюхают клей колются, это всё от туда же от безразличия управляющих систем.Было конечно в плане воспитания молодёжи намного лучше.Жаль что всё ушло.
jana stein
Да, ходили в совке все на работу
Чтобы не посадили по статье за тунеятство.
При этом говорили: государство делает вид, что платит нам за работу, а мы делаем вид, что работаем. в восьмидесятых пили уже на работе.
людмила мищенко
Бюджет семьи должен быть не отдельный или обособленный, а общий! Причем здесь алкоголь, машины и хранение денег тогда и сейчас. Отдельный бюджет это всегда раздельная жизнь!
Ирина Алпатова
Комментарии - "все должно быть общее и на доверии" - это из разряда "как должно быть". Если денег "тьма", и сколько бы не потратил, а они не уменьшаются (мечта), - то незачем никому ничего отдавать. Из практики: как правило ОДИН член семьи реально занимается планированием семейных расходов именно повседневных (продукты, бытовая химия, средства личной гигиены, обязательные ежемесячные платежи), согласна, что крупные покупки и даже "средние" по цене, - должны обсуждаться и планироваться, в том числе планируется и время их приобретения. Но "повседневка" - в одних руках. И из наблюдения за жизнью, - в подавляющем большинстве случаев - женских. Спички, соль, мука ...и т.д., - что мужчины помнят, что из этого заканчивается и чего именно нужно пополнить запасы? Да, ладно Вам! Мужчина помнит, что вчера закончилась зелень или перец горошком или еда для собаки? - Ну, хотя бы себя не обманывайте! Если женщина генерирует доход, который закрывает все текущие потребности семьи (мой случай), то и "взнос" мужа - вариативен: ну, заработал и молодец! Отдал деньги - хорошо! Купил на зарплату бытовую технику, не согласовав со мной покупки - ну, молодец! Купил на зарплату лодку/удочки - ну, что уж, купил и купил. На мое меню на завтрак эти "взносы" никак не влияли. Но, если это не так, то как женщине с детьми в такой семье выжить? У меня есть приятельница, она, родив двоих детей, не работала лет 10. Муж генерировал доход и муж же делал покупки. Ее муж - нормальный, она ему писала "списки", он к этим спискам всегда что-нибудь "добавлял" (проявлял инициативу), если нужно было купить одежду или обувь, Тане нужно было об этом сказать мужу, - они ехали и покупали. Но однажды она сказала мужу, что у нее старый свитер и ей в этом старом свитере стыдно сидеть на занятиях дочери по фигурному катанию, там мол, можно присутствовать на тренировках, и все мамашки в теплых шикарных свитерах, а у нее такого нет. Есть теплый свитер, но старый, и ей в нем стыдно. Но ее муж сказал, что он ее услышал, но пока материальной возможности нет, есть более приоритетные траты. Она на детской площадке пожаловалась. Я - не хочу так жить. Нет у меня свитера, а нужен - я сама заработаю. Не буду сидеть и ждать, пока мне кто-то в клювике принесет. А она, Таня, сказала, что лучше без свитера, но работать пойдет, если только муж ее палкой на работу погонит. Разные мы. И семьи у нас разные. И отношения в семьях - разные. И во времена СССР - тоже по-разному было.
павел
Всё верно в статье до последнего слова. Серость, убогость, бедность, провальный дефицит большинства продуктов и вообще любых товаров, которые можно не считать неликвидным барахло. Зато доступность водки, хоть и стоила она очень дорого. В пересчёте на современную цену больше 2000 рублей. Что бы много не пропить, лучше отдать деньги жене
Alina Rudaia 
Всем добрый вечер, давайте не будем ссориться, нужно помнить что жизнь отличалась по регионам и республикам. И каждый пишет то,что было в его жизни, в его городе или поселке.
Я скажу только то, что помню из конца 70х и начала 80х... Молдавия, город Бельцы, примерно 160тыс. жителей. В нашем магазине в литровых стеклянных молоко было 2видов , в поллитровых был кефир 2 видов, ряженка и простокваша которые разбирались очень быстро. Сметана была 2 видоа, и творог 2 видов, и творожная масса, масло сливочное упакованное (крестьянское меньше 1 руб пачка) и на развес, так же и маргарин. Если нужно закупиться к празднику или дню рождения, конечно нужно было спрашивать у товароведа - когда привезут? для того чтоб прийти заранее, простоять очередь, и купить все что нужно... Продукция была вкуснейшая!!!! и не могла залеживаться на полках!!! Какао порошок Золотой Ярлык редкость. Привоз хлеба 2 раза в день.
Что бы закупиться дешево овощами или фруктами для консервирования, тоже нужно было знать день и время привоза продуктов в магазин, эту новость передавали друг другу соседи, так как кто то один оставался в очереди за 4-5 человек (бабульки вязали носки и варежки), Периодически кто-то из детворы прибегал на разведку, и потом бегом сообщал по адресам: кому и через какое время надо отключить суп и бежать в магазин... тяжело? да! смешно? да! и непонятно для нашего времени. Но в тоже время помидоры настоящие стоили 6-8 коп/кг, баклажаны и перец были в 2-3 раза дороже. Овощи или фрукты продавались по ящику на семью. Вот после этого, ближайшие неск дней все члены семьи участвовали домашнем консервировании!!
Конечно можно было все это купить на базаре (рынке) но цены были дороже. Купить 10кг за 50-80 коп или на базаре за 1 руб 50коп - 2 рубля.... 80-90-100 коп экономия для сов.человека!!! но за это нужно было 3 часа простоять в очереди.
Да с одеждой было трудно (поэтому все умели шить и вязать)... за обувью, пальто, плащем нужно было ехать в город Черновцы, или в Киев, вечерний поезд за 8 руб, утром часов в 5-6 ты в Киеве, целый день носишься по универмагам, вечером с опухшими ногами полуголодный садишься в поезд, и утром ты снова дома... потом выпендриваешься перед подругами в новой обуви, с новой сумкой, и еще круче в новом плаще, а если удалось купить последний шелковый шарфик или огрызок какой то косынки,
2 пары капроновых колготок, для мамы удалось блузку купить!!! ---- вау, ощущаешь себя умницей, красавицей, на седьмом небе от счастья, королевной! И не важно, что отекшие ноги потом еще 3-4 дня только в калоши влазят. Счастье переполняет!!
И все таки как было дружно и весело. Воспоминания... воспоминания... - вот лицо красное, и салфетки сопливые несколько штук.
Еще можно много чего рассказывать.
Ольга Райковская
Да, пили, "валютой" за какую-то услугу была "бутылка",брать деньгами было неприлично - так повелось НО. ВСЁ было по-настоящему.Да, было, сметану в магазинах разбавляли кефиром, но они были НАТУРАЛЬНЫМИ. Да, курицы были синими, но они были НАТУРАЛЬНЫМИ (без гормонов). ДА, некоторые производители клали в колбасу и конфеты сою, но она была НАТУРАЛЬНАЯ,не генно-модифицированная. Да, зарплаты были невысокие,ибо с "недоданных" денег было бесплатное и лучшее в мире образование и здравоохранение, бесплатные кружки, секции, летние лагеря для детей, да, заграницу попадали немногие, но было бесконечно множество "копеечных" домов отдыха, турбаз, и санаториев, турпоездок на теплоходах по рекам и морям в оплачиваемый четырёхнедельный отпуск. Да машин в семьях было мало, но КАЖДОМУ "по карману" представлялась возможность летать в любой конец страны к родне и друзьям (небольшие самолёты и вертолёты были как такси даже меж небольшими населёнными пунктами). Девушки и женщины были НАТУРАЛЬНЫМИ (красили только реснички да губки) без надутых грудей, губ и ягодиц, они не выставляли себя на "торги" бесконечными селфи в соцсетях. При девушках не матерились даже хулиганы. Было НАТУРАЛЬНЫМ кино и литература, которые ставили планку нравственности, а не извращённой шизофрении. Но самое главное были НАТУРАЛЬНЫМИ взаимоотношения меж людьми, не было конкуренции, хапужничества, торговли "всем и вся". Это была БОЛЬШАЯ СЕМЬЯ народов, конечно, не идеальная ( в семьях, как известно, всяко бывает), но СЕМЬЯ, где каждый не только имел возможность, но и должен был трудиться для себя, своей семьи и этой самой большой семьи -для своей РОДИНЫ, для теперешних и будущих поколений.
Камышева Марина
Почему зарплату отдавали жене - потому что жена на эти деньги покупает продукты и готовит обед. Для мужа же.
Баба Яга
Как говорил наш математик: женщине приходится каждый день решать оптимизационные задачи - как можно меньше потратить, чтобы как можно больше извлечь из покупок. Продукты подешевле, но повкуснее сготовить. При этом, чтобы оставались деньги в копилку: на покупку одежды, на отдых в отпуск и еще набрать на новый телевизор. Мужчины, даже если он не пропивает, так не могут. ))
Вера Медведева 
Да пили ,но на работу ходили,бомжей не было,тунеядцев не было,по крайней мере в таком количестве.За тунеядство ссылали.А зп и сейчас отдают в нормальных семьях и не прячут никуда
Карина Львова 
Ещё один высер Виктории Миллс ! Даже дочитывать не стала . Одно враньё !
Ольга
У всех по разному. У нас в советское время, когда была зарплата, деньги были у меня. И на все хватало. Дом строили. А когда муж стал в перестройку "предпринимателем" и появились "легкие" деньги, стал прятать, перестал отдавать, пить, раскидывать налево-направо, и все пошло кувырком. Когда его предпринимательство закончилось, и снова денег стало мало, он стал отдавать, но потом "забирать" вдвое больше, чем отдал. Очень выгодно так: то на это ему надо, то на то. И при этом типа я -добытчик, я ж тебе все деньги отдаю. Пришлось мне завести "гросбух", где стала записывать все движение денег. Благо я по образованию экономист. Вот на этой грустной ноте все и закончилось. А есть семьи, где женщине мужчина выдает гроши на лифчики и колготки. Но при этом он строит дом и в дом - полная чаша. Женщины тоже разные бывают.
Гостиница Импульс 
Пили раньше, пьют и сейчас. Жили по разному раньше и сейчас тоже по разному. Кто-то пашет и зарабатывает, а кто-то бухает и ноет, так всегда было и будет. А виноваты: Царь, Ленин, Сталин и Путин и западная разведка...
Имхо
Ирина Алексеева 
Очень правильно, начинать надо с себя!
Шмырина Юлия 
"У каждого своя кухня"- это про семейный уклад.
наталья аштефкулес
Всем доброго дня!Прочла все обсуждения,дорогой в электричке.И хочу добавить.Что все по своему правы.Каждый изложил то,что пережил.Мы из СССР!!!И этим все сказано.Мы все проживаем 2 жизни в одной.Есть что и с чем сравнить.Да!Раньше было равенство.Были дружны все.Пили,пьют и будут пить.Так устроен мир.Раньше?Да просто тогда не было так много информации.Мы многого не знали,не слышали.Тогда люди были культурнее и человечнее.Человеку для жизни многого не надо.Так жили именно в СССР.Да был дефицит.Но зато никто не испытывал зависти,злобы и ненависти.Были единицы.Люди правили деньгами.И что происходит теперь?Есть всё!Только единицы осталось человечных,добродушных и чистых.Жадность,ненависть,злоба поглотила человечество.ДЕНЬГИ правят миром!Стоит задуматься!А нужно ли было нам все это?Для чего?Да для того,чтобы потеряли человечность.Сказать во всем виновата система?Да нет же!Мы же и делаем эту систему.На сегодняшний день женщины действительно не умеют даже пуговицу пришить.А мужчины всё больше заняты собой.
Людмила Дрождева
А вы знаете почему подчас молодые женщины не умеют пришить пуговицы? А вам поведаю. У меня есть знакомая учительница труда в школе, так вот она рассказывает что в школах уже нет такого урока труда как у нас был в советское время. Сейчас не шьют фартуки, юбки и т.д. Больше проекты пишути т.д. на компьютере.
Наталья Соловьева
Я поняла, что сейчас нет мужей.
Нина Орлова 
Все зависит от человека, от его интеллектуального и т.д. развития- хочу пью, хочу не пью. И нечего объяснять пьянство какими-то трудностями. У многих было трудностей выше крыши, однако не спились. Проще подсесть на рюмку, чем решать возникшие проблемы. Проще жалеть себя, жаловаться, вызывая сочувствие у окружающих и пускать слюни. Объясняя свою несостоятельность какими-то условиями, обстановкой, временем и т.п.
Happysnowgirl ..... 
А мне муж до сих пор зарплату отдает,85тыс ежемесячно.При том,что он не пьет.Ну,если вместе где-то в ресторане-то вместе и выпьем))и при том,что мои личные деньги-это мои на булавки.Его-на питанаие и тд.И нас это устраивает.
OXANA 777
У нас так же заведено, крупные покупки приобретаем посовещавшись, и на ремонт допустим квартиры, авто, техники так же, а на заначку он всегда может подзаработать дополнительно, туда я свои лапки не запускаю...
Alina Rudaia 
А про пьянство, этот порок всегда был и будет,просто открыто мало кто пил, общественное порицание, лишение премии, кому это надо? премия же была целых 10-15-20 рублей!!!
Любовь Андрушевская 
Тот кто писал эту ересь - просто всё нафантазировал, интересно какого он года рождения и как можно писать о том, где сам не бывал и не жил!. Итак, я 1949 г.р. в 1970г мне было 21, я уже понимала, как деньгами распоряжаться, устроилась после школы на огромный химич.комбинат, новый, построенный как раз в конце 60 годов в Навои, город построили и комбинат так там нашли уран и золото, в пустыне Каракум я жила сначала с родителями и в 1969г поехала в Навои и устроилась на работу, по тем временам я зарабатывала для девчонки оч. много 180 руб с премией, на жизнь хватало, да на всё хватало и в Навои в магазинах в это время было всё без талонов и очередей и мясо и колбаса и вещи и нигде не было очередей, про водку не могу сказать ничего, была она или нет, но вина бограские точно былт потому что мы в гости пошли и я как сейчас помню покупали белое сухое вино, родители мои не пили вообще, мама даже пиво, разливное было тогда не могла глоток сделать ,так ей не нравилось пиво хотя оно было намного лучше, чем теперь а вот папа после того как всю войну отсидел в концлагере у него была видимо потребность и он после аванса или получки выпивал но тогда продавали бормотуху у нас, я не знаю названия, он не дома выпивал, а в столовой и там на разлив и продавали помню, что на этой почве мама его пилили, когда он просил на опохмелиться 1-3 руб, а она отвечала не дам, в итоге всё равно он находил - ему давали в долг деньги, и он два дня из которых один день винца а второй похмеляется и снова винцом и всё, разве это можно называть огульно что мужики пили? Я на свою зарплату мало того что ездила в круиз по Черному морю на теплоходе"Россия" и второй раз по путевку опять же в Краснодар из него в Геленджик, а потом конечный пункт Архипо=Осиповка, и летала то на самолете туда и обратно на свои отпускные, у мамы я ни раза не попросила денег, и у меня были ещё отложенные деньги и я на них потом купила себе билет в Ленинград и уехала в 1971 г насовсем из Азии, и уж что тут автор насочинял - не было ничего, водку сразу могу сказать как сейчас помню 80 годы конец самый тогда ввели ограничения на спиртное и продавать стали в 14:00 и обычно опять же это вино продавали а водку практически не пили, и какая бормотуха когда я вышла замуж и мы пили опять же только импортное вино сухое, а водка нам не нужна была, и в магазинах было всё, я могу сказать про конец 70г так как я это помню сын родился в 1977 г и я с ним 1-2х месячным в коляске поехала купить что-то, чтобы обед сварить, мясо по-моему, а он проснулся и так басом орал, что мне пришлось уехать и никто в очереди из 10 чел не сказал ну купите вы кусок мяса на суп...вот это я помню стопроцентно народ стал на глазах жестокими, хотя никто не голодал, а на столах что было на праздниках, хотя как пишет автор о дефиците в те времена....а талоны ввели на мясо и масло, а вот в 90 уже талоны были на сахар и на вино-водочные, но не на все продукты, но народ скупал всё на всякий случай, а деревенские гоняли в города потому, что сами уже не хотели не сажать ничего, ни держать никого, вот как-то так и что я помню, поэтому врун автор и несет полную чушь, я в 1973 г поехала опять же за свои деньги по путевке в ГДР и Польшу, для этого я прошла собеседование при районном райкоме, где задавали мне вопросы, на предмет политически я подкована, ск то рублей поменяли нам и вот я так первый раз на поезде отправилась заграницу... И не было у нас алкашей мужиков как тут описывает автор, а вот дамы спивались на винце и отпаивались пивасиком разливным...Ну и почему мужья отдавали деньги женам, да потому что это шло черте с каких времён вот и мы видя это в своих семьях этого же и придерживались, отдавали но мы же не прятали их, они лежали в том месте, где все знали: и муж, и дети, и жена, так что зачем врать, а муж у меня тогда работал на стройке и не пил, а как-то отметили кому-то Д.Р. и я была уже с животом ребенка ждали и его начало тошнить, так я на него всех чертей сложила, потому что меня от звуков его стало рвать тоже, а тех кого рвет от вина, это не алкоголики, а просто так организм на вино срабатывает особенно если оно не выдержанное...,
Людмила Дрождева
В статье все переврали. Зарплату мужья отдавали жене в России ещё в царское время, особенно это было принято в городах. Почему? Муж оаботаэх на заводе, фабрике где трудовой день длился 12 часов.А выходной был только в воскресенье. Когда там было особенно пить. Зарплату выдавали в конце недели, да втоактир ходили, но только после получки,т.е. в воскресенье. А жена как правило не работала вела хозяйство дома, смотрела за детьми. Кто ж будет покупать продукты если не жена. Вот и все. Не надо наговаривать на русского , советского мужика. Вкалывали отзари до зари, имели один выходной. Между прочим и в советское время не всегда суббота было не рабочей. И ночных клубов как сейчас не было.
Татьяна Ивановна
В нашем доме папа маме деньги не отдавал.Просто в серванте стоял большой заварочный чайник и все деньги складывались туда.И все,кому нужно было что-то купить брали из этого чайника.Но.Ни один человек в семье не брал деньги без уведомления мамы.Никаких денег.Даже на мороженое за 15 копеек спрашивала разрешение.Вещи покупали по просьбам детей или взрослых.Все большие покупки обсуждались за обедом или ужином.Кто хотел тот озвучивал свои ХОТЕЛКИ и тогда семья решала быть или не быть покупке.Если покупке НЕ БЫТЬ разумно объясняли почему.По поводу пить.В нашей семье в холодильнике всегда стояло спиртное.Обычно это была водка.Впрочем и сейчас в холодильнике есть чекушка.Начатая ,но почти полная.Просто раньше много медицынских процедур проводились с спиртным.Горло помазать и шарфом замотать,настойка из мухоморов и прочее.Кроме этого раз в неделю приходил сосед и они с папой играли в шахматы.Ну под шахматы грамм по 50 и выпивали.Но под хорошую закуску и опять же шахматы.Играли по нескольку часов так что 50 грамм в голове заканчивались раньше чем партия.
Татьяна Ивановна
ах да.Спиртное еще нужно для кулинарии.Рыбу красную солю с водкой и хворост .В тесто добавляю.Коньяк в тортики идет.По паре ложек,но с коньяком вкуснее.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Почему в СССР «Рыбный день» приходился именно на четверг
Почему в СССР «Рыбный день» приходился именно на четверг
7
Человек познаёт мир 12:30 24 янв 2024
Почему неверные мужья возвращаются в семью
Почему неверные мужья возвращаются в семью
262
Женский развлекательный и поучительный сайт. 14:25 20 май 2020
Почему в СССР презерватив назывался именно «изделием №2»
Почему в СССР презерватив назывался именно «изделием №2»
2
Человек познаёт мир 12:30 25 окт 2023
Полиэтиленовый бум: почему в СССР пластиковый пакет был модным аксессуаром
Полиэтиленовый бум: почему в СССР пластиковый пакет был модным аксессуаром
6
Человек познаёт мир 06:30 15 фев 2024
Почему в СССР женщины так быстро старели?
Почему в СССР женщины так быстро старели?
105
Здесь только хорошие новости! 06:13 18 июл 2018
Почему сырье для «Российского» сыра поставляли по подземному молокопроводу
Почему сырье для «Российского» сыра поставляли по подземному молокопроводу
2
Человек познаёт мир 12:30 30 янв 2024
Почему нет смысла работать за мизерную зарплату, которой хватает только на еду и счета
Почему нет смысла работать за мизерную зарплату, которой хватает только на еду и счета
41
Здесь только хорошие новости! 07:11 03 май 2021
Рыбный день: зачем его придумали в СССР и почему он был именно в четверг
Рыбный день: зачем его придумали в СССР и почему он был именно в четверг
1
Человек познаёт мир 18:30 28 авг 2023
Сладкая картошка: откуда появилось лакомство и почему обрело вторую жизнь в СССР
Сладкая картошка: откуда появилось лакомство и почему обрело вторую жизнь в СССР
1
Человек познаёт мир 04:30 03 мар 2024
Как брачный аферист в СССР смог обмануть более 70 женщин, и Почему они просили суд помиловать его
Как брачный аферист в СССР смог обмануть более 70 женщин, и Почему они просили суд помиловать его
5
Человек познаёт мир 13:30 16 фев 2024
Видео: Почему чукчи обмениваются супругами, и кто такие «товарищи по жене»
Видео: Почему чукчи обмениваются супругами, и кто такие «товарищи по жене»
5
Женский каприз 14:30 30 авг 2021
10 хитростей, как приготовить идеальные блинчики - пальчики оближешь
10 хитростей, как приготовить идеальные блинчики - пальчики оближешь
0
Человек познаёт мир 01:30 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства