Как жить и получать от этого удовольствие?

Почему одни женщины "все сами", а о других заботятся?

Есть женщины, легкие, как мотылек, всегда за чьей-то спиной. А есть женщины - тягловые лошадки, которые всю жизнь «вывозят» на свой спине коллег, друзей, мужей.
Как-то незаметно окружающие взваливают на их плечи огромный объем работы. Истощение, усталость, лишний вес и постоянный стресс становятся спутниками женщин-«лошадок». А работы все прибывает и прибывает.

Так чем же отличается «лошадка» от «мотылька»? Есть ли какая-нибудь предрасположенность к тому, чтобы стать тягловым парнокопытным, а не порхающей по жизни стрекозой? Какие физические или психологические качества женщины на это влияют?

Некоторые, возможно, подумали, что на первом месте стоит внешность. Мол, гораздо легче быть обеспеченной мужчинами бездельницей, имея модельное лицо и тело, чем будучи классической «тумбочкой». Однако, они ошибутся.

За редким исключением «тумбочковость» - это как раз следствие образа жизни тягловых лошадок. Их измотанности, отсутствия привычки прислушиваться к требованиям организма, взваливания на себя чужих забот. Кажущая же легкость мотыльков – это результат противоположного поведения. Такие женщины всегда ставят на первое место собственный комфорт, благополучие, потребности.

Тягловые – часто бывшие отличницы, или просто девочки, изо всех сил старающиеся быть «хорошими», ориентированные на оценку со стороны других людей. Мотыльки – часто могут на проверку оказаться эгоистками, и не готовы жертвовать собой ради других.

Тягловые – боящиеся отказать, обидеть, высказать твердое нет. Готовые принять на себя ответственность, поскольку с самого детства к ней готовы, воспитаны в духе «ты должна». Мотыльковые – воспитанные в духе, что они сокровище, что должны им.
А уж если сошлись вместе «тягловая» жена и «мотыльковый» муж, воспитанный в духе, что он у бабушки и мамы сокровище, вообще жди беды. Наверняка работы по обслуживанию взрослого мужчины лягут на плечи податливой супружницы.


При всем влиянии воспитания, рано или поздно женщина начинает догадываться – что-то тут не так. Она смотрит по сторонам, видит других женщин – мотыльков и стрекоз, которые только пользуются расположением мужчин, и что-то от них получают. И горькая обида заполняет их сердца. Ну почему другим все, а мне - ничего?

Может даже показаться, что самое худшее, что может случиться – это родиться «тягловой». Однако, это не так. Благодаря своему трудолюбию, жизнестойкости и настойчивости, обязательности и ответственности, тягловые часто достигают по жизни серьезных высот, недоступных безалаберным мотылькам.

Все, что нужно тягловым лошадкам для того, чтобы превратиться в гордых скакунов – это умение говорить твердое «нет». Не истерично вымаливать помощь, не стыдить, не виноватить – а твердо и целенаправленно гнуть свою линию, научившись обслуживать свои интересы не по остаточному принципу (хотя это весьма сложно делать человеку, которого всю жизнь сознательно воспитывали «не эгоистом»).

Я лично знаю нескольких «тягловых лошадок», которые в результате собственных усилий по перевоспитанию себя превратились в весьма довольных жизнью дам на высоких должностях, при деньгах и при уважении окружающих. Правда, такие перемены не всегда приходятся по вкусу вторым половинам. В нескольких случаях женщинам пришлось подкорректировать не только характер, но и мужей. В других случая мужья начали меняться вместе с женами, понимая, что прежняя стратегия не действует.

Словом, тягловая женщина – это не приговор. Это факт, который может стать начальной точкой отсчета как для гордой и сильной скаковой лошадки, так и для заморенной жизнью клячи. И в какую сторону двигаться – каждая женщина решает сама.

Встречали в своей жизни женщин - тягловых лошадок?

Источник: Почему одни женщины "все сами", а о других заботятся?
Автор:
Теги: война полов мужчина и женщина отношения женщина Почему бабушка вес вкус

Комментарии (67)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Светлана Владимировна
На вид я ну такой мотылек, мотылёвее не бывает. Но жизнь меня так помотыляла, что никому не пожелаешь. Тащила такой воз, на верху которого 24 года сидел с недовольной рожей муж-паразит, что с полным основанием считаю себя тяжеловозом. И, да, изменить жизнь никогда не поздно. Я смогла научиться говорить "НЕТ" и посылать во все труднодоступные места. Я смогла развестись и начать ЖИТЬ. У меня любимая работа, любимая дочь и внуки, любимый мужчина, который – наконец-то! – дал мне почувствовать, каково это – быть любимой и желанной. Поэтому, девочки, смелее, избавляйтесь от паразитов.
Гур Арье
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
золотые слова!
Надежда Комлева
Замечательный опыт жизни. У меня все было аналогично. Долой из жизни паразитов и да здравствует жизнь, где все для себя любимой. Когда глаза горят, не важно во что одета,какой макияж. Просто нужно быть в гармонии с собой и любить себя. А то что мы лошадки, совсем то и не плохо. Важно не возить на себе дармоедов.
Irina Novichihina
Все "лошади". как самый весомый аргумент, приводят заповедь из Библии: " Возлюби ближнего...". При этом опускают вторую часть этой заповеди: "...как себя самого"!!! А ведь смысл получается совсем-совсем (!!!) другой. Если вдуматься, то получается, что человек должен любить в первую очередь себя, а только потом "ближнего". Теперь вопрос всем "лошадям" (я его и себе тоже задаю): Любите ли вы себя? А в чём эта любовь выражается? Хотя бы сами себе ответьте, как вы о себе заботитесь, чем вы себя радуете и вообще вы уважаете себя?
Писатель Альзира
Я себя ненавижу. Чтобы себя любить, надо чего-то добиться самому, без денег и связей, а это нереально вообще.
Казакова Оксана
Огромному количеству людей удаётся стать успешными и счастливыми, вот только Вам нужно на блюдечке поднести и деньги и связи. Открою Вам страшный секрет: связями люди обзаводятся в течение всей жизни, а деньги, представляете, люди зарабатывают!!! Просто для этого нужно РАБОТАТЬ! Во время любой работы Вы тоже, представляете, обзаводитесь нужными связями! Но Вам же надо это всё в готовом виде - и деньги, и связи... Именно поэтому у Вас нет и никогда не будет ни того, ни другого. Вы ничего не хотите делать сами, Вы во всём вините других или какие-то обстоятельства, постоянно ищете себе оправдания. То у Вас цвет волос не такой, чтобы мужчинам нравиться, то деньги не те, то связи не те, то мужчины не те... Мозг у Вас не тот просто...
наталья козаренко 
Что ж Вы злая то такая и желчная? Такое ощущение что вроде бы у Вас всё хорошо,но Вас ох как это достало....
Казакова Оксана
Уважаемая Наталья! Не зная ситуации, по одному-двум постам не стоит делать скоропалительные выводы.
Irina Novichihina
Чтобы любить себя, не надо совершать какие-то подвиги, не нужны деньги и связи. Ненависть к себе - это противоестественно!!! Если любовь - это созидание, то ненависть- это разрушение. С этим надо разбираться, потому что ненависть, обращённая на себя, опасна! Опасна для жизни. Должен же сработать инстинкт самосохранения. Иначе...даже не хочу предполагать, что может быть.
Алина
Для начала - найдите себя. Выясните что Вам по душе. Обучитесь и займитесь этим. Мне 50 скоро и я поняла, что скучно сидеть на пенсии. Выучилась и работа стала моим хобби. Делаю восковую депиляцию, шугаринг. Теперь купила лазер и добавилась ещё элос эпиляция. Мне нравится этим заниматься. Люблю свою работу. Вот никогда бы не делала маникюр и ресницы - не моё. Недавно научилась создавать сайты и сама создала свой сайт по моему делу. Открыла пока что кабинет))) Определитесь, что Вам интересно и развивайтесь в своё удовольствие.
Евгения КарЕВа 
Вы, наверно, давно человека знаете?...
Оксана Задумина
Мне кажется, что мы - это целое поколение тягловых, а наши дети - наоборот.

Моё новое стихотворение тоже со смыслом:


КАЛИТКА


Ты сказал: ветшаем, как заборы…

Ну а я – калитка на ветру,

то откроюсь настежь, до упора,

то себя щеколдою запру.



Как-то быстро расшатались петли,

но я всё игриво так держусь,

и забор мой тоже вряд ли крепнет –

за него отдельно помолюсь.



Жить калиткой – может быть награда –

только б не пустили на дрова,

ты не думай: это не бравада,

не пустые фразы и слова.



Лишь когда совсем меня забудут,

даже мимо вряд ли кто пройдёт,

на штакетник разберут и – в груду,

вот тогда печалиться черёд.



А пока я и скриплю нечасто,

умудряюсь бахнуть сгоряча,

до сих пор ловлю минуты счастья –

значит, рано думать про печаль!
Кочи Любовь
Оксана, мне всегда нравятся ваши стихи, очень близки мне по духу.
валентина пегова 
Дожила до старости а твердое НЕТ говорить не научилась...
Irina Novichihina
Вот это самое трудное говорить НЕТ.((( По-моему, это беда многих. Ведь как с детства мы учим детей? Если просишь кого-то, то обязательно говори "волшебное слово".Так? Вот скажут нам это самое "волшебное слово" и всё!!! Я всю жизнь с детьми работала. Однажды подбегает ко мне малыш весь в слезах и жалуется, что он попросил игрушку у другого ребёнка и "волшебное слово" сказал, а ему всё равно не дали эту игрушку. Как обычно поступают взрослые в такой ситуации? Правильно!!! Начинают просить за плачущего эту самую игрушку. А почему? Ведь хозяин игрушки сам хочет играть с ней и не хочет её отдавать. В конце концов он для этого и вынес эту игрушку из дома. Представьте, он отдаёт игрушку просящему и...что? Что ему теперь делать? Вот тогда я впервые задумалась и сказала плачущему, что игрушку, когда ты просишь, могут тебе дать, а могут не дать.А если тебе очень хочется всё-таки её получить, то ты должен попробовать договориться и предложить что-то взамен. Вы знаете, ребёнок сразу это понял!!! А мы, взрослые? Почему мы это никак не можем понять?
Любовь
Спасибо! Согласна и солидарна.
Katerina Red
Да, надо понимать различие между просьбой и требованием. На мою просьбу мне могут отказать. И я должна быть к этому готова. И это надо объяснять нашим детям и не только, чтобы новое поколение знало разницу между словами и умело говорить "нет" и умело отстаивать свои личные границы.
Ирина Алпатова
У меня тоже не сразу получилось говорить "нет", отказывать. И в статье - правда в части того, что нас (меня в частности) действительно, "так учили". Мама по этому поводу говорила две вещи: 1. Ирина, нельзя говорить "нет", отказывать людям старшим - они опытные, они умудренные жизнью, и они никогда не поставят тебя своими просьбами в заведомо невыгодное для тебя положение". - Это ложь (надеюсь, что не намеренная). Я в своей жизни столкнулась с армией "старших" людей, которые без всякого зазрения совести ставили меня заведомо в крайне невыгодное для меня положение. и 2. Ирина, нельзя говорить "нет", отказывать самым дорогим любимым и близким людям, потому что если ты отказываешь, в чем же тогда твоя любовь? Благодаря отсутствию у меня умению говорить "нет", отказывать, - я 22 года своей жизни прожила по чужим углам на крашеных полах. Меня учили жить так: "видишь грязь - убери молча. Убрала - ну и молодец". и еще: "не верь, не бойся, не проси", - хотя "сиделых" у нас в семье не было. Но ведь человек рождается в семье, родители его любят и заботятся, естественно, что ребенок доверяет этим людям (родителям). Поэтому только в зрелом возрасте приходит осознание того, что есть вопрос не только в выборе "тягловая ты лошадь, которая молча тянет, не жалуется, не просит помощи" или "ты - мотылек, и легко и непринужденно расстаешься с тем, что тебе не нравится, привносит дискомфорт, надоело", - вопрос в том, что ты уже есть какая-то и нужно это менять. Однозначно нужно менять.
Раиса Харко
Оглобли всем предлагаются, а вот взять их в руки или нет, ваш выбор! Ещё заметила, тяговые лошади даже хвастаются своей работоспособностью.
Любовь
...приходится, Раиса. С первым мужем развелись, когда сыну было полтора года. Стыдно мне было у папы на шее сидеть. Пришлось взять на себя ответственность за свою жизнь и жизнь сына. А взяв уже не бросила)))) Вооооот, сына вырастила...теперь могу побыть и слабой, и беззащитной))))
Nadezhda M
Ой девочки, сижу я сейчас читаю и вдруг нашла точное определение своего состояния - заморенная жизнью кляча))) А как хочется стать мотыльком или стрекозой...
Ольга Краснова
Надежда! У вас есть 300 рублей? Пойдите , купите себе шампанское, шоколадку и ветку винограда.(хотя, я бы взяла коньяк и сигару) Жду ответ!!!!
Ольга Краснова
Да, вы же за компом- Поставьте песню Полюби меня такой!
Любовь
+100500!!! Вискарь и лайм)))
Ольга Краснова
лайм и текила ! Это даже лучше)
Nadezhda M
Не, Лучше полюби себя такой))) Говорят это помогает.. Любят крепче!!!!!!!!!!!!)))))
Nadezhda M
Ольга, это где же я куплю за такую цену все три объекта съедения)))?
Nadezhda M
Когда любила эту песню, сейчас она мне кажется простой совсем...
Ольга Краснова
В Красном и Белом. Сеть магазинов. Шампанское + шоколадка 250, в Пяторочке на 50 р. ветку винограда)
Ольга Краснова
Какой бы простой она не была, но там есть ХУК!!!!
Nadezhda M
Что такое ХУК?
Ольга Краснова
А это то, что заводит, тот ритм, мотив, который вертится в голове, из за которого вы говорите "Привязалась песенка" или "мотивчик на весь день" По другому я объяснить не могу. Ну вы поняли
Nadezhda M
Поняла, так он тебя заводит?
Не важно.
Сегодня тягловые если не больше 90% женщин. Опереться то не на кого.
Вера Николаевна
Нда...и такой была и сякой...и выходит, все зависит от достатка и человека рядом Некоторые особи так влияют что превращаешься в эту лошадь, а пока поймешь, что на тебе катались, пол жизни пройдет. Клич молодым, выбирайте половинок с которыми на душе спокойно, а не вечный драйв, будете мотыльками.
Писатель Альзира
Я тягловая лошадь, так и живу. Все на мне: семья, дети... Официально не работаю, но делаю больше тех, кто работает. Знаю я одну такую "Стрекозу" - отряхнулась и побежала, легкая, веселая дура, все у нее хорошо и все пройдет. Сидела в тюрьме и всем советует там же попытать счастья. Мужчины безумно в нее влюбляются с первого вздоха и взгляда... и бросают. Все бросаются и все ее мужья и любовники и вышвыривают вон, обзывая лентяйкой. Там клиника лени. А еще она кукушка. Ну, сомнительная радость завидовать такой и ее успеху у мужчин.
Irina Novichihina
По-моему, Вы вообще не поняли смысл статьи. ((( Вы считаете. что женщина с "низкой социальной ответственностью" это антипод порядочной "тягловой лошади"? Так статья не об этом! Автор не призывает пускаться в бл@дство. Он говорит о самоуважении, о том. что, заботясь о близких, не забывайте позаботиться и о себе любимой. Беда многих женщин часто в том, что они растворяются в заботе о доме, становятся как бы бытовым прибором по обслуживанию семьи. Не удивительно, что в конце концов семья начинает относиться к женщине, как к предмету. Ведь она сама так себя поставила. Если женщина заботится о себе, бережёт себя, хотя бы изредка балует себя, то что она "стрекоза"? Если семья не понимает, что ей нужен отдых, то она сама должна себе давать этот отдых... И это не лень!!! Это необходимо, чтобы просто не сдохнуть на бегу.
Казакова Оксана
Если Вы не работаете, значит, Вас кто-то содержит. По-моему, если Вы делаете что-то по дому, это всего лишь справедливо. Подавляющее большинство женщин делает то же самое, но после трудового дня, и "медалей" себе за это не навешивает. А Вам просто нравится быть жертвой и "мученицей". Но это уже Ваш собственный выбор. А дети у Вас в колыбельках плачут? Насколько я понимаю, они уже по возрасту должны школу заканчивать. Больше всего о своей загруженности любят рассуждать бездельницы. И опять Вы не смогли удержаться, чтобы не облить грязью женщину, которая гораздо привлекательнее Вас в глазах мужчин. Может, пора уже поднять свой зад с дивана и начать заниматься собой, вместо того чтобы завидовать и плеваться ядом в тех, кто может то, что Вам никак не удаётся, сколько бы Вы об этом ни мечтали.
Казакова Оксана
Одна мудрая женщина сказала: "Хорошо уметь всё самой, но не дай Бог всё делать самой". Вот Раиса очень верно подметила, что женщины часто гордятся тем, что они "лошади". Да, были времена, когда это было необходимо - войны, разруха... Времена изменились, а большинство женщин продолжает тащить на себе воз по инерции, просто потому что это делали бабушка и мама. У бабушки муж с войны не вернулся (или вернулся инвалидом), у мамы муж был, да пьющий (к примеру), - толку с него... А дочка уже сама выбирает никудышного - потому что иначе семейная модель рассыплется. Это о бессознательном. Но мы ведь с Вами взрослые женщины, неглупые, современные... Пора уже думать собственной головой, а родительские установки и общественное мнение оставить родителям и обществу. Если у Вас дома паразит, то, как верно подметила Светлана Владимировна, надо избавляться от паразита. Ну, а если этот паразит - Ваш собственный ребёнок, то Вы же и воспитали для себя паразита - кого винить? Кем Вы выбираете быть - Женщиной или Лошадью? Вспомните, как мы воспитываем детей: - Не лезь! - Не трогай! - Я сама сделаю! Мужей, кстати, "воспитываем" точно так же. Моя мама как-то раз обратила моё внимание на то, что в общественном транспорте женщины предпочитают посадить на освободившееся место мужа, а сами будут стоять рядом. Мужчины, как это ни чудовищно, на такой "расклад" соглашаются! Есть вопросы - кто старается так для своих "мужчинок" (извините, но мужчинами их называть как-то...)? Кто едет на шиномонтаж менять резину, пока муж на рыбалке или дома на диване? Кто работает на двух работах, чтобы муж мог "искать себя"? Кто после работы едет на дачу работать, а потом ещё дома успевает приготовить первое, второе и компот? Нет, милые мои, это вообще не про Женщину. Да, бывают ситуации, когда приходится всё делать самой (и хорошо, если мы при этом многое умеем), но если при живом муже Вы всё тащите на себе, то всё, поздравляю, Вы лошадь! Ну точно не мотылёк и не стрекоза. А, кстати, мне, например, непонятно, почему автор так кардинально разграничивает женские роли? Ведь "мотылёк" - это однодневка, что-то эфемерное, преходящее. Можно быть мотыльком в очень юные годы, но это скорее свойственно девочкам-подросткам, беззаботным юным девушкам. И если ты не лошадь, то совершенно необязательно мотылёк. Лично я предпочитаю всегда и во всём быть Женщиной, а не существом их животного мира (или мира насекомых).
Ольга Краснова
Я думаю, что мужчины мрут раньше.Ну по статистике. Поэтому женщины вынуждены их беречь. Только вот кто тогда слабый пол?
Ольга Краснова
Да если бы мужчина родил - он бы там же отбросил сандальки. Они ж в обмороки грохаются на совместных родах.
Светлана Владимировна
Оксана, абсолютно верно, паразитов мы воспитываем сами. Они хитро прощупывают границы дозволенного, и если не получили жесткий отлуп, то начинают наглеть дальше. Про транспорт: тоже замечала, что женщина остается стоять, усаживая ребенка или даже мужа (!!!). С тех пор, как мой внук перестал помещаться у меня на коленях, то есть, лет с четырех, если есть одно свободное место, он бежит его занимает для меня, хоть я еще не дряхлая, мне и пятидесяти нет, я сажусь, а сам он стоит рядом: "Я же мужчина!"
Виктория Высочина 
В статье просто рассуждения автора. Я так и не увидела конкретный ответ на вопрос: Так ПОЧЕМУ же одни женщины тащат на себе всех и всё, а о других заботятся??? Наверное потому что, "мотыльки" умеют оставаться женщинами хрупкими и беззащитными - поэтому о них заботятся, а остальные, которых в наше время большинство, берут на себя слишком много задач, и чаще даже мужских обязанностей. И сами себя делают "тягловыми лошадьми", а нужно просто уметь оставаться Женщиной в любой ситуации.
Любовь
Все взаимосвязано. Как только женщина начала борьбу за свои права (феминизм) она получила и обязанности. А у нас, в России, вообще, на женщинах мир стоит. И в горящую избу, и в соху вместо лошади, и на двух работах.... Войны 20-го века подкосили и научили. Единицы могут позволить себе быть "домашней любимицей" - и то, те, у кого матушка, да бабушка аналогично вели себя...
Виктория Высочина 
Я с вами согласна, к сожалению войны, революции, перестройки и т.д. оставили свой отпечаток на обществе. И женщинам пришлось стать сильными, чтобы выжить без мужчин. И конечно, всё тянется от наших прабабушек, бабушек и мам... их модель поведения передаётся из поколения в поколение. Но всё-таки нужно учиться хотя бы иногда позволить себе быть беззащитной и хрупкой - а там, глядишь и мужчина появится рядом, который возьмёт на свои плечи хоть какую-то часть ответственности. Искренне желаю всем женщинам встретить настоящего мужчину!
Светлана Владимировна
Любовь, позвольте Вам возразить: обязанности у женщин были уже задолго до возникновения феминизма. И само это явление – как раз попытка (хотя и довольно неуклюжая) сделать свою жизнь легче и приятнее... Я сама абсолютно не феминистка, с транспарантами по улицам не хожу, но и своими законными правами поступаться не стану :) А так – да, с удовольствием приму и уместную помощь, и искреннюю заботу от мужчины.
Любовь
Да, Светлана, были обязанности - те, которые называют "женскими". Я говорю о том, что если раньше "головой" был муж, то после всех войн-революций и фем.движений "головой" захотела быть и стала женщина. Если раньше женщина считалась "слабой", то феминизм отмел эту нашу привелегию. Простите, но мы говорим о разных понятиях.
Светлана Владимировна
Поняла :) Так надо просто не смотреть на феминизм или "антифеминизм", а устраивать свою жизнь так, как комфортно лично нам, вот и все.
Любовь
...ну, какой мужчина захочет дарить цветы бой-бабе? да, еще, если она потом его этим веником и отметелит?))) Мы же перестали уважать своих мужчин и считаем, что знаем лучше. Я этим всю молодость этим "грешила", пока не поняла, что это не правильно. Всю жизнь меня окружали мужики-шовинисты, приходилось доказывать, что я - не баба-дура))) А потом подумала и решила - ну и фиг с вами)))) пусть решения принимает мужчина, правильные или нет (конечно, для себя я "подушку безопасности")))) Спасибо за понимание.
Светлана Владимировна
Не, ну зачем его веником-то... :) И уважать – да с радостью, пока противоположного не добьется своим поведением. Но в самом деле непривычно так вот взять и расслабиться, чтобы быть ЗА мужем, ЗА мужчиной. Но если он в самом деле способен принимать решения, то это же классно, пусть даже не всегда они будут правильные: не ошибается тот, кто ничего не делает. Тут главное – не прибить его сходу, если ошибся, не орать дурниной, а помочь исправить ситуёвину или просто подождать, пока сам разберется. И обязательно, если что-то плохо, не страдать молча, не жаловаться маме и подругам, а спокойно сказать: "Это меня не устраивает" или "Мне это некомфортно".
Любовь
Да, Вы меня понимаете) Мне же, воспитанной школой на примерах пионеров-героев и беззаветного героизма всего нашего народа, откуда было знать, что можно не быть героем и жить счастливо? Что попрыгунья-стрекоза - это не так и плохо?))) Мама с папой трудились всё время и дома, практически, не бывали, примеров для меня не было, кроме школьно-патриотического воспитания, где осуждали домострой и порицали незавидную женскую долю))) Только расставшись с первым мужем я осмысливала, что я делала не так и почему он загулял? Спасибо Вселенной за то, что она меня надоумила)))
Елена Усанова
Я не буду говорить за всех,но мне пришлось стать "лошадью",будучи замужем за слабым мужчиной,я бросила его и осталась одна с двумя маленькими детьми на руках.Не было даже мысли сесть кому-то на шею.Впряглась сама и вытащила нас всех.Получила и хорошую должность и взрослых самостоятельных сыновей.Были мужчины.Но они оказывались слабыми и хотели,чтобы я их брала под свое крыло.Вот тогда я и научилась говорить "нет"
Elena Глызина
Нормальный в общем смысле человек всегда выбирает себя, я не пишу о перекосах эгоизма, выбирает себя в хорошем смысле. И отвечает за себя лошадь он или стрекоза
Наталья Тарасова 
Есть женщины, которым дарят подарки, моют, стирают, и всячески их оберегают, потому что мужчина считает, что эта женщина без него пропадет. А другим ничего не дарят, не содержат, даже лампочку такой женщине приходится вкручивать самой. Все сама, везде сама, и дети, и дом и родственники-все на ней. Ответ простой - какие энергии преобладают в поле этой женщины. Мужские - Ян - ни от кого никакой помощи не жди, все сама. Женские - Ин - тебя будут опекать. Так что , дорогие женщины, пора вспомнить о своей женственности и развивать в себе НАСТОЯЩУЮ ЖЕНЩИНУ - которая сильна в своей слабости.
Казакова Оксана
Наталья, совершенно необязательно списывать всё на энергетику. Любая женщина способна на многое, одна и та же женщина в разных ситуациях может вести себя по-разному. Могу я и лампочку вкрутить, и гвоздь вбить, и мебель передвинуть сама. Если это необходимо сделать срочно, а муж, например, в отъезде, то я и сделаю это сама. В остальных случаях я просто не стану этого делать, поскольку у меня есть мужчина в доме. Это его забота. Автомобили - это тоже его забота. Я могу свою машину заправить и время от времени загнать на мойку (да и то это чаще делает муж), всё остальное лежит на муже. Мы ходим в один и тот же фитнес-клуб, иногда на совместные тренировки, вместе участвуем в соревнованиях, он общается с моими тренерами, поэтому ему прекрасно известны мои физические возможности. Но тяжёлые сумки он мне нести не позволит (хотя на самом деле это мне вполне по силам). Примеров подобных ситуаций могу привести сотни. И если женщина при живом и здоровом муже предпочитает всё тащить на себе, значит либо выбор мужа был изначально неудачным, либо женщина раз за разом всё больше обязанностей нагружала на себя (хотя, если муж, видя это, молчаливо соглашался, значит, опять же вопрос выбора...) Однако... В психологии есть такое понятие, как "вторичная выгода". Давайте подумаем, какую вторичную выгоду можно получать от своей роли Лошади. 1. Ореол мученицы, например. Кто-то жалеет, кто-то восхищается - "всё сама". 2. Власть. Если я всё делаю сама, то и решающее слово принадлежит мне. 3. Комплекс отличницы, - желание доказать, что я лучше всех и всё умею, всё могу. 4. Желание получить признание - родителей, мужа, детей, и т.п. 5. Наивное желание кого-либо изменить: "...я так много сил вкладываю в то, чтобы у нас всё было хорошо, что ожидаю от тебя ответных жертв..." Причин и мотивов может быть очень много. Предлагаю подумать и дополнить список. Возможно, это и будет ответом на вопрос "ПОЧЕМУ?" Насколько я понимаю, многие участники обсуждения остались разочарованы статьёй, потому что не нашли в ней ответа на вопрос. Давайте вместе подумаем, предложим свои ответы.
Любовь Лосьева
Почему обязательно крайности?Иногда приходится быть "тягловой лошадкой",а иногда есть возможность полетать "мотыльком".Но всегда-хозяйкой своей жизни,решать и нести ответственность за свои решения.
Ирина Богачева 
Все идет из детства,в какой семье и в каких условиях ты рос(ну или росла),а уж кто ты "мотылек" или "лошадка"это твоя "натура",твой образ жизни и совесть.Ну не могут все быть одинаковыми,да и зачем,а то ,что лошадки тоже красотки и с характером,никто не сомневается.Если тебе комфортно не обращать внимание на домашние дела или на работу,значит твой партнер это позволяет,хотя время от времени брыкается.Поэтому и браки распадаются,надоедает возить этих самых мотыльков!
Галина Катаева 
Лошадь - это непарнокопытное. Как много пустых слов...
Анна Кузнецова 
Ха-ха-ха...статья прямо про меня, ну как срисовали))) Всю свою жизнь я была тягловой лошадью. Но в последние годы как-то стало мне это дело надоедать - постарела, сил и здоровья стало гораздо меньше, и стала как в статье, пытаться эту ситуацию поменять. Вот только моему мужу это дико не понравилось. Прямо стала его раздражать такая вся себя полюбившая. Как это - столько лет его холила, а тут вдруг стало потихоньку меняться всё. Стала на себя силы и деньги тратить). Один раз даже хотел было руку поднять.... но посмотрел мне в глаза и опустил)) Понял, что тут же развернусь и уйду. Что хочу сказать....стала учиться любить себя - стала понимать, что не хочу больше жить с этим человеком, который привык меня только пользовать. Поскольку поняла, что меня не любят от слова "совсем", а любят только мною пользоваться. Ну то есть комфорт и уют от меня любят. А я - могу сдохнуть, и не пожалеют. Ну вообщем, я ушла от него. Девчонки, это тяжело на первых порах - уходить от мужа, в которого столько вложила. А потом как-то ничего, грусть уходит, и начинаешь реально по другому жить. Своей жизнью. Не его. И понимаешь, что ВМЕСТЕ-то и не жили. Жили просто РЯДОМ. Как в коммуналке. Так что все-все-все давайте превращаться в гордых скаковых)
Любовь Шарохина 
Пришла сегодня в садик за внуком, наклонилась за его сапогами,а он мне говорит:Бабушка не наклоняйся,тебе же нельзя,я сам возьму. Так приятно. Ему 6 лет,а мне 58.
Галина Галкина 
Вот и я лошадь. Сама виновата, понимаю. Изменить ситуацию трудно. Потихоньку начала растить в себе пофигизм. Слабовато получается, но я стараюсь.
Анна Кузнецова 
Это не значит, что я призываю всем поголовно уходить от мужей) Может, ваши ещё не совсем потеряны для жизни с вами)) И их можно перевоспитать. Моего просто не перевоспитаешь.
Раиса Харко
Девочки, а вы заметили, что в транспорте мужчины не уступают больше места женщинам? Ложились.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Почему девушкам нельзя было носить брюки, и еще 2 вещи, которые им запрещали до появления феминизма
Почему девушкам нельзя было носить брюки, и еще 2 вещи, которые им запрещали до появления феминизма
5
Человек познаёт мир 13:00 13 ноя 2024
Честные факты о том, как женщины меняются с возрастом
Честные факты о том, как женщины меняются с возрастом
0
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 14:11 Сегодня
Почему в автомобиле постоянно запотевают стекла и как можно решить эту проблему
Почему в автомобиле постоянно запотевают стекла и как можно решить эту проблему
0
Человек познаёт мир 23:00 10 ноя 2024
Почему одни женщины ненавидят других
Почему одни женщины ненавидят других
9
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 09:00 15 май 2022
Четыре возраста безбрачия: почему мы остаемся одни?
Четыре возраста безбрачия: почему мы остаемся одни?
19
Женский развлекательный и поучительный сайт. 18:51 05 окт 2022
Женщины сами виноваты: воспитывают сыновей неправильно?
Женщины сами виноваты: воспитывают сыновей неправильно?
66
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 10:00 12 дек 2021
Женщины, которые других не касаются
Женщины, которые других не касаются
4
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 10:00 02 дек 2023
Почему женщины хотят замуж?
Почему женщины хотят замуж?
52
Женский развлекательный и поучительный сайт. 16:38 15 янв 2020
Почему раньше женщины в деревнях и селениях не носили нижнее белье
Почему раньше женщины в деревнях и селениях не носили нижнее белье
5
Человек познаёт мир 11:15 25 авг 2024
Почему для женщин "все мужчины одинаковые"?
Почему для женщин "все мужчины одинаковые"?
17
Женский развлекательный и поучительный сайт. 12:08 29 июн 2020
«Разводиться или нет?»: почему женщины не решаются на разрыв отношений
«Разводиться или нет?»: почему женщины не решаются на разрыв отношений
41
Женский развлекательный и поучительный сайт. 20:35 17 окт 2021
Мать не оставила сыну даже гнутой копейки…
Мать не оставила сыну даже гнутой копейки…
0
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 18:20 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства