Нидерландский проект Яндекс.Такси, так хорошо когда-то начавший, придумал выставлять оценки своим пассажирам.
То есть, ты платишь за услугу, но вместо того, чтобы тебе угождать, тебя оценивают. И -- нет, это я пишу не потому, что меня обидели. Я-то как раз прекрасный клиент и с оценкой у меня всё отлично.
Фото: Я
Я -- о другом. О самом принципе, о подходе к оказанию услуг.
Я искренне не понимаю, почему водитель, далеко не всегда столь же прекрасный как я, смеет вообще думать о том, чтобы оценить клиента.
Вот приехал ко мне Абдурхаз. Или Абдулатип. Или... Короче, пусть он будет Артур, пока я пальцы не сломала на клавиатуре, ладно?
Так вот Артур -- клёвый. Машина -- Майбах. Сам -- рубашечка белая, туфли блестят, костюмчик новый, будто сегодня купил на Черкизоне. В общем, сказка, а не водитель.
Выбежал, дверку раскрыл прямо над лужей, улыбается всеми своими золотыми зубами.
Вот только беда -- по-русски не говорит. Пытается, по глазам вижу -- хочет, старается, но -- никак. Молодой парень, в 90-х уже родился, когда в Душанбе русский учить перестали.
И вроде всё ведь прекрасно -- и костюм, и рубашечка, и улыбка, вот только где он права купил? Думала всю поездку об этом, так и не нашла правильного ответа, а спросить не могу -- не понимает.
И вот этот условный Артур выставляет мне за поездку оценку. Не я -- ему, а он -- мне. Понравилась ли я водителю Артуру? Вот ведь заботы не было, как об этом думать!
Нет, любая профессия -- почётна. И таксист, и дворник. Но когда дворник ставит тебе оценку, в этом есть что-то неправильное, вам не кажется? Его дело мести двор, а не ставить жильцам оценки.
Сама нидерландская компания Яндекс не видит в этом никаких проблем. Мы оцениваем вас как клиента, если вы говно -- к вам дольше будет ехать машина.
Я как бы тоже не против наказания хамов, грязнуль, не пунктуальных людей. Но в качестве эксперта -- водитель Абдулатип, который не говорит по-русски и предлагает сесть в машину из лужи, мне кажется неуместным.
Вопрос возникает, что дальше.
Ходячие доставщики еды нас будут оценивать? Ему скажешь, чтобы быстрее тряс своей жопой из ресторана, а он тебе влупит «двойку», чтобы потом перевернуть в сумке шахида твой суп?
Ребята из головной компании Яндекс.Говно.В.Голове! Вы ничего там у себя не попутали?
Клиент всегда прав -- первый закон свободного рынка, а ваши оценки людей попахивают китайским тоталитаризмом и расовой теорией Гитлера.
Вы не мама, не папа, не учитель и не жюри присяжных, чтобы ставить оценки людям, разделяя их на высший, первый, второй и третий сорт!
Каким бы ни был клиент, вы обязаны его хорошо обслужить. Не хотите? Не можете? Тогда займитесь другими проектами.
Впрочем, может я неправа? Вы хотите, чтобы вас оценивали таксисты, маникюрши, официанты и прочий обслуживающий нас персонал?
Комментарии (1)