Как жить и получать от этого удовольствие?

«Оцени меня, мразь!»

Нидерландский проект Яндекс.Такси, так хорошо когда-то начавший, придумал выставлять оценки своим пассажирам.

То есть, ты платишь за услугу, но вместо того, чтобы тебе угождать, тебя оценивают. И -- нет, это я пишу не потому, что меня обидели. Я-то как раз прекрасный клиент и с оценкой у меня всё отлично.


Фото: Я

Я -- о другом. О самом принципе, о подходе к оказанию услуг.

Я искренне не понимаю, почему водитель, далеко не всегда столь же прекрасный как я, смеет вообще думать о том, чтобы оценить клиента.


Вот приехал ко мне Абдурхаз. Или Абдулатип. Или... Короче, пусть он будет Артур, пока я пальцы не сломала на клавиатуре, ладно?

Так вот Артур -- клёвый. Машина -- Майбах. Сам -- рубашечка белая, туфли блестят, костюмчик новый, будто сегодня купил на Черкизоне. В общем, сказка, а не водитель.

Выбежал, дверку раскрыл прямо над лужей, улыбается всеми своими золотыми зубами.

Вот только беда -- по-русски не говорит. Пытается, по глазам вижу -- хочет, старается, но -- никак. Молодой парень, в 90-х уже родился, когда в Душанбе русский учить перестали.

И вроде всё ведь прекрасно -- и костюм, и рубашечка, и улыбка, вот только где он права купил? Думала всю поездку об этом, так и не нашла правильного ответа, а спросить не могу -- не понимает.

И вот этот условный Артур выставляет мне за поездку оценку. Не я -- ему, а он -- мне. Понравилась ли я водителю Артуру? Вот ведь заботы не было, как об этом думать!


Нет, любая профессия -- почётна. И таксист, и дворник. Но когда дворник ставит тебе оценку, в этом есть что-то неправильное, вам не кажется? Его дело мести двор, а не ставить жильцам оценки.

Сама нидерландская компания Яндекс не видит в этом никаких проблем. Мы оцениваем вас как клиента, если вы говно -- к вам дольше будет ехать машина.



Я как бы тоже не против наказания хамов, грязнуль, не пунктуальных людей. Но в качестве эксперта -- водитель Абдулатип, который не говорит по-русски и предлагает сесть в машину из лужи, мне кажется неуместным.

Вопрос возникает, что дальше.

Ходячие доставщики еды нас будут оценивать? Ему скажешь, чтобы быстрее тряс своей жопой из ресторана, а он тебе влупит «двойку», чтобы потом перевернуть в сумке шахида твой суп?

Ребята из головной компании Яндекс.Говно.В.Голове! Вы ничего там у себя не попутали?

Клиент всегда прав -- первый закон свободного рынка, а ваши оценки людей попахивают китайским тоталитаризмом и расовой теорией Гитлера.

Вы не мама, не папа, не учитель и не жюри присяжных, чтобы ставить оценки людям, разделяя их на высший, первый, второй и третий сорт!

Каким бы ни был клиент, вы обязаны его хорошо обслужить. Не хотите? Не можете? Тогда займитесь другими проектами.

Впрочем, может я неправа? Вы хотите, чтобы вас оценивали таксисты, маникюрши, официанты и прочий обслуживающий нас персонал?



Источник: «Оцени меня, мразь!»
Автор:
Теги: Обслуга обсудить яндекс Оценить артур быстрый водитель Говно

Комментарии (1)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Александр Писаревский
Автором идеи оценивания клиента явились, конечно же, работодатели(хозяева) фирм, оказывающих услуги. В большом городе любой будет перестраховываться от различных недоразумений. В таком случае как раз и пригодится банк данных о клиентах.
Другое дело, когда на работу принимают откровенных бездарей и хамоватых эгоистов...чтобы платить минималку, или месяц поэксплуатировать и уволить по "статье - Вы нам не подходите". Хотя в детстве мама говорила каждому,- чтобы учился хорошо, больше читал и запоминал что говорит учительница, а не курил за углом школьного спортзала. Может тогда сам бы и организовал свою пиццерию.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства