Как жить и получать от этого удовольствие?

Можно ли выгонять детей из дома, если им уже исполнилось 18 лет?


Прочитала тут, как одни добрые и умные люди выставили из дома дочь с вещами. Отвезли ее в лес (зачеркнуто) на съемную квартиру, да там и оставили, в лучших традициях жестоких немецких сказок. Мол, на три месяца квартира оплачена, а ты уже взрослая, тебе вот 18 лет исполнилось уже. Крутись теперь, доченька, как умеешь.

- Как же это я буду крутиться? – недоумевает доченька. – В Макдональсе, что ли?

- Ничего, выкрутишься! – оптимистично заявляют родители. И потирают ручки, воображая, как их педагогическая метода сработает, и доченька из неоперившегося несмышленыша превращается в красивую, сильную и полностью сепарированную от родителей личность, которая всего добилась сама.

И вот смотрю я на этот ужастик с закрученным сюжетом, и возникает у меня три мысли.

- Мысль первая – о наивности веры родителей в светлую американскую мечту, где социальные низы с легкостью преодолевают путь от посудомойки до управляющей бизнесом. Все-таки, давайте смотреть на вещи реально, Макдональс как часть тернистой дороги по направлению к цели – это одно. Макдональс без всяких дополнительных перспектив роста – это безнадега.

Да, некоторым приходится подрабатывать таким образом во время учебы в институте или колледже. Так случается. Но становятся успешными они не благодаря, а вопреки. Черт возьми, если есть возможность спокойно учиться, и по возможности подрабатывать на одежду, еду и косметику при этом приобретая первые навыки, хотя бы чуть-чуть совпадающие с выбранной профессией, это намного, намного лучше нелепого трудового подвига в царстве Биг Магов и двойной картошки.

Профессионалы высокого класса вынуждены вкладываться в себя, иногда всю жизнь. Мне кажется, даже с точки зрения банальной выгоды родителям легче вложиться хотя бы в первые 2-3 курса института, потому что вероятность вырастить таким образом успешного специалиста намного выше. Хотя бывают и исключения. Я знаю нескольких ребят, которые вылетели из гнезда как раз примерно в 18, и не только работают себе, но и даже путешествуют. Но то, что я видела, делалось за счет брошенной учебы.

- Вторая мысль, не дающая мне покоя – а не имели ли в виду родители банальное замужество, и не видят ли потенциальным содержателем дочери первого попавшегося мужика, согласного взять их чадо, и посадить себе на шею? У нас такие мысли часто посещают головы родителей, особенно в глухой провинции, где кроме как замуж и выйти то некуда.

У нас в семьях не слишком высокого достатка часто начинается такая игра находящейся на выданье девицей, типа «горячей картошки». Ее все норовят куда-нибудь спихнуть, и это куда-нибудь чаще всего заканчивается абьюзом, различными зависимостями, хлебанием горя ложками и прочими неприятностями. Потому что к «леди в беде» устремляются чаще всего никакие не рыцари. А самые обыкновенные падальщики.

Если же девица на манипуляции не ведется, на нее смотрят с осуждением: ну когда ты, наконец, уже?

- Третья мысль вообще не про материальное. А про наше общее, человеческое стремление прийти, если что-то пошло не так, в отчий дом (ну или в материнский, какая разница). И найти там поддержку и место силы.

Не просто так люди собираются семьей в радости и в горе. Не просто так поют вместе песни за столом, поднимают бокалы, готовят вместе и вместе пробуют пищу с одного блюда, держатся за руки. Можно быть очень небогатым человеком с очень узким диапазоном возможностей. Но разве нельзя дать детям вот этот минимум? Дом, где тебя примут, поддержку и тепло? Если нет, то для чего нужны эти дети? Чтобы не делать аборт? Чтобы подавать на алименты в старости? Зачем нужны дети, которым ты не смог дать даже ощущения безопасности мира, не говоря уже о большем?

Все-таки, отвратительное это дело – крайности. Что изнасилование взрослых 40-летних детей обедами и уборками, что ранний пинок из родного гнезда тогда, когда человек только начал отращивать крылья. Как считаете?

Источник: Можно ли выгонять детей из дома, если им уже исполнилось 18 лет?
Автор:
Теги: отношения родители и дети семья Год дом дома имя ребенок

Комментарии (23)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Аля Кобижаева
Ну, обычно дети к 18-19 годам считают себя вполне взрослыми. Но возможностей и мозгов жить как взрослые пока нет! И возникает конфликт - я хочу жить как взрослый, но за родительский счёт. Э, нет, дорогие детишки. Или вы живете с мамой-папой и по их правилам ( что вполне обосновано и справедливо) , или вы , желая жить по своим правилам, отправляетесь в свободное плавание. Это выбор они должны сделать сами. Поверьте, ничего страшного с дитятком не произойдёт.
Ольга Савельева
Ага, давайте до пенсии выращивать специалиста и сопельки ему подтирать! Какие родители жестокие - выселили дитятко в оплаченную квартиру!
Светлана Владимировна
А я дочери никаких ультиматумов не ставила. Она училась и подрабатывала – сама, без моего давления, хотя мне и до сих пор в радость что-то ей купить или угостить вкусненьким, хотя она давно живет с мужем отдельно и растит двоих детей. И они все обо мне заботятся и меня радуют. И я не понимаю, как можно выгнать собственного ребенка из дома по достижении им 18 лет, будто выкинуть в мусорку просроченный йогурт. А как же человеческие отношения, как же родительская любовь? Конечно, бывают дети-паразиты, но это уже другая история.
Марина Марина 
Если один в тягость, зачем ещё рожать?! Вот это я не понимаю.
Фотиния Иванова
1.Проф. образование сначала дайте, а потом заводите разговор о самостоятельной жизни.
2. Если у девчонки есть доля в квартире, то шли бы вы со своими законами проживания и оплаченными квартирами лесом. А когда квартиру давали родителям, то ее давали на семью или только на них?
3. Где прописано юное создание?
Поражает нигилизм родителей. По судам замучаетесь ходить, если что!
ELENA NEZHEVELO 
Проф.образование из под палки не получишь,самому нужно стремиться выбрать направление и суметь обучиться.Родители помогут финансово если видят пользу в этом.
Доля в квартире? Сейчас всё в основном приватизированное ,частное или по наследству,редчайший случай когда получена жилплощадь благодаря ребёнку. А о прописке можно давно забыть,не совдепия,чтоб она что-то значила. В электронном кабинете собственник вправе сам решать кого вписывать или выписывать. Чтоб что то получить нужно стараться и проявлять уважение к тем,кто пытался жалеть(любить) вас.
Елена ве 
Мне было 17,когда я от родителей свалила замуж..в другую страну,ничего,выжила,ни готовить не умела,ни детей воспитывать..я свою дочь в 22 года выселила,надо начинать привыкать к самостоятельности
Ирина Алпатова
Я сказала своим детям: моя работа матери заканчивается в тот момент, когда каждому из вас исполняется 21 год. Для вас всегда есть место там, где живу я, - тарелка супа, чашка горячего чая, чистая постель, моя любовь, участие, помощь и поддержка, если нужна. Сын (22 года) живет в другом городе, за 1600км от меня, - работает, подрабатывает, главное, рядом с Любимой. Дочь - пока со мной (19 лет). Надолго ли, - жизнь покажет. Но оба, - ГОТОВЫ к жизни: инструменты дала, жизнь уже и отрихтует и форму придаст.
Шмырина Юлия 
Их надо любить. Всегда и вопреки всему.
А любовь- это каждодневный труд).
ирина кирносова 
Любовь к детям- это естественное состояние нормальной матери, а труд каждодневный-это процесс жизни. Если всего в меру, без фанатизма, то будет всем счастье)) Баланс держать- это трудно.
z z
Рожать, чтоб в 18 лет сбагрить с глаз долой? вот она любовь к детям :)
ELENA NEZHEVELO 
Сбагрить? Ну если оно говном растёт,эгоист,на кой надо себе нервы портить,не дай ещё средства влаживать.
Ларионова Татьяна
Чепуха какая. Никто не знает предистории , и никто не знает что было после этих трёх месяцев
Акалифа Кунти
Согласна. Статья из серии "сама нафантазировала--сама осудила". Да и автор застрял где-то в 90х.Сейчас молодым вполне реально, имея башку на плечах
и умение распределять время, зарабатывать себе на путешествия и учиться, даже на дневном отделении. Если поменьше в гаджеты фтыкать.
Ольга ***
Статья прям про меня написана. Именно в 18 лет меня отселили. Вернее, сами отселились с младшей сестрой на новую квартиру, оставив меня в старой.И также, 3 месяца помогали с деньгами так, не обожрешься- на хлеб! 94 год- самый разгар "лихих" 90-х, работы нет от слова совсем, жрать нечего! А родители, свято верящие в свою правоту, требовали, что б я на работу устроилась( которой нет!) и в институт поступила на заочное, тк на очном они меня содержать не намерены- им младшую поднимать надо! Как выжила, даже вспоминать не хочу! Я к чему, никогда и ни за что я не выгоню своего ребенка из дома , пока он не встанет на ноги! У меня 3-е детей. Для двоих старших уже приготовлена жилплощадь, но отпущу я их туда, только когда буду уверена, что они в состоянии жить отдельно, зарабатывая на кусок хлеба самостоятельно.
Lyuba Volkova
Любите своих детей! Помните, что это для них самое важное!
Шарлотта Давыдкина
Сын закончил техникум и в 20 лет я его отселила в однушку. у нас была з-х комнатная, разменяла с доплатой, себе новую 2х комннатную, ему старую 1комнатную. Просто выставить наверное не смогла бы. Ну и пока дом строился 2 года, все все знали. т.е. был поставлен не перед фактом..
Алёна ))))) 
С 17 лет жили в общежитии, сами справлялись и много чему научились. За три года обучения мама была в общаге 2 раза. Рано стали самостоятельными и хорошо. Сейчас я ж мать до пенсии хотят быть. Знаю маму которая в 25 лет покупает сыночку все от трусов до техники, ущемляя себя. Ужас! Отселять и давать самостоятельность!
Ирина Алексеевна
Я сама жила с родителями. Вышла замуж, мы с мужем жили сначала с моим отцом. Сейчас живём с его мамой. Я искренне не понимаю, чем плохо жить большой семьёй, если площадь позволяет? У нас 4 комнаты обычного многоквартирного дома. Сын и сноха живут тоже с нами. Ума не приложу, зачем бы мне их выгонять? Работают, учатся, помогают они нам, а мы им. Мы СЕМЬЯ. Как же выгнать члена семьи? Почему кому-то трудно житейским мудростям обучать самостоятельно, а хочется, чтобы молодой человек именно вот лично сам дерьма нахлебался? За что вы так их, своих детей, не любите? И почему потом столько жалостливых историй, что вас, уже старых, бросают ваши дети на произвол судьбы? А может они просто ВАШЕ ОТНОШЕНИЕ к себе в детстве и ранней юности копируют?
Анжелика Гордиенко 
У меня три сына. Старший студент. Я ему сказала так:Я свою задачу выполнила перед тобой. Дала воспитание, всегда поддерживала во всем. Сын закончил школу с медалью, поступил в СПбГУ.Дальше - сам. Покормить - покормлю, но! На крутые кроссовки и т.д.зарабатываешь сам!Россия - страна возможностей. В ноябре 2021, сын заработал первый миллион!
нина тюмина 
Не согласна, что в принудительной форме отселять детей, конечно, если родители родителей так делали, то это родовое правило и дети к этому готовы. Все зависит от воспитания и взаимопонимания
%D0%92%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80++%D0%9F%D0%B0%D0%BD%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE%C2%A0
Ну,в 18 лет ,конечно,ещё рановато девушку выставлять из дому...Но в 25 лет её ,обязательно,нужно снимать со своей шеи,если она не имеет своих доходов и ,вообще не определилась в своём будущем.
Лиля
Неужели нельзя договориться? Взрослые вроде люди...
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Воспитательные дома: зачем в начале ХХ века пломбировали детей-сирот
Воспитательные дома: зачем в начале ХХ века пломбировали детей-сирот
5
Человек познаёт мир 06:30 10 ноя 2023
Светлане Светиковой исполнилось 40 лет
Светлане Светиковой исполнилось 40 лет
0
Интересный мир 22:18 24 ноя 2023
Eatstreet - сегодня можно устроить ресторан у себя дома
Eatstreet - сегодня можно устроить ресторан у себя дома
0
Женский развлекательный и поучительный сайт. 21:48 13 сен 2021
Актрисе Людмиле Арининой исполнилось 97
Актрисе Людмиле Арининой исполнилось 97
5
Интересный мир 22:37 08 ноя 2023
Как семейные ссоры влияют на детей?
Как семейные ссоры влияют на детей?
6
Женский развлекательный и поучительный сайт. 12:40 22 июн 2020
Михаилу Ефремову исполнилось 60
Михаилу Ефремову исполнилось 60
4
Интересный мир 22:50 10 ноя 2023
Елене Летучей исполнилось 45
Елене Летучей исполнилось 45
4
Интересный мир 11:03 05 дек 2023
7 причин выгнать детей из дома, когда им исполнится 18 лет
7 причин выгнать детей из дома, когда им исполнится 18 лет
42
Человек познаёт мир 13:31 09 мар 2022
Можно ли стать моложе, если встречаться с молодыми?
Можно ли стать моложе, если встречаться с молодыми?
18
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 09:10 19 мар 2023
Что будет, если бросить ребенка и появиться через 20 лет? Пять реальных сценариев
Что будет, если бросить ребенка и появиться через 20 лет? Пять реальных сценариев
1
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 09:00 25 дек 2023
Брэду Питту исполнилось 60
Брэду Питту исполнилось 60
1
Интересный мир 08:57 19 дек 2023
Муж очень хотел ребенка, но на выписку пришел даже без цветов
Муж очень хотел ребенка, но на выписку пришел даже без цветов
0
Сайт обо всём и для всех 23:50 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства