Фильм Вуди Аллена "Матч-пойнт"(2005) - лучшая иллюстрация к теме о вреде щипцов для любви.
Герой фильма - парнишка с чертами печорина, героиня - типичная белладонна.
Герой - теннисист Крис (Джонатан Риз-Майерс), который меняет спортивную карьеру на карьеру тренера в престижном клубе Лондона.
Он довольно легко очаровывает своего ученика, Тома, тот вводит его в семью, герой очаровывает отца семейства, мать, а еще больше - сестру.
Сестра - рапунцель Хлоя, которая засиделась в башне и уже имела печальный опыт с другим печориным, бедным работником кондитерской фабрики, против которого восстала вся семья. На фоне того печорина этот выглядит почти подарком. Крис красив, вежлив, и кажется по-хорошему амбициозным и собранным. Отец берется устроить его карьеру и карьера парня успешно развивается. Хлоя вцепляется в него мертвой хваткой, но и он не прочь на ней жениться (не горит, но от такой хорошей перспективы отказаться не в силах).
И все бы ничего, но еще до свадьбы он знакомится с подружкой Тома, Нолой, которую тот называет даже невестой.
Скарлетт Йоханссон невероятно хороша в этой роли (на мой взгляд, не в пример другим, даже у того же Аллена).
А Крис - тоже очень хорош, особенно в сцене знакомства с Нолой. На русском на ютубе не нашла, но здесь и без слов ясно.
У Криса начинает ехать крыша и он гоняется за Нолой, периодически даже забивая на свою невесту.
Однако невеста в коронах Сокровища, Спасательницы и Победительницы, не обращает внимание на явные признаки его интереса к другой.
Пыл Криса находит отзыв в сексуально озабоченной Ноле. Белладонна не могла бы поступить иначе, хотя мне сначала показалось, что она - золушка.
Золушки редко изменяют женихам, однако если предположить, что значимость ее для Тома очень велика, а она - хищница, у нее мог быть план, для которого второй влюбленный парнишка сгодился. Мне так и показалось сначала, когда после ссоры с матерью Тома Нола бежит под дождем из дома и ее догоняет Крис.
Вот этот момент.
Здесь везде Нола прекрасна, а у Тома только сильней съезжает крыша.
Но дальше все идет прахом.
Прекрасная секси-девушка оказывается обычной дояркой. Белладонной дешевого разлива (белладонны более дорогого разлива умеют держать себя в руках). В силу этого она сначала теряет Тома (тот бросает ее и женится на другой, богатой).
Вуди Аллен как все прекрасные режиссеры - хороший психолог. Он хоть и вскользь, но показывает момент, в котором зрителям становится понятно, почему Том пресытился Нолой.
Влюбленный Крис застает их занимающимися сексом и Том говорит, что Нола вечно принуждает его заниматься публичным развратом, она слишком ненасытна. И дальше Том весело говорит Крису, что Нолу хочет "завалить" любой мужчина и конечно Крис тоже. Это показывает резкое снижение значимости Нолы, если Том говорит о ней как о проститутке, а раньше говорил как о невесте. Понятно, что он уже тогда раздумал жениться на ней, хотя сначала пылал. И дело совсем не в ссорах Нолы с мамой (хотя ей следовало быть более ласковой с будущей свекровью, если она планировала замуж, тем более значимость ее для Тома была еще низкой).
Девушки, посмотрите этот фильм и никогда не доите мужчин, за которых хотите замуж. Не тяните из них подарки, внимание и не тяните секс. Будьте благородны, горячи, но достаточно независимы. Берите пример с Криса. Вот кто отказывался принять в дар даже бокал коктейля, был ласков, но не перекармливал Хлою (пожалуй был даже слишком прохладен, девушка без короны отморозилась бы), отчего она все время хотела его только больше и больше. Крис очень хорошо держался в границах, Хлоя не была уверена, что он вцепился в ее деньги, Том все время немного колебался (тем более он Нолу хотел), а Нола по всей видимости требовала у Тома брак, и тот ее бросил. То, что Нола требовала брак, понятно из продолжения фильма.
Нола уехала из Англии к себе в Америку, Крис вспоминал ее с жаром и тоской. Но он женился на Хлое и вел довольно унылую, хотя и богатую жизнь.
Когда Нола вернулась в Лондон, Крис увидел ее и тут же опять сошел с ума. Нола, недолго думая, вступила с ним в связь и дальше была всегда к его услугам. Крис буквально помешался от ненасытного желания (еще бы, так долго мечтал и накручивал себя, практически идеализировал ее за время разлуки). Аллен отлично показывает, как выглядят сходящие с ума от желания мужчины. Посмотрите, девушки. Они идут из отеля, где занимались сексом, и он затаскивает ее опять. Она расстегивает на нем рубашку и он дрожит так, будто у него тропическая лихорадка.
А дальше происходят сразу три вещи, которые показывают нам как безумно влюбленный мужчина БЫСТРО может стать не просто равнодушным, а желающим избавиться от своей любовницы.
Во-первых, у Криса валятся все дела в крупной фирме, где он уже руководитель (под крылом знатного богатого тестя). Он думает только о сексе с Нолой и в какой-то момент понимает, что жизнь его рушится.
В этом Нола не виновата, однако любовницам следует учесть. Если вы конкурируете с тем, что мужчине действительно важно, например с его карьерой и репутацией, выигрыш может быть не на вашей стороне, даже если он безумно влюблен.
Во-вторых, Нола начинает названивать Крису и требовать внимания. Он еще не знает, что она беременна, но она уже мешает ему, она врывается в его жизнь и бьет по его скалками, тянет щипцами.
Если бы Нола отбросила щипцы (если бы ей хватило самоуважения) и пропала бы на время, Крис очень быстро забыл бы про пресыщение и достиг того же самого состояния вожделения. В этот момент значимость Нолы еще высока, и от угрозы потерять ее Крис стал бы сам думать, как устроить их совместную жизнь. Жена, тянущая щипцами секс из него, стала бы казаться ему отвратительный на фоне независимой, гордой и такой еще желанной Нолы. Но все получилось наоборот. Нола стучала по голове Криса скалками, превратилась в сварливую мегеру и настоящую преследовательницу, а жена говорила с ним мягко, вежливо (как настоящая английская леди на контрасте с хабалистой американкой Нолой) и давала ему достаточно личной свободы и уважения его границ.
Не сразу, но Крис сделал свой выбор. И дело не в деньгах тестя, а в том, что Нола очень быстро утратила все свое очарование. Ее беременность, которая когда-то показалась бы чудом влюбленному Крису, теперь превратилась для него в адский кошмар, угрозу его нормальной жизни. А когда Нола стала вести себя с ним как враг, шантажируя тем, что она расскажет все жене, а и вовсе стала рычащим чудовищем.
Наверное многие девушки посочувствовали Ноле (которую жестокий Крис в конце убил, чтобы избавиться от шантажистки), но требовать любви с помощью такой войны - это всегда получить ненависть. Не убийство конечно (таких психопатов как Крис мало, в фильме проведена параллель с Раскольниковым), но ненависть - ВСЕГДА.
Вас возненавидят, если вы требуете любовь. К вам охладеют, если вы тянете любовь щипцами. И вас возненавидят, если вы требуете любовь и брак. А Нола требовала именно любовь и брак, от денег на ребенка она отказалась. "Ты говорил, что любишь, выполняй обещание" - вот чем руководствовалась Нола.
Смотрели это фильм наверное? Он старый. Я недавно пересмотрела.
Комментарии (0)