Как жить и получать от этого удовольствие?

Когда лучше быть женщиной: сейчас или в СССР?


- 15 лет назад такого понятия как РСП не было в помине…у большинства мужЫков и в мыслях не было сказать, что детная дама - обуза и неликвид… - пишет мне мужчина.

15 лет назад утверждение, что мужчина должен обеспечивать женщину всем и всегда, оно вообще было аксиомой... сейчас при одном упоминании "мужчина должен" любую кралю посылают …. без разговоров…

Но кое где в интернетах еще встречаются некие дамы утверждающие, что ничего не изменилось, все как и прежде…и даже лучше...олигархов с каждым годом все больше, а женщины с возрастом все привлекательнее..

Я подумала – а действительно ли жизнь женщины в СССР была такой радужной? Что изменилось, что стало лучше, а что хуже? Вот, что у меня получилось.

Усреднение
Первое, что очень бросается в глаза – это то, что советские пары намного усредненнее российских. Муж и жена – ровесники. Встретились в школе, или в институте, или на заводе. Зарабатывают одинаково (и как все в стране). Выглядят тоже одинаково – как советские люди. Исключение из правил тут же обращало на себя внимание.

Сейчас – время контрастов. Старый дел ведет под венец молоденькую. Олигарх играет свадьбу со школьницей. Величина шеи мужчины равняется величине женской талии.
Никого это не смущает.

Мне больше по душе модель «на равных». Торговля молодым мясцом кажется мне отвратительной. Вот о чем я пишу, а не о том, что мужчины «за» старые и ужасные.

Личная жизнь контролируется обществом
В СССР это давление было очень значительным. Обиженная жена могла прийти на работу к мужу и устроить там скандал, если он намерен разводиться. Негодяя судили бы товарищеским судом, и лишь единицы способны были противостоять напору масс.

«Кто мне писал на службу жалобы, а? Не ты? Да я же их читал!»

В то же время жестко бдилось, девственница ли невеста. Сейчас даже намек на это кажется женщинам оскорбительным.

В целом, кажется, что личная жизнь людей крайне насыщенна и разнообразна, если сравнить с советскими временами, когда появление у кого-то любовницы следовало обсудить всем заводом. А может, о ней просто больше говорят публично?

Более короткие сроки женской привлекательности
С привлекательностью все понятно. Фитнес, косметология, более легкий труд в офисе – и вуаля. 35-38-летние женщины выглядят девчонками по сравнению с нашими прабабушками. В этом нет нашей заслуги – сложно выглядеть хорошо после двух смен в послевоенной разрухе. Да и сейчас красотки далеко не все, и удовольствия стоят денег. Но все же.

С потенцией мужчин дело сложнее обстоит. Конечно, и мужчины в целом стали жить легче и дольше – прогресс. И виагра у них появилась. Но я видела исследование, что, несмотря на это, половое здоровье мужчин стало хуже. Сперматозоидов в сперме в 10 раз меньше, чем после войны, больше случаев эректильной дисфункции.

Укороченный репродуктивный период
Также требования общества касались и репродуктивного периода женщины, и появления потомства. Сейчас, в среднем, рожают на десяток лет позже, чем раньше. Мне эта тенденция не нравится, я считаю, что родители должны быть молодыми. Но против тенденций не попрешь. Если еще в 90-х женились и выходили замуж в 18-25, то сейчас средний возраст брака и рождения детей сместился к 30-35 годам. Соответственно, в брак вступают уже хорошо подгулявшие муж и жена. В не самом лучшем для репродукции возрасте. Кстати, о способности забеременеть современных женщин по сравнению с их бабушками в том исследовании тоже было много интересно. Если кратко, их шансы на беременность были намного больше.

Кстати, надо ли говорить, что чайлдфри и незамужние лучше себя чувствуют сейчас, чем тогда?

Разведенные женщины с детьми
То, что в СССР женитьба на таких женщинах приветствовалась родственниками, это неправда, конечно. Понятие «разведенка» и тогда было с негативным оттенком. Возможно, даже более негативным, чем сейчас. Мать-одиночка – тоже.

«Мол, русалка, все пойму. И с дитем тебя возьму… И пошла она к нему, как в тюрьму.»

Отдай зарплату жене!
То, что мой комментатор спутал с обеспечением женщины, а именно, вручение ей зарплаты – это и не про обеспечение вовсе. Работают же оба. Это про распределение. Речь о том, что из стандартной советской зарплаты жена должна была сделать первое, второе и третье. И компот. Да еще и найти для этого продукты в магазинах. А вовсе не о том, что она домохозяйка. Советская женщина, в основном, работала, и тянула на себе вторую смену в виде детей и дома. Сейчас женщины пытаются бастовать против такого несправедливого распределения ролей. Это основной смысл феминизма по-российски.

Ценность мужчины
Уже много раз на разных ресурсах был обсужден тот факт, что после войны мужья вдруг стали особой ценностью, признаком счастливого везения, супер-призом. И еще живо поколение, заставшее такое отношение к своим отцам.

Для советской женщины мужчина ценен сам по себе, чтобы был. Для российской – тоже ценен. Но не любой, а значительно улучшающий уровень жизни. За таких мужчин по-прежнему ведется острая конкуренция. Обычные же мужчины оказались как бы выброшенными за борт, они мало кому интересны. Пока женщины грезят о принцах, они строчат злобные комментарии о разведенках и женщинах за сорок.

Ценность женщины
Однако, за все приходится платить. Иногда слишком дорогой ценой. Ценность женщины как жены и матери также упала ниже некуда. Женщина теперь ценна молодым мяском, беспроблемным сексом и наличием собственной квартиры. Увы и ах.


Что же получилось в целом? А получился капитализм. Успешные, богатые и знаменитые чувствуют себя лучше. Обычные, небогатые, неуспешные – хуже. Каждый решает как жить, сам. Иногда – решает неудачно. Репродуктивные вопросы тоже отданы на откуп частному лицу, а не государству. Но в то же время, общественность гораздо меньше сует нос в окошко твоей спальни, что, безусловно, момент положительный.

Кстати, как думаете, когда положение женщины было лучше – сейчас или в СССР?

Мои соцсети:

Источник: Когда лучше быть женщиной: сейчас или в СССР?
Автор:
Теги: война полов мужчина и женщина отношения ссср женщина бабушка Беременность брак

Комментарии (66)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Margaritka Mamonova
15 лет назад СССР уже не существовало 12-лет как..
А в целом, конечно сейчас все равно женщинам жить лучше, больше возможностей для себя любимых появилось по сравнению с нашими мамами и бабушками
Lydmila Людмила 
И какие возможности ?
Ирина Потапова
иметь свой бизнес, учить языки и искать работу или личную жизнь за пределами РФ, хорошо одеваться, иметь любовников и часто сразу несколько и при этом считаться нормальной женщиной.это для начала.
igormm
Ну, то есть шалашовкой быть...
Ирина Потапова
ну если из всех перечисленных возможностей только это вам задело, то вы просто ду....ра. конечно, таким было лучше в ссср.
Margaritka Mamonova
Можно тоже самое , но даже без любовников)) а так, правильно вы написали
Татьяна Иванова 
Хорошо быть молодым, здоровым и счастливым. А в наше время жить или в какое другое не так уж важно
Валерия Москаленко 
Браво! К сожалению, многие путают свое состояние: здоровье, молодость и надежды со временами. Если у тебя почти все позади, а с тобой только букет болезней, то, естественно, раньше было лучше.
Гур Арье
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Уже никто не сует нос в чужие спальни... Но... имеем очередь из обитателей спален - разного возраста и соц.положения,регулярно оповещающих широкую общественность о приключениях своих гениталий со всеми вытекающими (извините за двусмысленность) отсюда последствиями, о замороженных яйцеклетках,ЭКО, разводах, любовниках, извращениях и т.п.
Галина Фролова
Вы, что ТВ не смотрите?Иам только и показывают чужие спальни и результаты проведенного там времени слава анализу ДНК!
Alina Budkina 
В СССР секс был запретным плодом. Сейчас он везде. Он всем надоел и никто его не хочет.
Lydmila Людмила 
Как секс может быть "запретным плодом " ,а от куда ж тогда дети появлялись и тем более многодетность ?
Оксана Артемова 
Дети в СССР появлялись от супружеских обязанностей. Не путать с сексом.
светлана гришина 
И кто кого обязывал? Партком ?
Асмик
И от случайных связей были дети. Вот был фильм с Куравлевым "Не было печали". Оказалось, дочка у него есть, а он и не подозревал.
ЛЮБОВЬ НОВОТНА 
Сейчас наступил бытовой РАЙ...включила стиралку, посудомойку,мультиварку,робопылесос...и засела в соцсетях
Lydmila Людмила 
Если бы сейчас был СССР ,так тоже самое - мультиварка,соцсети и даже сотовый телефон ))) Прогресс не стоит на месте. А стиралка Вятка и пылесос Буран и т.п. хорошие и надежные марки бытприборов были и в СССР и сейчас кое где продолжают работать на дачах и в гаражах ,как и многиое другое со знаком качества .
Марина Петкус 
В СССР,если женщина жила одна,то это у всех вызывало подозрение,а все ли в порядке с ней? "Хоть какой ,но мой"-этот девиз был негласным,но царил везде.Когда я осталась без мужа,мне было 35 лет,то даже от хороших знакомых передавалось,пусть приходит в гости,но с парой.Меня это всегда удивляло и обижало,на чужих мужей ни когда не кидалась.Сейчас к отсутствию пары относятся гораздо проще.Это хорошо.
Но раньше на самом деле,стоило женщине пожаловаться в профком на мужа,его вызывали и песочили.Семья должна была сохраняться,хоть как и как нибудь,но сохраняться.Я помню развелась двоюродная сестра,то вся родня ее осуждала.Не знаю,хорошо это или плохо,но по моему не очень,когда в семье раздор,ненависть,война.
Другое дело это усредненность полов.Понятие женщина,как женщина,исчезает.Раньше женщинам место уступали,помогали поднести тяжелую сумку и т.д. Теперь женщина сама водит автомобиль,зарабатывает деньги,решает куда поехать в отпуск и с кем спать.
Просто мир меняется и мы вместе с ним.
Lydmila Людмила 
Это в каких годах такое с вами было и что ж за друзья и родня ? У меня мать ,обычная работяга развелась с первым мужем , позже вышла замуж за парня почти на 7 лет моложе себя ,родила меня в 31 год ,а брата моего через 5 лет и прожили отец и мать всю свою жизнь. К стати и у меня было два брака и мужья на несколько лет моложе и ни каких остбо пересуд не наблюдалось. И еще. Правда,когда были замужем ,то родне не нравились друзья и подруги не семейные ( не важно ,разведенные или нет ) и в общем это правильно и логично. Общались семьями.Ну а как выглядили в те времена - хорошо и без фитнесов ,потому что питались натуральными продуктами , поддерживали "красоту " народными рецептами и опять же из натуральных продуктов ). А водить машину не было нужды )У моих родителей была старая машина для езды на дачу и до самой дачи ходил трамвай В школах были уроки вождения и получали права ,но пользовались общ.транспортом за 3,4,6 копеек,хотя и бензин копейки стоил . Редко машина была нужна. Из центра нынешней России на юга можно было туда обратно слетать в отпуск истратив всего лишь "13" зарплату ) В те времена все же по человечески жили ,"по божески" ,а сейчас ,даже по настроев церквей и т.п. живут по скотски во многих смыслах и с соплячьего возраста...
Оксана Артемова 
Какую красоту ? У моей мамы двое детей ьез мужа, 10лет в одних и тех же сапогах и пальто. Какая 13я зарплата? Какой отпуск? Ночные дежурства в больнице за лишнюю копейку и бесконечные очереди в магазинах.
Элен Эс 
Сейчас обычная женщина стала больше Ломовой лошадью: зарабатывает больше мужа, семья также остается на ней. Мужчина с тем самым сексом стал более свободен: если ему захочется что-то получить и не даст одна, даст другая, 3,
5.. Сейчас же у женщины огромный загруз на работе не даёт ей возможности успевать по всем направлениям. У меня были выходные дни дополнительные то есть 1 любой день месячных я могла взять себе отгул, оплачиваемый!!! Да я это застала!!! Ломовые лошади, независимо от профессии и сферы деятельности, беспросветно работают. Работают и ещё раз работают а теперь ещё и пенсионный возраст волшебно добавился Так где же лучше,? С моей точки зрения, в СССР!
Элен Эс 
Согласна с каждым словом вашего комментария!
Ирина Потапова
ну может вы и по-скотски живете, а я живу по сравнению со своим родителями намного лучше. хотя бы по факту,что у меня самой две квартиры в Москве и дочери в прошлом году купили. а в Ссср мои родители от завода 15 лет квартиру ждали.
Майя Июньская
Москва всю жизнь со всей страны гребла под себя, но в СССР хотя бы ставки и оклады были одинаковы по всей стране за исключением северных и т.п. А сейчас в Москве людям платят больше, чем на севере. Именно ЛЮДЯМ ПЛАТЯТ...а не ЛЮДИ ЗАРАБАТЫВАЮТ, потому что за один и тот же труд люди по всей РФ получают разную зарплату, зачастую разница составляет 1000%! Справедливости ради отмечу, что и жилье в Москве стоит дороже, но продукты, шмотье, ЖКХ чаще дешевле, чем в регионах.
Зоя Овсиенко(Дранишн 
Вот именно, что Москва ОБНАГЛЕЛА, ведёт себя, как отдельное государство,в подчинении у которого вся РАБСКАЯ Россия.
Зоя Овсиенко(Дранишн 
Вот именно, что Москва ОБНАГЛЕЛА, ведёт себя, как отдельное государство,в подчинении у которого вся РАБСКАЯ Россия.
Тарасова Ирина
Майя, совершенно с вами согласна, по поводу разницы уровня жизни основной массы людей (не олигархов, им везде хватает) в столице и в регионах, зарплаты, пенсии - в Мск всё это выше, при том что цены на продукты питания для широких слоев населения зачастую ниже чем в регионах. Так было, так есть и так будет и дальше.
Что касается качества жизни женщины в СССР и РФ, так это все индивидуально, смотря какая семья, работа, место жительства (город или деревня). И тогда было, что зачастую жена тянула на себе и работу и дом и детей, а муж только работал на заводе за 120р. в месяц и не рыпался, т.к. некуда было,и по дому не помогал- "не мужское это дело" и сейчас подобных ситуаций много. Но сейчас больше возможностей у обоих сторон в доп. заработке, открытии своего небольшого бизнеса и т.д., а это уж кто как этими возможностями пользуется. Одни ноют лежа на диване, другие пытаются...
светлана гришина 
Я развелась еще в советское время. И что-то осуждения никакого не заметила.20 век все-таки не был средневековьем. Если кто и осуждал , то молча. А дальше , как в анекдоте , когда меня нет , они могут меня даже бить.
светлана гришина 
Как всегда , во всем виноваты москвичи. А в чем , не подскажете ? Всю жизнь горбачусь в НИИ за 20 тыс (это теперь, в советское время было 200) Так вот за 200 я могла себе позволить гораздо больше.Так что если мы обнаглели и всю Россию продали , подскажите , плиз , где получить мою долю ?
Татьяна Тушева 
ЖКХ в Москве стоит дешевле чем в Московской области раза в 1,5.
В остальном на счет Москвы согласна.
Helen Brown
Когда не стало СССР, мне был 41 год. Во время моей юности (рубеж 60х-70х) была битломания, потом "хиповали". Идея хиппи была - "свободная любовь", и были девушки и молодые люди, которые имели внебрачные отношения, и их было не так уж мало. Это, естественно, не приветствовалось обществом. Одежда была, по тем временам, вызывающей - очень короткие юбки, или макси с разрезом, широкие брюки-клёш, если повезёт - иностранные рваные джинсы и джинсовые ("с надрывом") платья и рубашки. Покрашенные "с узлами" футболки. Обувь "на платформе". Очки-стрекоза. Обтягивающие мужские рубашки и женские блузки. Конечно, время не стоит на месте, и мораль меняется вместе с экономикой и социальным строем. Но во все времена девушки и женщины старались быть модными и красивыми. В СССР была масса дефицитов, но многое было дёшево, женщины шили и вязали сами. Доставали иностранную (дорогую) модную одежду, косметику и обувь через знакомых, что было весьма непросто. Привозили что-то из "полузападной" Прибалтики. Что касается семейных отношений и выбора супруга, то "люди встречаются, люди влюбляются, женятся" - так и было. И фиктивных браков тоже хватало, особенно из-за прописки, и мезальянсов было достаточно: например, статусные и обеспеченные профессора/директора женились на своих студентках/секретаршах - чем не нынешние богатенькие "папики"? Но люди были разными всегда, и многое, как и сейчас, зависело от самого человека. Как говорится, хочешь быть счастливым, будь им!
Наталия Рева 
Согласна со многими. Мир меняется. Почему надо все время оглядываться назад?! А почему бы не сравнить современную женщину и женщину 19 в. Какими то глупостями занимаемся, господа и дамы!
Margaritka Mamonova
Вот и я с вами согласна! Глупо сравнивать вообще-то , проводить параллели, поскольку это даже иной политический строй, и менталитет в стране за 27 лет жизни без СССр изменился . Спорить о том , что было лучше , сложно и бесслысленно. Но возможностей реализовать себя сейчас у женщин гораздо больше , и это неоспоримый факт
Зоя Овсиенко(Дранишн 
ГДЕ же "больше возможностей", когда образование повсюду становится ПЛАТНЫМ за редким исключением...????!!!!
Галина Андреева
Сейчас нет уже в живых людей из 19 века.Зато есть те, кто жил на стыке эпох и в СССР и сейчас и они могут сравнить. Статьей таких много в разных источниках, где предлагается сравнить. Это интересный срез восприятия эпох обществом.
Лариса Якуба(Свидлер) 
Намешали все в кучу. В СССР женщинам было тяжелее в разы чем сейчас. Во всех отношениях.
Майя Июньская
На ставку молодого инженера можно было легко прокормиться и даже снять комнату. Сейчас во многих городах зарплаты в 10-20 тысяч может не хватить на продукты и ЖКХ, не говоря уж о том, что в СССР всегда можно было найти работу по специальности, и было распределение, а сейчас - жесточайшая конкуренция на рынке труда. В позднем СССР пенсионный возраст составлял 55 лет, а во сколько лет уйдут на пенсию нынешние 45-летние? Минимальный стаж для выхода на пенсию был 5 лет, а сейчас повышается с каждым годом на год, приближаясь к 15, и это не предел. А много ли у нас людей с подтвержденным взносами стажем работы?
Людмила Прокофьева 
Вы о чем говорите? Сейчас рожать начинают после 35, а в 50 на пенсию??? Люди стали дольше жить, дольше оставаться молодыми, уровень медицины очень вырос. У нас пол роддома 45- летние женщины! Какая пенсия??? Не все в СССР жили в Москве или других крупных городах, очень много женщин жили в сельской местности и маленьких провинциальных городах, а там условия были очень и очень тяжелые. И продуктов в магазинах совсем не было, а о пылесосах и стиральных машинах можно было только мечтать! И эти люди не могли себе позволить не только в отпуск съездить на какую-то там 13 зарплату, даже поездка в райцентр считалась праздником и на неё копились деньги
Татьяна Тушева 
Уровень медицины вырос? Вот это я посмеялась! Сейчас половина врачей с купленными дипломами. И климакс тоже на 10 лет сдвинулся как пенсия? Кого нарожают 45 летние мамочки с ЭКО, здоровых детей?
Майя Июньская
"Людмила Прокофьевна" (с), точнее, Л. Прокофьева! Хватит утрировать! Никто не говорит: "в 50 на пенсию", да и мало, кто имеет такие льготы. Что ж за врушки некоторые бабъёжки: лишь бы брякнуть, а вместо доказательств - вранье и переворачивание слов оппонента.
Позже сейчас рожают как раз из-за того, что материальную базу хотя создать для семьи, потому что на стипуху в 2-3 тыс. (сравните с 30-60 руб. в советское время = 30-50% зарплаты молодого специалиста)....так вот на 2-3 тыс.руб. особо не разгуляешься, а подработка (если отдаешь основное время учебе) вряд ли составит более 15-20 тыс. После ВУЗа молодому спецу тоже много не дадут - хватит лишь на себя с трудом. Детские товары дорогие (только Авито и выручает), лекарства и хорошее лечение платное, а ребенок часто болеет, знаете ли.
Продукты в советское время ВСЕГДА были на рынках и в магазинах КООП в избытке и превосходного качества. Кто-то шел на рынок, покупал вырезку по 5 руб. за кг, а кто-то предпочитал постоять в очереди 4 часа и купить по 2 руб. с костями, а сэкономленные 3 руб. - "на книжку". Пылесосы были в дефиците, зато у каждой колхозницы были сбережения "на книжке" - можно было купить у спекулей подороже. Стиралки-автоматы тогда только появлялись, Вы еще про мобильники и ноутбуки с прочими гаджетами поплачьте!)) Вы хотя бы в курсе того, что существует ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС?))) И в том, что у Вас есть дома ПК, заслуга ТП, а не ВВП!))
Зоя Овсиенко(Дранишн 
Относительно ЭКО - Вы НЕ правы, как раз САМЫЕ здоровые дети рождаются, потому что ОТБОР семенного материала происходит, как и в животноводстве.
А климакс, конечно, зависит от генетики и, отчасти, спортивного образа жизни. Но, даже и спортсменкам в климаксе сложно себя с утра "раскачать" на БОДРОЕ состояние, которое не повлияло бы на КАЧЕСТВО работы. А ведь у некоторых "скороспелок" климакс вовсе в 40 бывает, а если в 57, например, то считается ПОЗДНИМ и опасным ввиду возможности онкозаболеваний. А по "нынешним законам ещё 3 года ДО пенсии...(65 "провозгласили" специально, чтобы БЫЛО ЧТО "отменить", бросили как "кость собакам").
А у мужчин климактерические явления вообще с 43 начинаются, отсюда и поговорка "седина - в бороду, бес - в ребро"(потому и начинают "проверять" себя в ДРУГИХ браках и связях)...Потому и МЕНЬШЕ, чем женщины живут (тем более, что и мужской организм более "экспериментально", а потому и стрессонеустойчиво создан).
Елена Викторовна
Автор, видимо, считает, что СССР - это 40-50 годы. Тогда мужчина считался ценностью. Позже - нет. 80-е время моего детства и юности. Компьютеров не было, и никто не знал, что мужчин меньше, и никто за ними не гонялся. Нет, конечно были отдельные личности, но такие есть везде и всегда. И это глупости, что женщины выглядели плохо. Мода была другой, более консервативной. Сейчас моды вовсе нет и правил приличия - тоже. Рожали рано, это правда. В 28 лет женщина считалась старородящей. Так ведь и надо ребенка рожать рано, пока здорова, пока генетических ошибок в организме не накопилось.
Разница между СССР и сегодняшним временем в том, что мы жили легко и радостно несмотря на трудности. При СССР было плохо несомненно, но было одно очень важное преимущество: мы не оглядывались на деньги и мы были уверены, что у нас всегда будет работа и жилье. И любили, кого хотели, а не кого надо. И рожали молодыми, а не старухами. Ведь в 40 лет редко, когда сохраняется энергичность и жизнерадостность, кстати именно это нужно ребенку.
Татьяна Тушева 
Полностью с Вами согласна
Irina Anders 
лучше быть женщиной в западной европе :)))
Татьяна Надеждина 
Самое главное в жизни- это здоровье и внутреннее спокойствие. А в какое время это получишь - какая разница
Не важно.
Сегодня свободы много- живи как хочешь и тебя за это не осудят. Но морали сегодня мало. Вседозволенность и безобязательность сегодня-большой минус.
Татьяна Сафонова 
Каждое время по своему хорошее. А молодость она всегда хороша
Елена Аълоева
"общественность гораздо меньше сует нос в окошко твоей спальни" потому, что в этом нет необходимости. Нужно всего лишь включить телевизор. И почти по каждому каналу вы увидите кучу желающих выложить все свои интимные секреты... _________________________________________________________________________________________ Каждый, кому не лень, расскажет о себе все без утайки: и про секс, и про любовников, и про проблемы с потенцией, и про отношения в семье и даже в семейной постели..... ___________________________________________________________________________________________ Впрочем, в наше время "интимными" называют, похоже, только средства личной гигиены. А отношения между полами - это без проблем на всеобщее обозрение. Скромность. сдержанность и чувство стыда сейчас не поощряется.
Вера Петриченко
Во все времена для обеспечения семьи и решения финансовых проб требовались деньги. С олигархами понятно- напряг. С принцами еще хуже- даже цокот копытные прослушивается. Во все времена нужна была жена с площадью, деньгами и перспективой. Сейчас хорошо дамам из высшего света. Остальные так же гегемонят.
Helen Brown
Было хорошо тем, у кого (или у родителей кого) был блат. Жена/муж нужны были часто не только с жилплощадью, но, главное, с пропиской.
Жанна
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
"О времена! О нравы!" Со времен Цицерона, впервые произнесшего эту фразу, ничего не поменялось. Актуально было, есть, и будет.
Чубарова Ирина
Да в 80-е жили легко и радостно, была уверенность в завтрашнем дне, что пусть через 15 лет но квартиру дадут, а теперь в рабстве у банков больше половины россиян. и ипотека до смерти. И в институте учились на вечернем и работали и все успевали. Посмотрите фотографии тех лет в основном все улыбаются. Быт есть быт, женщинам всегда достается больше.. Техника сейчас лучше конечно, но времени от этого больше почему-то не становится.
Татьяна Ермак 
Хорошо там ,где нас нет...
Полина Галаева
В гниющем совке женщины в 30-40лет выглядели пожилыми и изношенными такими как сегодня выглядят 60-летние да и то сегодняшние бабульки в 60-т эт еще те гламуристые чиксы)))
Чубарова Ирина
У моей мамы при выходе на пенсию в 82 году, пенсия была 125 рублей, у меня зарплата 105. Мне от работы дали квартиру, она- пенсионерка мне мебель купила.
Чубарова Ирина
На работе каждый год летом все отдыхали по профсоюзным путевкам, я в Сочи загорала 21 день, заплатив за проф. путевку 35 руб., с проживанием и питанием. А в местных домах отдыха так и вообще за две недели отдыха стоили 5-10 руб.(доплачивал профсоюз)
Асмик
Интересно, откуда взялся фильм "Будьте моим мужем", люди в нечеловеческих условиях платят бешеные деньги хозяйке, которая то машину покупает, то яхту. И все это за один сезон. Почему им не давали профсоюзные путевки, может их было мало?
Зоя Овсиенко(Дранишн 
Конечно, в основном, "дикарями" ездили, а не по профсоюзным путёвкам. Их, обычно ( в своё время совершенно случайно узнала, так удалось получить))), профсоюзные лидеры МЕЖДУ СОБОЙ распределяли и отдавали "в народ" только совсем лишние "горящие")))))))))))
Rita
СССР просуществовало около 70 лет. Всегда было по-разному жить, война, послевоенное время. При этом в мирное время никогда не забывалась война. Фильмы, книги - все о войне. В 90- е годы, уже наступили тяжелые времена, мизерные зарплаты, низкий уровень жизни. Хорошо и легко было жить в 70-е, 80-е. Ездили в санатории по путевкам, не грустили. И сейчас неплохо, много возможностей. В 90-е не хотелось бы возвращаться, воровство, грабежи, все от голода и бедности. Всем лучше живется, когда время спокойное.
Марина Кармилина
Вседоступность всего и вся! Соц.сети для знакомств, с одной стороны хорошо, но это в основном используется не для того что бы найти свою половину, а для перемещения из одной кровати в другую. А вдруг другая или другой будут лучше и достойнее. Мало человеческих ценностей, доброты, отзывчивости. Люди не дорожат тем, что имют. Не держатся друг за друга. Думают, вот завтра меня уж точно ждет то, что я заслуживаю.
Не важно.
50 на 50. И в сети можно познакомиться. Главное чтобы цели были одинаковые у людей. Никогда не имела привычку сравнивать в постели. искала своего человека для- жизни. Инет- только способ познакомиться. Остальное уже- жизнь. Как сложится. Иногда, Марина, бывает- не твой человек в Жизни, мягко говоря. И ценить его не стоит. "Лучше всю жизнь развиваться, путешествовать, познавать что то, чем жить с человеком, который срет тебе в душу".
Марина Кармилина
Татьяна, это не мой опыт, это взгляд со стороны. Я со своей половиной 25 лет вместе. :-)) А вот моя подруга, красивая, умная и хозяйственная, сомгла бы полюбить даже чужих детей, но найти свое не может. Самодостаточная имеет не плохой заработок, водит автомобиль и очень хочет семейного тепла. А вот в соц сетях в 98% все готовы сразу на интим, но не на серьезные отношения. Как бы Вы не были правы, "не твой человек", ценности в нашем современном мире несколько искажены.
Не важно.
Про ценности согласна, но знакомятся, знакомятся же с целью создания семьи и в нете. Нужно знать- где знакомиться. Ваша подруга одна потому что замуж идти не за кого. Пусть не переживает.
Галина Фролова
"Но в то же время, общественность гораздо меньше сует нос в окошко твоей спальни, что, безусловно, момент положительный." Вы это серьезно? Какой канал ТВ ни включишь везде разборки про спальни.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
22 совета от знаменитых дизайнеров о том, как быть настоящей женщиной
22 совета от знаменитых дизайнеров о том, как быть настоящей женщиной
18
Человек познаёт мир 09:30 29 янв 2023
4 случая, когда лучше не сохранять брак
4 случая, когда лучше не сохранять брак
89
Женский развлекательный и поучительный сайт. 13:33 17 июл 2020
Мужчине лучше с неухоженной женщиной?
Мужчине лучше с неухоженной женщиной?
31
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 09:22 21 июл 2021
Вещи, без которых ваша жизнь станет лучше
Вещи, без которых ваша жизнь станет лучше
7
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 15:57 21 мар 2024
Когда душа твоя устанет быть душой…
Когда душа твоя устанет быть душой…
2
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 15:42 09 янв 2024
Хорошо ли быть циничной женщиной с трезвым взглядом на мужчин?
Хорошо ли быть циничной женщиной с трезвым взглядом на мужчин?
9
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 09:15 13 окт 2022
Дружба между мужчиной и женщиной: 10 признаков обмана
Дружба между мужчиной и женщиной: 10 признаков обмана
51
Женский развлекательный и поучительный сайт. 13:30 29 окт 2019
Женщиной быть легче?
Женщиной быть легче?
3
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 09:00 18 сен 2022
Быть женщиной, знающей себе цену, и быть женщиной, называющей свою цену это 2 абсолютно разных понятия
Быть женщиной, знающей себе цену, и быть женщиной, называющей свою цену это 2 абсолютно разных понятия
44
Живи правильно 06:29 25 апр 2021
Страны, где трудно быть женщиной
Страны, где трудно быть женщиной
1
Интересный мир 07:35 15 май 2016
Место, в котором женщиной лучше не рождаться
Место, в котором женщиной лучше не рождаться
4
Жизнь прекрасна 11:15 11 сен 2017
25 правдивых фотографий, доказывающих, что быть женщиной сложно и смешно одновременно
25 правдивых фотографий, доказывающих, что быть женщиной сложно и смешно одновременно
3
Здесь только хорошие новости! 18:08 24 сен 2018

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства