Как жить и получать от этого удовольствие?

Как живут женщины за сорок, которые ни разу не были замужем?

Все чаще натыкаюсь на мысль, что одиноких женщин стало больше, причем не только за счет разведенных, но и за счет тех, кто ни разу не выходил замуж и не имеет детей.

Сначала мне казалось, что это какое-то искаженное восприятие одиноких мужчин, уверенных, что под каждым кустом их поджидает невеста. Однако статистика западных стран показывает интересную закономерность – женщин, которые не только никогда не выходили замуж, но и не собираются, действительно становится больше.

Еще более удивительным оказалось для меня то, что эта группа женщин по многим показателям не только не отставала от замужних и детных сверстниц, но и превосходила их. Согласно версии профессора Пола Долана, женщины от 40 до 70 лет, не имеющие детей и незамужние, имели более крепкое здоровье, больше друзей и в целом были более счастливы, чем семейные дамы.

Понятное дело, что замужние женщины опрашивались все скопом, никто не исследовал счастливые это или несчастливые браки. Возможно, стабильные пары, в чьей семье всегда есть любовь и поддержка, были бы еще более счастливыми. Кроме того, такие исследования – привилегия развитых западных стран, где давление общества на женщину меньше, а индивидуализм не только не преследуется, но и поощряется. Я сильно сомневаюсь, что в традиционных обществах, где женщина оценивается через ее детородную функцию, одиночки счастливы в той же мере. Но в целом некоторые выводы я для себя сделала.


Во-первых, роды, как бы ни говорили об их естественности – это большая нагрузка на организм. Которая часто влияет самым непредсказуемым образом.

Во-вторых, во многих семейных союзах имеется сильный перекос в женскую сторону в плане родительских и бытовых обязанностей, что отнимает время у других полезных и приятных дел. Например, у взаимодействия с друзьями. В-третьих, от женщины часто ждут большей эмоциональной гибкости, умения сглаживать острые углы, за счет чего жизнь становится более беспокойной.

Я, конечно, не хочу сказать, что всем обязательно нужно оставаться холостыми и отказываться от деторождения. НО. Сам по себе брак и деторождение – вовсе не гарантируют счастье. А вот увеличение нагрузки на женщину гарантируют с очень большой вероятностью. Так что концепция «замуж ради замужа» и «терпеть ради семьи» оказывается крайне опасной, прежде всего в плане здоровья.

И в этом случае покой и свобода – не такая плохая альтернатива неудачному замужеству, которая давно воспринимается, как один из вариантов нормы…

Источник: Как живут женщины за сорок, которые ни разу не были замужем?
Автор:
Теги: женщины мужчина и женщина отношения быль женщина жить сорока альтернатива

Комментарии (157)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Екатерина Нифонтова 
Да, замуж только по любви, притом взаимной, и чтоб обе половинки доверяли, помогали и понимали друг друга и не изводили себя ревностью. А если такой половинки не нашлось лучше уж быть свободной, чем с мужем
Ludmila Kayutina
Данная статья - это западная пропаганда, нацеленная на уменьшение количества людей на планете. Расхваливание преимуществ незамужней, бездетной, а также гейско-лезбиянской жизни очень популярная тема в странах Европы. Всё это не имеет отношения к человеческим чувствам.
Ludmila Kayutina
Ого! Прям не ожидала такого резонанса на свою скромную речь. Девчата, живите, как хотите, с кем хотите, у каждого стиля и образа жизни есть свои плюсы и минусы, и каждый решает сам, к каким плюсам и минусам его/её больше тянет, и нужно их оглашать на равных. А вот ТОЛЬКО расхваливать - это уже пропаганда, которая очень сильно скрывает негативные стороны. А про сокращение народонаселения - это тема всем известная.
Елена Фаворина 
Согласна с автором статьи. Социологи давно пришли к выводу, что женатые мужчины живут ДОЛЬШЕ холостых, а женщины, наоборот, замужние живут меньше СВОБОДНЫХ. Парадокс? Отнюдь! Всё закономерно.
Александра Капица 
Меньше, но качественнее...
Наталия Шенфиш
Это кто замужние качественнее живут. Они от того меньше живут ,что добрая половина мужиков абЪюзеры, вторая манипуляторы. Хрен редьки не слаще, всегда есть кому нервы потрепать и личико начистить. А свободная женщина, всегда готова к разнообразию. Так отсюда вывод, кто живёт качественнее. Только опустившиеся наседки, чувствуют себя защищенной браком.
Валентина
Если качественнее, то почему тогда меньше - где логика?
Гур Арье
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
продолжу Вашу мысль: опустившиеся потаскухи "всегда готовы к разнообразию")) - от высокого качества жизни, по-видимому? )))
Галина Беловолова 
Живут дольше потому, что часть нашей жизни забирают, поэтому получается, что мы, женщины, меньше)
Галина Беловолова 
Зря чувствуют себя защищенными) К сожалению женщины в таких семьях, где муж абъюзер, часто сидят дома, не развивается..., итог, мужик уходит от нее, а она остается с детьми, без образования и без средств к существованию.
Елена Табакова 
К нам относятся так, как мы позволяем, в том числе и мужчины,поэтому будут нас любить или фейс чистить- наш выбор. А я предпочту быть за мужчиной (можно за мужем) и это, не одно и то же с "замужем".
Ольга Аликина 
А почему это как только "незамужняя", так сразу "потаскуха"? Очередной стереотип? У нас замужних "потаскух" не меньше, по-моему. Дурацкий и глупый Ваш комментарий, уважаемый (ая) Гур Арье!
Наталия Шенфиш
А я бы предпочла состояться в жизни и не зависеть от так называемого "за мужа", самой иметь право выбора. Для некоторых любить и фейс чистить равно значимые понятия. Это психология, всё зависит от воспитания с детства. Что родители в ребёнка заложили ,то и будет. А не вы будете выбирать. Некоторых женщин патологически тянет к токсичным мужикам, они без этого не могут.
Наталия Шенфиш
Бред, среди замужних действительно больше тех самых "опустившихся потаскух", которые дорвавшись до свободы, готовы пуститься во все тяжкие. А свободные, ухоженные уверенные в себе женщины, всегда имеют право выбора. И качество их жизни прямо пропорционально их самооценке. Такая женщина ни когда не пустит в свою жизнь абъюзера или нарцисса.
Варвара Ануфриева
И все бы в этой статье ровно да гладко, если бы я не работала психологом и ко мне бы часто не обращались женщины,незамужние и бездетные, с теми же проблемами по здоровью, что и замужние, только с еще одной проблемой,что плохо им без спутника и не чувсвуют они счастья без него.
Светлана-свет-Анатольевна
Ага-ага... Они, видать, со спутником ещё не пожили, иначе бы - как бабки отшептали... Бежали бы вприпрыжку без оглядки от такого "счастья"
Александра Капица 
А что женщины в браке и с детьми не обращаются?... С проблемами, которых полно с детьми и в отношениях с мужем?
Валентина Зубова
Ну, почему же бежать, не все же такие, мы с мужем уже 47 лет вместе и не хочется бежать.
Татьяна Гарифуллина 
Моя подруга,которая давно разошлась с мужем и живущая одна, считает, что рядом должен быть мужчина, опора и поддержка.
Ксения Копнина 
Допускаю, что вам просто не повезло.
Татьяна Потапова
Да, все верно. Чтобы узнать, что такое счастье, надо сначала обзавестись бараном (или козлом), пожить с ним, а потом избавиться. И вот оно - СЧАСТЬЕ!
Юлия Бондарева
Да к психологу без проблем то обычно и не обращаются
Светлана-свет-Анатольевна
Ксения Копнина,я тоже допускаю. Вернее точно знаю. Но проверять другие варианты как-то уже не хочется. Так хорошо как в разводе мне во взрослой жизни не жилось ещё никогда.
1.Наслушалась подружек - разведенок и старых дев?
2.Собственный горький опыт?? Тут мечты, воображаемая счастливая жизнь в полноценной семье не совпала с реальностью... А ты сама что-то сделала для достижения своей мечты? Сколько сил для этого приложила? Ясно очень мало, если мечта так и останется размытым, не достижимым уже пятном...
Конечно, для Овцы только Баран и светит в жизни, зачем она достойным?
Ольга Olga
Варвара, если к кардиологу за помощью обращаются пациенты в возрасте, например, 40 лет, это вовсе не значит, что ВСЕ люди в этом возрасте страдают подобными проблемами. Да, есть и такие! Но большинство расстройствами сердечного свойства не страдает! Если к вам обращаются с проблемами одиночества, то это всего лишь ваш опыт, преломленный через профессиональную деятельность, а не статистика! На 1 несчастную найдется 35 счастливых, которым помощь психолога не требуется, и которых вы просто не знаете! И, кстати, одиночество - это не обязательно удел людей без партнера, но и вполне себе женатых/ замужних, если брак несчастливый....
Елена Р.
Многие женщины чувствуют себя несчастливыми... и это не зависит от того замужем они или нет, часто это просто их восприятие жизни. Есть такой тип людей «Кто-то в луже видит грязь, а кто-то видит в ней отражение неба»
Татьяна Лесных 
"— Зачем вам замуж? Ведь если есть муж, есть куча проблем, — спрашивала Раневская молоденьких актрис. — А если мужа нет? — смеялись те. — Если нет, проблема всего одна. — Какая? — Нет мужа."
Татьяна Гранкина 
Для того, чтоб быть счастливой в браке 47 лет - надо ничего не видеть, ничего не слышать и молчать ....
Татьяна Гранкина 
Опора и поддержка - это иллюзия ....
Ожидание этого , по крайней мере - наивно .
Если только женщина не станет опорой и поддержкой для мужчины , а мужчины всегда ищут сильных женщин .
Liliana Darakhvelidze 
Тат главное слово "ЕСЛИ!". Если мужчина - опора и поддержака. А если - нет? Тогда что?
XS
Тогда почему, те, которые со спутником пожили и развелись, стремятся выйти снова замуж и выходят во второй раз и в третий(ну или неофициально живут). Нравится ,наверно, такое "счастье".
Елена Табакова 
Счастье мы выбираем сами...)
Ирина Матыцына 
А, может быть, это прекрасно, когда женщина поддержка для мужчины, а он опора для нее?
Светлана-свет-Анатольевна
Сельванович Валентина, Вы это серьёзно?! Я в браке 23 года прожила - до сих пор очухаться не могу! О новом замужестве даже думать страшно. Я вообще заметила, что, как правило, по второму и далее разу выходят замуж те, кому в первом браке жилось вполне комфортно. Развод мог случиться и не по их желанию, или вдовы, которые, похоронив замечательного муж, опять стремятся замуж, будучи уверены в том, что и другие мужчины такие же как их бывший муж. Я лично знаю такую женщину - вдову - она была страшно удивлена, когда стала встречаться с другим мужчиной, а он, оказывается, не собирается бежать по первому её зову, не горит желанием приготовить ей обед, не собирается взваливать на себя дела по огороду, по покупкам продуктов, по заготовкам на зиму. Она свято верила, что все мужчины такие же, как её умерший муж.
XS
Да, по моим наблюдениям так. Те, кто вышли замуж, часто жалуются на мужа и семейную жизнь как "все достало" подругам, но не разводятся почему-то, живут вместе. Ну как Вы 23 года прожили тоже ведь.А если разведутся или из-за измен или по другим причинам, тоже говорят как и Вы, что никогда , ни за что. Потом смотришь, снова замужем или просто живет с мужчиной. Привычка, знаете ли, не быть одной. А вот, те, кто замуж в свое время, когда все выходили не вышли, так и не стремятся к этому потом, привыкли одни жить и справляться сами со всем. Вообще, если у женщины долго нет мужа или мужчины рядом, начинают проявляться черты мужского характера для равновесия, а это не всегда хорошо.Каждой женщине, я думаю, все-таки хочется быть женщиной.
Надежда Денисова
Татьяна Гарифуллина, видимо, Вашей подруге в свое время повезло найти хорошего и надежного человека. Среди моих знакомых есть немного таких. Они другого не видели, судят по прежнему удачному опыту.
Марина Кармилина
Сомнительно как то, что женщина выходила замуж за барана или козла! :-)) Умеют ведь маскироваться! :-)) Все познается в сравнении, уж это 100%!
Nataliya
Верно, Варвара! Моя подруга, ставшая вдовой в 53 года, безутешна была многие годы и лет через десять призналась, что всегда считала себя главной в семье, потому что детей воспитывала, за мужем ухаживала, бытом занималась, но когда умер муж, поняла, что он и только он был главным и без него все осиротели. И хотя дети взрослые и рядом находятся, но одиночество чувствуется и никто не может заменить мужчину рядом, ни дети, ни внуки, ни подруги.
Анжела Глазунова
По молодости замуж выходишь тогда, когда еще не соображаешь подходит тебе муж или нет. Лично у меня ,второй брак -идеальный! Но! С автором статьи не согласна . Выходить за муж нужно и детей рожать нужно, иначе как ты сможешь понять вкус мороженного, если его ни разу не ел?
Татьяна
У вас замуж от нужды получается?
Анжела Глазунова
Татьяна , вроде даже намека нет в моем посте на нужду))
Ольга Olga
Анжела, жизнь свою единственную надо строить так, чтобы делать нужно было то, что хочется, а не то, что нужно! Мороженое можно и попробовать, конечно, если все говорят, что вкусно, хотя тебе особо и не хочется! Но как быть, если попробовал, а оно не понравилось?...
Анжела Глазунова
Ольга, Вы в 20 лет точно знали чего хотите ?На всю жизнь вперед? Про мороженное, если не понравилось-больше не пробовать , а не говорить, что мороженное -дрянь, если никогда его не ел.
Cвета
А разрушенное здоровье при беременности!!! А почки в хлам и сердце а позвоночник!!! А блевотина 4 мес и дальше.(((( Не говоря о фигуре. Так что все очень это вредно!!!! Но не каждый муж захочет жить без детей вот в чем фокус.и если он попался удачный, то это ещё как то сглаживает. А если урод конченный и ты сидишь в хлам как мешок с костями и лечиться всю оставшуюся жизнь
Людмила Игнатенко
Сыну 30 лет, при беременности понятия не имела, как это - токсикоз, не было ни разу. Про размер - до беременности был 44 - 46, сейчас уже 30 лет 42 - 44 ...... Живем с мужем 31 год в счастьи.......
Бояринова Лариса 
Это называется повезло. У меня токсикоз с первых дней и по седьмой месяц включительно, шевелюра наполовину вылезла и зубы стали разрушаться. Фигура не пострадала-я исхудала до костей от постоянной рвоты, посадила желудок . Ну а муж какое-то время терпел все это, а потом пошел на поиски более здоровых
Ольга Olga
Анжела, нет, не знала! Поэтому, не будучи уверенной, что я хочу именно замуж, не торопилась туда ни в 20, ни в 25, ни даже в 30! Делать надо то, что точно хочешь, а не повинуясь стадному чувству, делать и пробовать то, что и другие! С неудачной попыткой брака что-то еще, наверное, можно сделать: развестись, например! Хотя не знающие и не понимающие себя, от аллергии на мороженое и умереть могут (раз уж мы такой аллегоорией пользуемся). А вот как быть, если родил, а оно не таое? Несчастная мать и, что самое ужасное, несчастный ребенок- результат подобных проб! Поэтому еще раз повторюсь: ваша жизнь - ваши правила! Без стереотипных повторений за другими, следований неосознанным и непрочувствованным лично социальным установкам! Хочу- иду замуж и рожаю детей, а нет, так и пробовать не надо, ибо это чревато....
Nata Gil 
Не понравилось-не ешь больше.Но попробовать надо.емли выпал шанс:))))
Nata Gil 
Это наверное мужчина пишет? Материнство-это по мне наивысшее счастье женщины.и никакая блевотину(кап вы пишите),никакое подорванное здоровье не затмит этого счастья.
Анжела Глазунова
Ольга, вы сделали все правильно. Вам точно ни замуж ни детей не надо. У меня другая философия. Проживаете жизнь для себя, как хотите и умрёте в одиночестве не от аллергии)
Ирина Матыцына 
У Вас есть дети? Они любимы? Если да, то о каких почках Вы говорите? Для чего Вам здоровье , жизнь, если все это кроме Вас никому не нужно?
Людмила Игнатенко
Проще отрицать, чем поверить.
Все, что написала про себя - факт на 1000 %, вполне себе проверяемый.
Ольга Olga
Анжела,а из чего следует, что я одинока??? Просто я не повторяю за другими, не делаю то, что "положено" обществом или "принято" социумом. Я делаю то, что хочу и в то время, когда мне это нужно! Поэтому и брак у меня один, а не несколько! И жизнь моя-не черновик, а наполненная событиями повесть! )))) Осознанность и ответственность перед собой и другими делают жизнь счастливее, наполненнее да и легче, честно говоря!
Анжела Глазунова
Ольга, я поняла вас. Вы очень очень рчень умная, очень очень очень безошибочная и идеальная женщина)) Пы сы и не одинокая!! Спасибо вам за вас!
Сергей Слесаренко 
Милая!Ты существуешь на этом свете благодаря твоим Предкам,которые сотни тысяч,а может и миллионы лет из поколения в поколение оставляли после себя Потомство.Если бы кто то из них не захотел иметь детей,то тебя твоих родителей и так далее не появилось на Свет.И сейчас некому было бы вот так рассуждать.Каждый их нас несет ответственность перед своим Родом за продолжение его.Совсем недавно Продолжение Рода была первая обязанность каждого человека пришедшего на этот Свет.Почитайте Славяно Арийские Веды.А сейчас с пеленок внушают обратное. Типа живите в свое удовольствие и ни о чем не думайте.Потребители хрЕновы!А точнее РАБЫ безмозглых,забывшие Прошлое и не задумывающиеся о Будущем.Как же быстро всем мозги промыли!!!
Лариса Керимова 
!!!Про несчастную мать, и далее- детей,более чем верно! Особенно, для дочерей!((
Carolina+West%C2%A0
Часто натыкаюсь на мнение, что какое может быть счастье у женщины без детей. Объясните, пожалуйста, кто-нибудь, в чем именно заключается счастье иметь детей? Мне 36, детей нет, замужем, я счастлива, когда танцую, занимаюсь любимым делом, творчеством или бизнесом, путешествую по разным странам, купаюсь в море и катаюсь в горах, и ещё много чего.
Расскажите мне, какой вид счастья я упускаю без детей? Это не подкол сейчас, я искренне хотела бы узнать, вдруг я что-то упускаю в жизни.
Tatyana Fedotova 
Я не знаю, конечно. Каждый выбирает "по себе и для себя". Но ребенок- это счастье, которое можно потрогать, обнять, прижать. Это непередаваемое ощущение. Материализованное счастье. Это стимул жить, работать , творить. Это ради него хочется чего то достичь, это ему хочется что то сделать. Это не объяснишь. Да трудное, порой очень трудное, но всё равно счастье.
Алия Браиловская 
Как отметила одна из респондентов, вкус мороженого узнать невозможно, пока не попробуешь.Но я рада за вас, раз вы счастливы, тем ,что имеете, значит вам другого и не надо. Либо очень сильно хотите поверить, что вам другого счастья и не надо. И ещё я уверена, что счастье зависит от того, как сложилась наша жизнь. Причём это не значит, что для человека есть только один вариант счастья
Kadir Ahmadaliev
Вы сначала родите обнимите вашего ребёнка и понюхайте, а потом сами поймёте что вы упустили
Тамара Спирина 
Я вам сразхочу сказать серьезно, действительно дети - это счастье. У меня двое детей. Сын и дочь. Я ОЧЕНЬ ащитила диссертацию в Академии наук, т.е. вы поняли, что не просто женщина. Но самое большое счастье я испытываю, что у меня есть дети. День их рождения, это настоящее счастье. Это надо пройти, почувствовать. И ни в коем случае не защита диссертации. К этому я стремилась с 9- го класса. Уже стояла цель передо мной. Надо сделать и то и другое. Обязательно. Тогда вы все поймёте, что дети - это счастье, но и вы сами должны быть примером для них. У меня уже внуки. Дети сами занимаются детьми, а я продолжаю развиваться: то иврит, то английский, то наука Каббала, то конгрессы. Короче, у у вас есть время. Действуйте.
Елена Тетенькина 
Я тоже до 39 лет считала, что меня всё устраивает - отсутствие ребенка, мужа. Была хорошая, престижная работа, друзья, внимание мужчин, свободная насыщенная жизнь. И только в 40 лет, когда родился ребенок я поняла, что самое большое счастье - это когда тебя обнимают ручёнки твоего ребенка, когда он смотрит на тебя искренними, любящими глазами. В душе всё переворачивается. Я тоже думала, что у меня всё замечательно, но судьба дала мне возможность понять как много я теряла. Всё познаётся сравнении.
Galina Stepanova 
вы упускаете самое главное счастье - счастье любви ....
XS
Объясняю. Ничего если на ты?. Сейчас тебе 36. Жизнь прекрасна, ты счастлива, живешь как хочешь, делаешь что хочешь. Все отлично. И замужем. Ты упускаешь новую жизнь и счастье участвовать в этой жизни, снова пройти детство, школу, юность теперь с ребенком. И он еще и твой и похож на тебя и мужа. У подруг - сверстниц это уже есть, сейчас может не у всех, но скоро будет у всех, а у тебя нет. И не будет общих тем,их дети не будут дружить с твоим ребенком, вы постепенно отдалитесь. Все, что нравится сейчас, надоест, появится пустота.Я сейчас как эгоистка говорю.Потом семья. Какая семья без ребенка, зачем она тогда нужна? Хорошо, если муж уже сейчас так не думает. Не знаю, всем ли дети дают счастье и какое счастье, но то, что те, у кого их нет - несчастливы однозначно !!! Сейчас ты можешь родить и не торопишься, думаешь успеешь еще. А если нет?
т Сейчас тебе 36, представь что будет в 50, когда ты не сможешь уже родить ребенка. Какой смысл в дальнейшей жизни будет у тебя. Хочешь оставить след в науке, искусстве? Стать акулой бизнеса? Ради чего? Все пыль. Мужчин можно найти,замуж можно выйти, путешествовать можно, танцевать и все, что ты делаешь и сейчас, можно и потом. А вот ребенка не сможешь родить потом. Яйцеклетки заморозишь и кто-то за тебя родит? так его надо будет воспитывать, когда уже меньше энергии, чтоб бегать за ним, как сейчас.
Короче, не будет ребенка, будешь думать что могла и не родила, какая же тут радость и счастье в жизни, одна боль. Поговори с теми, у кого нет детей и не будет никогда.
Что-то я о грустном. У тебя все хорошо.Рожай ребенка, хватит отлынивать, чуть подрастет, будете путешествовать и гулять вместе с ним. Буду рада, если прочтешь, поймешь и ответишь.
Светлана Юдина 
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Все нерожавшие ни когда с вас не поймут, либо не захотят понять, это как говорить слепому с рождения о каких то пейзажах, красоте моря или леса, а ели скажете про цветы, такой человек ответит, роза хорошо пахнет - но колючая
Ludmila Kayutina
Дети и внуки - это наше бессмертие
Ольга Кузнецова 
Уже упустила,танцуй дальше
Татьяна Гранкина 
Ребёнок - счастье , когда он рождён в любви , желанный мамой и папой.
Людмила Игнатенко
Ребенок - это любовь.....на всю жизнь, бесконечная, взаимная любовь и счастье....
Аля Кобижаева
Наверное, это невозможно объяснить словами... Счастье материнства - это можно только почувствовать, выносив и родив ребёнка. И то не всегда. Наверное, Вы правы. Живите полной жизнью и не заморачивайтесь.
А Г
Мне 50, нет детей и мужа, но единственное чего мне не хватает это денег!!!))))))
Nata Gil 
Я думаю,что вы это поймёте позже,. Конечно не в 36 лет И даже не в 56,Это трудно объяснить.Это надо чувствовать.Недаром есть в народе выражение"неженатый бьёт жену,а бездетный -детей".Т .е.людям,неимеющюм сего не понять этих чувств.
Mahamat Iousoupov
Не упускайте время вот самое ценное счатье(денги) всегда находиться на рамстояние вытянутой руки , хватайте его того мужика пусть даже он нерусский
Сергей Слесаренко 
Упускаешь,милая,продолжение своего Рода,просто после тебя ничего не останется и Род твой прервется.Если бы из твоих Предков кто то так же думал как ты ,то тебя просто не было бы.Ты просто бы не родилась.
А может началась чистка и таких юродивых просто убирают с Земли?Зачем вы здесь нужны потребители,прожигатели Жизни,только берущие и не дающие для продолжения Жизни за свое существование ничего.
марина симатова 
У каждого своё счастье и своя судьба !
Александра Капица 
Согласна! Не все одинокие несчастны, не все семейные счастливы...
Марина Воронова
Общие места, счастье женщины без детей вряд ли будет полным
Екатерина Нифонтова 
Родить можно и для себя, чем еще к ребенку и мужа тянуть
Варвара Ануфриева
Для себя лучше собачку завести. Она не будет задавать вопросов про папу.
Алия Браиловская 
Родить то можно, но ребёнку нужна полная счастливая семья.
А если мальчик для"себя" родится? Это же несчастный человек вырастет(не мужчина-кто мужские понятия, принципы, знания, умения и навыки привьет? Уж не женщина ли??
Светлана Ковалева 
Знаете если действительно есть эти мужчины, а то больше бабье и как он может мальчику привить мужские качества, хоть я и женщина но справляюсь с инструментами не хуже мужиков и сына научила работать и думать как мужчину.
Cвета
Счастье это когда ничего не болит и ты можешь себя сама содержать, это как минимум.
Светлана Юдина 
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Не научите, быть мужчиной это не только работать инструментами, как и быть женщиной это не только стирать убирать и вкусно готовить, это намного больше
Светлана Юдина 
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Все нерожавшие ни когда с вами не согласятся, это как говорить слепому с рождения о каких то пейзажах, красоте моря или леса, а ели скажете про цветы, такой человек ответит, роза хорошо пахнет - но колючая
Наталия Шенфиш
А лучше когда рядом папа лентяй и бездельник,пьяница и ещё может тот который маму побивает смертным боем.Но всё таки папа есть.А нужен ли он? Большая часть мужчин имеет потребительские взгляды на жизнь.
XS
Что-то у Вас все про "Фейс чистить" и про "Побивает смертным боем". Насмотрелись в жизни или собственный опыт? Нормальный мужчина не поднимает на женщин руку, таких большинство.Да и нормальная женщина этого не позволит. А от других надо держаться подальше.
Татьяна Ласунова 
Ой ли? Знаю истории, когда дети - несчастье родителей и их крест.
Душечка
Если бы родилась, не в СССР, а уже после перестройки, не вышла бы замуж, во всяком случае не в 20 лет, у не замужних намного меньше забот, и больше времени на себя, значит они точно счастливее, и здоровее, особенно тех, кто неудачно замужем, а идеальных семей очень мало.
Светлана Юдина 
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
остается добавить к вашему комментарию, "и жизнь прошла зря, в пустую" умирают все, и здоровые и больные и красивые и страшные, вот только если женщина родила и еще лучше в браке прожила, то останется от нее кусочек ее самой, кто то за плоть подумает а кто за кусочек души
Татьяна Ласунова 
Бессмертия нет. Это самообман. И дети - это не продолжение мамы, а отдельные люди.
Екатерина Подоплелова 
А что вариант быть замужем, быть с детьми и при этом быть счастливой, такого варианта вообще не рассматривается? Почему всегда всё надо так очернить
Галина Андреева
Вы тему статьи читали? Здесь проблематика такая поднимается. Про женщин, которые не были замужем.
Рон Пастух
Бабы каются, а девки замуж собираются))
Наталья Галкина 
В мегаполисе лучше всего гостевая форма брака, когда нет детей или когда они уже выросли.
Марина Марина 
В смысле давать гостю просто так, бесплатно)))))
Татьяна
А вы предлагаете за деньги?))) проституцией попахивает или содержанством
Бояринова Лариса 
Не давайте. Займитесь любовью. Это намного приятнее.
А Г
Гостевой брак рай для мужчин, можно быть султаном и иметь 3х жен!))) И каждая даст и накормит!!!)))
Марина Кармилина
Марина,как смешно вы написали!:-)) От чего же, можно по обоюдной договоренности, только не надо собирать носки, готовить и слушать недовольное ворчание! А так цветы, подарки, внимание никто не отменял. Я слышала про такие варианты.
Алла Сенкевич 
Насчет счастья- все индивидуально. А вот выглядят такие женщины, которых я встречала в жизни очень даже неплохо.
Шмырина Юлия 
Прекрасно живут(!).
Меньше проблем с "чужой шизофренией" и, как следствие, сезонные обострения))
Остается только своя!
Ирина Алпатова
Не вижу предмета для обсуждения. Никакие опции деторождения и "детовыращивания" не убедят убежденных чалд-фри в том, что им это нужно попробовать. Да, и потом, где гарантии, что, попробовав, они порадуются тому, что попробовали, а вдруг пожалеют? Так, лучше и не надо, наверное, зачем множить детские слезы? И никакие аргументы не убедят женщин, не представляющих свою жизнь без детей, что это "во вред здоровью, психики, и на себя времени нет". Дарить себя, дарить любовь у этих женщин - базовая потребность, даже если в ущерб своему времени, красоте и здоровью. И за ценой эти женщины не постоят (перефразируя слова известной песни.)
Леопольд М
Жить без детей - это полнейший эгоизм. Да у них комплекс:":Что если будет не вундеркинд? " Ведь я такая счастливая, а буду как все. Может это и на подкорке, даже сама не осознает. Но с возрастом приходит прозрение...
Наталья Зависнова 
Милые женщины, тут спорить что лучше, а что хуже, совершенно нет смысла.Каждому свое.Но, безусловно, познание материнства - это ни с чем не сравнимые чувства. Женщина, не имеющая детей, лишена целого спектра чувств, которые никакими другими не заменяются и не компенсируются.Когда мы рожали в молодости, мы разве думали о "вреде" здоровью или исследованиях заграничных авторов?. А, что касается пользы от отсутствия детей, то я знаю женщин, у которых на старости лет друзья-подруги разлетелись, а близких никого нет, ни детей, ни внуков. И они горько сожалеют о том, что не так строили свою жизнь. Остается одиночество...
Татьяна Потапова
Одиночество остается в любом случае. Вырастила, выпустила. Муж или помер, или сбежал. И никому ты старая не нужна, только обуза. Сидишь и думаешь "На что ты жизнь свою потратила?". А надо было только на себя.
Алия Браиловская 
Вот когда наступает время "свободы", тогда и можно испытать радости незамужней жизни, что большинство из нас и получает на пенсии
Хотя я хотела бы прожить с мужем такое время, но увы...
Светлана Юдина 
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
100% за, да и подруги, сегодня одна, завтра вторая, особенно если вышла замуж и переехала, недавно встречалась с однокурсницами, с некоторыми не виделись по 20- 30 лет, если честно - то чужие люди, даже поговорить не о чем, как дела, у тебя внуки, у меня тоже, а ты тоже болеешь (нужное вставить) вот и весь разговор
Лёлька ))) 
А я знаю матерей, которые живут в постоянных мучениях и страданиях, потому что дети выросли непутевые и просто отравляют жизнь родителям и своим уже детям. Хотя в детстве эти люди были просто ангелочками. Поэтому, материнство - это, конечно, чудо, но всегда может оказаться сюрпризом в будущем, а то и с самого начала.
Вера Кацевал 
Какое счастье? Нет детей, нет любимого рядом. Вы о чем?
Светлана Юдина 
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
На ваш вопрос "Какое счастье? Нет детей, нет любимого рядом. Вы о чем?" Большинство комментаторш на этом сайте этого не поймут, а если даже поймут, то не захотят признать что жизнь не удалась, ни детей ни любимого и надеюсь любящего человека рядом, со своим который стал частью тебя, с которым и поругается и помирится да просто помолчать рядом и то хорошо, и на душе спокойно, за детей я вообще молчу, спросите любую мать ты бы хотела что бы твоего сына или дочери не было у тебя ни когда, даже если они не такие каких бы мы хотели бы видеть, думаю что для подавляющего большинства ответ очевиден, да и вообще такой вопрос посчитают глупым
А Г
Вера, а Вы не задумывались, что человек может быть счастлив независимо от наличия окружающих! Иначе получается это какое то зависимое счастье...
Татьяна Ласунова 
Вопрос глупый и есть. Раз чадо уже родилось и живет, без него нельзя жизнь представить. А если его еще нет - по кому горевать заранее?
татьяна велина 
А как же основное предназначение человечества? Продолжение. Каждому, конечно, своё. Но жить в гармонии с семьёй - это искусство и труд, с которым не все женщины, да и мужчины, справляются.
Марина r 
Как живут женщины за 40 которые никогда не были замужем? Да хорошо!! Намного лучше, чем замужние))
Мария Лазарева
Это каждый для себя сам должен решить. Но среди своих незамужних знакомых что-то не видела счастливых. Есть и проблемы со здоровьем, и другие проблемы, например, куда девать свободное время, когда книги почитаны, фитнес посещен, кино посмотрено и т.д. Не рецепт счастья, точно!
Александра Капица 
Вот это проблема!!! Куда деть свободное время...
Наталья Короткова 
Представляете и так бывает! У меня была начальница "синий чулок", так вот однажды призналась, что не на видит выходные и готова сидеть на работе круглосуточно вместе с нами.
Светлана-свет-Анатольевна
Никогда не понимала как может быть избыток свободного времени. Если только на пенсии... Я на работу и обратно трачу 3 часа в день, 9 часов на работе. Вечером в спортзал 3 раза в неделю. Когда приходят выходные не знаю за что хвататься: продукты, стирка, уборка, походить по магазинам за чем-то нужным. А кроме этого подруги зовут в кафе или караоке, на выставки, в гости, просто погулять по городу.... Как? Вот скажите мне, КАК может быть излишек свободного времени??? Я уже не говорю, то люблю рукоделие, но на него вообще времени не остаётся. Купила себе картину раскрашивать по номерам, так она третий год лежит даже не открытая. Вечером падаю в кровать и радуюсь, что хоть свободна - не надо тратить время ещё и на мужа.
Александра Капица 
Вот именно! Кроме "сидеть на работе" заняться нечем?!!!
Светлана Юдина 
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Да тут даже не самое главное излишки свободного времени, его как раз может и не быть, когда человек пытается заполнить пустоту одиночества хоть и хорохорится, есть такие подруги у которых не сложилось, и нет близкого человека, не путать с тем "лишь бы был"
Татьяна Потапова
А зачем вы такую жизнь выбрали? Думаете вам при жизни памятник поставят? Жить надо в удовольствие.
Ольга ПОТАПОВА 
Резон то есть....Но тогда надо наладить деторождение какое то...или переходим на роботов?Людей то новых не будет,если....
Яна Толстова 
Я считаю некорректным сравнивать женщин западных и наших. И менталитет совсем разный и возможности. Попробуй у нас бездетной (допустим в 30 лет) устроиться на работу-ага,щаз. Откажут,под предлогом-ты сейчас забеременеешь и работать не будешь. С ребенком маленьким- еще хуже-он болеть будет и ты работать не будешь. На работу хорошую не возьмут. А на западе такое не прокатит.
Светлана-свет-Анатольевна
И добавьте: если дети уже подросли, то новый аргумент: мы набираем молодые, креативные, перспективные кадры, а ваш возраст не подходит)))))))))))
Татьяна Мельник
Мой жизненный опыт ( была замужем, есть взрослая дочь) позволяет сделать только один вывод - каждый человек счастлив по-своему... Кто-то счастлив в быту и в заботе о детях, муже... а кто-то черпает счастье в свободе от каких-либо обязанностей и обязательств... общих рецептов нет.
Призрак Солнца 
У автора, извращенное понимание о семье. Цель жизни не здоровье свое беречь, так как итог один-смерть. Цель жизни продлить свою жизнь за счет потомства, которое появляется и воспитывается полноценно папой и мамой, все остальное выдумки феминисток.
Татьяна Мельник
Это не цель, это миссия всех живых существ, определяемая инстинктами... но Человек от животных отличается наличием разума и интеллекта... именно поэтому каждый лично определяет свой образ жизни, свою систему
ценностей и смысл жизни, не сводя свою жизнь к простому детопроизводству.
Аля Кобижаева
Вот если б все так просто было... вышла замуж, родила детей и все - Счастье! К сожалению , все далеко не так. У всех по разному. Многие в браке , но бездетные - ну не может родить женщина по какой- либо причине. Вот не надо про ЭКО и дет дом. Это другое. В таком случае повеситься, раз нет счастья? Оно есть, но другое. Нельзя всех под одни правила. О себе - замужем 35 лет, 2 сына.
Serzh+2012+Nikitishin%C2%A0
Идиотская статья применимая только для богатых и благополучных западных стран,но ни как не к нашей нищей шаломовской рфии.
OXANA 777
Актуальная статья, полностью с ней согласна, спасибо автору! Никто никому не имеет права диктовать как надо жить и как по их мнению неприемлемо, всегда найдутся женщины готовые рожать выводками и те кому этого не надо. Не для каждой женщины счастье заключается в материнстве и служению своему супругу, и от этого они несчастливее или хуже рожающих не становятся, и не все бездетные одиноки, многие живут в счастливом браке. К счастливым женщинам как правило и мужчины тянутся
Светлана Юдина 
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Социологическое исследование говорите? А вы спросите бездомного- они в большинстве довольны своей жизнью, ну вот только бы пожрать и выпить было бы прямо сейчас, то вообще было бы хорошо особенно весной или летом, а теперь спросите человека имеющего небольшой бизнес, особенно производство, и он вам столько своих проблем на голову вывалит - мама не горюй и санэпидстанция и налоги и пожарники, и клиенты не заплатившие как следствие не чем платить зарплату, то по такому исследованию лучше идти в бомжи, Сенека по моему сказал, кто ни чего не имеет тот богат, с браком так же. нет семьи и детей, легче прожить, век эгоизма рулит
Маргарита
Определенные резоны есть
Петр
Хорошо живут))))))
Мария Лазарева
Да по-разному живут, кто как, как и замужние.
Вера Cвиридова 
Поделитесь опытом,кто испытал " гостевой" брак. Только честно!!!
Марина Марина 
Гостевой брак это когда поебыв..ют тебя нахаляву!!!!
А Г
Марина, респект, прям в точку!!!))
faRd pLoNe
Тут ситуация, кому как повезет. Одиночество, без близкого человека - та еще фигня.
Фиона
Я бы сказала так, что испытать семейные радости нужно обязательно. Эти "старые-успешные" обеднели ровно на половину эмоций и ощущений. :))
Я вот "побыла-воспитала", зато оставшиеся мне годы проведу как угодно моей и только моей душе и телу! :))
Светлана Клещёва 
Каждый проживет жизнь по своему разумению. Жалеть будет каждый о своём. О чем здесь спор?
Mahamat Iousoupov
Так уж получилось что я оказалься в самом западе Германии у друга.
Они немцы оказывается соседи друг друга очень уважають , и если какой то гость приежает они проведают гостья.
Так каждый день на ужине то одинь то другой сосед заходять и беседует интересуеться кто я и как я.Ну так, и одна соседка женщина лет 40 и мне тоже 40 испекла толи пирог толи ещё что то я незнаю.Долго беседовали ну друг его жена и я, я их не понимаю друг коротко коротка переводить смисль разговора, она соседка ушла.
Друг и его жена мне объясняли советовали что она соседка не была ни разу замужом и мне можно с ней пожить пока она не забеременееть ,говорить советують что у вас т.е .у нас муслим допускаеться имет одну и более жёнь.
Так я просто не зналь что и говорить.
Марина Кармилина
Понятны высказывания тех, кто был замужем, не удачно, не понравилось, есть дети. Понятно высказывания тех, кто по какой то причине потерял свой брак и сожалеет об этом, тоскует по человеку, который был рядом. Но никак не понятны высказывания людей, которые не были замужем, не имели детей и даже представления не имеют, что значит испытывать чувства к своему ребенку. :-)) Это объяснить нельзя никогда, только пропустив это чувство через себя. И вот тот редкий случай, когда мать своего ребенка родила, а так и не научилась любить, сожалеет о его появлении по какой либо причине. Это уже тот редкий % и я бы не побоялась этого слова, отклонение, которым не дано быть матерью. А так да, все имеют однозначно на свое мнение, но только не каждый может сохранить это мнение неизменным на протяжении всей своей жизни.
Татьяна Абдулаева
Дорогие женщины, может вы забыли для чего создал нас Господь
? Жизнь без детей - это пустота. А поймёте вы это потом. В старости. А жить, по-моему лучше в браке. А счастливым он будет, или нет, во многом зависит от нас самих. А иначе получается свальный грех! Чего и добивается Запад!
Татьяна Ласунова 
Да плевал Запад на нас! меньше смотрите ТВ.
Татьяна К 
Каждому, конечно, своё, но результат эгоистического образа жизни описан очень наглядно в эксперименте "Вселенная 25", вроде бы и свобода и условия а вот что-то все -таки не так...
Ольга Архангельская
Можно в загс не ходить, но иметь мужчину в своей жизни. А дети - отдельная статья. Если женщина не хочет, почему она должна рожать? Если хочет, то сейчас есть разные возможности.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Почему советские женщины выглядели старше своих лет
Почему советские женщины выглядели старше своих лет
0
Человек познаёт мир 13:01 26 ноя 2024
Почему некоторые женщины за сорок остаются одинокими, и ничего с этим не делают?
Почему некоторые женщины за сорок остаются одинокими, и ничего с этим не делают?
114
Живи правильно 09:00 26 окт 2020
8 российских знаменитых женщин, которые не были замужем
8 российских знаменитых женщин, которые не были замужем
0
Женский каприз 13:10 30 мар 2023
С кем живут современные женщины, если у них нет мужчины? Подсмотрела три варианта у зрелых дам
С кем живут современные женщины, если у них нет мужчины? Подсмотрела три варианта у зрелых дам
42
Живи правильно 09:00 06 дек 2020
Кристин Дэвис, Шарлиз Терон и другие звезды, которые ни разу не были замужем
Кристин Дэвис, Шарлиз Терон и другие звезды, которые ни разу не были замужем
0
Женский каприз 22:10 09 май 2023
Какие сцены были вырезаны из 10 культовых советских фильмов
Какие сцены были вырезаны из 10 культовых советских фильмов
2
Артобоз 21:21 23 ноя 2024
Женщины без мужа и детей счастливее замужних
Женщины без мужа и детей счастливее замужних
223
Женский развлекательный и поучительный сайт. 12:28 26 ноя 2019
«Эти красавицы не для семейного быта»: знаменитые женщины, которые еще не были замужем
«Эти красавицы не для семейного быта»: знаменитые женщины, которые еще не были замужем
0
Женский каприз 07:09 02 ноя 2021
Стереотипы о женщинах, которые были опровергнуты наукой, но все еще широко распространены
Стереотипы о женщинах, которые были опровергнуты наукой, но все еще широко распространены
6
Женский развлекательный и поучительный сайт. 20:57 15 дек 2022
Звёзды, которые, оказывается, когда-то были вместе
Звёзды, которые, оказывается, когда-то были вместе
2
Интересный мир 09:28 07 янв 2024
«Красотки на выданье»: 5 популярных актрис, которые никогда не были замужем
«Красотки на выданье»: 5 популярных актрис, которые никогда не были замужем
0
Женский каприз 08:53 14 окт 2021
Что купить подружкам и сестре в подарок до 500 руб: варианты с проверенным качеством
Что купить подружкам и сестре в подарок до 500 руб: варианты с проверенным качеством
0
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 20:20 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства