Включив недавно на ютьюбе сериальчик, чуть чаем не подавилась от возмущения. Я всегда думала, что сексистская реклама, вроде той, где муж шлепает непослушную жену, или ставит ей ногу на голову, давно осталась в прошлом, годах в 50-х прошлого века. Но оказалось, что все не так просто… Взгляните на этот ролик.
В нем авторы (намеренно или нет – это не важно) обыгрывают сложившиеся в обществе стереотипы: ТП, которая не разбирается в технике, которая не понимает ценности тех или иных вещей (сравнивает дорогой телескоп и дешевый сломанный фен).
Эксплуатируются и так называемые «атрибуты ТП»: вульгарный макияж, массивные дешевые украшения, неуместная прическа, мини и кричащий принт в одежде.
Женщина подается как беспомощное и, более того, навязчивое существо, с которым не стоит иметь дело, лучше обратиться к бездушным программам, чтобы ограничить общение с такими представителями рода человеческого.
Можно было бы сказать, что это глупая шутка. Но, увы, такие шутки имеют весьма серьезные последствия.
Мы все знаем, что женщин менее охотно берут на работу и платят им меньше, чем мужчинам.
Женский труд в офисе приравнивается к распиванию чаев и поеданию плюшек, в то время как мужчина за компьютером пашет, вкалывает как проклятый. Поэтому и домашнюю работу пусть выполняет женщин. Что «работник из бабы как из говна пуля». И так далее, и тому подобное.
Вы можете сказать, конечно, что это просто шутка. Но если честно, меня очень пугает, что такая реклама в принципе могла появиться, пройдя в «Юле» все этапы согласования. Неужели они все там сочли ролик нормальным?
Я не верю в то, что люди ни на одном уровне не видели, что они выпускали.
Дамы! Пока мы решаем, можно ли ходить с небритыми ногами или нет, люди преспокойно выпускают рекламу, которая формирует образ женщины-дуры, женщины-никчемного человека, непрофессионала. Это гораздо серьезнее, но почему-то все молчат.
Почему?
Комментарии (0)