Знающий формулу спонтанности и понимающий ее знает секрет жизненной энергии.
Умеющий воплотить эту формулу - любимец богов, как Одиссей и Орфей.
Формула эта выглядит так:
Спонтанность = Смелость + Скромность
Это правило 3-С, трех харит и трех божественных сестер, трех ликов Королевы.
Самое сложное для понимания этой формулы - представить, о какой смелости и о какой скромности идет речь.
Если это не понимать, то смелость будет противоречить скромности, а скромность будет душить смелость.
Вот решите вы, например, быть смелыми, как Жюльен (или Муза, или Манон), но о скромности забудете, и дерзость ваша вылезет далеко за ваши границы.
В худшем случае вам голову оторвет, а в лучшем - напугает так, что вы со смелостью надолго проститесь.
Быть дерзким на чужой территории - это наглость.
Это все равно как если бы упомянутые герои, Одиссей и Орфей, бросали бы вызов не трудностям и не преградам, а самим богам.
Стали бы они их любимцами? Или их сравняли с землей?
Быть смирным на своей территории - это трусость.
Я специально не пишу "смелость" про чужую территорию, поскольку там смелости нет, там есть только лишняя дерзость - наглость.
И "скромность", когда речь идет про свои территорию, неподходящее слово, там можно быть только слишком смирным - трусливым.
Вот разница между любимцем богов и тем, кого от кого они отворачиваются - хорошее понимание, где заканчиваются границы твоего, того, на что ты можешь претендовать.
Страх, в котором живут большинство людей, связан с тем, что они то и дело посягают на чужое.
Как Сидури, хозяйка богов, описала Гильгамешу секрет спонтанности?
Он пришел к ней, убитый горем, не в депрессии даже, а сломанный, разочарованный в жизни после смерти друга.
И он стал спрашивать богиню о том, что ждет человека после смерти, упрекая ее в том, что люди смертны в отличие от богов.
Что ответила Сидури?
"Это не твое дело, человек. Твое дело жить в тех рамках, которые тебе очерчены, радоваться и быть счастливым внутри них".
Реакция на ответ Сидури - тест на ваш локус контроля.
Если ответ ее кажется вам жестоким, у вас детский внешний локус. Вы хотите опираться на родительскую фигуру.
Если ответ кажется вам бессмысленным, у вас родительский внешний локус. Вы хотите рулить миром так, будто вы его творец.
Если ответ богини кажется вам точным и логичным, у вас нормальный локус контроля.
Это главная проблема, которую решают люди: как быть с тем, что они смертны, как научиться быть счастливыми в условиях ограниченных возможностей, когда от тебя мало что зависит, когда ты - щепка в потоке судьбы.
Хочет стать то штурманом и делать вид, что ты рулишь сам обстоятельствами, то превратиться в маленькую попрошайку и молиться.
Религия мало помогает, потому что даже религию люди с плохим локусом превращают в корону.
Штурманы относятся к Богу так, будто он золотая рыбка, у них на посылках. Он должен им то и это, за то что они хорошие. Что хорошие, такие люди решают сами, за Бога, и дальше ждут от него помощи и поддержки. Иногда нападает паника, когда корона всевластия начинает шататься, но потом привычные мантры помогают вернуть ее обратно на голову.
Попрошайки относятся к Богу так, будто он их сердобольная нянюшка, которая прибежит на помощь, если погромче заныть. Если нянюшка не бежит, надо довести себя до реально плачевного состояния. Здесь ее доброе сердце не выдержит и она поможет. Жаловаться надо горько и пронзительно и почаще просить, потому что нянюшка глуховата и слеповата, сама не знает, что нужно ее подопечному.
Вот во что превращают религию люди с плохим локусом. Может ли она им помочь?
В словах Сидури Гильгамешу - много о скромности. Радуйся малому, смертный, принимай с благодарностью то, что есть.
Но там и о смелости много. Не будет радости, если все время думать, что это закончится, если бояться, что в любой момент грянет гром.
Скромность кажется противоположной смелости, но только там, где скромность - это Сцилла, а смелость - Харибда.
Между ними - посередине, в потоке спонтанности, то и другое заодно, почти едино.
Вы скромны и поэтому не боитесь, что с вами случится то, что вы изменить не можете. Не можете, значит не можете, смело принимаете жребий.
Вы смелы и поэтому рады тому, что есть у вас, вам и этого достаточно для счастливой жизни, вы способны расслабиться и опереться на себя, не мечетесь в страхе и мольбе о защите.
Если вам удастся увидеть ту область, где смелость объединяется со скромностью, не умалив ни то, ни другое, вы почувствуете границы своих возможностей, то самое русло, в котором ваш поток будет наиболее силен.
Гильгамеша сначала возмутили слова богини, он подумал, что она смеется над ним.
Но слова эти были сказаны с добротой.
Если всю жизнь тосковать о том, что тебе недоступно, проживешь в бесполезной хандре, слабый и жалкий.
Если сузить амбиции до границ своих возможностей, можно наполниться радостью, силой, энергией и не только взять от жизни все, но и получить немного больше - ту самую милость богов, которой они наделяют героев.
Вдохновение так обретается и разного рода социальный успех.
Если всю жизнь бояться, как бы чего не вышло, как бы не случилось чего-то плохого, проживешь премудрым пескарем и даже примерно не реализуешь потенциал.
Сидури посоветовала Гильгамешу использовать свой человеческий потенциал по полной:
«Гильгамеш! Куда ты стремишься?
Жизни, что ищешь, не найдешь ты!
Боги, когда создавали человека,-
Смерть они определили человеку,
Жизнь в своих руках удержали.
Ты же, Гильгамеш, насыщай желудок,
Днем и ночью да будешь ты весел,
Праздник справляй ежедневно,
Днем и ночью играй и пляши ты!
Светлы да будут твои одежды,
Волосы чисты, водой омывайся,
Гляди, как дитя твою руку держит,
Своими объятьями радуй подругу -
Только в этом дело человека.
Это единственная возможность обрести спонтанность в любом ресурсе.
Нельзя бояться того, что не зависит от вас. Не надо пытаться штурманить будущее и рулить обстоятельствами, которые от вас не зависят.
Надо использовать по полной свое, не упуская ничего, не боясь и не сомневаясь.
Многие думают, что загвоздка в том, как определить свое и чужое.
Но нет, не эта загвоздка главное.
Если у вас нет привычки к скромности и смелости, то даже там, где очевидно - не ваше, вы все равно не можете отступить и расслабиться.
Вы не знаете, что будет завтра, но все время думаете об этом, прикидываете, как оно все пойдет, куда и почему.
Вам кажется, что обдумываниями вы повлияете на это.
Вы пишете: "Я так хочу! Очень хочу". Вам кажется, что мольбами и стонами вы склоните обстоятельства в свою сторону.
Иногда вы громко выкриваете: "Да будет так! Я так хочу!" но и в этом нет никакого смысла, если речь о будущем.
Обратите энергию на то, что в ваших силах, на то, что у вас перед носом, что требует ваших действий, вашей энергии сейчас.
Даже в самых очевидных вещах вы не пытаетесь держаться в границах.
Но все время сетуете, что вы не понимаете каких тонких и сложных моментов.
Оставьте пока сложное и научитесь простому. Когда освоите простой уровень, следующий станет вам доступным и не покажется таким уж сложным.
А пока, судя по письмам, получается так. Человек не хочет вынуть раскаленные щипцы, которые сунул кому-то в бок, но уточняет какие-то нюансы.
Оставьте нюансы. Перестаньте рулить хотя бы погодой и возмущаться, что на улице холодно. Кому вы возмущаетесь и зачем?
И временем перестаньте пытаться рулить. Не нойте, что вам много лет и волосы седые.
Если вы такие штурманы, что рулите небесами и стихиями, о каких тонкостях и нюансах в плане вы хотите узнать? Зачем?
Удается совместить смелость и скромность, друзья?
Комментарии (1)