Хочу фильм "Ешь, молись, люби" разобрать.
Не потому что этот фильм хороший. На мой взгляд плохой. Несмотря на симпатичную Джулию Робертс и сексапильного Хавьера Бардема.
Создатели и с Бардемом умудрились глупо наврать. Взяли его на роль мужика, который десять лет был пескарем и не спал с женщинами. Самого знойного мачо в кино взяли на роль онежьего онегина тройной заморозки, плачущего о сердечной ране. И конечно тот пескарь с героиней сразу же оказывается конем. Десяти лет воздержания и прочной фрустрации как и ни бывало. Нет, что Бардем - конь, верится сразу, но с пескарем это совсем фальшивка получилась.
И все-таки давайте рассмотрим тему слияния границ на примере этого фильма, потому что его многие смотрели, наверное.
И еще потому, что в этом фильме хорошо показано, что "ешь" для многих людей и "люби" - идентичные понятия, "люби" и "молись" тоже.
Элизабет живет в дефолте с мужем, задыхаясь в кредитах, голодая без эмоций, и внезапно его бросает.
В принципе, это вранье, из дефолта человек не может выскочить вот так вот вдруг, у него мало сил и он в инертном состоянии, ему нечем и некуда выскакивать. Вот если бы Элизабет сначала познакомилась с новым пареньком, а потом рванула от мужа, это была бы правда. Так часто бывает. То есть, если вы в дефолте, не пытайтесь повторить трюк Элизабет одним прыжком, упадете в трещину между мирами и окажетесь в яме.
История с Дэвидом - самая правдоподобная в фильме, ее и рассмотрим.
Дэвид играет роль в очень плохой пьесе Элизабет, настолько плохой, что зрители уходят из маленького зала. Да и самому ему приходится переделать ее слова, чтобы придать роли хоть какой-то смысл. И все-таки ОЗ Элизабет достаточна для него, ведь она автор пьесы, которую он играет, а она - красивая женщина, хоть и старше. Элизабет же, не рассмотревшая в рухнувшем браке дефолт под зеленым виноградом, быстро влюбляется в малозаинтересованного парнишку. Она видит причину брачного облома только в том, что закончились ее чувства, хотя чувства Стивена закончились еще раньше скорее всего. Обычно первым в плюс при дефолте брачном выходит мужчина, а не женщина. Женщина хочет продолжать мимими, а морда мужчины становится очень кислой после работы. Надо осознать дефолт и не думать, что вы плюс в дисбалансе. Это позволит не кидаться на первого встречного паренька как Элизабет. Когда вы осознаете, что вас разлюбили и поэтому все стало тухло, вы не ищите СВОИХ чувств, вы еще взаимных чувств, вы понимаете, что ваших чувств очень мало. Вот секрет зеленого винограда. Человек без зеленого винограда никогда не кидается в омут головой, а с зеленым кидается, потому что уверен - все его неудачи связаны с его холодом, надо посильней загореться и все будет хорошо.
Ну и загорается она, эта дура Элизабет. Начинает доить парня, поселяется у него на первое вежливое предложение, перевезя сразу все вещи, так, что он почти сразу начинает отказываться от секса и жаловаться на духоту в собственном доме. Элизабет же продолжает утешать себя зеленым виноградом и жалуется подруге, что она совсем не может искрить и гореть. Она не может искрить! А то что Дэвид скоро загнется от ее присутствия, ей пофиг. Она рыдает и мучает его, падает на пол в слезах и использует все пыточные инструменты, которые у нее есть. Она сравнивает любовь с наркодилером, который подсадил на наркотик и заломил цену. Какую цену? Нет цены, за которую можно насиловать другого человека. Сначала Дэвиду было интересно переспать с писательницей, быстро наскучило, а она и внимания не обратила на то, что у него нет удовольствия. Главное - ее кайф.
Понимаете, насколько это невозможно для человека с хорошими границами, который уважает чужое тело и чужое тепло, не считает, что это принадлежит ему по праву великого хочу. Он видит это тело и видит его реакции. Он видит, что никакого рвения в этом теле нет и ему не приходит в голову поднажать и вытянуть или обвинить и выбить, ему приходит в голову только мысль, что надо дать человеку воздух. Без дополнительных щипцов и обид, просто дать воздух, потому что второй - живой, а ты - не сокровище, которого чем больше, тем лучше.
Как это часто бывает, стремясь жадно впитать и всосать и вобрать себя любимого целиком, Элизабет загорается и его страстью к медитациям, начинает посещать кришнаитские тусовки и мечтать поехать в Индию к гуру своего парня.
Даже когда они расстаются и она наконец-то разжимает челюсти и отпускает его шею и совершенно резонно (спасибо авторам за это) решает ехать и есть спагетти в Италии, вместо того, чтобы жрать этого паренька, она все равно планирует Индию. Вероятно, чтобы гуру объяснила ей, как половчей вонзать зубы в людей, чтобы те не ускользали. Ускользающий Дэвид вызывает у Элизабет обиду, поскольку она чувствует себя голодной. Вот и едет в Италию, чтобы есть там. Сначала еду, а там уж как получится, может и подвернется кто.
В Италии она кстати ведет себя нормально, границы делит и даже неплохо дружит с людьми. Но в дружбе у нее и раньше все хорошо. Она деликатная и очень уважительна. А вот в любви все плохо. Может быть дело в том, что друзей Элизабет не ест, она ест с ними еду, рассматривает их как собутыльников и сотрапезников, а не как еду. А любимых рассматривает именно как еду для насыщения себя.
Правда перед отъездом в Италию она немножко собирает себя, и когда Дэвид от жалости предлагает ей остаться и не уезжать, не кидается ему в шею. Правда и чемоданы уже погружены в такси и самолет оплачен, так что Дэвид подобрал самый безопасный момент. Она обвиняет его на прощанье, что он раньше ей этого не предлагал (ну а как не отщипнуть на прощанье?) и обиженно уезжает.
В Италии она много-много ест и понимает, что неумеренно жрать нельзя даже пасту, задница растет.
Дальше она едет в Индию молиться. В общем-то она до сих пор молится на Дэвида (и ест, и молится) но так как он вроде не гуру, она едет к его гуре. В Индии ее вроде бы учат правильно питаться энергией, и в общем худо-бедно через пень-колоду, но Элизабет вроде понимает, что надо обращать свои запросы о любви себе самой, а другим людям давать любовь, если хочется, но ничего не тянуть. Скучаешь, учит ее приятель (называющий ее хомячком за прожорливость) пошли лучик любви и забудь, закрой рот в общем.
К сожалению, немного отучившись тянуть в рот все, что нравится, она пребывает в состоянии "я разочаровалась в любви". То есть до конца не понимает, что у нее не любовь была, а каннибализм, голод до чужого тепла и чужой плоти, а в любви она не могла разочароваться, потому что с любовью только-только начала знакомиться.
И вот эта новая способность Элизабет держаться в границах делает ее, конечно, более привлекательной. Она симпатизирует Филиппе, но не щипцует его, общается с ним без ожиданий, но и не как вялая рыба, задорно, ну дружить она и раньше умела. И он постепенно располагается к ней. К сожалению, оказывается, что Элизабет это делает исключительно потому, что боится любви. А вот если любви она перестанет вдруг бояться, то снова вонзит свои острые зубки в шею мужчине.
Она похожа на вампира, который иногда поглаживает клыки и задумчиво смотрит на нового возлюбленного. "Укусить бы тебя, но ты ведь меня сразу бросишь. Поэтому лучше буду одна". Настоящие Сумерки. Варианта любить, не съедая, в голову Элизабет пока не приходит.
Даже в конце гуру балийский говорит ей что-то вроде "Не бойся потерять равновесие от счастья" и это звучит как "Есть людей нельзя, но если очень хочется, то можно".
В общем проблему свою Элизабет видит в том, что не умела держать баланс, а теперь немного научилась и иногда хочет получить от баланса отдых. Или нашла мужчину, с которым не нужен никакой баланс, он сам ее будет держать, тут сложно сказать, что в голове у авторов. Скорее всего каша.
А на самом деле вполне себе можно любить этого Филиппе и не жрать его, обращать внимание на его желания, а не только свои.
То есть уважать границы надо учиться в первую очередь, если речь о счастье в любви.
Видели все описанное в фильме?
Комментарии (0)