Небольшой пример, как нормальные вещи превращаются в щипцы.
Скоро начнется тестирование, и система площадки вебинар присылает мне напоминалочку, как и вам.
Но я в курсе, что это система, а некоторые участники отвечают на эту напоминалочку. Мне.
"Мы о Вас помним. А Вы?"
Вот такая напоминалка.
Мне это приходит на почту за все три потока каждый день и не раз. На каждом тестировании.
Я думаю тот, кто эту напоминалку придумал, был доволен собой, ему показалось, что это звучит лаконично и мило.
На самом деле это звучит фамильярно.
Сами по себе напоминалки - это нормальная практика. Лучше, когда человек имеет возможность сам выбрать, надо ли ему это, но некоторые этот момент упускают, и нет ничего плохого в том, что система напоминает участнику (и ведущему) время его вебинара, тем более если он уже все оплатил.
Но давайте обсудим форму. Границы - это про форму чаще всего.
Нормальная напоминалка, которую шлет система, должна быть сформулирована от лица системы.
Такого-то числа во столько-то часов вебинар.
Вот и все. Голый факт.
Но все подобные автоматические рассылки обязательно притворяются людьми. И не просто какими-то людьми, а ближайшими друзьями или даже любовниками. Не всякий друг будет так мурлыкать.
Иногда даже на ты обращаются, шутят, и немножко дразнят.
Вам ведь приходит спам из магазинов?
"Что-то ты давно не заглядывал к нам. Не соскучился? А мы по тебе очень"
Тихий ужас. Кто там соскучился?
Кого должен представить потенциальный покупатель? Директора магазина, лысыватого и грузного, который очень соскучился по нему и лезет с обнимашками? Кассовый аппарат, который приветливо гудит, скучая по его банковской карте? Какие образы добрые маркетологи хотят воссоздать в голове своей жертвы?
Вот зачем площадка вебинаров делает вид, что она помнит обо мне как подружка? Ее память это совсем не то же самое, что моя.
И я в курсе, что такое автоматически пришло всем, кто отметился в системе.
Понимаете, насколько важно, чтобы формальное не выдавало себя за неформальное, не сокращало дистанцию и не изображало живое общение?
Форма должна обязательно соответствовать содержанию и контексту, именно от этого зависят хорошие границы.
Это касается и рекламных буклетов тоже с описанием продукции. Поменьше панибратства, поменьше глупых шуток и такой теплоты, которая уместна только от родной бабушки, которая немножко в маразме. Четко, вежливо и по делу.
До сих пор даже солидные банки шлют спам якобы от лица генерального директора, который лично рвется поболтать с каждым и посудачить о том и о сем, словно завалился к ним на кухню с мятой розой в зубах.
Насколько красивей и уместней (то есть в границах) звучат официальные обращения в официальной ситуации, когда контакт формален.
Замечали это?
Понимаете, почему и как полезная вещь превращается таким образом в щипцы?
Комментарии (0)