Как жить и получать от этого удовольствие?

Почему женщины не хотят детей?

Раньше во всеуслышание заявить о том, что ты не хочешь детей, считалось чем-то диким. Женщины маскировали свою добровольную бездетность различными отговорками: чаще всего говорили о том, что «достойных нет». Или просто заминали тему. Но несколько лет назад ситуация в корне изменилась. С запада вместе с различными вольностями и свободами к нам пришла и философия чайлфри. То есть людей, которые добровольно отказываются от деторождения в пользу жизненных удовольствий.

Если во времена моей юности чайдфри никак не называли себя, и были экзотикой, то теперь это движение, известное всем и каждому. И вызывающее вокруг себя небывалые волны ненависти. Среди моих знакомых причиной отказа от рождения детей стало вот что.

- Травмы

Не все женщины, пережившие выкидыш или неудачную беременность могут решиться родить снова. Некоторые из них переживают настолько большой стресс, что больше не хотят даже думать о продолжении рода. Мне кажется, их можно понять… Есть женщины, которые пережили побои, изнасилования. Им страшно даже находиться с мужчиной рядом, не то, чтобы заниматься с ним любовью или жить семьей. Иногда проблемы так серьезны, что решать их приходится годами.

- Родительские установки

Иногда медвежью услугу детям оказывают их родители, желающие оградить их от ранней половой жизни и сломанной судьбы. Они так ярко описывают все ужасы первого года жизни младенцев, что ребенок решает для себя держаться подальше от всех этих хлопот. Впоследствии бабушки и дедушки охают, вдыхают, мечтают о внуках. Но в душе человека уже отложилось, что дети – это боль. Под угрозой и те, кто подозревает у себя наличие серьезных генетических заболеваний. Особенно, если в семье есть примеры рождения ребенка-инвалида.

- Эгоизм


Некоторые люди не хотят детей просто потому, что не привыкли о ком-то заботится. Они не заводят собак, не любят кошек, а цветы гибнут у них на подоконниках. Часто такое может случится с единственным ребенком в семье, который постоянно был окружен заботой и вниманием, а сам ни за кем не ухаживал. Наверное, таким людям действительно не стоит заводить детей – они сделают их несчастными, или вообще погубят.

- Гиперответственность

Впрочем, встречается и противоположная ситуация. Когда человек безупречно ответственный и чрезвычайно тревожный боится не справиться с ребенком. Особенно часто это сочетается с представлением о материнской роли как о неком недостижимом идеале. Такие люди считают, что мать не имеет права лениться, испытывать злость, иметь личную жизнь. И предпочитают не быть никакими родителями, чем быть неидеальными. А жаль.

- Мода и вера в иллюзии

Если все те варианты, о которых я писала выше, кажутся мне, по меньшей мере, понятными, то к сознательно распространяемой моде на бездетность я отношусь крайне негативно. Когда какая-то звезда открыто говорит, что добилась всего именно потому, что ей не мешали дети, тысячи молодых людей ей верят. Возможно, в чем-то эта звезда и права. Но на одного счастливца, добившегося всего таким образом, приходятся десятки тысяч людей, которые ничего не добились.

Если дочка или внучка миллионера может прожигать жизнь, не отягощая себя потомством, то точно так же она может прожигать жизнь и родив детей, наняв няню. Обычный же человек без детей вряд ли сможет жить такой красивой жизнью. Большинство ожидает не сцена, курорты и зависть подписчиков, а просто одинокая старость, наполненная сожалениями о принятом решении.

Мне кажется, что 70% чайлфри – это люди с глубокими душевными травмами, которые самих их не осознают. 10% - граждане, очень верно оценивающие особенности своего характера или генетики. И, возможно, действительно не надо иметь детей. И 20% - это внушаемые люди, следующие за модой.

Как вы относитесь к чайдфри?


Источник: Чайлдфри. Почему они не хотят детей?
Автор:
Теги: отношения родители и дети Почему ребенок Чайлдфри бабушка Бездетность

Комментарии (92)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Анна
Я очень положительно отношусь к осознанному выбору и к тем людям, которые, вопреки давлению общества, принимают решение жить, так, как хотят. Решение не беременеть намного гуманнее, чем решение сделать аборт или сдать ребёнка "на попечение" государства. Многими мамочками (и я не исключение) движет материнский инстинкт, страстное желание иметь малыша и заботиться о нём. И это намного сильнее любой "моды" на чайлдфри, если допустить, что она существует. Но ведь есть женщины, свободные от этого инстинкта (хотя бы по тем причинам, которые изложены в статье). И они имеют полное право оставаться бездетными, если они этого хотят
Татьяна Федорова 
Согласна с Шевченко-если нет материнского инстинкта,лучше не иметь детей,ничего хорошего из этого не выйдет
Надежда Атемасова
Согласна полностью и поддерживаю ваше мнение, но это как бы с одной стороны, а с другой надо понимать, что рожая ребенка женщина берет ответственность в первую очередь на себя, даже если она в благополучном браке, его надо вырастить здоровым и многое дать,(до 18 лет!) Каким образом если уровень жизни в нашей стране опустился до уровня африканских стран и тенденции к улучшению нет! Отсюда вытекает все:низкий уровень и отсутствие доступной высокотехнологичной медицины, образование, если в стране на законодательном уровне хотят узаконить бедность (МРОТ 11 тысяч), то какую жизнь можно построить для будущего поколения? Мы превращаемся, уже превратились в отсталую страну, во всех сферах жизни! Ну и кого рожать? А государство суля денежные выплаты на 2, 3 ребенка только цинично поощряет к деторождению маргинальные безответственные слои населения! Власть к сожалению давно не связывает свою жизнь с Россией! Поэтому и такие чудовищные законы и отсутствие комфортной жизни граждан своей страны, выживание, постоянное преодоление все новых трудностей которые готовит власть, унизительные зарплаты работающих и немогущих вырваться из нищеты людей!..."государство не просило вас рожать" - это озвучила одна чиновница, на самом деле так считает вся расплодившаяся армия чиновников...которую мы обрабатываем!!!
Елена Трубецкая
Молодец, все правильно написала. Мне тяжело было вырастить собственных детей, я не хочу, чтобы мои внуки перенесли то, что мои дети. В этой системе нет будущего.
Писатель Альзира
Оставьте уже в покое людей, они все разные. Уж лучше понимать, чего ты хочешь, а чего нет, чем завести детей и ненавидеть их и бить.
Наиля Осипова
в нашей стране если родить ребенка, то это только ложиться на плечи мамочки. Проблемы и заботы в плане прокормить,выучить и достойно воспитать. Сейчас нет института семьи. И ребенок -это только для женщины. Работая в отделе кадров-часто сталкиваюсь с анкетами молодых людей (25-40 лет).В графе семейное положение-холост. Дети-есть. Вопрос разведен? Нет, не женат. И дальше продолжение-собрал сумку , ушел к другой-а я не женат.Так что решайте сами, как одной вырастить ребенка.
Анна Сабурова 
Работая в бухгалтерии, ни разу не встретила мужчину, который бы хотел платить алименты на детей.
Все до одного приходили после развода и просили официальную зарплату показывать меньше.УЖенщин чайлдфри понимаю.
Растить детей очень трудно, а особенно в нашей стране с таким мужским менталитетом и законодательством полной безоветственности.
мариястепникова степникова
Полностью согласна. По отчетам бухгалтерии и отдела кадров видно жесткую правду про современных россиянских мужчин и их отношение к браку и детям как к чему- то отягощающему их свободу и опустошающему карманы. Отстаньте уже от наших женщин, и так многие бабы еле сами вывозят семьи. Лучше ужесточите требования к мужчинам по поводу их нежелания отвечать за свои половые приключения)
Светлана Енгалычева 
Не хотят рожать, потому что нет нормальных условий. Жильё у многих под вопросом. Если есть квартира, то обычно она делится с родителями, а ещё и с другими родственниками. Не каждый может на свою зарплату снять себе жильё, или взять в кредит. Работа - сегодня она есть, а завтра могут сократить. Мужьям особого доверия нет - не хотят помогать, не мужское это дело, всё женщина должна, а после развода и вовсе увиливают от алиментов. Да и алименты - курам на смех. И зачем тогда брать на себя бремя, зная, что тянуть на себе - рвать жилы, а всё равно не факт, что дашь ребёнку необходимый минимум для дальнейшей дороги в самостоятельную жизнь. Считаю, что тот, кто понимает свои возможности и не решается завести ребёнка, поступает ответственно, чем всякая гопота, жалкая в своём убожестве, которая по пьяни, или под кайфом заделывает детей, а потом им на них глубоко наплевать - растут как сорняки. Вот от таких безответсвенных родителей и плодятся в основном - алкаши, преступники, наркоманы и с разными психическими отклонениями. Нельзя обещать деньги за рождение ребёнка, это через несколько лет приведёт к неприятным для общества, для государства последствиям - яблочко от яблока недалеко падает. А вот государственную программу для молодых семей надо делать. Жильё и стабильная работа для сотрудников в государственных учереждениях, таких как детские сады, школы, больницы, поликлиники... Ведь скоро никого там не останется, кроме пенсионеров. Никто не хочет получать статью из-за жалоб маргиналов и кляузников, вымещающих на врачах и педагогах свою злобу и желчь, да и отвечать за не адекватных детей и подростков тоже особого желания нет. Вот о чём надо думать, а не махать перед носом пропойц бутылкой с вожделенной жидкостью и не трясти мешочком с грошами перед жадными и тупыми, которые не видят дальше своего носа. Ведь ребёнка нужно не только родить, но вырастить из него человека!
Галина Голованова 
В точку! Адекватные люди и без маткапитала будут рожать, а вот алкаши плодят только из-за денег. Что будет потом с их детьми их не волнует. О каком образовании может идти речь?
ОЛЬГИЦА РЕДКАЯ
"Жильё и стабильная работа для всех "- вот название важнейшего национального проекта,о котором руководство страны и не заикается. Раньше это называлось уверенностью в завтрашнем дне, а сейчас правительство гордится, что перекладывает ответственность за рабочие места на частников.
Ларисочка Цветочкина
Не хотят иметь детей те, кто с трудом пережил собственное детство. Не надо их докапывать. Они либо разберутся со своими проблемами, либо эти проблемы для них не решаемы. Злость, с которой травят этих людей в обществе, ничего не решает.
Галина Хван 
Садик,школа, армия, старость, страдания, смерть. Если есть возможность не обрекать живое существо на все это...
SlankaVas
Особенно школа!!! Что твориться сейчас с нашим образованием,и то ли ещё будет!!!((( Не в лучшую сторону!((( Я -мама одиннадцатиклассника,знаю о чем говорю,даже сами ребята -выпускники говорят - бедные дети помладше!!!( С каждым годом программа становится труднее,замудреннее и -сорри-геморнее! И ещё бы это давало реальные знания! Нет и нет(( а что дальше детям... ВУЗ или колледж..безработица ...у нас была хотя бы Надежда на лучшее,сейчас и этого нет в свете того,что творится в стране....( У меня один сын,семья полная,но хватит,это осознанно,никаким мат.капиталом не размахивайте))
Galina Vish 
Ученые подсчитали: что бы Мы, наше поколение, появились на свет, должны были встретиться и дать потомство 30 000 пар!
Через какие катаклизмы и ужасы прошли женщины, рожавшие детей! Но рожали! Жизнь продолжалась! Цепочка жизни, от звена одной жизни к звену другой тянулась тысячи лет! И на ком-то она оборвется навсегда! Есть теория, что что Бог вершит на Земле свой постоянный посев в целях совершенствования человечества. Человек живет, развивается, наши гены скрещиваются с генами другого человека, генетический отбор продолжается...
Мы живем не зная ничего о себе, кто мы? откуда? цель нашей жизни и миссии на Земле? срок нашей, отдельно взятой жизни на планете? И эта тайна настораживает, потому чувствуешь себя бараном, пасущимся в стаде на пастбище... И от тебя ничего не зависит! Женщины боятся и не хотят рожать? Может быть это один из "проектов" вселенского разума - таким способом защитить Землю от перенаселения, загрязнения и гибели?
SlankaVas
А вы не задумывались о том,что в последнее время очень распространено ЭКО? Раньше столько бесплодных пар не было! А сейчас сплошь и рядом...Мы пытаемся обмануть "вселенский разум",а он нам мстит .. тихо и по-другому..
Galina Vish 
Уважаемые дамы! Хочу поделиться моей горькой и реальной историей! Приглашаю вас прочесть мои рассказы "ПОЧЕМУ Я ВЫБРАЛА ПАПУ"!
https://www.proza.ru/2015/03/21/2129

О том, что чувствуют дети, когда их родили как нежеланных детей... Раду буду, если ответите мне! ГАЛИНА
Анжела Дьяченко
Потрясная повесть. Спасибо Вам.
Очень люблю читать, читала много и в общем могу отличить хорошее от "так себе".
У Вас все очень даже на профессиональном уровне.
Сделала закладки- будет время, обязательно прочитаю другие Ваши рассказы.
Ещё раз спасибо
Galina Vish 
Спасибо, Анжела! Мне очень приятно!
Елена Табакова 
Боятся рожать успешные люди, те, кто мог бы дать детям очень многое, однако больше всего на свете нам всем нужна безусловная любовь, на путайте со "слепой", а именно её мы не способны подарить друг другу. Деньги, карьера, котики, собачки....что - это?? Разве можно защитить землю от перенаселения, если плодятся те, кому априори на всё нас....ь с высокой вышки. Детей рожали во все времена и гордились тем, что смогли, уважали себя за это, потому что видели в них своё продолжение, плохое или хорошее, это уж как Бог даст, но реальное продолжение. А сейчас виртуальная любовь,куклы для взрослых...сдвиг по фазе..Медленно, но верно движемся к самоуничтожению и не надо искать причину исчезновения культуры майя, возможно мы движемся тем же путём....
Irina Sadovskaya 
Spasibo za vashu zamechatelnuju povest. Ochen zhostko, neuzheli eto vospominanija vashego detstva? Kak dolzhno byt obidno za taloe detstvo. Budu sledit za vashim tvorchestvom. Uspehov vam Galina.
Татьяна Балагура 
Прочитала вашу повесть «Почему я выбрала папу» просто взахлёб! Она автобиографична? К сожалению, таких пап в нашей стране большинство ((( Очень интересно, легко пишите. С удовольствием прочту ещё что нибудь!
Galina Vish 
ИРИНА, СПАСИБО ЗА ОТЗЫВ! ВЫ ПРОСТО НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ КАК ЭТО ВАЖНО ДЛЯ МЕНЯ! СПАЦИАЛЬНО ДЛЯ ВАС РАЗМЕЩАЮ НА САЙТЕ PROZA.RU МОЮ СВОЮ ПОВЕСТЬ "ЗОЛУШКА БЕЗ КРЕСТНОЙ". Надеюсь понравится!
Galina Vish 
Спасибо, Ирина! Мне нравится моя повесть "Золушка без Кресной"... Надеюсь, что и Вам она понравится!
Irina Sadovskaya 
Spasibo dorogaja Galina, s udovolstviem pochitaju vashu povest. Mne nravitsja vash stil i vybor tem.
Prochitala vashu povest "Zolushka..", - vesma uznavaemoe vreja post "perestroiki", mnogie momenty zastavljaut soperezhivat geroine, interesnaja ideja s romanticheskoy paralelju skazki. Vy molodets. Uspehov
Galina Vish 
спасибо! И я Вам желаю светлых дней в жизни!
Galina Vish 
Анжела! Я опубликовала на прозе.ру новый рассказ "Феодор-Мусульман". Мне искренне интересно узнать Ваше мнение! Ваш отзы я размещу в книге, которую готовлю к изданию... Спасибо за внимание!
Ольга Газиева 
Одно дело, когда люди просто не хотят детей, это их право. Но когда они образуют целое модное течение, это совсем другое. Раз они ищут единомышленников, собираются вместе, общаются, значит им нужна поддержка в их выборе. И то что они так заявляют о себе и даже гордятся этим, я считаю неправильным. Гордиться нужно достижениями, успехами, открытиями и всем ,что может быть полезно людям. А если у тебя проблемы с самооценкой или с психикой, решай их сам и не втягивай подобной пропагандой наших подрастающих детей в это дерьмо. И раз уж эти люди не хотят воспитывать своих детей, так и от наших пусть держаться подальше.
Екатерина Чикишева 
Согласна. Всегда были люди, которые не имели детей, и никто это не пиарил. А сейчас это все выставляют. Как вообщем то и во всем.
Ирина Веденская 
Раньше бездетным сочувствовали, а теперь - травят, поэтому и соответственно...
Ольга Газиева 
Все так и было бы, если бы они не собрались в кучку и не провозгласили бы себя "чайлдфри " . Хотели привлечь к себе внимание? Пожалуйста получите.
Галина Войсковая 
Даже не просто выставляют, они орут во все рупоры,что именно так жить надо, что люди с детьми безответственны, что в нашей стране рожать -это преступление. По их логике дети должны рождаться только в семьях олигархов и им подобным.
Юлия Х 
Уж лучше заявить что ты чайлдфри и всех сразу заткнуть, чем все и каждому объяснять после 20 годочков почему у тебе детей нет. У нас же все "культурные, советчики, все в душу залезть хотят". Ну и конечно знаю как должно быть, как нужно. непонятно только кто кому что должен, кому нужно. К слову у меня детей двое, но много знакомых их не имеют. Ну ведь "всем же все знать надо", чтоб за спиной кости перемолоть.
Елена Табакова 
"Чайлдфри" - это не бездетные, не путайте...это люди, которые сознательно от этого отказываются и, это их право...Вот только не надо возводить это в норму.Слишком много "меньшинств" пытающихся стать большинством....(
Лидия Скрыпникова 
Люди заводят детей рассчитывая на то, что они будут не одиноки и в старости дети им будут помогать. А сколько таких случаев, когда люди имея детей в старости одиноки.
Одни дети находясь в одном городе с родителями бросают своих престарелых родителей и ни в чем им не помогают. Другие уезжают далеко и просто нет возможности часто приезжать. А много таких случаев, когда родители просто переживают своих детей. И таких случаев я знаю немало, когда родители живы, а дети были хорошие и можно было бы на них в старости опереться, но на свете их уже нет.
Ольга Лосева 
Это жестоко - рожать детей, чтобы они потом о тебе заботились. Заботиться надо из любви, а не из чувства долга. Это тяжело. У меня мать каждый год закатывает истприку, когда еду в отпуск - ты меня бросаешь... Вот без комментариев. Мало того, что родила именно с такой целью. Еще и истерики эти. Хотя приехать есть кому, если очень надо будет. Эгоизм чистой воды
Оксана Воронова 
Сомневаюсь, что молодые (до 30 лет) родители заводя первого ребенка думают о том, что этот ребенок будет заботиться о них в старости :) Молодые родители в большинстве своем вообще не представляют себя старыми и немощными, нуждающимися в заботе. Так что, надеюсь, что все-таки не оголтелый эгоизм (а как еще можно назвать рождение для себя бесплатных нянек в старости) движет людьми, решившими завести детей. Вообще не представляю, это как надо растить и воспитывать детей с целью последующей заботы: отдам-ка дочь на курсы поваров, она же должна будет мне суп варить, а сын пусть на врача выучится, меня же в старости лечить нужно будет. Ужас-то какой!
Зина
Конечно эгоизм с вашей точки зрения. А поехала бы ваша мама без Вас в отпуск, когда Вы были ребенком? Я со своими двумя дочерьми как кошка в зубах с котенком всю жизнь, расставалась с ними только на время работы.Личная жизнь после развода с отцом первой не удалась и всю любовь перенесла на детей, вторую родила без брака в 37 лет, чтобы на старости не быть одинокой. Все для нее сделала, даже Родину бросила, нашла лазейку увезла в Германию, здесь ей расстелила красную дорожку, чтобы без забот получила высшее образование.Результат? Нашла по интернету в России чмо, оскорбляла, когда я умоляла сдать последний экзамен в университете,живет в соседнем районе и не звонит, не пустила за порог.Вот и кредо, "чтобы не быть в старости одинокой".Думайте сами, решайте сами - иметь или не иметь. Как в известном фильме.
Arjen Robben
По интернету в России только чмо и найдёшь.. В России без знакомств и личных связей никак
Наталия Федосеева 
Меня мама так в кулинарный техникум и запихнула в 14 лет, чтобы ее кормила, голодные годы послевоенные, на 6 человек пара резиновых сапог, страшная нищета была у них в деревне. Пол-жизни на нее обижалась, потом поняла, не со зла она, а по глупости. Наши родители - те же недолюбленные и забитые в детстве дети, да ещё с низким уровнем сознания, господь им судья !)))
natalia diefenbach
Не зря говорят: «бойся быть хорошей!»
Ольга Малышева
Интересная позиция. Подтверждена на практике, или это так, догадки?)
Arjen Robben
Да, просто описывать долго.
Лидия Скрыпникова 
Лезть в личную жизнь человека и осуждать его за бездетность не стоит. Никто вам правду не скажет от чего и почему. Да и не надо всем объяснять. Это личное дело человека. Может по состоянию здоровья он не может иметь детей, а говорит не хочу. А может жизнь так сложилась, что нет надежного человека с кем можно завести детей. А заводить детей для себя и нести этот груз проблем на своих плечах не имея мужа это не правильно. У детей должны быть и папа и мама. А то позаведут детей без мужа для себя, хают мужиков, что хороших нет, потом чудят и дают отчество от своего имени так называемый матроним. А ты не спеши подожди "своего" человека, а если не судьба жаль. А для себя заводят не детей, а кошечку или собачку.
Женечка *** 
Прекрасно, когда люди все делают ОСОЗНАННО: и рожают детей, и отказываются от продолжения рода!
Ирина Алпатова
Если какое-то действие или бездействие приносит Вам удовольствие, при этом не нарушает ничьих прав и свобод, действующее законодательство и общественный правопорядок, - получайте свое удовольствие! Точно знаю, что человек приходит в этот мир не для того, чтобы страдать или бороться. С детьми Вы счастливы или без детей - это свободный выбор свободного человека. С точки зрения морали - не считаю аморальным жизненный выбор чайлдфри. Если мы таким образом вымрем, - ...судьба...
Светлана Строганова 
Да блин! Не все семьи ещё и достаточно зарабатывают, чтобы вырастить и дать образование своему ребенку! В России медицина платная, в школе без репетиторов экзамены не сдашь, образование платное, плюс -по специальности, которую молодые люди получили, очень трудно бывает найти работу, хотят после ВУЗа получить готового работника с большим опытом работы и неболеющим ребенком. Вот если даже захочешь ребенка, здравый смысл от этого отговорит.
Леночка *** 
Правильно Светочка! Нужно разводить собачек и кошечек!...А не каких-то там детей!
Анжелика Гордиенко 
Так случилось, что осталась одна с тремя детьми. И очень рада, что они есть. Старший закончил школу с золотой медалью, ходил только последний год к репетитору (на русский). И поступил в Питер на бюджет без экзаменов.
Средний тоже хорошо учится, занимается спортом, дважды чемпион России по Тхэквондо.
Младшему только 4. У него все впереди.
Кто хочет, то подайте.
Всем всего доброго!!!
Светлана Строганова 
Молодцы Ваши дети! И Вы большая молодец! Вы же остались одна уже после рождения детей? Деваться некуда - НАДО растить. Была бы ОДНА, без мужа, решились бы на одного или второго ребенка? При достаточном бюджете, думаю, да. Хотя в жизни хватает альтруистов.
Анжелика Гордиенко 
Кто хочет, то РОЖАЙТЕ!(Т9 исправил на подайте....)
Ольга Рожекки
Тема актуальна и к ней можно по-разному относиться. И я согласна с теми, кто говорит, что злость на этих людей ничего не решает. Согласна с теми, кото говорит, что лучше вообще не рожать, чем родить, а потом сделать этого ребенка несчастным. Согласна, что каждый человек имеет право на выбор. Но так же понимаю и то, что человеку свойственно меняться, и если в молодости мы выбираем олни в приоритеты, то в зрелом возрасте они могут стать другими. И горько тогда сожалеть об упущенных возможностях. Люди моего поколения рожали, так сказать, по инстинкту, и если я хотела детей, то все сложилось так, чтобы они у меня были: и мужчина достойный нашёлся, и дети родились здоровыми. Но тогда был культ семьи, и ценности семьи прививались с детства. Сейчас нас больше призывают к удовлетворению собственных потребностей и мало учат заботиться о других. Отсюда и все эти моды. А чем больше не счастливых семей, тем меньше желания повторять этот не счастливый опыт в будущем
Татьяна Нисанова 
А просто "не хочу" не аргумент?
Анжелика Белоусова 
Ребёнок, это тоже амбиции родителей и большие. Забавно, что со временем, то, что было жгучим желанием со временем оказывается жертвенностью и даже героизмом. Да больше заботы, но и больше любви. Государство, конечно должно поощрять многодетность, но посудите сами, это вы хотите ребёнка, он только ваш и никто вам ничего не должен, не свекровь, не правительство. Как оценивают свои силы люди у которых много детей? Да никак, движимые инстинктом, желанием заиметь ещё одно чадо. Уж точно же не для Родины стараются)) Я считаю, что если нежелание иметь детей зрелое, какими бы причинами оно не было вызвано, и даже эгоизмом, это решение достойно уважения как и всякое другое.
Мария Бондарева 
Уважаю чайлдфри. Только почему-то в этой статье нет варианта, где человек выбирает оставить культурное наследие, посвятить жизнь науке, исследованиям и путешествиям и т.п.
Лейтмотив - «мне кажется»
Гретта Саркисова
Иметь детей -это наш долг перед прошлым и будущим, это, если хотите, наше бессмертие.Детей можно воспитать в разных условиях. Главное - дать им любовь, и тогда они научатся сами любить и будут и опорой в старости своим родителям, и чьим -то счастьем наконец.Отказываться от детей ради карьеры? Что-то я не вижу среди актрис, которые уходили в одиночестве, тех, кто не сожалел о том,что не стал матерью.А среди них были по-настоящему великие.
Татьяна Нисанова 
Как зовут вашу пробабушку?
Olga Fox 
"Главное - дать им любовь, и тогда они научатся сами любить" - где ее для себя взять? Всем вокруг обязан - народ загнобленный, а "государство вам ничего не должно". Рожать надо молодым, пока рожается. (учеба-работа, как белка в колесе, еще и ни на кого кроме себя не рассчитывай. От отцов потом алиментов не дождешься, а в старости еще и умудрятся на алименты на ненужное ему чадо подать)
А мудрые женщины частенько уже не детородные.
Лариса Ежеленко 
Психологические травмы, перенесённые в детстве в собственной семье и мать-тиран могут повлиять на нежелание связывать себя узами рождения детей
Наталья Маркеева
автор не в состоянии слово правильно написать? чайлдфри - так пишется это слово!
Марина
Люди всегда будут осуждать, что бы человек не делал. У меня подруга, у неё четверо детей, и её осуждают - зачем так много и так далее, а она ещё и пятого хочет. А есть те, кто родил рано и жалеет, что из-за этого даже выйти куда-то нельзя, приходится отпрашиваться у родителей, а хочется гулять, с парнями знакомится, ведь и родители говорят - выходи замуж ,а она и хочет, да негде знакомиться.. Вы можете сказать - пусть аборт сделала бы, родители настояли не делать, сказали, что во всём помогать будут и поддерживать, но увы. Я не хочу детей, не люблю их, но и не ненавижу, спокойно отношусь, и мужчин не люблю, поэтому и замуж не хочу, но каждый считает своим долгом сказать, чтобы выходила, а то потом старая станешь никому не нужна, и рожать надо и замуж выходить, потому что надо. Я не бозипозитивщица, у меня хорошая внешность, я никого не осуждаю, но народ у нас любит лезть в чужую жизнь.
Анна
Марина, это здОрово, когда человек может уверенно жить своей жизнью, не обращая внимания на давление окружения. "Собаки лают, караван идёт...";))
Татьяна Ходанкова
Согласна с всевозможными психическими травмами, эгоизмом, страхами, ответственностью женщин за своего ребенка и т д , но очень большое значение имеет как женщин обеспечена финансово Очень маленькие зарплаты, отсутствие нормального жилья, невозможность его приобрести, очень дорогое образование, и очень ещё много финансовых факторов, почему женщина не хочет рожать, она же очень хочет своему ребенку нормальной и счастливой жизни, а без всего перечисленного этого не дашь.
Екатерина Подоплелова 
Причины у всех разные. Иметь детей или нет, хотеть или не хотеть каждый решает сам-имеет право. Другой момент когда не имение детей это следование моде. Природой заложено, что предназначение женщины это дать продолжение жизни и ответить за бессмертие народа. И когда женщина открыто и сознательно идёт против законов природы в конце концов этой природой будет наказана за попытку нарушить природный закон. Что то в её жизни сложится так точнее никак о чем будут большие сожаления.
Яна Максимова 
Сознательное решение не иметь детей- это выбор каждого. Как и иметь. Меня всегда "умиляют" чужые носы в чужых трусах. И больше всего озабочены мамаши, у кого с детьми полный кавардак. Кто счастлив- тупых вопросов не задаёт
Татьяна S@
Тлетворное влияние Запада)))
А если серьезно, то это их выбор, они сами приняли решение. Но мне их по-женски очень жаль....
Татьяна S@
Ой ли))) Я уверена, что подавляющее большинство - те, у кого не сложилось. И в подсознании это так или иначе висит тупой иглой, они сами бояться себе в этом признаться, пытаются другим объяснить что-то там про свободный выбор и прочую хрень. Потому что откровенных ярых чайлдфри - единицы. Это патология физиологии.
Вероника Фокина 
Глобальная проблема в нашей стране. Те, кто не хочет иметь детей, узко мыслят. Нельзя видеть в ребенке только негатив или источник хорошей жизни в старости.
Светлана Енгалычева 
В статье называется много причин, почему люди не хотят заводить детей. Одна из причин - не желание заботиться о ком-либо. Сегодня появилась новость, как в Липецке в школе запретили детям из бедных семей пить воду из кулера. Как пишет автор статьи, родители из многодетных семей не поддержали инициативу остальных родителей и не сдали деньги на кулер. А теперь жалуются, что их детям не разрешают пользоваться тем, за что заплатили другие. С одной стороны - жалко что ли, от вас не убудет, а мы бедные. С другой - мы тоже не богатые, но заботиться должны только о своих детях, а не о халявщиках и не обязаны их обеспечивать за свой счёт, занимаясь благотворительностью. Вот и получается диссонанс. Одни нарожали детей, но заботу о них пытаются переложить на других, вторые испытывают к подобным родителям - "вымогателям", которые считают, что им все должны и обязаны, стойкое отвращение и неприязнь. И как результат - даже среди небогатых слоёв населения возникает конфликт - между нищими и обычными. А ведь всё это отражается на детях. Так может стоит прежде подумать - стоит ли рожать ребёнка, если ты можешь (не хочешь), чтобы он имел такие же права, как и остальные дети, чтобы не чувствовал себя ущемлённым и не вырос нахальным, наглым и озлобленным.
Ирина Ириска 
Вот у меня похоже пункт Гиперответственность...
Gekata 666
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Рожать детей в нашем современном обществе—это преступление, на мой взгляд. Оно не соответствует взращиванию нормального потомства ни по экономическим, ни по политическим, ни по моральным и образовательным стандартам. Мне много стоило чтоб одного поднять. И на мужчин в наше время надежды никакой—сегодня вместе, помогают, а завтра нет. Лично я за чайлдфри!
Наталия Федосеева 
Читала в одной умной книжечке, что если у тебя женское тело, у тебя лишь два пути не попасть в посмертии в адские измерения : это стать матерью или получить реализацию ( просветление ))). Совсем круто, если сумела сделать и то и другое )
Vlada Vlada
А если не то и не другое , то в ад? Чтобы родить , мало своего желания, нужна воля Божья! Странно получается...
наталья грудева 
А как называют человека который имеет одного ребенка и больше не хочет детей? И все удивляются, и не редко осуждают почему не рожает второго, третьего?
Елена Глухова 
Это называется разумный человек. Одного ребенка всегда можно вырастить, а вот когда нарожают и потом везде просят помощи...где же была ваша голова!? У меня одна дочка и я ее родила для себя, чтобы просто жить с ней сейчас, о старости не думала. Муж тоже был, сейчас его уже нет, совсем.. я была младшей в семье, ни за кем не пришлось ухаживать, может быть немного эгоистка, вот сейчас мужа нет уже и ведь не хочу никого, за ними ведь только ухаживать надо, прислуживать, а я этого не люблю, вот внуки - другое дело, но много их тоже не надо, есть мальчик и девочка и достаточно. Жить для себя могу уже сейчас и отдыхать, путешествовать, все можно в жизни успеть, а с детьми жизнь веселее
Галина Войсковая 
Нас три сестры.Я старшая. И растить нас маме было очень трудно. Отец конечно был, но в основном все трудности ложились на мамины плечи.У отца главная забота - заработать.Так вот благодарна маме ,что нас трое, что не побоялась всех трудностей и кроме меня родила сестричек. Какие бы трудности в жизни не случались, как бы плохо не было, а позвонишь по телефону,услышишь голос родной и на душе легче.Маме о проблемах не скажешь-будет переживать,на здоровье скажется,а с сестричкой можно обо всём поговорить.Состарились родители- уход требуется.Не представляю,как бы это было всё одной выдержать. И ещё вот помню,лежала в больнице со своим первенцем,в палату положили мальчика лет двенадцати. Первый день всё жаловался на старшего брата-и такой он и сякой. А дня через два в тихий час лежит так и рассуждает как хорошо,что у него есть старший брат. Родителям не до него , у них работа,дом,проблемы. Бабушка вот ещё есть, она да, человек,но она старенькая уже, сколько ей жить? А вот брат - это здорово,это навсегда.Так,что когда будете думать о том сможете ли вы прокормить и обеспечить всем необходимом своё дитя,подумайте,а что есть самое главное,что родители должны дать детям.
Душечка
Есть такие которые рожают, но им как раз и не надо этого делать, а те кто осознанно не хочет рожать это их право, и то что сейчас творится у нас в стране, совсем не располагает к деторождению, и ещё хочу отметить, что у нас идет перенаселение планеты, чем чаще и больше будут рожать детей, тем больше будет всяких катастроф и болезней, тк только Господь решает, сколько людей может быть на нашей планете, и что с этим делать.
Марина
Довольно однобокая статья, у людей могут разные причины, даже банальная - просто не хочет, эгоисты? А ведь те, кто рожают - они хотят для себя детей, разве они не большие эгоисты? И про дань моде - в основном бред, так как тот, у кого сильное желание иметь детей - тот клал на моду и будут делать, что хочет. Люди, кто не хочет детей и раньше был, но многие рожали из-за давления общества. а что хорошего, ребёнку нужно давать любовь и заботу, раз уж родил, он не должен чувствовать себя ненужным и нежеланным, дети - это не игрушки.
Марина
И тем, кто говорит- сейчас детей не хочешь, потом захочешь, но не сможешь родить, поздно. Для таких придумали эко и/или суррогатное материнство или клиники, куда можно сдать генетический материал, он там десятилетиями храниться может. Но это будет уже осознанный выбор и ребёнок получит любовь и заботу, ну будет на что вырастить ребёнка, а не жить от зп до зп.
Алла Скалкина 
Родить ребенка в нашей стране-это надо быть человеком с деньгами, со связями. а иначе результат может быть плачевным, хоть ты и воспитаешь ребенка в любви и заботе, а ОКРУЖЕНИЕ. где прочно укрепились -жестокость, убийства, бесправие, незащищенность и все платное, а заболеет ребенок серьезным диагнозом нужны большие деньги!
людмила мищенко
Статья меня просто удивила! Причины не иметь детей просто взяты по единичным случаям, а на самом деле нам все время навязывают модель жизни на должном уровне: дом, машина, карьера,а определенный уровень дохода как получить для этого в современных условиях, увы, не указан нигде и люди отказываются от детей и нормальной семьи! Муж или сожитель вообще не берется в расчет, он такой же потребитель и заложник установок на жизнь.
Arjen Robben
Враньё, как раз собачниц дофига среди бездетных. Собачницы это у которых не одна псина. А как раз на первом месте поиск достойных и всё дать.. Получаются наркоши.. Достаток ныне это уже абсолютно понты, не хочется быть бедной на фоне других.
Elena Volkova 
Не чайлфри, и не чайдфри, а чайлдфри!!! От английского "Чайлд"!!! Можно проверить написание перед тем, как публиковаться?!?!
Жанна Антипова
А я за то, чтобы рожать детей, как бы нибыло! Не самое тяжелое время сейчас, если на всё это нытье ориентироваться, рожать получится надо одной из десятерых! Все перемелется, и дети их необеспеченных семей тоже в подавляющем большинстве станут людьми достойными. И не факт что из обеспеченных все станут. Это жизнь! Пока мы здесь гадаем - рожать-не рожать, азиаты и африканцы плодятся. Нас могут через какое то время вообще вытеснить с наших "мест постоянного обитания")
Мама троих детей и пока одной внучки.
АЙГУЛЬ МУЛЛАГАЛИЕВА 
Ой,как здорово прочитать мнение каждого. Комментарии даже лучше самой статьи!
Elena Volkova 
Не чайлфри, и не чайлдфри, а чайлдфри!!!
Ирина Демидова
Я видела много бездетных пожилых людей. Они беспомощны, не знают реалий времени, легко становятся жертвой мошенников. Я не о стакане воды, а о своевременном совете надёжного и заботливого потомка. Да, это мотив эгоистический, чтобы иметь детей! Но это жизнь.
Ольга Булыкова
Если пишете статьи, пожалуйста, пишите правильно слова!!! Движение женщин, не желающих иметь детей,называется ЧАЙЛД ФРИ(в переводе с английского-свободный от детей, если дословно)
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Почему женщины хотят замуж?
Почему женщины хотят замуж?
52
Женский развлекательный и поучительный сайт. 16:38 15 янв 2020
Женщины без мужа и детей счастливее замужних
Женщины без мужа и детей счастливее замужних
222
Женский развлекательный и поучительный сайт. 12:28 26 ноя 2019
Какую женщину хотят все русские мужчины
Какую женщину хотят все русские мужчины
74
Женский развлекательный и поучительный сайт. 20:41 28 сен 2020
Чего хотят мужчины? Секреты мужской психологии
Чего хотят мужчины? Секреты мужской психологии
26
Женский развлекательный и поучительный сайт. 15:36 17 сен 2019
Почему женщины в возрасте уже не хотят замуж
Почему женщины в возрасте уже не хотят замуж
60
Живи правильно 13:26 28 дек 2017
7 вещей, которые современные женщины хотят от мужей
7 вещей, которые современные женщины хотят от мужей
6
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 09:00 16 апр 2023
Её хотят женщины и ненавидят мужчины
Её хотят женщины и ненавидят мужчины
2
Живи правильно 18:01 25 апр 2016
5 истин о мужчинах, которые женщины понимают слишком поздно
5 истин о мужчинах, которые женщины понимают слишком поздно
171
Женский развлекательный и поучительный сайт. 08:41 10 июн 2020
Почему мужчина уходит от женщины — вечный вопрос
Почему мужчина уходит от женщины — вечный вопрос
16
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 00:46 02 сен 2023
Почему красивые женщины одиноки?
Почему красивые женщины одиноки?
168
Женский развлекательный и поучительный сайт. 13:58 03 июн 2020
«Разводиться или нет?»: почему женщины не решаются на разрыв отношений
«Разводиться или нет?»: почему женщины не решаются на разрыв отношений
41
Женский развлекательный и поучительный сайт. 20:35 17 окт 2021
Почему женщины за 40 бесподобны?
Почему женщины за 40 бесподобны?
12
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 13:00 01 авг 2023

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства