Ну давайте попробуем
Сами увидели, что получилось занудство?
Ситуации предложены обычные, примерно как всегда. Я, конечно, могу специально заложить такой конфликт, который хочешь - не хочешь будет обеспечивать забавный диалог, но я этого делать не стала специально.
В жизни никто вам специально не будет придумывать ситуации со скрытой внутренней пружиной (это бывает, когда у обоих друг к другу запросы большой силы и немного разного направления или оппозиционные), вам нужно самим такую пружину создавать.
Как создавать пружину в диалоге, чтобы разговор был живой, спонтанный, а не унылый и тухлый, я буду рассказывать постепенно.
Но начать надо вот с чего.
Ни у кого почти в игре не возникло желания не то что создать пружину, но даже слегка оживить диалог конфликтом.
Все почти делились на зануд и потухших. Некоторые поначалу пытались шутить, потом быстро тухли от занудства другого.
Если вам кажется, что в жизни у вас все принципиально иначе, что в жизни вы выступаете от своего лица, а не от лица бомжа Валеры или дуры-Риты, будьте уверены, в жизни вы тоже чаще всего зануды, если случайным образом не возникает пружина в диалоге благодаря второму или ситуации, то есть извне вас.
Если же вы проактивны, вы всегда беретесь за диалог изнутри, вы всегда оживляете его сами. Вы не ждете ничего пассивно.
Но пассивность это еще не самое страшное.
Самое страшное то, о чем я упомянула вчера. Стремление заблокировать диалог со своей стороны.
Смотрите. Вы пришли в комментарии поиграть. Ваш мотив - написать свою партию в диалоге. СЗ второго - не нулевая. Ваша СЗ для него - тоже, ведь он расчитывает на ваше партнерство. Вы сами выбрали тему для ветки или выбрали чужую ветку, то есть ваш запрос на диалог есть. Но при этом вы занимаетесь тем, что чините препятствия диалогу и блокируете поток другого в вашу сторону.
- Отстаньте.
- Уйдите.
- Ничего мне не надо.
- А что там с проектом?
- Что вам надо?
То ли вы не догадываетесь, что заблокировав диалог, вы получите обрубок тухлятины, не получится ни читателей порадовать, ни самому играть, то ли вы искренне верите, что выступаете в границах и второй должен очень постараться, чтобы вас разговорить и завоевать.
В жизни у вас происходит то же самое. Если вы не вываливаете на другого свое решето, которое вообще не имеет к нему отношения, а является итогом вашей мыслемешалки или внутренней жвачки или даже эмоционального взрыва, то вы чините второму препятствия.
Диалоги на СЗ и Тиндере представляете себе?
Задача большинства отвечать второму так, чтобы задушить в зачатке его желание поговорить. Любой запрос второго кажется хамским, особенно девушкам. Он должен подползти ничком и добиваться аудиенции. Он должен доказать, что на него стоит тратить время. И дальше высокомерные краткие ответы через губу. Скорее всего хозяйкам алмазных пещерок мерещится, что так они набьют себе цену. Нет, вы просто удушите диалог.
В любой диалог надо включаться. Не щипцами, вытаскивающими из другого то, что вам нужно, а внесением в диалог своей собственной энергии. Ваши поджатые губы - это те же самые щипцы.
Почему вы играете за Машу, но ваша игра состоит в том, что вы уходите, в скобочках? (Уходит). (Удаляется). (Разворачивается и уходит).
Зачем вы вообще вступили в эту игру? Чтобы навести уныние на второго? На читателей? У вас нет ни одной идеи, что могла бы высказать Маша Боре, чтобы читателям стало смешно или интересно? Вы считаете, что это Боря должен гнаться и умолять? Но под вашей подветкой еще десяток таких же Маш, унылых и однообразных. Боря гонится за одной, второй, и на третьей он уже ненавидит эту игру и вас вместе с ней. У него было желание поиграть, а вы это удушили. И в себе тоже.
А Рита с бомжом? Почему эта дура в ночной рубашке вдруг оказывается такой важной и гордой? Она должна быть в эмоциях, вы должны были придумать смешное решето. Но вы решили просто занудствовать и отравлять Валере ветку. И другие тоже. Десяток зануд на каждого Валеру. Ну Валера сам зануда, хотя большинство начинающих ветку все же пытались как-то расшевелить вторых, но те им просто блокировали все сразу.
Вы ставите блок в диалоге и вы совсем этого не замечаете. Вы не понимаете, что такое ход в границах.
В границах - это чтобы ваша СЗ росла, чтобы вы казались симпатичней, а не противней с каждой фразой.
В границах - это писать так, чтобы у второго открылась спонтанность, чтобы читатели смеялись или удивлялись. Вот где росла бы СЗ вашего героя и ваша тоже. Но вы даже немного не захотели напрячь мозг, вы пошли по пути наименьшего сопротивления, стали банально коротко на все отвечать, самое шаблонное, самое-самое заурядное, что только можно вообразить. Даже самый простой бот подберет варианты интересней, чем вы, учащиеся рыбалке.
Не стыдно? Вот так вы значит понимаете общение? Кислые щи в ответ на которые другой должен феерить?
Немудрено, что вы все жалуетесь на фрустрацию. У вас же курс на заморозку себя и другого, вместо разморозки.
Кто играл и следил за чужой игрой позавчера?
Конкретные моменты можете проанализировать, чтобы мы все лучше разобрались в ошибках и неверных установках и хотя бы примерно определились, как надо играть в подобные игры? А заодно чтобы могли и в жизни строить спонтанный диалог. Правило для общения в жизни такое. Либо не начинай общаться (но в игре это значит - вообще не лезь в паблик), либо общайся так, чтобы это было красиво, интересно тебе и другому, в идеале остроумно и необычно, но хотя бы не тухло и не уныло.
Комментарии (0)