Самое худшее, что есть сегодня в больших городах -- такси. Это реальная клоака, в которой ежедневно существуют сотни тысяч жителей мегаполисов.
Проблема с такси не появилась внезапно. Она давно назревала, и вот, что мы имеем сегодня: водители-гастарбайтеры, часто обдолбанные, уставшие, засыпающие, везут за три копейки пассажиров на тот свет.
На тот свет подвезёте? Фото: Соцсети
Сама недавно столкнулась с тем, что, вызвав такси заранее, не попала вовремя в аэропорт.
Вылет был ранним. Перед сном заказала себе машину класса VIP в приложении и спокойно легла спать. За пять минут до планируемой поездки водитель такси самого дорого класса завершил заказ. Не просто отменил, а завершил.
То есть, мне даже не пришло уведомление. Стою я возле дома в 5 утра, а машины нет. Тут приходит сообщение из банка, что списаны деньги. Я лезу в приложение агрегатора такси, а водителя след простыл.
В итоге я опоздала на рейс. Билеты пропали. Влетела на огромную сумму, которую мне, естественно, никто так и не компенсировал.
Я бы конечно могла сейчас сказать, что виноват во всём агрегатор такси. И действительно, их вина есть. Но как и любая транснациональная корпорация, наши агрегаторы думают о прибыли, а не о нас.
Не будем наивными идеалистами -- эти скоты сами не станут думать о нас.
Заставить подобную корпорацию быть социально-ответственной может только закон. А вот с этим у нас беда.
Как откроешь социальные сети, так обязательно нарвёшься на жалобы в адрес такси. То водитель уснул во время поездки, то обожрался таблеток, то изнасиловал кого-то, то кого-то избил.
Так вот, в чём я вижу проблему?
В такси идёт ценовая война. Агрегаторы, конкурируя друг с другом, опускают цены, нагибая водителей. Само собой, что за три копейки в такси работать идут лишь приезжие. Живут они в Бутово, по 20 человек в однокомнатной квартире, для них любые деньги -- целое состояние.
Прошу понять меня правильно -- я не против приезжих. Мне всё равно, киргиз -- водитель или таджик. Но у меня нет совершенно никакой уверенности, что водитель из Киргизстана меня довезёт, не уснув за рулём.
У меня нет уверенности, что его водительские права -- настоящие. Что получил он их, отучившись в школе, а не купил за барана. Напротив, у меня есть подозрение, что условия его жизни, питания, отдыха и привычек не позволяют ему отвечать за жизнь пассажиров.
Что я предлагаю? Нужно вводить закон о такси и строго контролировать его исполнение.
Во-первых, таксистом в нашей стране может работать лишь человек, который получил права в России.
Не в Узбекистане, не в Казахстане или где-то ещё. Работаешь таксистом в России? Будь добр, отучись в автошколе тут, сдай тут экзамен и тут получи права.
Во-вторых, одной автошколы мало.
Таксист несёт ответственность за жизни других людей. Нужно вводить специальную категорию «Т», получить которую можно лишь при соблюдении некоторых условий.
Должно быть пять лет стажа. Затем -- полугодовые курсы таксистов, где преподаются экстремальное вождение, неотложная медицинская помощь и этикет. Водитель обязан сдать на отлично все эти дисциплины, и только после этого его можно брать на работу в такси.
В-третьих, таксист ежегодно должен проходит переаттестацию. Подтверждать свои навыки, приносить отзывы клиентов.
Забыл этикет? Остался без лицензии. Много в системе негативных оценок? Опять же, автоматом лишился лицензии. А если авария, есть нарушения ПДД, то тоже, естественно, такому водителю нечего делать в такси.
Согласны?
Комментарии (0)