Некоторое время назад я предлагала друзьям посмотреть фильм "Зови меня своим именем" 2017 (Лука Гуаданьино).
Фильм был высоко оценен кинокритиками, получил почти единогласное признание, много премий и даже Оскара 2018 в номинации "лучший адаптированный сценарий". Режиссерская и операторская работа тоже на высоте.
В фильме есть один очень спорный момент, о котором я сразу хочу предупредить. Главный герой - мальчик 17 лет, который влюбляется в молодого мужчину, ассистента отца, и у них начинаются любовные отношения. После того, как мужчина уезжает, у сына и отца состоится беседа, из которой понятно, что отец в курсе. Он выражает сыну поддержку, говорит, что испытывает уважение к его чувствам и даже зависть. Он говорит о том, что большинство взрослых людей привыкли отрицать свой чувственный опыт, закрываться от него, поэтому не проживают свою жизнь полноценно. И он советует сыну, и без того страдающему в разлуке, дорожить этой любовью и помнить о ней.
Я оставлю тот момент, что в 17 лет сексуальная ориентация только формируется, и яркий опыт первой влюбленности оказывает на все это влияние. И тот момент оставлю, что родителям неплохо бы немного контролировать, с кем и как общаются их несовершеннолетние дети. Я хочу обратить внимание на то, как многие родители внушают своим детям идею о том, что любовь - это чудо, которым нужно дорожить и за которое нужно бороться. Чудо - это взаимная любовь двух взрослых людей. А страстная влюбленность молодого мальчишки во взрослого человека, который через неделю уехал на край земли и не собирается строить с ним отношения (хотя в данном случае, хорошо, что не собирается), это скорее беда, а не счастье. Да, это может оказаться полезным опытом, особенно для философа, но может превратится в многолетнюю зависимость. Похоже, более всего отец боится, что сын будет испытывать стыд или злость на себя, хочет помочь ему принимать все, что с ним происходит. Но его позиция - другая крайность. Не всякий чувственный опыт - благо, а лишь тот, которым личность сама владеет. Если некое переживание начинает владеть личностью и подчинять личность себе, оно превращается в зло. И тогда поддержка родителей должна состоять в том, чтобы посоветовать ребенку отвлечься, не останавливаться и не зависать на воспоминаниях, не фиксировать мысли на опыте, где у него нет никакого контроля, где он оказывается жертвой стихийной страсти и чужого произвола.
Но этот момент я предлагаю не обсуждать в комментариях.
Предлагаю обсудить рыбалку. Мужчина, в которого влюбляется мальчика, с самого начала сознательно завлекает его, настолько тонко, что долгое время кажется, что мальчику это все только мерещится. Потом мужчина дает ему понять, что между ними есть взаимность, потом немного раскачивает его и добивается, что мальчик вешается ему на шею. Мальчик и сам не такая уж рыба, он умен и хорошо образован, ему не хватает опыта и не хватает устойчивости, поэтому его минус намного больше и качает его сильней, но и минус мужчины не такой уж маленький. Получилась бы довольно красивая рыбалка, если бы речь не шла о почти подростке и о запретной для середины прошлого века теме отношений. А учитывая все это, мужчина похож не на экологичного рыбака, а скорее на хищника, который не смог пройти мимо мальчика с полотен Караваджо. Но все-таки рыбалку давайте обсудим.
Кто смотрел фильм, опишите все приемы рыбалки, с самого начала, какие заметили. Я хотела все описать сама, но предлагаю сначала вам.
Комментарии (0)