Пока вы пьете, доедаете салаты, а ваши дети шуршат новогодними подарками, я с тихим злорадством смотрю на свой двор. Сегодня у нас выпала, наверное, месячная норма осадков. И счастливые автомобилевладельцы откапывают свои машины. Они ворчат, бухтят и не могут заехать в горку. Они испытывают стресс в то время, когда могли бы лепить снеговиков...
Похожая ситуация складывается в мороз, и в жару, и в ураган, и когда город накрывает пробками. Люди ворчат, матерятся и отмывают своих заляпанных железных коней. А прекрасным весенним днем, когда тело ласкает теплый ветер, и ты никуда не спешишь, проще пройти пешком.
В начале 90-х иметь подержанную иномарку - пусть битую и отчаянно жрущую масло - считалось верхом крутости, она говорила о благосостоянии его владельца не меньше, чем малиновый пиджак и пейджер на поясе. Вальяжные Мерседесы и БМВ новоиспечённых бизнесменов вызывали восторг и зависть; их побаивались на дороге. Сегодня дорогая машина – не всегда признак достатка – иногда это проданная бабушкина квартира или кредит на 5-7 лет, после выплаты которого хорошо если останутся деньги на бензин и сосиски.
Нет, я не спорю, что для очень многих людей личный автомобиль – это необходимость. Кто-то без него не сможет работать. Кому-то надо возить детей в школу и на танцы. Кто-то в принципе живет в районе, выезжая на работу в город. И тут без автомобиля никуда.
Но есть также и множество граждан, которым автомобиль нужен как мертвому припарка. Работа у них рядом с домом, а то и вообще на дому. Школа – в шаговой доступности. Куда они будут возить свою попу? Раз в неделю на шопинг или на шашлыки? Боюсь, что это просто не выгодное приобретение. Проще изъездиться на такси.
Приведу простую арифметику. Если вам нужно куда-то не чаще двух раз в неделю, и вы тратите на это не более 1000 рублей, то вы тратите не более 4000 рублей в месяц, не более 50 тысяч рублей в год. Внимание, вопрос: через сколько лет, в таком случае, с учетом расходов на бензин, техобслуживание, страховки и так далее, окупится ваш автомобиль по сравнению с такси? Что-то мне подсказывает, что речь идет о десятилетиях.
Но нет – такие люди продолжат терпеть все неудобства, связанные с владением машиной, свысока поглядывая на тех, кто предпочитает добираться на работу на автобусе или метро. Они будут просыпаться на час раньше, чем могли бы, добирайся они на работу на автобусе и до последнего высиживать там «пока пробки не рассосуться». Будут давиться в пробках, пыхтя и злобно огрызаясь на окружающих «понакупивших права» - но ни за что не пересядут на общественный транспорт. И ради чего, хочу я узнать?
Более того, для некоторых норма жизни месяцами экономить на еде и попрекать жену транжирством за новые колготки, когда из-за своей неаккуратности и неумения водить они попадают на дорогостоящий ремонт. И это если машина не в кредит взята, когда выплата становится основной статьей расходов семьи - вместо отпуска, ремонта и т.д. Они готовы ходить в поношенных тапочках и жить хоть у черта на куличках, лишь бы не ездить на автобусе, как все те неудачники, что по снежной каше топают к остановке.
Вы можете сказать, что это женский взгляд. Что автомобиль нужен (ха-ха, хо-хо) для интимного общения. Однако, по большей части девушки, перешагнувшие 20летний рубеж, скорее всего помимо авто, присмотрятся и к его владельцу. Да и вообще, если женщина вас не хочет, то никакой личный автомобиль вам не поможет. А если вам нужны женщины, которые интересуются автомобилями и выбирают по ним – предложите им сразу денег, это эффективнее.
Скажите честно, вам нужен автомобиль, или ну его?
Комментарии (0)