"Зацепила" - это что-то про крючки, как можно догадаться.
Представление о полевых процессах у людей прошито в подсознании, я занимаюсь только тем, что достаю это на сознательный уровень. И не только я, конечно.
"Сделал шаг", "отвернулся", "ушел в сторону", "пригласил", "ломится в закрытую дверь", "наткнулся на стену", "стек под плинтус", "споткнулся о порог" - все это знакомые очень образы, потому что люди хорошо представляют себе полевые процессы при взаимодействии друг с другом, просто это не осознают. Без корон осознают куда лучше.
Вот это "зацепила" люди всегда говорили про внезапную увлеченность кем-то.
Такое ощущение, что внимание поймано, захвачено и удерживается, благодаря чему невозможно отделаться от мыслей и желаний.
Уводишь мысли в сторону, а они снова возвращаются туда же.
Мысли и эмоции вращаются вокруг фигуры, все больше и больше наполняя ее энергией и вызывая к ней тягу.
Вот это и есть "зацепила".
Давайте посмотрим, как люди себе представляют причины этого.
Для этого проанализируем два популярных музыкальных произведения на эту тему.
Привожу вместе с клипами, но мы будем анализировать только песни. Текст + мотив.
Первая песня
Добрый вечер! Эй, полегче,
Пусть он длится бесконечно.
Нам сегодня было хорошо!
Этот праздник не подвёл,
Я почти уже ушёл,
И тут она выходит на танцпол.
Ну, почему я просто не пошёл домой?
Зачем сказал я, что сегодня холостой?
Я танцевал так, как не снилось никому!
Я не пойму — ну, почему?
И закружилось всё вокруг, как на репите,
Ничего уже не помню, извините.
Только помню голос: "Вы что творите?!"
Зацепила меня, ослепила меня,
До порога довела, а любви не дала.
Зацепила меня, соблазнила меня,
До порога довела, а любви не дала.
Зацепила меня.
Громче крики, громче звуки,
Поднимите ваши руки.
Эта вечеринка просто класс!
Я не знаю, как мне быть:
Как мне с ней заговорить;
А, может, лучше что-то подарить?
Ну, почему я просто не пошёл домой?
Зачем сказал я, что сегодня холостой?
Я танцевал так, как не снилось никому!
Я не пойму — ну, почему?
И закружилось всё вокруг, как на репите,
Ничего уже не помню, извините.
Только помню голос: "Вы что творите?!"
Зацепила меня, ослепила меня,
До порога довела, а любви не дала.
Зацепила меня, соблазнила меня,
До порога довела, а любви не дала.
Зацепила меня.
Вторая песня
Мне не до вас, если хочешь,
Мне дай пару встреч, ну а после - bye-bye.
Я не обижал тебя, детка, ну-ка don't cry.
И не заливал в уши про любовь all night.
Я не как все эти типы,
Ради тебя готовые на всё.
Я не ношу подарки, цветы.
Зацепил твой взгляд и молча ушёл.
Я летаю высоко, моё фото на билборде.
Делать это так, будто это стильно.
Но темы за любовь отбиваю я пинком.
Знаешь себе цену? Я куплю тебя за пинкод.
Брось, "отношения", детка, о чём ты?
"Не зарекайся", - мне всюду твердили.
Так то мне по*уй, но эта девчонка
Бл*, но она меня так зацепила.
Но она меня свела с ума и
Перевернула всё верх-дном будто цунами.
Я и сам не знаю, что между нами.
Но ты меня зацепила; но ты меня зацепила!
Ноты, ноты, ноты, ноты, но ты так зацепила.
Ноты, ноты, ноты, ноты, ноты, меня зацепило.
Ноты, ноты, ноты, ноты, но ты так зацепила.
Ноты, ноты, ноты, ноты, ноты, ноты.
Завален мой телефон вопросами: "Где ты?"
Я не в зоны доступа, вы не дождётесь ответа.
Не хочу вас видеть снова, уходите с рассветом.
Я хочу побыть один, я хочу побыть один. Слышишь?
По городу один, зависаю лишь в баре -
И каждая особа хочет быть со мной в паре.
С*ка, лечит за любовь, да что ты о ней знаешь?
В этом я не шарю...
И тебе не расскажу. Нет, не цветы.
Не подарки здесь, тупо не цветы.
Я не буду, как они, подлетать за миг,
Чтобы как либо тебе тупо угодить, но...
Но она меня свела с ума и
Перевернула всё верх-дном будто цунами.
Я и сам не знаю, что между нами.
Но ты меня зацепила; но ты меня зацепила!
Ноты, ноты, ноты, ноты, но ты так зацепила.
Ноты, ноты, ноты, ноты, ноты, меня зацепило.
Ноты, ноты, ноты, ноты, но ты так зацепила.
Ноты, ноты, ноты, ноты, ноты, ноты.
Вот в этих песнях мы видим попытку рефлексии на тему "зацепила".
Песня как жанр хороша тем, что это не речь, обращенная к собеседнику, это попытка честной саморефлексии, которую другие могут видеть.
Поэтому в песнях никогда нет решета, за исключением ситуаций, где есть прямая речь с решетом. В остальном - это поток сознания, герой может думать что угодно и оставаться без багов. Почти что угодно. Все-таки не нужно забывать, что кроме решета бывает еще сито. То есть когда вы на уровне саморефлексии тоже примеряете корону или опутываетесь зеленым виноградом, лезете кому-то в голову или обесцениваете кого-то, это очень некрасиво, вы выглядите слабым, жалким, а песня ваша глупой. Это, в общем, один из секретов хороших текстов, но это отдельная тема.
Рефлексия в песне должна быть честной, она может быть противоречивой, но она не должна быть фальшивой иди демонстративной.
В обеих песнях герои заняты тем, что мечутся между желанием отцепиться от крючка и желанием ухватить зацепившую девушку.
Артур Пирожков восклицает: "Ну почему? Ну почему?" В его недоумении есть даже: "Зачем это мне?"
Одновременно он думает, как бы с ней заговорить и готов что-нибудь подарить, чтобы преодолеть расстояние и сблизиться.
Он негодует, что она зацепила и сбежала. Физически девушки нет, а эмоционально она крепко обосновалась в его поле.
Поле - это не голова! Навязчивые мысли в голове - это следствие того, что фигура растет в поле, хотя и причина роста тоже. Но это не одно и то же, это совсем разные вещи. Если бы мысли и фигура в поле были бы одним и тем же, то отвлекаясь мыслями на что-то, мы бы добивались мгновенного исчезновения фигуры. Однако так не происходит. Так может быть с очень маленькой фигурой, но если фигура велика, вы можете какое-то время не думать о ней, заниматься чем-то, отвлечься, забыть, а потом вдруг с ужасом обнаружить, что ваша привязанность, ваше "зацепило" стало еще больше, и ваше влечение во много раз сильней. В ситуации с большими фигурами часто так бывает. Они растут даже когда не удерживают ваше внимание на себя, особенно если вы не можете похвастаться честной рефлексией, если у вас много самовранья и психзащит, закрывающих от вас то, что происходит в вашем поле, то есть - расстановку сил, ваших приоритетов, влечений и тяг.
ХаммАли (второй исполнитель) рефлексирует подобным же образом.
Он такой независимый, безразличный, циничный и брутальный. Тем сильней контраст от того, что он не чувствует в себе сил отцепить внимание от образа понравившейся девчонки.
Он не хочет никаких отношений, ему даже думать про это дико, ему тошно уподобляться тем, кто носят девушкам цветы и выступают в роли ухажеров, все это не для него, это пошло, он одинокий волк, у него другие интересы, однако эта девчонка его зацепила.
Он - звезда, его портрет на билборде, многие девушки хотят быть с ним в паре, поэтому он понять не может, почему он так запал на конкретную девчонку. Он не хочет быть в минусе, не хочет оказаться в зависимом положении и выполнять какие-то условия, ему удобней быть в плюсе, но несмотря на все его сопротивления чувство все-таки захватывает его. Он не хочет называть это чувством и пока еще уверен, что это нечто временное, быстро пройдет.
Ну и он не хочет видеть никого, он хочет быть один и пытается отрефлексировать, что с ним происходит, почему он чувствует цунами, как так вышло, что нечто извне настолько перевернуло его.
Заметно, как он пытается удержать улетающий локус?
Любовь потому и страшит некоторых людей, что она ассоциируется с потерей независимости, со смещением точки опоры к другому человеку.
Но настоящая любовь никак не связана с этим. Более того, если, влюбившись, вы теряете опору, ваша любовь скорее всего будет несчастной, если только вы не сможете быстро эту опору себе вернуть. А вот если вы влюбились, а опору на себя сохраняете, у вас будет взаимная любовь, вас полюбят в ответ.
Поэтом в момент "зацепило" происходит та самая перенастройка, которая и определяет перспективу развития отношений.
Либо вы начнете терять локус и сливать границы, либо попытаетесь отцепиться, запугивая себя ужасными перспективам.
А в идеале должна быть смелость и сохранение опоры на себя.
Как это выглядит изнутри, друзья, понимаете?
Получается у кого-нибудь быть смелым (отдаваться потоку) и скромным (оставаться в границах)?
Секрет хорошей спонтанности (высокой, стабильной энергии) это Три С.
Спонтанность = смелость + скромность.
Это касается любой спонтанности, не только в любви, в любом ресурсе.
Это и денежного потока касается, и творческого вдохновения, и обаяния в имидже, и карьеры, и дружбы.
Комментарии (0)