Про ведущие баги тему начнем.
Многие их уже начали видеть в письмах.
Зачем надо определять ведущий баг?
Ведущий баг придает деформированной личности специфическую форму.
Вот рыбак, человек с идеальными границами, в поле выглядит как сфера, красивый шар. Энергия аккумулируется внутри и возникает магнетизм.
А люди с плохими границами формы в поле не имеют, их энергия утекает через разрывы и особенно через большой хоббот-люк - ведущий баг.
Победить основной баг - это все равно что отрубить самую главную голову гидре, справиться с лидером в бандитской группировке.
Если люди, у которых ведущий баг почти не выражен, но у большинства людей есть ведущий баг, и все остальные баги находятся под его руководством.
Это происходит потому, что характер человека, даже деформированный и недоформированный, все равно стремится к некой целостности, определенности. Ведущий баг существует не просто так, под него подгоняются мировоззренческие установки и ценностный базис. То есть сначала баг, а потом установки подгоняются, но человеку может казаться наоборот.
Например.
Наш любимый баг Училка. Противный у женщин и особенно у мужчин.
Появляется этот баг, как и все прочие баги, из-за стремления присовокупить к себе, присоединить ресурсы другого человека, и таким образом подрасти и стать больше. Грубо говоря, съесть другую личность. Ну или не съесть, а понадкусывать. Все баги от этого.
Очень хочется чувствовать себя значительней, умней, компетентней, несмотря на то, что другой так не считает. Его нежелание всерьез не принимается, игнорируется, ему навязывается роль ученика. С ним говорят сверху, снисходительно и очень обстоятельно, не обращая внимания на его раздражение, используют много витиеватых и пышных конструкций, дотошно и занудно растолковывая смысл того, о чем человеку слушать вообще не интересно нисколько. Училка исходит из установки, что ее мнение объективно значимо, она объектно умна, а если второй не согласен, так он просто не вник до конца или не способен понять, но Училка не обращает внимание на такие мелочи. Она все равно неторопливо вещает, преисполненная чувством важности. Пусть человек бесится, придет время и он поймет. А часто Училка даже бешенства второго не замечает, ей кажется, что ее слушают внимательно, а угрюмы от осознания собственной глупости. Подавлены, но впечатлены.
Обратите внимание - желание быть полезным, авторитетным, значимым и делиться своим опытом и знаниями - это здоровое человеческое стремление. Но Училка не обращает внимания на реальную обратную связь. Вы значимы, когда вам придают значение, вы авторитетны, когда у вас есть авторитет в глазах других. Вы можете поделиться знаниями, когда на это есть запрос. Но вы не можете играть театр одного актера, поймав убегающего зрителя и привязав к стулу.
Все баги возникают от того, что человек стремится получить признание и одобрение и любовь, не обращая внимания на то, что другие это не хотят давать. От инфантильного детского ХОЧУ, игнорирующего присутствие других субъектов, происходят все баги.
Просто каждая личность, которая застряла на пути формирования, осталась в инфантильном состоянии (биологически повзрослев), совершает захват чужого одобрения и чужих энергетических ресурсов (внимания, времени, эмоций) своим излюбленным способом. Тем, который больше пришелся ей по вкусу.
Кто-то хочет быть умней в глазах других, кто-то главней, кто-то милей, кто-то любимей, кто-то оригинальней, кто-то остроумней, кто-то проницательней. В зависимости от того, как человек себя предстваляет и каким он бы хотел быть, формируется ведущий баг. И он оказывает специфическое влияние на констрирование поведения человека и особенно его речь. Коммуникация - это речь в первую очередь, диалог с другими. Вот почему в письмах так хорошо видны баги, особено ведущие.
Ведущий баг часто выглядит так, будто это и есть - характер человека, его индивидуальная особенность.
На самом деле нет ничего более шаблонного, чем ведущие баги. Все Училки говорят одними и теми же словами, все Штурманы похожи как роботы с одного конвейера. Только избавившись от ведущего бага, человек может стать индивидуальностью в полном смысле слова, начнет проявлять то, что отличает его от большинства людей, и это будет живым, спонтанным, будет привлекать внимание и любовь людей.
Ведущий баг как паразит, который внедрился в человека и заставляет его действовать по готовому шаблону. Это происходит потому, что живое общение всегда учитывает контекст, обратную связь, речь одного зависит от второго человека, в поток общения вливаются эмоции с обеих сторон, он искрится и дышит жизнью, он поэтому так красив и необычен. А баг включает фонограмма, заезженную пластинку, которая звучит одинаково, независимо ни от чего. Человек произносит фразы автоматически, он все время проигрывает один и тот же сценарий, который звучит в нем и не меняется.
Под ведущий баг активно подгоняются "жизненные принципы", чтобы оправдать существование бага, на который то и дело указывают другие.
Например, Штурманы часто слышат, что они слишком давят, а Ищейки, что они лезут не в свое дело. Среда всегда пытается влиять на организм, а организм стремится сохранить свое инертное состояние, чтобы экономить силы. Поэтому баги всегда паразитируют на каких-то этических установках.
Обычно слияние границ и неуважение к чужой субъектности подменяется любовью, неравнодушием, стремлением к единству.
Училке говорят, что ее рассуждения никому не нужны, а она думает, что должны бороться с непросвещенностью из самых благих намерений. Штурмана просят перестать давить, а он думает, что не может оставаться безучастным, видя, как люди портят себе жизнь. Любой баг старается оправдать себя этическими мотивами. Этика - то, на чем охотней всего паразитируют баги. Поэтому об этике лучше не думать на уровне совсем плохих границ. Сначала нужно научиться просто уважать других, просто замечать, что вокруг живые люди, с собственной волей и правом на жизнь, а потом уже думать об этике. Этика - следующий уровень развития. Он касается заботы сильных о слабых, для этого нужна хоть какая-то личная сила. А пока вы - инфантил, вы называете этикой свои короны и свое стремление к слиянию с другими, к потреблению их ресурсов.
Здесь пока хочу остановиться и предложить вам самим описать, как выражается каждый баг в письменной речи, если является ведущим. Это выражается интонационно, ритмически, стилистически, отражается в акцентах, в одинаковых сценариях ситуаций, в формулировке проблем, в самоописаниях и в обращениях в начале письма и в конце. Это выражается в диалогах. И это выражается во внешности тоже. Но про имидж пока не будем. Пока по письмам давайте ведущие баги обсуждать.
Вы замечаете, как похожи все Штурманы? А Училки? А Ученицы? И Выскочки? А Попрошайки? Опишите, чем именно.
Комментарии (0)