Хочу показать короткий пример, по какому принципу работает решето.
Может быть станет понятней, как его закрывать и зачем.
Вчера в посте о любви-слиянии в самом конце у меня была такая фраза:
"Поэтому когда эгоцентрик слышит такие сравнения: любить другого как явление природы или произведения искусств, ему становится кисло и тухло"
Несколько человек написали мне в личку комментарии вот такого рода:
Добрый вечер,
Не смогла удержаться от комментария.
Последний пост вызвал яркую аналогию любимого человек с дорогой картиной в галерее. Ты ходишь любуешься ею, восхищаешься без яростного желания схватить и унести домой. С уважением к произведению и пониманием того, что в твоей съемной двушке она явно уже не будет смотреться так прекрасно, да и условия не предполагают хранение, только испортишь....
Благодарю за ваш блог
Это происходит каждый раз. Стоит мне упомянуть что-то в посте, как мне пишут в личку люди, растолковывая то, что я сказала, или просто повторяя своими словами.
Иногда и у моих комментаторов - то же самое. Прочитали в посте мою мысль и чуть подробней эту мысль излагают в комментариях, думая, что дополняют что-то от себя.
Очень важным при этом является вот это вот: "Не смогла удержаться", "вызвал яркую аналогию".
Аналогию описала я сама, но человеку кажется, что это его идея, его аналогия, что-то вызвалось в нем и родилось, и он спешит обрадовать.
Именно так устроено любое решето.
Вы хотите переваривать сказанное, но делаете это вслух.
Вместо того, чтобы обдумать молча, вы начинаете озвучивать человеку свои мысли, но ваши мысли ничем не отличаются от того, что он сказал вам сам и ваших эмоций по этому поводу.
- Я уезжаю на эти выходные.
- Уезжаешь на выходные? Опять?
- Да, я еду на выходные к родственникам.
- Ты опять едешь к родственникам на эти выходные, как и прошлые выходные и месяц назад.
- Ты хочешь, чтобы я остался?
- Нет, почему же, делай, что хочешь, я не в праве просить у тебя остаться.
Вот речь-решето.
Сначала она повторила то, что ей сказали, потом погоревала вслух о том, что это уже было, хотя сказавший и так в курсе, потом поразмышляла о том, что не имеет право мешать человеку ехать к родственникам.
Какой смысл в сказанном? Никакого. Это просто коровья жвачка. Процесс вашего пищеварения в который вы вовлекаете другого.
Вы не решаетесь сказать, что вас бесят отъезды или попросить, чтобы вас взяли с собой. Не решаетесь и правильно делаете, это бесполезно в вашей ситуации, вы получите только отказ или досаду. Но вместо того, чтобы рассудить это молча, вы описываете вслух.
Для чего? Зачем вы вовлекаете второго в процесс переваривания информации?
Научитесь есть закрыв рот, не отрыгивая и не вываливая изо рта в тарелку.
Говорите то, что вы действительно хотите донести до слуха второго. Не говорите компульсивно.
Еще хуже, когда вы не просто первариваете вслух, но и радуете второго открытиями.
Он рассказал вам что-то, а через пять минут вы пересказываете ему то же самое как свою идею.
Люди с решетом совершенно не замечают, откуда к ним приходят мысли: второй это только что сказал или они придумали.
Их границы такие плохие, что они постоянно путают свою и чужое.
Баг Училка почти целиком построен на этом. Вы важно вещаете человеку то, что он знает без вас и лучше вас или даже сам вам об этом сказал.
Из письма в письмо мне встречаются Училки с такими вот диалогами:
- Не могу привыкнуть к мысли, что мне мне уже сорок лет))
- Надо привыкать, ведь дальше будет больше.
- Это самое гнусное))
- Так можно состариться еще быстрей, надо любить свой возраст, принимать себя таким как есть.
Обратите внимание, человек говорит, что его беспокоит какой-то факт, изменить который нельзя. Училка объясняет ему, что это факт и изменить это нельзя, будто человек не сказал о том же. Человек пытается отшутиться, но от Училки не отшучишься так легко, она повторяет, что факт нужно принять, что это факт и дает бесценный совет, как принять факт, нечто абстрактно-бессмысленное "любить, принимать".
Любая Училка хватается за мысль человека и начинает разжевывать ему его же мысль, снабжаяя это бесполезными поучениями.
Вот еще отрывок из диалога Училки в другом письме.
- Едешь в отпуск?
- Пока думаю, не остаться ли в городе. Особо не отдохнешь, зато дешево))
- Решай, что тебе важней. Отдых на море отлично отвлекает, но если никуда не ездить, можно позволить купить себе что-то приятное.
Училке все равно, что человек и сам сказал то же самое, она ему многословно растолковывает его же мысль, и ей кажется, что она поддерживает диалог и дополняет его важными и существенными деталями.
Сегодня приведу одно письмо Училки целиком. Посмотрите, как устроено такое решето.
У других багов решето устроено примерно так же.
Человек говорит то, над чем ему надо молча подумать, не озвучивать этап размышлений, а начать говорить то, что может быть его собственным ходом.
Вот решето Штурмана, например.
- Идешь ужинать?
- Немного позже.
- Давай иди, все уже готово.
- Да, сейчас завершу работу и приду.
- То, что ты делаешь, ты можешь сделать после ужина, а ужин остынет, он не может ждать.
Здесь Штурман в стадии лошади в короне, он вкладывается и хочет получить за свои вложения власть. Второй не особо ценит вложения Штурмана, Штурману этот факт неприятен, но он пытается давлением поменять отношение второго ко своим вложениям. Он много раз повторяет, что все готово, будто второй не понял. И видя сопротивления второго, приводит новые аргументы, почему надо подчиниться немедленно.
Это решето, поскольку размышления в стиле: "Он не торопится ужинать, он занят своими делами и предпочитает их, мои вложения не перевешивают это", которые могли бы привести к выводу: "Совместные ужины планировать бесполезно" приводят к потоку слов с бессмысленными аргументами.
Дальше Штурман может смениться векторной Попрошайкой с мерцающим Штурманом и решето его станет немного другим:
- Мне надоело, что я трачу силы, а ты ешь какое-то холодное дерьмо. И ешь, не отрываясь от своего ноута. Ни благодарности мне, ни удовольствия, зачем я все это делаю? Я могла бы плюнуть на тебя, но тогда ты вообще не будешь нормально питаться. Что мне делать? Как решить эту проблему? Почему ты не отвечаешь мне? Мне хочется дать тебе по башке, чтобы ты меня услышал наконец.
Что вываливается в данном случае? Размышления о том, что надоело вкладываться. Описания раздражения, опасений и обид. Рассуждения о том, что было бы, если бы она перестала готовить ужин. Настойчивые призывания к диалогу и просьбы решить проблему, которую сам человек проблемой не считает. Требования. Угрозы. Обещания насилия.
Обратите внимание, Штурман не может решить, что ему делать, он хочет, чтобы второй человек ему помог. Но помочь Штурману можно только одним способом - подчиниться ему, принять его точку зрения и его руководство. Если человек поможет Штурману замечанием: "Да, лучше не готовь" или "Ну и пусть я не буду питаться" или "Готовь, а я подогрею потом или съем холодное", Штурману такая помощь не понравится. Помощь ему нужна только в одном единственном виде - послушание.
Невекторной Попрошайке нужно, чтобы второй помог ей справиться с бедами, которые ее повсюду подстерегают. Попрошайка не просит, нет, она просто вываливает решето, описывая свои беспокойства, переживания, обиды, сомнения. Это касается других людей, но все это должен выслушать партнер. Так Попрошайка представляет себе близость и доверие. Вываливание на голову партнеров всю ту дрянь, с которой она сама никак не может справиться и отвлечься не хочет.
А Училке нужно, чтобы второй признал ее умной, компетентной, зрящей в самый корень. Ее решето наполнено амбициями по поводу своего величия, которые она не может молча реализовать в какой-то деятельности, поэтому предпочитает озвучивать и жевать вслух.
Ну и у остальных багов решето по тому же принципу устроено.
Там находится материал, который должен идти на собственную организацию, но вместо этого выливается из дыр на других.
И всем досаждает.
Можете попробовать описать решето других багов.
Только внимательно, не притягивайте за уши, не забывайтемежду багами есть разница, даже если вы ее не видите.
Комментарии (0)