Недавно у дочки случился урок секс-просвета. Заключался он в следующем...
В кабинет вошла усталая женщина, напоминающая врача. Сообщила девочкам 13 лет, что у них могут начаться месячные (есть уже у половины класса). Пояснила, что между мужчиной и женщиной есть различия: женщины рожают детей и наводят уют, а мужчины воюют и строят дома. Сказала, что надо рожать побольше детей, потому что тот, кто не рожает – бесполое нечто. Сделала селфи на фоне класса для отчета, и ушла. Кстати, у мальчиков нет месячных, и они не рожают детей, поэтому и говорить с ними вообще не стали. Обойдутся.
Этот странный палочно-галочный подход к вопросам отношения полов и сексуальности в школе я наблюдаю не первый год. Неизменными остаются три основных особенности полового воспитания в школе.
- Урок полового воспитания непременно проводит унылая тетенька непонятного пола и возраста, желательно постарше, чьи моральные принципы и девственность невозможно подвергнуть малейшему сомнению.
- Информация сообщается крайне скудная, и уже точно на 100% известная каждому ребенку. Чтобы он, ребенок, не дай бог не узнал ничего нового, не принес это домой, и не шокировал родителей. Отсюда эти бесконечные перлы про «мужчины отличаются от женщин» и ноль сведений из области психологии, физиологии, юриспруденции. Ничего того, что могло бы действительно пригодиться.
- Информация сообщается корявым, сухим языком, максимально незаинтересованным тоном, и обращена в основном к девочкам. Мальчик часто вообще не рассматривается как возможный участник отношений.
У меня один вопрос – почему нельзя сказать детям что-то действительно важное и нужное? И станет ли когда-нибудь половое воспитание и просвещение действительно воспитанием и просвещением, или останется нудной обязанностью унылых взрослых, целью которой является в отчете? Почему?
Комментарии (0)