Стрелок из Казани сообщил следствию, что отрекся от матери. Врач-психиатр, который обследовал его, сказал, что негативизм по отношению к родителям - признак шизофрении.
Но блогеры и даже психологи, обсуждающие эту трагедию, присоединяются к шизофреническому бреду, обвиняя родителей стрелка в том, что они его недолюбили.
Пишут, что ему не хватало тепла в детстве и общения в юности, он был жертвой буллинга, его их чувство одиночества было слишком пронзительно, а самооценка слишком низка.
Обсудим всенародно комплексы стрелка, как недавно обсуждали сексуальные комплексы скопинского маньяка? Я надеюсь, та журналистка уже снимает новый фильм?
Отморозок заявляет, что он - бог и он хотел вершить оружием чужие судьбы, но многие люди считают его самооценку слишком низкой. Надо поднять выше!
Вот
Посмотрите, как жертв учат меняться местами с обидчиками.
Обидчик чувствует себя неуверенно, поэтому его нужно пожалеть и помочь.
Вот это - типичная корона Спасателя.
Главное для Спасателя - не сомневаться в своем могуществе.
И чем страшней Спасателю, тем больше его корона.
Как один психолог написал про казанского стрелка: "С такими надо общаться и играть хотя бы из чувства самосохранения".
Подчиняться от страха нормально, если этот страх осознан, если цель - собственное спасение и идет подготовка к бегству.
Но корона Спасателя все переворачивает.
Спасатель под короной не помнит, что слабый - это он, жертва - он, спасаться надо ему. Он забывает и сам хочет спасать волчонка, чувствует себя могущественным.
Обидчик кажется ему неуверенным беднягой, страдающим от одиночества и низкой самооценки.
И эту самооценку обидчику он старается поднять.
А заодно и объяснить по-доброму то, чего тот не понимает.
Как в сериале "Медиатор", о котором я недавно писала, ГГ читает террористу лекцию по телефону, а тот завороженно слушает. Отморозок пришел с оружием, чтобы отомстить девушке, бросившей его, а ГГ ему говорит: "Нет ничего хуже, чем умереть с человеком, который тебя не любит. Ведь ты не любишь ее, и она не любит тебя!"
Спасатели верят в силу своих слов. Они не понимают, что слова хрена-с-горы не значит ничего, а когда он еще вещает тоном лектора, значат еще меньше. Эмоциональное восклицание может еще как-то привлечь внимание, но не длинная речь человека с нулевой значимостью.
Слова сами по себе не имеют никакой силы.
Имеют силу только значимые фигуры.
А значимость фигуры напрямую зависит от того, как с этой фигурой связаны потребности человека, его выгода, его безопасность.
Вот что имеет значение и влияние.
Поэтому если человек - преступник, то есть не видит выгоды от соблюдения законов и норм, а рвется их нарушать, остановить его можно только реальной угрозой, не проповедью.
Корона Спасателя - то, что делает людей беззащитными. Они мнят себя сильными, жалеют тех, кто им угрожает, и поэтому становятся еще более уязвимы.
Жертвы домашнего насилия остаются с насильниками от жалости, от иллюзии своей силы. От страха тоже, но этот страх закрыт короной Спасателя. Осознанный страх заставляет готовить побег, а не жалеть агрессора. И не спорить с ним, не переубеждать его, не доказывать ему ничего, думать о своей защите, о своем спасении и своем благополучии.
Стремление пожалеть и понять маньяков и террористов - это неотрефлексированный страх и отрицание беспомощности.
Вместо того, чтобы принять, что нездоровые, порочные, асоциальные личности были, есть и будут, поэтому задача общества иметь их в виду, учитывать их опасность, защищаться от них, не подпускать их к оружию, отслеживать их активность, Спасатели уходят в дебри психологии.
Им хочется думать, что уродов не существует, что все это это бедные, недолюбленные волчата. И своей "добротой" можно исправить всех.
Скопинский маньяк по-своему любил своих жертв, но был одинок и несчастен, а еще закомплексован.
Казанский стрелок очень хотел дружить, но был отвергнут и самооценка его пострадала.
Какой вывод делают Спасатели? Надо побольше безусловной любви и понимания, а еще надо всем раскрепощаться, нужно побольше свободы и социального одобрения.
Представьте, что где-то растут новые стрелки и матереют новые маньяки.
Как уменьшить шанс их дебютов?
Пониманием и жалостью к их предшественникам? Разговорами о праве каждого на одобрение?
Посмотрите, ведь Спасатели всерьез думают, что внутри каждого социопата сидит отчаявшийся ребенок.
Наглые морды реальных социопатов, смеющихся над Спасателями, их не смущают.
Спасатель не может расстаться с иллюзией своего могущества, поэтому он представляет опасного человека несчастным, даже беззащитным, хотя беззащитен Спасатель в своей короне.
Для диссоциального расстройства личности, которое всегда есть у маньяков и социопатов, даже если их когнитивные функции сохранны и не диагностировано психическое расстройство, характерно следующее.
Равнодушие к чувствам других, пренебрежение социальными правилами, неспособность испытывать чувство вины, выраженная склонность обвинять окружающих или выставлять себя в выгодном свете.
Вот это - социопаты. Этим они отличаются.
Эгоцентризм, доведенный до патологической крайности, радикальный внешний локус, фокус на себе, огромная векторная Попрошайка с манифестацией в агрессивного Штурмана. Отсюда и собственные страдания, и ненависть к людям. Исправляется только правкой локуса контроля изнутри и больше ничем. Ничем, друзья.
В подавляющем большинстве случаев все, что можно сделать, это не лечить социопатов, а защищаться от них.
Социопату все должны, все перед ним виноваты, весь мир причиняет ему боль и должен быть наказан.
Как пытаются лечить такое расстройство?
Фармакологически - седативными нейролептиками, подавляющими избыточную активность мозга. Это не меняет патологическую структуру личности, но блокирует агрессивные выплески. Такое лечение защищает окружающих от социопата и его самого защищает от проявлений его же агрессии и от последствий. К слабым сторонам такой терапии относится то, что социопаты обычно не обращаются за лечением, а если и обращаются вдруг, категорически не согласны подавлять свою "справедливую" агрессию и не хотят быть "овощами".
Психотерапия диссоциального расстройства тоже не продуктивна. Если социопат и соглашается на терапию, то чтобы избежать какого-то наказания за свою агрессию. Например тюремного срока, развода или лишения каких-то благ. На терапии социопаты спорят с терапевтами, придаются воспоминаниям о своем несчастном детстве, рассказывают, как жестоки к ним окружающие, описывают свои страдания как Попрошайки. Из чего терапевты часто делают вывод, что причина диссоциального расстройства - плохое отношение родителей.
Обычно все наоборот. Родители социопатов - мягкие люди, уступчивые или просто замученные сложным ребенком, потому что большинство социопатов агрессивны с детства.
Корона Спасателя окружающих - то, что делает социопатов наглыми и развязывает им руки.
Только страх наказания за преступление, неотвратимость этого наказания, сложность совершения преступления останавливают социопатов, если их что-то может остановить.
Сочувствие, жалость, согласие выслушивать бред укрепляет социопатов в их уверенности в собственном превосходстве, в собственной силе, в слабости окружающих, в их страхе и готовности угождать.
Быть всегда в себе уверенным, не подчиняться правилам, слушать только свои желания, не сомневаться в своем праве на все - вот это растит соципатов из обычных эгоцентриков. С такой моралью социопатов и преступников может стать намного больше.
А другие эгоцентрики, более трусливые и тревожные, надевают короны Спасателей и проявляют к ним понимание.
И в душе тревожных Спасателей всегда спит любопытство к дерзким социопатам.
Именно поэтому они с такой охотой всегда и так возбужденно обсуждают их выходки.
Именно поэтому они так искренне говорят о недостатке любви.
Как те женщины, которые едут в тюрьмы и выходят замуж за маньяков.
Маньяки хотят подчинить других силой, а Спасатели хотят подчинить маньяков любовью.
Те и другие мечтают о господстве, не хотят согласиться, что их власть очень мала и рулить они могут только собой.
Комментарии (0)