Дело в том, что моя домработница вернулась домой на Украину. Найти ей замену оказалось не так – то просто и я обратилась в клининговую компанию. Раз контора уважаемая, ценник средний по рынку, то и учить убираться их не должно быть нужно, правда? Поэтому я спокойно оставляла уборщицу дома и уходила делать свои дела.
Закончив, она клала ключ под дверь, а оплата автоматически списывалась с карточки. Видимо, сочетание «не тыкать прямо носом в грязь» и «автоматическое списание оплаты» было моей главной ошибкой. Кроме самого факта обращения в Qclean.
Знаете, я не из тех людей, что ходят с хлыстом и в белых перчатках за домработницей, проверяя, достаточно ли хорошо она вытерла пыль. Более того, у меня дома нет ковров, статуэток, не нужно раскладывать вещи по местам, не нужно освобождать столы, чтобы их помыть или собирать с пола детские игрушки. Перед приходом уборщицы я сама готовлю квартиру для уборки, освобождая все вокруг, чтобы было просто и удобно качественно отмыть квартиру.
Моего терпения хватило примерно на 2 месяца.
Когда приходишь домой после первой уборки, тебе кажется, что всё нормально. Чистенько, полы помыты. Так же во вторую, может быть даже в третью. После четвертой вдруг понимаешь, что у тебя почему-то всё равно ГРЯЗНО и приглядываешься к деталям.
Вот вам конкретные примеры. В гостиной у меня стоит высокий шкаф с зеркальными дверцами. Чтобы достать до верха, необходимо встать на стул или на стремянку, которая наготове в коридоре. Через месяц наверху шкафа оказалось столько отпечатков ладоней, что сразу видно — уборщицы ни разу там не протирали.
Там же, в гостиной, стоит кресло и диван. Я как-то уронила кошкину игрушку за спинку дивана, его пришлось отодвинуть. А там… ЗАЛЕЖИ пыли и грязи. За месяц ни одна уборщица даже не пыталась подвинуть диван. Сразу скажу: диван легкий. Отодвигается одной рукой. Кресло еще легче, но и за ним грязь и пыль. На самом кресле, где всегда спит кошка, через десять минут после уборки оказалось столько шерсти, что сразу видно — не пылесосили вовсе.
Мелочи, правда? Пока с ванной не начинает твориться что-то странное. Все швы между плиткой чернели ни по дням, а по часам. Сантехника перестала блестеть и покрылась налетом. Пол почему-то постоянно был грязным. Розовая плитка стала какой-то мутной…
В конце концов, я пришла после уборки, взяла косметичку с ванной и поняла, что помыт бортик вокруг неё, но не под ней. Забавно, да? На полу стояли весы, пол вымыт вокруг весов, но не под ними. Весы тоже от пыли не протерли. Брызги зубной пасты на стене между раковиной и зеркалом остались после уборки на месте. Как и откровенно черный налет на бортиках, швах, поворотных механизмах в ванной.
Я взяла чистящее средство и щетку.
Чтобы отмыть плоды двухмесячных «уборок» клининговой компании только в ванной, понадобился час.
Да, ванная заблестела. Я к тому, что там не было НЕСМЫВАЕМОЙ грязи.
Была грязь, которую и не пытались смыть.
А зачем уборщице, собственно, пытаться? Первая проблема клининговых компаний — каждый раз на заказ они отправляют разных уборщиц. В итоге у них нет никакой личной заинтересованности в качестве уборки. Я «забаню» её на свои заказы – ей дадут сотню других. Так какая тогда разница, как она уберется? Зачем включать мозг? Зачем вообще напрягаться?
Вторая проблема — всех этих уборщиц, похоже, штампуют на каком-то одном заводе. Может, у них даже единая инструкция: быстренько протираем кран, ванную, зеркало, видимую поверхность пола. Не моем, заметьте, а так — протираем. Списываем деньги и бежим. Правда, своим клиентам Qclean о таком подходе, похоже, слегка забыл сообщить…
Хотите качественной уборки? Ищите домработницу.
Хотите видимости уборки? Зовите клининговую компанию.
Стоимость 1 видимости уборки в двухкомнатной квартире — 2300 р.
Через пару месяцев вам станет противно мыться в собственной ванной.
P.S. Предвосхищаю вопросы:
1. Один раз я пожаловалась по этим пунктам в Qclean, они сказали «сделайте фото». Ну офигеть теперь. Фото пыли под шкафом в ванной или под косметичкой? Фото отпечатка рук на шкафу? Может, мне еще профи-фотографа нанять? Я не умею снимать макропыль.
2. Следующая уборка после жалобы ничем не отличалась от предыдущей.
Комментарии (2)