1-го апреля про баг Кривляка расскажу, а то многим он кажется безопасным, неприятным только для второй стороны.
Баг Кривляка - это такое же нарушение границ, как и другие баги. Чреват тем же самым.
Все баги чреваты двумя вещами.
1. Ваша СЗ снижается (причем в глазах всех свидетелей бага, включая вас самих).
2. Границы человека для вас закрываются и, чтобы продолжить общение, вам приходится заходить снизу (теряя позиции).
Общение без багов повышает СЗ и открывает вам границы, то есть общение без багов - это уже начальный уровень рыбалки.
Многим очевидно, почему раздражает Штурман и отвращает от себя Училка, но Кривляка кажется пустяком.
Однако, в багах нет особой разницы, только в их степени.
Большая Кривляка так же невыносима как большой Штурман, а маленький Штурман бывает почти незаметен, как и маленькая Кривляка.
Маленькие баги делают общение не противным, но скучноватым и людям с обеих сторон бывает не заметно, что не так.
А не так - снижение интереса к общению, которое всегда сопровождает небольшое закрытие границ.
Вам становится неохота откровенничать, вам оказывается некогда и недосуг.
В то время как собеседник совсем без багов, даже без маленьких, вызывает рост мотивации и вдохновения.
Кривляка - это стремление взять верх над человеком, поставив его в неловкое положение посредством шутки.
Не насмешить, а высмеять. Причем без всякой подачи (в отличие от остряков, которые пользуются реальной подачей, не лезут в границы).
Большинство Кривляк не осознают такое свое стремление и очень удивятся, если им это сказать.
Какое еще неловкое положение? Они, наоборот, хотят развеселить, снять напряжение, разбавить атмосферу.
Но именно этим Кривляки и отличаются от шутников. Шутники привносят в общение спонтанность, Кривляки душат поток.
Кривляк надо отличать от Выскочек. Выскочки тоже бывают балагурами и каламбуристами, но их цель - обратить на себя внимание щипцами и показать себя во всей красе, держа человека клещами.
Выскочка - это человек, который сам говорит про себя то, что хотел бы о себе слышать от других.
Он так сильно хотел это услышать о себе, что совсем отчаялся и начал говорить сам. Ему кажется, что нет большой разницы, свое впечатление составит о нем человек или Выскочка сам расскажет про все свои достоинства, обратит внимание на свои заслуги, поделится успехами и собственными оценками себя.
Кривляка - другой баг.
О себе Кривляка может не говорить вообще ничего, ему приятней оставаться немного в тени, чтобы самому не стать мишенью для шуток. Он хочет задеть человек, расшатать его, уязвить, но в отличие от острослова, который ловит человека на его же багах, сам оставаясь в границах (тем и пленяет), Кривляка все время выходит из границ и лезет к человеку сам, и чем больше, тем противней Кривляка.
В отличие от шутника Кривляка не ловит повод для своих острот, а вытаскивает его щипцами или придумывает. Получается не только не смешно, но и грустно.
Недавно в комментариях отрывок из Довлатова приводили. Вот Кривляка.
"Встретил я экономиста Фельдмана. Он говорит:
– Вашу жену зовут Софа?
– Нет, – говорю, – Лена.
– Знаю. Я пошутил. У вас нет чувства юмора. Вы, наверное, латыш?
– Почему латыш?
– Да я же пошутил. У вас совершенно отсутствует чувство юмора. Может, к логопеду обратитесь?
– Почему к логопеду?
– Шучу, шучу. Где ваше чувство юмора?"
Кривляка чувствует неловкость за то, что навязывает ненужное общение и пытается скрыть это, обвинив человека в отсутствии чувства юмора.
Он забыл имя жены Довлатова и сделал вид, что это шутка. Он задел национальный вопрос и опять сделал вид, что это юмор. Потом опять сморозил глупость про логопеда и снова обвинил другого в отсутствии чувства юмора.
Кривляки - трусоватый народ, им все время хочется и себя показать и спрятаться от ответственности.
У Чехова в рассказе "Шуточка" герой признается девушке в любви на снежной горке под шум санок, специально, чтобы она расслышала лишь наполовину. Наденька заинтригована и взволнована, ей приходится вновь и вновь преодолевать страх, чтобы проверить, были ли те слова, а герой шутки ради каждый раз говорит неразборчиво в самом шумном месте. Здесь еще не Кривляка, но уже попытка расшатать человека исподтишка. Если бы Наденька испытывала не любопытство (открытые границы), а досаду (закрытые), это была бы Кривляка. Но выглядело бы это совсем иначе. Никаких повторных катаний с горки, стремление Наденьки сбежать и желание героя преследовать и шутить о своей любви.
Несмешные шутки Ржевского в некоторых анекдотах - Кривляка. Кое-где он вполне острослов. А есть анекдоты, где смешно именно то, что Ржевский шутит тупо и совсем несмешно. Приведете примеры? Сможете аргументировать, где Ржевский - шутник в границах, а где - Кривляка?
У очень большой Кривляки совсем не остается никакого юмора, одни только потуги на юмор.
Мне очень часто пишут запросы в комментаторы Кривляки. Вероятно их как-то унижает проситься в друзья, но и хочется тоже, приходится юморить. "Добавьте, обещаю закрыть решето и помалкивать". "Снял корону, а под короной не оказалось головы". "Без устали правлю локус, мозоли на руках". "Обещаю служить верой и правдой, даю присягу на крови".
У некоторых Кривляка в комментариях проявляется. Нарушить правила и сделать вид, что пошутил, это Кривляка. "Кажется, сейчас огребу", - пишет Кривляка, делая вид, что это такая игра. Зачеркивать все, что нарушает правила, - тоже Кривляка. Дескать, ну я же знаю правила, просто шучу, есть же у вас чувство юмора.
Вообще, когда Кривляка видит какое-то ограничение, его это бесит. Но отказаться участвовать Кривляка не может, поэтому дает понять, что он не всерьез подчиняется правилам, а так, смеха ради.
В комментариях к постам в ленте моей нередко бывают Кривляки. Стремление резко сократить дистанцию или встать сверху, прикрывшись клоунством, это оно. Один комментатор пишет девушке про новую стрижку: "Признайся, ты заснула, а папа тебя обстриг". Ему не хочется писать банальный комплимент, а на небанальный фантазии не хватает, получается несмешная шутка.
Любую бытовую фразу почти можно вывернуть так, что она приобретет эротический смысл и этим любят пользоваться Кривляки, думая, что они нашли алгоритм на все случаи жизни.
Жарить? Солить? Перчить? Мокнуть? Сохнуть? Снимать? Вставлять? Брать? Давать? Двигать? Любой глагол можно использовать с "тем самым" намеком. Получится невероятно смешно, особенно если делать это регулярно.
- Поставь.
- У меня и так стоит.
- Положи.
- Послышалось "полижи"...
- Давай.
- Если каждому давать, поломается кровать.
На любое слово, которое хоть где-то можно отнести к описаниям секса, даже с огромной натяжкой, у Кривляки приготовлены шутки и прибаутки, целый арсенал, и если поначалу такие шутки вызывают неловкие смешки, то чем дальше, тем они больше раздражают из-за своего однообразия.
Кривлякам напрасно кажется, что они веселей Училок. Училку выдержать нередко проще, чем Кривляку, как проще выдержать нудный текст, нежели текст, переполненный пошлыми штампами с претензией на искристый креатив. В первом случае скука, во втором злость.
Кривляка хочет сократить дистанцию, особенно если видит, что его не подпускают (а не подпускать Кривляк начинают все) и думает, что в шутовском наряде это сделать проще. Садится задом наперед на кривую козу и подъезжает.
Но любой баг вызывает у человека желание усилить забор и выкопать ров.
Приходится Кривляке вскоре кричать свои шутки издалека.
- Что такая грустная, умер кто?
- Чего такой настороженный, боишься, что укушу?
Шутки Кривляки, от которой огородились, перестают даже приблизительно напоминать шутки, становятся просто наездами.
Чем меньше обратная связь, тем сильней желание атаки, ведь растет унижение, а от унижения всегда растут баги.
И вот уже он паясничает:
- Тетенька, смилуйтесь.
- Одарите хоть словом, Госпожа.
Приведите примеры неудачных шуток, первоапрельских и нет, и особенно примеры выраженной Кривляки и ее отличий от остроумия, пусть даже жесткого. В чем главное отличие? В чем остальные?
Комментарии (0)