Честная рефлексия помогает увидеть свои границы.
Именно поэтому я уделяю теме рефлексии столько внимания.
Вот посмотрите
Если рассматривать текст песни как рефлексию лирической героини, станет очень хорошо видно, где она вылезает из границ.
Вот первые два куплета.
Прошло уже двадцать четыре часа
Ты мог бы купить мне цветы
Ты же знаешь, что я не была счастлива
Может быть, позвонишь мне через час?
А ты хотел бы, чтобы вместо меня была она?
Пела песни в душе?
Детка, нет, я ничего не могу с этим поделать.
Успокой меня насчет нее.
Я вижу, почему ты так на него смотришь
Когда ты знаешь, что он принадлежит мне
Ты же знаешь, я скучаю по нему на рассвете
А в глубине души он думает о тебе
О нет, вот она идет
Чтобы забрать моего мужчину
Я умоляю ее, а не его
Не надо, не надо, не делай этого, нет, нет
Не делай этого, Натали, не надо, не надо
О нет, вот она идет
Чтобы забрать его из моих рук
Я умоляю ее, а не его
Не надо, не надо, не делай этого, нет, нет
Не делай этого, Натали, не делай, не делай
Не надо, не надо, не надо
Каждый раз когда ваша рефлексия напоминает обращение к кому-то, речь идет о том, что вы вываливаетесь из границ.
Вы обращаетесь к кому-то вне себя, даже если считаете, что говорите себе.
Когда человек говорит что-то себе, не может быть никаких длинных речей, тем более не может быть активных диалогов и дискуссий.
Внутри себя есть только одна говорящая часть - наше сознание. Оно может обращаться к молчаливой части, бессознательной. Король к Королеве. Диалога быть не может, только побуждение или просьба. Может быть вопрос "что я чувствую", это и называется рефлексия. А если начинается активный диалог или дискуссия, значит вы разговариваете с короной. Либо вы обращаетесь к другим людям, думая, что они услышат вас и внемлят.
В примере выше как раз такая ситуация.
Сначала лирическая героиня щипцует героя: просит цветы, просит позвонить ей через час, жалуется, что несчастлива, выпрашивает поддержку, делает лаз в голову и уличает героя в желании измены, умоляет успокоить ее.
Если вы честно рефлексируете свои желания и замечаете, что обращаетесь к кому-то с требованиями или мольбами, вот где вы вылезаете из своих границ. Вы можете обращаться только к себе и не вести с собой дискуссий. Но особенно не убеждать во внутреннем монологе кого-то еще. Вслух тоже не надо ни на кого давить своими мольбами, жалобами и угрозами. Все это щипцы, что молча, что вслух, а значит вы вываливаетесь из границ.
Поныв в адрес героя, лирическая героиня перешла на соперницу.
В надежде то ли на совесть соперницы, то ли на женскую солидарность, она обращает к ней претензии и жалобные просьбы.
И дальше она описывает сопернице свои страхи и свою ревность, так откровенно, будто соперница - ее добрая няня, пуще всего остального заинтересованная в ее благополучии.
Если ваша рефлексия честная, вы увидите, где вы выпадаете из границ и насколько сильно.
В данном случае лирическая героиня требует соперницу не трогать то, что принадлежит ей.
Она считает мужчину своей вещью, хотя он даже не муж ей.
Права на человека вам дает не печать в паспорте и тем более не ваше хочу, а только ваша высокая значимость для него и эти ваши права обеспечены его стремлением быть с вами и нравиться вам.
В случае героини ее значимость низка, поэтому она унижается и позорится со своими мольбами и жалобами.
Даже если это ее внутренняя речь, она все равно унижается и уменьшает свою фигуру, вставая в такую некрасивую позицию. Если же сито превращается в решето и что-то она озвучивает или демонстрирует герою и сопернице, она унижается и позорится еще больше, сильней уменьшая фигуру в общем поле.
По честной рефлексии, даже относительно честной или частично честной всегда можно увидеть слияние границ. Тот, кого вы считаете своей частью, заинтересованной в вашем благополучии больше, чем в своем, лишается вами субъектности, опредмечивается. На вас корона, будто вы имеете права на этого человека, будто он принадлежит вам. Стоит осознать отдельность этого человека, границы можно будет поправить.
В результате вы сможете не только красиво себя вести, но и хорошо себя чувствовать, собравшись в границах и оперевшись на себя.
Насколько эта тема понятна?
Приведите примеры из других песен. Лучше видео и кусок текста, где хорошо видна рефлексия лирических героев и то, как они держатся в границах или выходят из границ.
Комментарии (0)