Продолжим разбор заданий.
Но хочу предложить не повторять вчерашнее.
Не нужно бессмысленных объяснений, почему вы совершили ошибку и чего именно вы не понимали и не видели.
Нужно убрать фокус с себя и со своего огорчения или триумфа и поместить его на аудиторию.
На других комментаторов. На всех предполагаемых читателей ваших комментариев.
Вот они прочитали пост. Кто-то из них сам проходил тест и дал не такой ответ как вы или такой же, большинство тест не проходили и впервые читают стихотворение и задание. У них есть свой интерес - разобраться в данной теме.
Так помогите им своим комментарием, откройте дополнительный ракус восприятия, дайте увидеть написанное мной вашим взглядом, не повторяя, а преломляя о свое восприятие и свои примеры, образы, мысли. Без Выскочки только, пожалуйста, не пытайтесь заполнить своими эмоциями или мудростью весь эфир.
О своих ответах пишите только если есть что сказать интересного об этом, а не просто - одну и ту же жвачку.
Задание 4
В этом стихотворении страсть героя сопровождается агрессией.
С чем связана его агрессия?
- Из-за слияния границ его злит печаль любимого
- Он по-штурмански отрицает предстоящее расставание
- Это пика в ответ на пассивность партнера
- Он считает происходящее грехом, как КСЖ
***
В этом задании правильный ответ - №1
Очень важно увидеть, насколько слияние границ связано со злостью и раздражением, даже на фоне сильной страсти и любви.
При слиянии фокус на себе, хотя кажется, что на другом, но Я-и-Другой - это нечто единое, слитое.
Поэтому стоит другому проявить несогласие, какое-то свое видение, выразить отказ или просто не попасть в резонанс эмоций, может охватить агрессия.
Другой как будто делится на две части, одна часть - это половинка, а другая - враг, который оспаривает право на себя.
К той части любимого, которая присвоена, страсть, а к врагу - ненависть.
И вот этот враг - воля любимого, его субъектность. Пока она игнорируется, не замечается или оказывается в согласии с собственной волей, царит мир. Едва эта воля заявляет о себе, война.
Посмотрите, насколько сильно влюблен лирический герой. Он буквально в трансе от любовного блаженства.
Он описывает свой транс в образах природы:
"Безумный полдень,
Страстно дышащий,
Пьянящий тишину"
Это герой безумен и разогрет как летний полдень, он опьянен и его дыхание страстно.
Но при этом как его раздражает в начале стиха, что партнер печален, а не счастлив, как он. Он понимает, что партнера страшит предстоящая разлука, которая неизбежна, по всей видимости, но он знать не хочет об этом, он хочет, чтобы счастье от близости с ним заслонили и вытеснили все эмоции любимого.
Это - о диктатуре страсти, о слиянии границ в любви и о тирании Эго из-за слияния.
Все остальное не имеет такого значения.
Штурманство героя не делало бы его агрессивным по отношению к партнера. Грех не вызывает в нем агрессию, он называет грех сладким.
Даже Рома почему-то выбрал последний вариант. При чем тут грех?
Про грех герой думает тогда, когда он уже расслаблен и погружен в наслаждение.
А жесток и зол он в начале, когда бесится из-за печали партнера. Сам он - телесных полон сил, а его любимый вял и грустен в этот момент.
Именно этого часто не могут простить страстно влюбленные. Когда их сильную страсть второй не может разделить полностью.
В этом стихотворении в конце герой все-таки успокоился и получил удовольствие. Но часто бывает, что несовпадение полностью ломает кайф.
Нужно помнить о таких моментах. Если у вас вдруг был подъем, а дальше внезапная фрустрация, потому что вас "обломали", значит это - слияние границ. Вы ожидали от второго, что он будет вашим отражением и разозлились на проявление его воли.
Чтобы этот момент было проще запомнить сделано это задание.
Задание 5
Лирический герой ждет свою любимую.
Опишите, где находятся его локус и фокус.
- Его локус у нее, а фокус на себе и своем огне
- Его локус у себя, а фокус на любимой, он горит
- Его локус и фокус внутри, на самосозерцании
- Его локус и фокус - у любимой, он в предвкушении
***
Правильный ответ - №2
После сегодняшней темы уже понятно почему?
Будь у него локус и фокус на себе, была бы фрустрация.
Еще хуже, чем описана у Лермонтова в стихотворении. Ни о каком огне не было бы речи.
Будь его локус и фокус - у нее, он бы весь превратился в ожидание, даже в штурманство.
А посмотрите, как герой устойчив.
"Что скажу я тебе, не знаю,
Может быть от счастья умру,
Но огнем вечерним сгорая,
Привлеку и тебя к костру"
Он не знает, что он скажет, он не знает, что с ним будет, но точно знает, что он привлечет ее к костру, он полон внутренних сил.
В этом задании хотелось, чтобы вы почувствовали и запомнили, как выглядит состояние горения.
Не созерцание это и не предвушение и не ожидание. Горение в том самом хорошем смысле, когда оно заразительно, вдохновительно и обладает силой и властью, это всегда фокус на другом и локус у себя.
И магическое:
"Неожиданно сны сбылись"
о том же самом.
Желания исполняются, когда ваш фокус не на себе, а локус у себя, и когда вы в огненном потоке.
Давайте пока остановимся на этом и обсудим.
Поскольку каждое из этих стихотворений достойно отдельного обсуждения.
Потом продолжим.
Комментарии (0)