Начинаем разбирать задания теста.
Материалами для теста стали стихотворения русских поэтов, с разницей во времени 150 лет. В качестве иллюстраций использованы картины Рене Магритт.
Учебной задачей участников теста было научиться видеть перемещения локуса контроля и фокуса внимания.
Ситуации в поле от задания к заданию менялись, иногда кардинально, но каждый раз шла речь о любовных чувствах лирического героя.
Разбирать задания будем последовательно.
Как всегда не нужно рассказывать, по какой причине вы выбрали неверный ответ, а вот если выбрали верный, опишите свои мотивы и свои ощущения при выборе, поскольку это может быть примером для других, как настроить себя на верное видение.
Если ваш ответ на это задание был неверным, но при чтении объяснения вы почувствовали хорошее понимание, дополните мое объяснение, не пересказывая его, а развивая, чтобы это понимание было понятно.
Как всегда задания выглядят так же, как на тесте. Внизу под картинкой с произведением - варианты с ответами. Участники теста должны были отметить галочкой верный ответ.
Задание 1.
В этом стихотворении фокус и (или) локус лирического героя совершают движения. Найдите верное описание положений фокуса и локуса.
- С вакханкой: фокус героя на себе, локус у нее. Со смиренницей: фокус героя на ней, локус у себя.
- С вакханкой: фокус героя на себе, локус у себя. Со смиренницей: фокус героя на ней, локус у себя.
- С вакханкой: фокус героя на ней, локус у себя. Со смиренницей: фокус героя на ней, локус у себя.
- С вакханкой: фокус героя на себе, локус у себя. Со смиренницей: фокус героя на себе, локус у себя.
***
Правильным ответом в этом задании был - №3. Полуправильные потом обсудим ко всем заданиям, у меня под рукой нет. За некоторые полуправильные ответы присваивался очень большой балл. Около 4,5.
Давайте посмотрим внимательно, что происходит в поле героя.
Не имеет значение, что вакханку он описывает как бы в прошедшем времени, а в настоящем обращается к смиреннице.
Каждый раз когда вы воспроизводите в воображении картины, особенно чувственные и эмоциональные, в вашем поле начинается движение потоков, рост фигур, ваш локус контроля и фокус внимания могут смещаться.
Большинство заметили, что со смиренницей герой проактивен, а фокус держит на ней, поэтому у него получется не только быть пылким, но и заразить девушку своим огнем.
Секрет рыбацкого потока ("печоринским" его еще принято называть, но это не обязательно печорин, любой рыбак и даже нерыба часто обладают таким) только в этом - локус у себя, фокус на партнере. Мы будем еще не раз разбирать, почему так и почему только так. Пока можно просто запомнить это твердо.
Многих в этом задании сбила ситуация с вакханкой.
Герой недоволен ею и поэтому некторым померещилось, что либо фокус его на себе, либо локус у нее.
Но давайте посмотрим внимательно на его фокус.
Мятежное наслаждение, восторг, безумство, иступление, стенья, крики, пылкие ласки, лобзанья и наконец миг последних содроганий - все это описание того, что переживает вакханка.
Где фокус у лирического героя? На себе? Ни одной секунды. Краткое упоминание, что он не дорожит этим и смиренница ему милей.
Теперь посмотрим на локус.
Герой не дорожит, однако доставляет вакханке то удовольствие, которое она хочет, максимально, в избытке. Он действует с ней в полной гармонии, резонансе, и даже если останется не вполне ею доволен, нигде не проявляет нужды или каких-то ожиданий, принимает ее такой, как она есть, симпатизирует ей и ублажает ее. Он отдается любви с вакханкой, это видно по тому, насколько вакханка довольна, ничто не мешает ее иступленью, она торопит миг последних содроганий и герой следует за ее капризом. Герой - идеальный любовник, поэтому вакханка даже заподозрить не могла бы, что он не вполне доволен, она раскрылась с ним в полной мере. А вот ее фокус на ней самой и локус у героя, потому-то она и смогла сделать таким же счастливым его.
Совсем не то смиренница, которой удалось доставить герою кайф. Она молодец. И ее СЗ выросла. Но задание было про локус и фокус героя.
С этим понятно?
Задание 2.
Лирический герой хотел бы, но не может увлечься новой девушкой, ему мешает образ прежней возлюбленной.
Отметьте главную причину такого навязчивого залипания.
- Фрустрация потока из-за большой, но холодной фигуры
- Локус его остался у прежней возлюбленной
- Фрустрация из-за фокуса на себе и на своей боли
- Фокус на бывшей из-за аддикции к ней
***
В этом задании правильным ответом был - №3.
Вам нужно запомнить вот это лицо с картины Магритт и зафиксировать навсегда, что любая фрустрация потока возникает по причине фокуса на себе и на своей боли.
Все остальное либо не имеет значения вообще, либо является следствием.
Посмотрите, как поэт описывает фрустрацию лирического героя.
Бессмысленное желание.
Угнетенность.
Тень с насмешкою пустой.
Лицо бесцветное.
Взоры ледяные.
В описании нет аддикции. Если вы отметили этот варианты, вы не понимаете, что состояние в поле не имеет прошлого, а только настоящий момент. Когда-то была аддикция, но в данный момент тяги к фигуре нет, она пустая, бесцветная, ледяная. Не фигура мучает героя и не страсть к ней, а бессмысленность, угнетенность, холод.
Он не может увлечься другой девушкой, не смотря на ее живость, очарование, полноту груди, потому что проецируют на нее холод и угнетенность. Свою собственную. Его фокус на своем разочаровании, на пережитом отказе.
ЗВ даже можно рассмотреть. Он не хочет кислятиную и зелень, но и не может почувствовать интерес, то есть мотивацию к чему-то еще.
Запомните главную причину любого подобного состояния - фокус на себе и на свое боли.
Это надо запомнить как молитву и очень много задач окажутся проще, чем кажутся.
Просто нужно сместить с себя фокус. А как это делать и какие есть способы, будем разбираться позже.
Задание 3.
Герой стихотворения весел и счастлив, хотя его любимая бежит к другому.
С чем связано его счастье?
- Локус у нее, а на нем - корона Победителя
- Фокус на ней и локус у нее, слияние с фигурой
- Локус у него и фокус на себе
- Фокус на себе, локус у нее
***
Правильный ответ в этом задании - №1.
Фокус героя то на себе, но на возлюбленной. Локус у нее, а радость и безмятежность такого плана всегда говорят о наличии короны.
Давайте посмотрим на эту корону.
"Тщетно опущены строгие глазки,
Жду под ресницами блеска и ласки"
Девушка бежит отдаваться другому, проносится мимо надменно и небрежно, а герой не просто любит ее, он уверен в ответной страсти, он считает, что глазки опущены тщетно, что под ресницами ласка и блеск в его сторону.
Обратите внимание, вот если бы он видел, что она не любит его, и просто любовался ею, его локус мог быть даже у себя самого, не будь у него нужды и ожидания. Фокус был бы на ней и не было бы короны.
А здесь корона, потому что он ждет взаимность и он даже уверен, что взаимность есть. И он счастлив жить в этой иллюзии, хотя вроде бы догадывается, что это иллюзия. Обычно такая эйфория очень коротка. Кажется, что иллюзия дорога сама по себе, раз она делает счастливым, но энергия данная в кредит очень быстро заканчивается, становится тревожно, грустно, обидно за обман и разочарование, хотя обманул ты себя сам и сам попросил очарования у короны.
Очень важно запомнить после этого задания, что когда фокус на себе, а локус у другого, когда от другого ожидается любовь ("Сердце по-прежнему любит и верит") и фокус внимания на своем кайфе ("Млеющих звуков впиваю истому""Ленты твоей уловляю извивы") ВСЕГДА растет корона и обычно Победителя, самая большая и коварная корона.
Остановимся здесь. Попробуем сегодня разобрать большую часть заданий, если получится. Еще четыре или шесть. Но как пойдет.
Обсуждайте.
Комментарии (0)