Как жить и получать от этого удовольствие?

Основная причина женского одиночества

Многие одинокие женщины чувствуют себя несчастными, иногда жертвами обстоятельств. Они считают себя неудачницами, неспособными быть счастливыми. Но как они узнают, что они — несчастные неудачницы? Как появляется такое восприятие себя?

Основная причина — это ожидания общества. О том, какой должна быть женщина, рассказывают со всех сторон. Давление на женщину оказывают СМИ и социум в целом. Подключаются психологи, тренинги, обучающие программы, рассказывающие, что надо делать чтобы стать «правильной» «настоящей», женщиной. Подразумевается, что правильная и настоящая — это не одинокая.

Почему общество не устраивает одинокая женщина?

Общество предъявляет женщине много требований.

Общество хочет, чтобы она была «правильной», и навязывает женщине убеждение, что быть одинокой, это значит быть неполноценной и слабой, что это неприлично и унизительно.

Для общества «правильная женщина» – это, в основном, та, которая обслуживает мужчину.

Для мужчин тоже существуют свои требования, например, «правильный мужчина» – тот, который зарабатывает много денег.

Мужчинам тоже нелегко с этим, но сейчас мы говорим про женщин.

Быть «правильной» — это значит быть доброй, ласковой, поддерживающей и вдохновляющей мужчину музой, порхающей феей, привлекательной, сексуальной, молодой, иметь детей, успешную работу, прекрасный дом, быть заботливой, принимающей, все успевающей матерью, виртуозной домохозяйкой, творческой натурой, на все руки мастерицей, имеющей модное хобби, страстной, эмоциональной, уравновешенной, спокойной, мудрой, и конечно же – быть замужем.

Существует множество разъяснений и руководств о том, что надо с собой сделать, чтобы иметь все необходимые для женщины качества. Очень востребованы тренинги, которые обещают дать женщине все это одновременно, чтобы она стала «нормальной» и получила одобрение общества.

Ожидается, что одинокая женщина будет страдать, охотиться за мужчиной, работать над собой, чтобы не быть одинокой, и обретет счастье только в отношениях. Интернет пестрит статьями, адресованными «несчастным, обозленным, отчаявшимся, глупым, неполноценным» одиноким женщинам, раскрывая им глаза на то, что с ними не так, и каковы их ошибки. Ведь они одиноки.

Общество в целом и каждый из нас в отдельности подгоняет женщину под свои искаженные стандарты красоты, идеальности и функциональности. Этот образ женщины и отражает ущербные социальные установки.

Не только мужчины патриархального склада рассказывают женщинам, какими им следует быть. Таких мужчин еще можно понять, им выгодно насаждать женщине роль объекта, который можно использовать. Но ведь и сами женщины поддерживают эту позицию в надежде соответствовать идеальному образу и получить одобрение социума, ломая самих себя и зарабатывая неврозы.

Женщина, вслед за обществом, сама определяет свою ценность по тому, замужем ли она, есть ли у нее отношения, есть ли у нее дети. Если женщина не состоит в браке и/или у нее нет отношений, она считает себя неполноценной, не успешной, несчастливой.

Появляется две параллельно существующие реальности. Первая – это образ «правильной» женщины, а вторая – реальный человек, который с этим образом не совпадает.

Действительность, меж тем, бывает разной: женщина может быть не замужем, потому что сама к этому психологически не готова, или потому что не видит в своем ближайшем окружении того, с кем хотела бы создать семью, или потому что она пережила болезненный разрыв, — причины могут быть разные.

Но женщины нередко не принимают себя с этим. Большинство, наоборот, пытаются втиснуть себя в рамки «правильного образа», и сами в него верят. Когда женщина идентифицирует себя с этим образом, она теряет себя настоящую.

Вера в правильный образ — это коллективное согласие с тем, что женщина — это объект, средство, функция с набором необходимых опций.

Каждая в отдельности женщина отвечает за свое согласие с этой унизительной для человеческого достоинства «необходимостью» подгонять себя под стандарты, сосредоточенными только на наборе качеств необходимых для жизни в паре, рождении детей, служения мужчине и ребенку.

Маленькие девочки с детства впитывают это коллективное согласие. Мысль о том, что девушка некрасива, если она не обладает внешностью супермодели, что она не полноценна, если не выходит замуж, не рожает детей, если она разводится, одинока – это установки, в формировании которых участвуют все. Потом эти установки девочки несут с собой во взрослый мир. Сравнивать себя с красивой картинкой, чтобы соответствовать жестким стандартам и требованиям – это легкий способ заработать невроз, депрессию и множество заболеваний.

Печально, когда женщина стремиться найти мужчину и выйти замуж лишь потому, что чувствует свою неполноценность, не может оставаться сама собой.

Перегиб в другую сторону

У сильных, активных женщин навязывание абсурдных стандартов вызывает протест. Они защищаются от нарушения своих границ. Им неприятно, когда ими интересуются не как людьми, личностями, а как «функциями», все ли «опции» у них работают правильно (хорошо ли они выглядят и зарабатывают, реализуют ли себя в профессии, путешествуют ли несколько раз в год, есть ли у них муж, ребенок и насколько они хороши, модное ли у них хобби).

Одинокая женщина живет в обществе, от которого все время приходится защищаться и доказывать свое право быть такой, какая она есть.

Возникает протест, отрицание и отвержение всех тех ценностей, которое общество превращает в обязанность. Женщина говорит: «нормальных мужчин больше нет», «зачем мне это нужно?», «я одна живу лучше», «свобода для меня важнее», «зачем мне дети – не все обязаны рожать, у меня полно своих интересов», «я не хочу никого обслуживать», «у меня нет потребности быть домохозяйкой и массовиком-затейником в одном лице», «мне не хочется постоянно быть «всегда готовой» для мужчины» и .т.д.

Печально, когда женщина заставляет себя отказаться от желания быть любимой лишь потому, что не хочет соответствовать навязанному обществом образу.

Любая женщина, одинокая или нет, уже нормальна и полноценна сама по себе.

Она уже существует и имеет право быть такой, какая она есть. Ей не надо гнаться за браком или материнством, чтобы стать полноценной.

Она сама для себя должна решить, как она будет жить, станет матерью, женой или выберет для себя что-то другое. Более того, бывают разные периоды, и каждый период жизни ценен сам по себе.

Среди кажущихся безобидными рассказов о «настоящих, правильных» женщинах, в рекламе, продукции СМИ скрыты отравляющие стереотипы. Они не изменятся в ближайшее время.

Возможно, когда-нибудь общество будет смотреть на женщину через другую, более человечную призму.

Но пока этого не случилось, нам всем полезно будет внимательнее относиться к информации, которая поступает к нам из окружающей среды и формирует наше представление о том, какие мы есть. Пора решить, верить ли тому что, нам навязывают, позволять ли общественному мнению определять, полноценны мы или нет.

Пора перестать совершать над собой насилие, ориентироваться на внешние навязанные ориентиры, втискивать себя в стандартный образ или бунтовать против него, запрещая себе хотеть, заставляя себя отказаться от того, что на самом деле важно и ценно.

Если нет желания создавать пару, не важно, по каким причинам, возможно, стоит дать себе время, расслабиться и пожить для себя, научиться справляться со своим страхом одиночества, научиться жить самостоятельно и решать свои задачи, быть более устойчивой в контактах с критикующим окружением.

Если одинокая женщина все же хочет близких отношений, и для этого есть препятствия, ей не обязательно отказываться от своих желаний. Можно научиться преодолевать препятствия. Но не для того, чтобы избавиться от чувства неполноценности, а потому что правда хочется отношений.

Если дать себе больше любви, тепла, понимания, заботы, начать хвалить себя за маленькие достижения и победы, можно расцвести, почувствовать собственную нужность, уважение к себе и стать более живой.

И тогда появится возможность удовлетворить ваши потребности на ваших условиях без страха не соответствовать ожиданиям общества.

Автор: Лола Макарова

Источник →


Источник: ОСНОВНАЯ ПРИЧИНА ЖЕНСКОГО ОДИНОЧЕСТВА
Автор:
Теги: одиночество Причина брак вера внешность

Комментарии (135)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Татьяна Савельева
Я одинокая женщина! Я просто этим счастлива! Я себе ни в чем не отказываю, мне не надо ни с кем договариваться, подстраиваться мыть посуду, стирать белье. Я ухожена, прекрасно выгляжу...Я встала и пошла, туда, куда МНЕ надо и с тем, кого МНЕ надо! Я каждый год улетаю в отпуск, чего не могла себе позволить , находясь замужем...Мне не надо ни кошки ни собаки...Я почувствовала запах свободы. И мне плевать на мнение общества... Я, имею основание подозревать, что стабильно замужние женщины, просто ЗАВИДУЮТ мне .У меня свое общество
Нина Батяйкина 
Это чистый эгоизм! Человек нуждается том, чтобы делать добро кому-то ( мужчина или ребёнок)и от этого счастлива. Пока молодая женщина, она может упиваться своей «свободой», со временем появится тоска и пресыщение
Наталья Ческидова 
Я с вами солидарна на 100%, только у меня есть маленькая собачка!
алла Клочкова 
И щемящее чувство тоски ... да ещё и необходимость помощи со временем ))))
Нина, молодец- все очень правильно ! Мудрость ..)))
Ирина Алпатова
Татьяна! Я Вам СТРАШНО ЗАВИДУЮ!!! По-белому, по-белому!!! Как я хочу так же, как Вы! Я об этом мечтаю, мне это сниться! Как мне анастаелозили эти галеры, называемые браком! Когда-нибудь я обязательно стану такой как Вы! Свобода и Независимость!!!
Ирина Алпатова
Девочки! Нина Батяйкина и Алла Клочкова! А Вам не нужен мужчина, 44 года, прекрасный специалист машинист-экскаваторщик высшего разряда (8!!!), опыт работы на шагающем экскаваторе, на ватер-мастере, в условиях Крайнего Севера и Северного Кавказа. Прекрасно готовит - борщи-супы, тончайшие блинчики (я такие тонкие не могу!), фаршированные перцы, голубцы, тефтели, плов, печет булочки! Все ремонтирует по дому - сантехнику, электрику, ремонт хорошо делает. Заберите, ради Христа! Я Вам денег доплачу за это счастье (в разумных пределах, конечно, времена нынче тяжелые). Только имейте ввиду - товар обмену и возврату не подлежит!
алла Клочкова 
Нееет, спасибо ! Машинист- экскаваторщик - с борщими и блинами- не наш профиль !))))
Оставляйте уж себе!))) И смотрите заранее, на что клюете, на перспективку))) чтоб потом не сожалеть !
Татьяна Савельева
Это реально нужно только захотеть...Нужно отпустить в себе все то, что хоть немного утяжеляет жизнь. Не нужно бояться, что останешься одна! Не останешься...при любом раскладе... А добро...оно совершенно бесценно...я каждый день делаю добро! В разных направлениях...Профессиональное дело - оно вообще бесплатно, общедоступно...безнаказательно, для принимающих это добро, как должное...и вообще, я уже делаю добро всем тем, у кого я не висну на шее...а эгоизм - это замечательно! Полюбить и зауважать нужно в первую очередь СЕБЯ! И дружить нужно - сначала с СОБОЙ и СВОЕЙ ГОЛОВОЙ! А кидать свою бесценную жизнь под ноги кому то, что б не сказали "ЭГОИСТ" - не слишком ли это высокая цена на чью-то неволю! Хочешь быть счастливой - будь им!
Анастасия Пухова
Не появились ни чувство тоски и пресыщения, ни помощи кому-то
Ирина Алпатова
"Эгоизм не в том. что человек живет как хочет, а в том, что он заставляет других жить по своим принципам". Оскар Уайльд. Абсолютно согласна с ним.
Татьяна Савельева
Я вообще не лезу в чужие жизни и отношения. У меня своя жизнь достаточно, очень достаточно, заполнена и переполнена событиями... И , если Вы имеете ввиду меня, то совершенно точно, могу Вам заявить, что никого не заставляю жить по своим принципам. С Оскаром Уайльдом полностью согласна
ирина земляк
Не. Ребёнка хотя-бы для здоровой физики родить надо
Татьяна Максимова 
Круто, я на вашей позиции.
Татьяна Максимова 
Дарит любовь и заботу нужно, но разве нужно для этого быть за мужем?
А для любви и заботы я у себя на первом месте.
Татьяна Максимова 
Браво!!!!! Когда и я готова была приплатить....Еле избавилась...
ирина земляк
ну это кому как... Я например не нахожу ни чего хорошего в компании людей. Не могу сказать что я одинока, может псих одиночка по вашему? Замечательно себя чувствую в лесу среди деревьев и птиц. Я наверное не человек. Не понимаю людей и мне тяжело с вами.
Марина Парфирьевна
Конечно, Вы человек. Просто вы самодостаточны. Я тоже отношусь к таким людям. Мне не бывает скучно, когда я одна. Хотя общества не сторонюсь. У меня есть друзья, с которыми я общаюсь, есть дети, внуки. По-моему должны быть развиты обе стороны. А то как-то однобоко получается. А свободное время я люблю проводить одна, например с книжкой.
Ирина Кондрашова 
Вы не одиноки в этих мыслях!.
NASTYA ROMASHKINA 
Давайте дружить! У меня есть друзья, но от больших компаний незнакомцев устаю. Тоже очень люблю природу, когда рядом только птички-травка.
NASTYA ROMASHKINA 
Да, точно, самодостаточность. Это хорошее описание. :-) согласна.
Олеся Никитина 
Я тоже такая. Поэтому меня ужасно раздражает, что общество реально навязывает этот стереотип - "женщина должна быть с кем-то". Мне в принципе некомфортно с кем-то быть. Я расслабляюсь только если я одна и рядом никого нет. И когда мне продолжают желать мужа и детей все знакомые и незнакомые люди, я не понимаю, почему их так не устраивает моя жизнь, которая устраивает меня? Чего они все лезут со своими советами и утешениями в то время, как я СЧАСТЛИВА будучи свободной. Хорошо хоть родители на меня не давят по этому поводу, но надоело постоянно слышать, что нет свободных женщин, а все одинокие рыдают по ночам в подушку, жаждая найти себе пару. :) Бесполезно что-то объяснять, общество пока всё еще живет по этому стереотипу - "одна, значит несчастна". Даже в крупных городах продолжают жить по этим шаблонам. Ооох, когда уже научатся видеть разницу между одинокими и самодостаточными.
Фарида Муллагалиева 
Чушь. Рядом много одиноких женщин, но ни одна несчастной себя не чувствует.
ирина земляк
когда существо самодостаточно, оно не будет одиноким и несчастным
Нина Батяйкина 
Неправда, что одинокие женщины чувствуют себя счастливыми! Они действительно несчастны и многие не из-за стандартов общества. Просто им не повезло встретить свою половинку. Потому она и чувствует себя ущербной, что она не целое, а только половинка...
Наталья Ческидова 
Нина, не судите по себе! Каждому свое! Кто-то чувствует себя комфортно в своем собственном обществе, не обременяясь хозяйственными заботами и обслуживанием мужчины, а кто-то хочет быть придатком к мужчине. И еще зависит от возраста. Если ты выполнил функции или опции, как написано в статье, по рождению и воспитанию детей, которые и сами имеют свои семьи и детей, женщина наконец-то может себе позволить жить так, как она сама хочет. Я и мои подруги-пенсионерки так и живем. И ни одна из нас не хочет снова надеть на себя ярмо, которое называется мкжем. Мы уже не в ожиданиях, как молодые девушки, встретить какого-то принца, для этого делать себе тюнинги в виде губ, грудей, задов. Мы ни от кого не зависим, любим своих взрослых детей и внуков и ни за что не променяем свою жизнь на другую
алла Клочкова 
Наталья, не судите по себе!!!! И людей не смешите! Если вы с подружками- кошелками, бодренькими недоженщинами--полубабками- полумужиками, хрен поймешь на что похожими, с рюкзачками за спиной и полоумным видом, хорохоритесь, т к на фин никому не нужны, и это уже вам стало очевидно, и никогда ни один достойный мужчина к вам близко не подойдет.!!! А если подойдет- вы его на куски между собой порвете!!!
нормальная женщина хочет нормального состояния, и не надо давать ей идиотских советов, по поводу суждений !
Ирина Алпатова
Абсолютно согласна! Прям с языка сняла!
Ирина Алпатова
"Нормальная женщина" выполнив свою сверх-задачу "родить и воспитать детей" может уже себе позволить быть такой, какой хочет, и получать от этого удовольствие! И это вне зависимости от того, какими пренебрежительными эпитетами Вы ее награждаете.
алла Клочкова 
Ирина, ‘нормальная’ женщина всегда хочет быть счастливой, любимой, желанной и востребованной! Это ПРИРОДА! И сней не поспоришь! Вме остальное- либо п——шь ))) бравада, либо то, что я ранее описала, в ‘эпитетах’ ... но это НЕ нормальность! И НЕВОЗМОЖНОСТЬ, пусть временная, - нормальности- и ЭТО здесь главное! В любом комменте !!!!
Наталья Ческидова 
Просто вы еще молодая. Когда вам за 65, придаток в виде лежащего на диване мужа вам не нужно. С рюкзачками не ходим, имеем возможность ездить за границу и в интересные места, одеваемся модно, с прическами-маникюрами-педикюрами все в порядке. И живем на юге в своих хороших квартирах, в которые не хочется внедрения очередного существа под названием старый мужчина. Я была замужем 3 раза, ко мне до сих пор хотят внедриться в мою жизнь мужчины, в основном вдовцы, но мне не хочетс менять свою хорошую размеренную жизнь на няньку-мамку. Так что не все с рюкзачками бегают, а с хорошими сумочками из натуральной кожи и в шубках
NASTYA ROMASHKINA 
Вот именно! Вы хорошо написали.Когда дети взрослые, то "женщина наконец-то может себе позволить жить так, как она сама хочет". Согласна, может, наконец, расслабиться. А некоторые женщины хотят ВСЕГДА позволять себе жить так, как они хотят. Поэтому и живут одни (без детей и/или мужа). Имеют право. И счастливы, имея то, что им нужно, и НЕ имея того, что им НЕ нужно. А ожидания общества? А пошло оно :-)
Любовь Лосьева
Вы не поверите,но после 50-ти,когда я однажды,выдав замуж своих дочерей,после 6 лет одиночества,решила,что мне нужно попробовать еще раз устроить свою личную жизнь,поклонников появилось больше,чем в 25)Мужчины очень достойные,остались друзьями,я им благодарна.Они помогли мне понять ,что я хочу быть одна.Кстати,люблю поездки,пешие походы-с рюкзачком,выносливая)))
Анастасия Пухова
Вы просто недалекая женщина
Veronika S 
ЗдОрово!!! Вы умнички!!! Живете полной жизнью!
Олеся Никитина 
Есть анекдот: "Это у таблетки, мозга и попы есть вторая половинка, а я - изначально целая". Не все люди хотят быть рядом с кем-то, всегда существовали отшельники, бирюки, интроверты, социофобы, агорофобы, волки-одиночки и т.д. Негативный оттенок этим понятиям придаёт общество, которое живет по шаблону, который вы озвучили. А женщины без партнера реально могут быть счастливыми, так как не все хотят жить в парах.
Ирина Богданова 
вот это да!!!! Такая желчная вы точно никому не понадобитесь...
Ирина Богданова 
жаль вас таких невостребованных, которые вовремя не родили, а теперь умничают. что они - феминистки и им никто не нужен! Ай ли...
Светлана М
Разделяю мнение Натальи и пополяю ряды женщин,которые сами решают как и с кем им жить,а не слушать мнение навязанное обществом или бабками на лавочках. Наслаждайтесь жизнью,она у вас одна.
NASTYA ROMASHKINA 
Вы имеете в виду, что "невостребованная" - это без мужчины? То есть не рожают, потому что они невостребованные (не от кого рожать?). Неужели?
Быть невостребованной и быть нерожавшей - нет тут связи. Можно выходить замуж и быть (по Вашему мнению востребованной) и при этом не рожать. :-) А можно родить, и при этом быть "невостребованной" (брошенной, в разводе или не замужем).
P.S. Зачем жалеть людей, которые живут так, как хотят? Или Вы действительно думаете, что если кто-то что-то НЕ делает, то лишь только потому, что НЕ успел? Некоторые НЕ делают, потому что НЕ хотят. Люди разные и желания у них разные. И некоторые, действительно, феминистки. А некоторые псевдофеминистки. Всех под одну гребенку - дурной тон.
NASTYA ROMASHKINA 
Поберегитесь! А то сейчас некоторые начнут писать, что Вы всё врете, а на самом деле просто втихую мечтаете быть в паре (даже если Вы счастливы в паре и с детьми или, о,Боги!, счастливы без пары и детей). Почему-то некоторые люди не верят, что счастье у всех разное.
tatianaovechkina368
Светлана, но бабки часто тоже одинокую жизнь выбирают и общество как раз осуждает дам в возрасте, которые пускаются во все тяжкие. Мне 66 и я в панике, что не успею все дела переделать, у меня много интересов, а гореть уж так не могу, и дети мне не заменят мужчину ни в сердечных, ни в хозяйственных делах (отец, муж все делали сами: электропроводку, краны, постелить линолеум, навесить новые двери и тд), умом понимаю, что привыкнуть к старому, со своим нравом, а потом с его болезнями- не смогу, а пыталась. Много общаюсь с подругами, землячками в кафе,театрах, ..., на дачах, по телефону часами можем болтать, но все равно говорю: даже помолчать вместе не с кем.
ирина земляк
Нина, я пыталась создать пару. У меня были мужчины. Я даже влюблялась по молодости. Но не надолго. Поняла, что до секса меня не тянет и подчиняться мужу не моё. Всё время тянет поскандалить и подраться. Семья это не для меня.
ирина земляк
Во! Я социофоб и волк псих-одиночка.
ирина земляк
Ненавижу этих дур феменисток. Но и семью заводить тож не хочу.
ирина земляк
Ага. Я половинка половинки твоей жопы.
Ася Бакаева 
Ваша категоричность от ограниченности.Чаще всего самодостаточные женщины и выбирают одиночество.Неважно или с самого начала,или побывав за мужем/специально пишу раздельно/.Автор правильно пишет,что лёд только тронулся в общественном сознании,когда женщине пока предлагается роль придатка при мужчине.Проблема извечного сервилизма.А обслуживающий человек/женщина в данном случае/ никогда не будет свободным,то есть самим собой.Женщина ,в основном,выполняет репродуктивную функцию.В этом процессе участвует ,конечно,и мужчина,но почему-то ответственность полностью по регенерации возлагается на женщину.И это потому,что ведущая роль в обществе у мужчин.А женщина считается придатком,причём неполноценным,у мужчин.И женщины свыклись с этой ролью.А если женщина не соответствует стереотипам,её остракируют,особенно безжалостно сами же женщины.Что мы и встретили в комментах.Ехидство и желчность некоторых женщин,которые ополчились на одиноких женщин.Разве одинокие женщины,живущие своей жизнью,нарушают какое-нибудь табу?И кто смеет констатировать,что они несчастны?Просто они идут непроторённым путём,а он очень сложен и труден.Потому что встречает сопротивление ограниченных и самодовольных,не умеющих воспринимать нестандартное решение адекватно и терпимо.Сразу кричат:Ату его,ату!
Ася Бакаева 
Какая злоба и глупость из Вас попёрла!Какая самонадеянность!Никогда нормальная женщина не будет драться из-за мужчины.Только такая самка,как Вы.Вы же сейчас только примерили на себя этот кафтан.Самка,которая от безысходности напялила рюкзак и пошла ,потерянная,бродить в поисках мужичка-боровичка,готовая даже растерзать свою товарку из-за него.Вы выдали свою убогость и примитивность пещерной самки.
Любовь Лосьева
У меня сложилось впечатление,что проблема,описанная в статье,немножко устарела.Хорошо это или плохо,одинокие женщины благодаря улучшению и многообразию средств коммуникации уже не чувствуют себя настолько ущербными.Прекрасные возможности для общения,знакомств,проведения досуга,зарабатывания денег...только очень ленивая будет жаловаться.А что касается отношений,тут сложнее.Они не всегда складываются,на мой взгляд,из-за низкого качества человеческого(муж. и жен.)материала.
Маргарита Архипенко
Предлагаю заменить термин "одинокая" на термин "СВОБОДНАЯ" и куча проблем о которых пишут исчезнет.
"Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно не мало,
Два важных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало
Омар Хайям
Vesna
В общем сами придумываем стандарты и стереотипы и сами от них страдаем)) Но, мне кажется, все это уже не актуально. Современные женщины самодостаточны и уверенны в себе, они не комплексуют из-за отсутствия кого-то на диване)))
Нина Батяйкина 
Самодостаточна - не значит счастливая
Ирина Алпатова
А что, по-Вашему, значит "счастлива"? И допускаете ли Вы, что понятие "счастья" у другого человека может разниться с Вашим пониманием? Предполагаете ли, что мужчина в качестве мужа может закрывать одни потребности (например, "муж есть? - да, есть"), но не закрывать других (например, быть на постоянной основе "временно безработным" или не заниматься детьми, или не предполагать, что еду себе можно гипотетически разогреть и самостоятельно, а не ждать, что жена придет после работы с сумками из магазинов и "культурно обслужит")? Допускаете ли Вы мысль, что мужчины могут не "решать проблемы", а "создавать их"?
Нина Батяйкина 
Я допускаю, что понимание счастья у каждого своё. Вы взяли самый крайний случай и такие с позволения сказать «мужья» встречаются нередко, но ведь речь идёт о женском счастье. Бог создал Адама и Еву, наверное, не случайно. В том то и дело, что очень трудно встретить своё счастье и не проглядеть его в суете бытия. Думаю те становятся счастливыми, кто не проглядел свою половинку и потому счастлив. А счастье тоже легким не бывает. Но когда есть к кому прижаться, ощутить тепло, любовь и внимание, понимание, дружбу, уважение, когда есть кому доверить сокровенное- разве это не счастье?!
алла Клочкова 
Ирина, так Вам просто не повезло- Нина об этом выше и говорила ! )) При чем тут ‘счастье в одиночестве’ и самодостаточность?))))
NASTYA ROMASHKINA 
Простите, нечаянно нажала "несогласие".
Анастасия Пухова
Есть люди, которые устроены не делиться в состоянии эмоционального недержания сокровенным трепом и не прижиматься в обязательном порядке и жить при этом счастливо - то есть спокойно и без вышеописанных Вами неврозов.
Олеся Никитина 
Есть теория, что люди бывают трех типов. Одни - коровы - им нужен кто-то рядом, они ощущают себя спокойными только, когда можно к кому-то прижаться, потереться боком, и т.д. - то, что вы описали. Есть люди - змеи - день они проводят по отдельности, но вечером также засыпают общим клубком. А есть люди - крысы - они живут поодиночке, им не нужен кто-то на постоянной основе. Крысы объединяются только если какая-то опасность грозит или есть необходимость сделать важное дело. Корова никогда не поймет счастье крысы, состоящее в одиночестве, а крыса никогда не поймет радость коровы, находящейся в стае, так как даже безопасность они ощущают по-разному. Одна чувствует себя в безопасности, когда рядом ее стадо - друзья, муж, дети для человека, а другой наличие рядом других особей - это уже опасность, а безопасность, это когда ты бежишь один и отвечаешь только за себя. Люди разные, а потому и счастье у нас разное. Не стоит смотреть на тех, для кого счастье не заключается в обнимании и прижимании, с чувством что они несчастные. Некоторым это просто не нужно или даже неприятно.
Светлана Лазарева 
Милые женщины, как бы не протестовали и не отрицали очевидное, но... Человеку нужен человек, мужчине нужна женщина, а женщине нужен мужчина. И не для того, чтобы не чувствовать себя одинокими, а для того, чтобы делиться своим теплом, дарить свою любовь. Это очень важно отдавать, а не только брать.
Любовь Лосьева
У незамужней женщины не меньше возможностей делиться своим теплом,любовью.Я не фанатка одиночества.Мне нравится,когда у женщины есть выбор.И за этот выбор на нее не навешивают ярлыки.К счастью,стереотипы,что "нормальная" женщина должна быть замужем,уходят в прошлое.
Марина Парфирьевна
Это только ваше мнение. У меня на данный момент нет мужчины, и нет никакого желания с кем-то заводить отношения. Есть дети, внуки. Мне есть кому дарить свое внимание и любовь. Есть интересная работа. мое главное хобби - книги. И я вполне счастлива тем, что имею
Ирина Алпатова
Милая Светлана Лазарева, вот я, лично, не протестую и не отрицаю очевидное, оставляю за Вами право думать, чувствовать, действовать так, как Вам хочется, или как Вы считаете нужным/оптимальным в данной ситуации. НО! Можно мне думать/чувствовать/действовать (при условии, что я не нарушаю действующее законодательство, общественный порядок и не ущемляю ничьих прав) - в своем праве?! Ну, если Вам нужно делиться с кем-то своим теплом и дарить свою любовь - ну, и Бог Вам в помощь! Ну я "наделилась и надарилась" уже так, что я просто не хочу этого делать, не могу и не буду! И брак - это бытовое рабство и галеры, и если дети выросли, - нечего в этом браке МНЕ (я не пытаюсь внедрить свой опыт в мировую практику!) делать! А Вы таким, как я говорите: "как бы не протестовали и не отрицали очевидное, но... Человеку нужен человек" и Вам, Ирина тоже нужен! (типо). Да когда же можно уже будет мне самой решать, что мне нужно? Мне 46 лет.
Ольга Мириевская 
В чем проблема?... Мне с собой комфортно. Мне с собой не скучно. Для общения, просвещения и развлечения есть интернет, а у меня - выбор. Но это я сейчас так думаю, чувствую и говорю, потому что больше нет на свете мужчины, с которым я могла и хотела быть вместе. А другого нет и быть не может. С'est la vie.
Rita
Счастье - это наши иллюзии. Всю жизнь человек стремится к недосягаемому. Счастье - это птица, которую не поймаешь, пока не прикормишь и т. д. Умение быть счастливой - это такой же талант, который либо дан от природы, либо его путем самовоспитания можно добиться. А еще счастье многогранно, то есть если счастлив в одном, то несчастлив в другом. На все тебя все равно никогда не хватит. Просто остановиться, присмотреться и оценить то, что есть. Когда счастье рядом - почти всегда не ценим, а когда теряем свое счастье - то плачем.
Татьяна S@
С некоторых пор я поняла: счастье - это дети. Всё остальное - удовольствия, так или иначе. Одиночество, тоже, относится к разряду удовольствий.
Светлана Шкулова 
Далай Лама сказал:человек рождён для счастья. Счастлива с мужчиной. Счастлива без мужчины. Счастлива с ребёнком и без него. Счастлива одна и не одна. Счастлива сама по себе. Всё это только условия, которые нам побрасывает жизнь или выбираем сами. Поэтому :Счастлива всегда.
Мария Дубровская 
Так устроена жизнь, что когда любовь, здоровье, достаток - ты счастлив. Когда чего-то из этого нет, ты к этому стремишься. Если сдался, да! ТЫ слабак. Научиться быть один на один с собой и своей правдой - это вообще другая тема.
Светлана
автор пишет не интересно.....
Ирина Богданова 
она видимо сама одинока на постоянной основе - в ней говорит желчь неудовлетворённой своей жизнью женщины! У меня подруга такая - эгоизм прежде всего: замуж хочу! бедного не хочу! ребёнка без мужа не хочу! но пора рожать уже! Короче, возьмите её и всё за неё сделайте и так, как она скажет, а то она обидится.
Надо жить...ходить замуж, ошибаться, разводиться, рожать детей, опять влюбляться....а не сидеть и ныть, ах, какие мужики не такие. Да, выбор не велик, а жить надо.
Ася Бакаева 
Статья нормальная.Реакция у Вас желчная.
Татьяна Федотьева 
Дорогие женщины! Все мы разные! Кто-то счастлив сам с собой, а кому-то нужна пара! Поэтому все по разному воспринмают одиночество... И не всех утешает знание "отсутствия" мужчин для всех женщин.
И еще многое зависит от возраста.Как ни крути, а молодым женщинам просто необходимы сексуальные отношения (либо просто сексуальные контакты, и мальчик по вызову не спасет или не все решатся на это).
Хорошо, что многие современные женщины самодостаточны! И как бы они это не "рекламировали", но, я думаю, что в душе есть надежда и желание иметь близкого человека, не обязательно в браке.
У меня взрослые дети, и когда я много лет назад получила свободу, то буквально наслаждалась ею! Но прошло время, и я затосковала... Хотелось вновь иметь отношений, но уже без брака... К сожалению это не сложилось. И я не боюсь признаться, что "к сожалению".
Сейчас я понимаю, что мне это УЖЕ не надо. Я привыкла к одиночеству, что никому ничем не обязана, ни стирать, ни варить и подавать... Что хочу и когда хочу - то и делаю. Устала после работы - легла и т.д. и т.п.
Но такое восприятие приходит с возрастом. И в жизни надо все испытать, чтобы понять, что для тебя лучше!!!
Удачи всем в реализации своих желаний!!!
Не слушайте ничьих рекомендаций - живите так, чтобы наслаждаться СВОЕЙ жизнью!
Любовь
...а я встретила "своего" человека, вышла за него замуж и хочу о нем заботится...он заботится обо мне. Все эти высказывания, типа Ваших - это просто самоутешение. "Что хочу, то и делаю....устала - лягу" (с) Интересно, разве мне сейчас этого не позволительно? Или Вам в замужестве/в отношениях кто-то ставил рамки? Странно. Тогда, действительно, зачем такие отношения?
алла Клочкова 
Молодец, все верно ! Так держать !!!
Татьяна Федотьева 
Дорогая Любовь! Вы, наверное, не очень внимательно прочитали мои рассуждения на эту тему! ( К сожалению это не сложилось. И я не боюсь признаться, что "к сожалению".) Не всем повезло "встретить своего человека"!.. А с возрастом появляются другие приоритеты и проблемы... Удачи Вам в семейной жизни!)))
Не важно.
Вам просто не повезло. С Браком и со своим Человеком. Если вы искали "отношения" без Брака- то естественно вы их не получили. Цели то- Брак- не ставили. Бог вас уберег. Не грешите. Не заводите "отношений" Это Западная тенденция- безответственности и безобязательств.
Любовь
Спасибо, Татьяна. Я внимательно прочитала и мой ответ был на последнюю треть Вашего комментария. У нас же психология такая - мы видим то, что видим, а не то, что хотел сказать автор. В любом случае, с моей стороны никакого негатива в Ваш адрес не было, извините.
Татьяна Федотьева 
Дорогая Любовь!Вы случайно не учительница?! У Вас здорово получается "поучать" и навязывать свое мнение!!! " Бог вас уберег. Не грешите. Не заводите "отношений" Это Западная тенденция- безответственности и безобязательств." А еще одно Ваше высказывание " Основная причина женского одиночества, по-моему - это завышенные ожидания." Но не все хотят снижать эту планку и брать то, что никому не нужно!!! Пересмотрела комменты - Вы здесь много пишете! Когда все успеваете?! А еще мне понравилось высказывание одной читательницы здесь: " Одинокие Женщины часто одни от отсутствия Мужчин Достойных- рядом. Ни в коем случае такие Женщины не заслуживают унижения или не уважения". Сколько людей - столько и судеб или своих историй жизни... Не стоит всех равнять по себе! Вы поставили здесь свое фото, посмотрела и дату вашего рождения, Вы намного младше меня! Соответственно и взгляды на это тему отличаются, и проблемы другие!!! Еще раз желаю Вам успехов в семейной жизни! И мой личный совет - будьте мягче и добрее к людям, уважайте их выбор! Не судите, да не судимы будите!)))
Светлана
Я интроверт. Но это не значит, что я закомплексованная и убогая дамочка. Просто не люблю, когда вокруг много шума. Предпочитаю одиночество, хотя редко удается побыть одной.
Наталья Лисовая 
Одиночество рассматриваю как ресурс. В паре проходишь одни уроки для души, в одиночестве другие. Главное, если что, не застрять при переходе из одного состояния в другое.
Лариса Керимова 
/У сильных, активных женщин навязывание абсурдных стандартов вызывает протест. Они защищаются от нарушения своих границ. Им неприятно, когда ими интересуются не как людьми, личностями, а как «функциями», все ли «опции» у них работают правильно (хорошо ли они выглядят и зарабатывают, реализуют ли себя в профессии, путешествуют ли несколько раз в год, есть ли у них муж, ребенок и насколько они хороши, модное ли у них хобби).

Одинокая женщина живет в обществе, от которого все время приходится защищаться и доказывать свое право быть такой, какая она есть.../ Вот эти "симптомы" социально-общественного характера, так сказать, знакомы и наличествуют в этом самом обществе...!))
Зинаида Стопичева
Полностью согласна с вами. Расхожее мнение, что престижно быть замужней заставляет быть «как все», но став таковой, женщина далеко не всегда становится самодостаточной и по-настоящему счастливой
Ирина Богданова 
ну и протестуйте, если одиноки и больше нечем заняться. Детей рожать вам не общество навязывает, а Природа-матушка. А если есть ребёнок, то и одиночества нет. И это так приятно любить свою кроху, никакая любовь мужчины это не заменит.
tatianaovechkina368
Пока ребенок маленький и зависит от тебя, все спокойно. Но внук мой уже до школы с надрывом спрашивал у меня: бабуля , ведь дедушка не умер, правда? А дед умер за три месяца до его рождения, но внук с удовольствием играл и общался с моим другим мужчиной недолго очень маленьким ,и это опустевшее в душе место не мог заполнить даже постоянно приходящий отец
Ася Бакаева 
Вы не путайте протест и желание быть самой собой.Не все созданы для сервилизма и не все этого хотят.Вам нравится Ваш статус мужней жены,вот и довольствуйтесь им.А указывать и желчно критиковать это не ваша прерогатива.Статья написана человеком,отошедшим от стандартов,и вы вздыбились.Не у всех жизнь складывается по накатанной схеме.Ваша категоричность выдаёт Вас с головой.Вы живите,как Вам нравится,другие будут жить так,как они захотели или сложились обстоятельства.У таких,как Вы,если жизнь не сложилась по стереотипу,другие женщины становятся изгоями.Вот о чём идёт речь.Вы же ещё мыслите стереотипами домостроя и прямо насаждаете схему прокрустова ложа.Мысль автора Вам просто непонятна,поэтому и отвергаема.
Наталья Несговорова
подскажите телефон мальчика по вызову ))) статья навеяла решение проблемы одиночества
ирина земляк
Так их. А вообще сексуальные проблемы можно решить другим путём. Если очень надо, родите ребёнка и всё ладушки. Система организма выстрелит и больше не будет беспокоить. Функции есть функции.
Наталья Лисовая 
С мальчиком по вызову вы будете не одиноки? Нет?
Ольга Сластникова 
Родить для себя - это решение своей проблемы, но очень эгоистично по отношению к ребенку. Он потом вырастает и комплексует, что у всех есть отцы, а у него нет. И потом не может построить личную жизнь, т.к. очень крепкая связь с матерью, она никак не может отпустить, все время лезет в молодую семью
NASTYA ROMASHKINA 
Возможно, это эгоистично по отношению к ребёнку. ВОЗМОЖНО,да, а,возможно,нет. Но все люди - эгоисты. Если женщина хочет ребёнка, а мужа у неё нет, то лучше родить и быть счастливой (если для счастья ей хочется родить), чем жить несчастной, не родив, потому что подумала, что она кого-то чем-то ВОЗМОЖНО могла этим обидеть, родив без мужа. P.S. Мои родители развелись, когда я была крохой. И, да, у меня спрашивали, почему у меня нет папы. Я отвечала: "В разводе". Психика моя цела. Я здорова-жива-счастлива. Мама в мою личную жизнь лезет умеренно, как большинство мам. Все хорошо.
Надежда Шипулина 
Извините, а вот на счёт молодой семьи, то в неё грязными при чём ногами лезут тёщи
Валентина
Номер мальчика-02.
Елена Глухова 
Это вы о своей матери так? Грустно. За вашу маму. Я тоже тёща, но никогда не лезу к ребятам. Вы сами виноваты в своих проблемах. Хотите только помощи, а отдачи ноль
Елена Фаворина 
В России женского населения на 10,5 миллионов больше, чем мужского. И надо понимать, что бОльшая часть из этих 10 млн. женщин НИКОГДА не выдут замуж. Увы, это реальность нашей жизни. Это надо понять, принять и жить дальше без самобичевания и стериотипов.
Любовь
...тот кто захочет замуж - тот выйдет. Пусть не в России. Сейчас для этого много возможностей.
Елена Фаворина 
Увы! Далеко не каждая желающая.
Любовь
Согласна. Если хочешь простого человеческого счастья...если ожидания и требования не завышены, а женщина - не сказочная идиотка, то у всех есть возможность... Это моя точка зрения.
Наталья Лисовая 
Да, предназначение женщины составить пару мужчине и родить ребёнка. У мужчины то же самое предназначение. В паре с женщиной. Иначе человечество не выжило бы. И никого, т.е. матушку природу, не интересовало кто там счастлив или нет. К счастью, сейчас можно несколько расслабиться, человечество уже точно выживет.
Ирина Годунова
В конечном итоге, все люди рождаются и умирают в одиночку. Есть плюсы и минусы и в одинокой, и совместной жизни. Когда и там, и там побывал - понимаешь больше, в чем смысл и ценность одиночества)
Писатель Альзира
Одиночество - это внутри тебя, а не извне. Можно быть одинокой в семье и с детьми.
Не важно.
Извне тоже. Одинокая Женщина с детьми- без Мужа-это Одинокая Женщина с Детьми без Мужа, а не Замужняя Женщина с детьми.
Не важно.
Одинокие Женщины часто одни от отсутствия Мужчин Достойных- рядом. Ни в коем случае такие Женщины не заслуживают унижения или не уважения. Многие одинокие уже осознанно. Все потому - Не Каждая Женщина Хочет найти Своего Единственного Мужчину с 25 раза. Вот и все. А 24 раза- "пробовать" что за Мужик рядом- не хочется.
Елена )))
Я наверное не по адресу,я не одинока.Но статья сплошная философия,навязывание определённых стандартов общества.А как индивидуальность? Мы не можем быть все одинаковы.У нас у всех разные судьбы,характеры,культура и прочее...Каждый человек особен по свойму..
Одиночество,я считаю ,это временное положение.Если внимательно оглядеться вокрук,мы не одиноки.(природа,животные,люди)Каждому дано право на счастье и любовь!на одиночество нет!Женщины будьте счастливы и любите себя,сохраняйте свою индивидуальность!
Любовь
Вы написали так, как бы я хотела написать. Вы дополнили мои комментарии, спасибо!
Елена )))
Значит мы с вами единомышлинники!очень приятно,благодарю!
Veronika S 
Я одинока уже 10 лет. Дочь выросла. Как только избавилась от этих дурацких стереотипов, что женщина обязательно должна быть с мужчиной, так моя жизнь сразу засверкала яркими красками!Занимаюсь собой, куча интересов. Выгляжу гораздо моложе и позитивнее всех своих ровесниц. Театр, выставки, мероприятия, Йога, да просто прогулки по городу или в парках... И что по факту? Не поверите))) Мужчины просто залипают)) Постоянно где-то с кем-то знакомлюсь, слышу комплименты... Мне 51 - а состояние души - как будто молодость вернулась!!! Так здорово жить, ребята!!! Каждое утро просыпаюсь и радуюсь - как же хорошо!!! В брак вступать больше не хочу, встречаюсь и общаюсь только с теми, с кем общие интересы нахожу. Может быть со стороны это легкомысленно, конечно, но мне все это ну, очень нравится!!!!
Любовь
Вероника, Вам можно только пожелать здоровья!!!! Вы в меня просто вдохнули позитив!!! На фоне живущих "для детей и внуков" Вы - именно тот пример Женщины, на который хочется показывать и восхищаться.
Ирина Лукашенко 
А мне статья очень понравилась. Автор по- человечески , по-доброму, расставил все по своим местам. Спасибо.
Любовь
Основная причина женского одиночества, по-моему - это завышенные ожидания. Пусть сейчас многие из вас, комментирующие, бахвалятся своей самодостаточностью - это вынужденная самодостаточность. И не надо убеждать меня в вашем счастливом одиночестве. Я - женщина самодостаточная, но всегда желала личного счастья и покоя. Дети вырастают и надо их отпускать, у них свой путь, они не должны нам ничего - они должны своим детям. Те, кто пишет, что у них дети-внуки - это не то...
Ольга Юткина 
Девчонки, ничего нет хуже одиночества, а хороший спутник по жизни еще никому не навредил. и пока вы молоды и привлекательны устраивайте свою личную жизнь. Любите сами и рожайте детей от своих любимых мужчин, а мода, карьера все закончится и что тогда останется в сухом остатке? А наши любимые дети с нами навсегда!!!
Светлана Абзалова 
Ну и наконец, не всегда мужчине нужна женщина. Нынче часто мужчине нужен мужчина
Марина Гюлшен
Дааа...Какие мы все разные. Объясните, пожалуйста, мне (успешной, финансово независимой, увлечённой шахматами, бадминтоном, танцем живота) как быть САМОДОСТАТОЧНОЙ вот в таком очень важном моменте: ну не могу я САМА СЕБЯ обнять руками, положить коленку СЕБЕ на пузо, а голову СЕБЕ на грудь и сладко дремать, пока Я САМА смотрю какого-нибудь там Стивена Сигала по телевизору в ночи, и слушать как у меня под ухом бьётся МОЁ сердце. Ну никак не получается :-) при всей моей самодостаточности :-). Так что думаю всё-таки возвращать мужа. Ничего, 12 лет обслуживала, нечего тут мятежи на старости лет устраивать :-)
Любовь
Марина, спасибо!!!
Маргарита Акимова 
А что делать, когда ты замужем и с ребенком, но при этом чувствуешь одиночество?
Татьяна S@
Родить еще одного малыша. Или двух))
Любовь
...думаю, что в этом случае хорошо помогает хобби и клубы по интересам, пусть, даже, виртуальные.
Нина Батяйкина 
Значит с Вами не Ваш человек.
Татьяна S@
Не, я, канеш, понимаю, что статья про то, что замужество не самоцель и в одиночестве, типа, куча плюсов. Но для меня эти плюсы весьма сомнительны. Мне очень нравится песенка смешариков про одиночество. Там есть замечательные слова: "Идешь один ты в магазин, слегка сбивая шаг. Художник может быть один, а человек никак". Мне почему-то всегда очень жалко одиноких людей, и особенно женщин. Мне кажется, это настолько неорганично...
Любовь
Согласна. "Всегда есть мороженое одному Невкусно ни мне, ни тебе, никому. Ведь сколько на свете хороших друзей, Хороших друзей, хороших друзей..." (с)
Елена Романовская 
Я что то не поняла в чем причина одиночества?
Ольга Мириевская 
Одиночество внутри каждого, если его впустить. Но можно и нужно прогнать - было бы желание.
Елена Романовская 
Я не чувствую себя одинокой
Инна С 
Много слов девочки! Просто некоторые не смогли влюбиться, другие не встретили свою половинку а в основном мужиков то на 10 млн меньше а фактически на все 50 ! Поэтому живите как вам нравиться и не нужно никого осуждать и быть категоричными в этом очень щекотливом вопросе. Любите себя , будьте любимы и счастливы при любом раскладе в своей жизни!
алена крутень 
С кем попало точно хуже чем одной
Инна С 
Это факт! Уже испытала
Nadezhda M
Жить по своим возможностям.
Ирина Алпатова
Ну, вот данная статья и выявила огромное количество стереотипов в наших головах!
Натали Бендербей
я развелась и уже 20 лет встречаюсь с мужчиной,но замуж не спешу(ему обещала в 60 лет созреть),а сама думаю,авось кто ещё лучше найдётся,может олигарх какой заблудится)))а может ещё по какой ,скрытой в подсознании причине,замуж не хочу.в моём возрасте одиночество,дело выгодное.никаких обязательств,всё ,что я хочу и когда хочу.а вот молодым,им надо побывать ,там где все бывают,то есть замужем.
Любовь
Вы встречаетесь с мужчиной и живете полной жизнью - Вы не одиноки. А я бы не смогла так долго "просто встречаться", мне нужен мой муж тут, рядом. Делить с ним радость и помогать друг другу в трудные часы. Обязательств у нас друг перед другом нет - только то, чего сами желаем - в том то и секрет - у нас совпадают и жизненные позиции и моральные принципы. Делаю я так же то, чего хочу и когда хочу))) Разве штамп в паспорте - это замок на двери, которую хочешь открыть?
Натали Бендербей
я была замужем,крайне неудачно.теперь боюсь брака.я всегда внутренне одинока,даже если рядом мужчина.нет во мне единения,вот такая я,вольная птица.не могу объяснить почему,но мне в кайф моя независимость.может я и не парный башмак,может ещё не найдена моя пара.заберу тогда свои слова обратно.но сегодня мне нравиться то.что у меня есть.
Татьяна Максимова 
Девочки! О ка нас завели. А мне кажется что под именем Алла и Нина скрываются мужчины! Уж очень злобная лексика..... Ну или они так "счастливы", что ядом плюются.
Ольга П
Ничего конкретного, одна жуванина....
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Наедине с собой, или все прелести одиночества в красочных иллюстрациях
Наедине с собой, или все прелести одиночества в красочных иллюстрациях
8
Человек познаёт мир 05:30 14 фев 2024
5 причин женского одиночества и что с этим делать
5 причин женского одиночества и что с этим делать
74
Человек познаёт мир 09:01 13 ноя 2021
Не отпускай меня… я очень боюсь одиночества…
Не отпускай меня… я очень боюсь одиночества…
7
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 13:53 26 сен 2023
Особый вид представительниц женского пола
Особый вид представительниц женского пола
10
Интересный мир 04:15 28 мар 2017
7 внезапных причин увеличения женского либидо
7 внезапных причин увеличения женского либидо
3
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 09:00 06 окт 2023
26 лет в одиночества на вершине скалы: Как живётся грузинскому монаху на высоте 40 метров
26 лет в одиночества на вершине скалы: Как живётся грузинскому монаху на высоте 40 метров
1
Человек познаёт мир 11:30 13 сен 2023
Уважительная причина раз и навсегда перестать готовить на растительном масле
Уважительная причина раз и навсегда перестать готовить на растительном масле
10
Человек познаёт мир 14:30 10 ноя 2023
Какие есть преимущества у одиночества
Какие есть преимущества у одиночества
5
Женский развлекательный и поучительный сайт. 23:46 06 янв 2024
Татьяна Веденеева рассказала о причинах своего одиночества
Татьяна Веденеева рассказала о причинах своего одиночества
2
Артобоз 20:48 10 июл 2023
Самая некрасивая часть женского тела
Самая некрасивая часть женского тела
25
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 09:00 31 май 2023
Неожиданная причина страданий российских женщин
Неожиданная причина страданий российских женщин
1
Живи правильно 14:09 17 фев 2016
Вполне цивилизованная причина, почему многие люди посыпают порог солью
Вполне цивилизованная причина, почему многие люди посыпают порог солью
3
Человек познаёт мир 11:30 16 дек 2023

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства