Прежде чем мы продолжим разбор ситуаций в письмах, давайте вот что обсудим.
Некоторые думают, что разбор писем - это анализ прошлых ошибок автора. Вот мы обсудим, что сделано не так и это поможет избежать ошибок и читателям, и самому автору в будущем.
Не в этом смысл анализа.
Никаких ошибок в прошлом не существует, как бы парадоксально ни звучало это для многих.
Все ошибки - в настоящем. Именно ошибки в настоящем влияют на все.
Если вы обратите внимание, я никогда не критикую авторов за те прошлые ошибки, которые они правильно интерпретируют в настоящем.
Если вы говорите о прошлом, имея правильный локус контроля и разделив границы, никаких ошибок я не назову, разве что номинально. Было и ладно, в настоящем у вас все неплохо, вы в хорошей форме, дальше ситуация будет развиваться как надо.
В поле нет никакого прошлого, народ. Есть лишь то, что вы притащили из прошлого в настоящее и выращиваете. Но это уже не прошлое, это настоящее, это наполняет вашу голову, ваше сердце, ваше поле и жизнь сейчас.
По тому, как именно авторы рассказывают о прошлых событиях, видно их состояние в настоящий момент. Где их локус, где их границы, что у них с самооценкой, на чем их фокус и сколько у них спонтанности и воли. Все это видно по рассказу, и от этого зависит не только мой прогноз (полностью зависит, на 100%) но и моя оценка их прошлого. Долги нужно выплатить, косяки компенсировать, границы разделить, локус поправить и тогда прошлое не то что вам не навредит, оно еще чудесным образом может измениться. Изменить прошлое вполне реально, это понимают все, кто немного знаком с гештальт-психологией. Вы можете дорисовать любую фигуру и в новом контексте изменится и старая часть. Но изменение прошлого - это сложный уровень работы с полем, возможный лишь при очень хорошем локусе и фокусе, а мы должны освоить хотя бы самое начало - перестать вязнуть в прошлом по самую макушку.
Вот эта вот "машина времени", о которой
Да что там транспорт, это отель, в котором они проводят большую часть жизни.
Приветливые призраки кланяются вам, провожают в номера с видом в никуда, наполняют ванну водой, которая давно утекла, а холодильник - прошлогодним снегом, включают по радио музыку прошлого, наливают настойку сладкой горечи и останавливают стрелку часов. Представьте себе это место, где вы проводите свои дни, и вам станет не по себе.
Поле - это то место, где вы создаете русла для завтрашнего потока. Это и поток вашей личной мотивации и поток внешних событий тоже. Нейронными связями вы эти русла назовете или цепью ассоциаций, но именно это будет управлять вашей жизнью. Рассудок уже не поможет, когда пойдет поток. Рассудок нужен, чтобы делать разметку того русла, куда поток пойдет завтра.
Поле состоит из фигур и фонов, все это растет, меняет форму, наполняется смыслом или теряет смысл, приобретает значимость или утрачивает в зависимости от вашего внимания. Внимание имеет разную интенсивность и температуру. Чем больше эмоций, тем горячей поток внимания. Управлять вниманием несложно, пока оно прохладное и не слишком интенсивное, но очень сложно, когда оно разогрелось и стало пристальным и мощным. И поле совершенно безразлично, какие именно фигуры вы будете растить и каким фоном будете заполнять его. Поле послушно, пластично, оно предоставляет вам право выбора. Но когда чья-то фигура уже выросла, ваше поле начинает служить ей. Оно подчиняется физическим законам.
Поэтому когда вы все время фокусируетесь на картинах прошлого, туда и течет ваше внимание.
"Надо брать из прошлого пламя, а не пепел", - сказал один французский социалист.
Вот события, картины, фигуры, эмоции, которые вы переживали когда-то - это пепел. Это то, что давно превратилось в прах, а вы занимаетесь спиритизмом и некромантией, когда вызываете это все и заставляете оживать.
Нужно взять огонь, то есть сам стимул делать что-то дальше. Все, что вас мотивирует и вдохновляет действовать в настоящем, надо взять. Но не в виде картин, куда захочется погрузиться с головой, а в виде импульса.
Зависимость от прошлого как привычка ходить в казино. Кажется, что это стоит бесплатно, в зависимости от рулетки, но на самом деле это обходится очень дорого. Как порвать с этой дурной привычкой, я еще буду писать.
А пока о письмах. Не анализом прошлых ошибок мы должны заниматься, а анализом формулировок.
Обращайте внимание, как автор письма описывает свой косяк. Где его локус? Где его границы? Что у него с самооценкой?
Он жалуется на внешние силы? Он проклинает себя в надежде, что его пожалеют или похвалят за такое раскаяние? Он украшает это короной? Он обматывает это зеленым виноградом или прячет под белое пальто? Он отрицает косяк? Он избегает осознания? Или он этот косяк видит, констатирует и смотрит, что он может делать дальше?
В последнем случае можно даже не упоминать про его косяк. Он ему и так очевиден, он его увидел и поменял свое направление. Как автомобильный навигатор: "Ваш маршрут перестроен". Учитесь у них (только не у Алисы из Яндекса, у которой ужасные границы). Заехали не туда, значит надо перестроить маршрут. Да, займет больше времени, чем если бы вы были внимательны, но движение ваше не остановится и цели вы достигнете. Да и ошибку учтете на следующий раз. Мозг автоматически учитывает ошибки, которые вы осознали и констатировали. Убиваться и посыпать голову пеплом совсем не обязательно, чтобы запомнить ошибку. Часто это дает обратный эффект, вы так страдаете, что ваш навигатор начинает заниматься созданием психзащит и корон, вместо того, чтобы просто перестроить маршрут и двигаться дальше.
Все ошибки из прошлого, которые автор не видит, вредят ему не сами по себе, вредит слияние границ, вредят короны. И мы можем увидеть это, когда он рассказывает о прошлом. Не так важно, кто кого бросил на самом деле, он свою жену или жена его, но важно то, что рассказывая об отношениях из зеленого винограда, человек и в настоящем сидит в этом самом зеленом винограднике. И все, что с ним будет происходить, будет испорчено вот этой вот зеленью как плесенью. Плесень мы должны снять, а не докопаться до истины.
Не очень умные люди думают, что для разбора ситуаций надо точно знать факты и нельзя разбирать ситуацию, если факты доподлинно неизвестны. Какие факты? Зачем? В письмах мы имеем дело с интерпретациями, а в интерпретациях человек рисует портрет себя, своего состояния, своей спонтанности, своей самооценки, своих границ, и этот автопортрет очень точный. Точный настолько, что когда вы научитесь видеть все баги и психзащиты, вам будет странно даже представить, как можно этого всего не замечать.
Уже и сейчас странно бывает, правда? Сравнить свое нынешнее понимание и прошлое сложно, поскольку есть только нынешнее. Однако, вы можете вспомнить, как, читая письма три года назад, вы видели лишь сплошное месиво эмоций и вам, наверняка, хотелось собрать всех героев истории и всех расспросить, устроить гражданский суд и выяснить, кто прав, хорошенько посовещавшись с присяжными. Теперь уже понятно, что вторую сторону слушать не обязательно? О своих проблемах, дырах и косяках человек всегда рассказывает сам, и как бы он ни старался это скрыть, это сразу проявляется в его рассказах о прошлых событиях.
Вот на это надо обращать внимание. Более того. Только на это.
Я изредка акцентирую на чем-то, чтобы сказать женщинам "не делайте так" или мужчинам посоветовать "вот так лучше", но это лирические отступления.
Основная цель разбора - посмотреть, что сейчас с автором, каково состояние его поля.
Это всегда видно сразу по первому абзацу и тем более по всему письму.
Кто из вас уже видит, друзья? Хотя бы частично. Только давайте не голословно, а с примерами, по каким моментам и что вы научились видеть.
А в своей жизни?
Комментарии (0)