Когда я слышу словосочетание «страховая компания», меня тут же бросает в дрожь и первая мысль: опять киданули кого-то. Что хуже всего, это действительно так -- каждый раз всё одно и то же.
Сегодня мне прислали письмо. Человек пытался пролить полис ОСАГО и столкнулся с новым разводом страховщиков. И не каких-то там левых, а большой серьёзной компании, принадлежащей структурам финансовой группы Альфа.
Фото: Соцсети
«АльфаСтрахование — крупнейшая частная российская страховая компания по оценке журнала Forbes. Центральный Банк России относит «АльфаСтрахование» к категории системообразующих российских страховых компаний.
В 2018 году «АльфаСтрахование» заняла 4-е место по объему собранных страховых премий на российском рынке. По ОСАГО компания заняла в 2018 году первое место. Число клиентов превышает 24 млн человек».
В чём суть развода? Я расскажу.
Читатели у меня, оказывается, продвинутые. Пользуются приложениями и вообще идут в ногу со временем. За месяц до окончания срока действия полиса, парень получил письмо от АльфаСтрахование и решил заранее продлить полис ОСАГО.
Что из этого вышло? Да ничего хорошего.
Вместо минимального коэффициента за безаварийную езду ему впендюрили самый высокий и объяснили, что так положено, и страховая компания тут не виновата.
Схема оформления полиса е-ОСАГО выглядит следующим образом. Страховая подаёт запрос в РСА, где хранятся данные на водителя. А там, якобы, глюк -- если человек заменил водительское удостоверение, то заводится новая карточка, никак не связанная со старой.
Во всяком случае именно так объясняют всё страховщики. И такие объяснения попахивают, на мой взгляд, натуральным мошенничеством:
Мы не виноваты. Это всё -- они.
В итоге, чтобы вернуть свой КБМ, человек должен бегать, что-то оформлять и переоформлять. Делать запросы, ждать ответы -- в общем, тот ещё геморрой и потерянное время.
При этом, что важно, при заключении договора и списании со счёта денежных средств, страховая компания даже не уведомила об изменении его КБМ.
Расторгнуть заключённый в приложении или на сайте договор тоже нельзя. Точнее, можно, но нужно очень много телодвижений и ехать в головной офис компании.
АльфаСтрахование легко только забирает деньги, а чтобы вернуть их, нужна кипа бумаг, заявлений, сканов и так далее.
Побегаешь ты у нас!
Грубо говоря, всё сделано для того, чтобы человек плюнул на всё и не стал тратить время на обманувшую его компанию.
Деньги берут легко и непринуждённо, а если что-то не нравится, ты потратишь нервы и силы, значительно превосходящие сумму, которая подлежит возврату.
Я так понимаю, что такую схему обкатывают не только в АльфаСтрахование, раз неверные данные по КБМ предоставляет РСА. Получается, что их некорректные данные выгодны всем страховым компаниям, а значит такая проблема явно ведь неслучайна.
Вы можете всю жизнь ездить и не совершать аварий, но раз в десять лет все мы меняем права. Как только сменим, по какой-то загадочной причине, ваш безаварийный коэффициент слетает, и за страховку вам придётся платить по максимальной ставке.
Чтобы исправить свой КБМ, восстановить свою репутацию, вас заставят бегать, бегать и бегать.
Что это -- недобросовестность страховой компании, которая пытается обмануть клиентов? Или сговор всех страховых с РСА, чтобы выкачивать из людей последние деньги?
Комментарии (0)