Оглядываясь назад, на свои школьные годы, я прихожу к выводу, что объективно я не была самой умной девочкой в классе. И самой красивой я тоже не была.
Я была самой яркой и самой жёсткой. Вот это -- правда. А то, что я была самой умной или самой красивой, -- нет, это неправда. Это -- сказки бабы Фисы, которые я сама себе рассказывала.
В классе были прилежные девочки с острым математическим умом. Были и куколки с голубыми глазами-тарелками. И была я -- та, которая считала себя самой умной и самой красивой девочкой в классе, и у которой было достаточно лидерских качеств для того, чтобы так считали все.
Даже учителя не осмеливались ставить мне «четвёрки» там, где по-хорошему я заслуживала «трояк». Помню: математичка хотела влепить мне «четвёрку» в пятом классе -- так я попёрла на неё таким Т-34, что ей пришлось согласиться, что моя оценка -- это «пять». Отныне и навсегда.
Что касается одноклассников, то те не имели ни малейшего права усомниться в моих внешних данных или умственных способностях. Те, кто позволял себе такую вольность, загонялись пинками и указками в подсобки нюхать мокрые половые тряпки и переосмысливать свои взгляды.
Жестоко? Добро пожаловать в настоящую жизнь, друзья.
Взрослые имеют тенденцию забывать, что настоящая жизнь начинается уже в школе. Вы смотрите на своих детей, но не видите их проблем. Вам кажется, что проблем у ребёнка, кроме как хорошо учиться, нет. Ну, разве что сезонная простуда ещё.
Вы чудовищно неправы.
То, что переживает в школе ваш ребёнок сейчас, -- это то, как он будет проживать свою взрослую жизнь.
Кто-то, будучи тихоней со внешностью топ-модели, выйдет замуж в 23 года за хама, родит, разожрётся и будет всё жизнь бороться с лишним весом и сносить оскорбления мужа. Кто-то, будучи звездой заочной физико-технической школы МФТИ, в 35 лет будет перекладывать скрепки в офисе, зарабатывая за полгода столько, сколько я беру за написание 1 рекламного поста.
Те дети, которые были красивее меня и умнее меня, стали середнячками или даже неудачниками по жизни.
Как так-то? Почему?
Причина проста: их потенциал -- а он точно был! -- так и остался не раскрыт.
Типичная для многих российских школ ситуация: если ребенок -- тихоня и не демонстрирует открыто своих способностей, то никто и не обратит на них внимание. Такой ребёнок повзрослеет без понимания своего потенциала и возможностей. Ему будет трудно, практически невозможно добиться успеха в жизни.
Я люблю -- искренне, всем сердцем люблю -- систему западного образования.
Что в ней такого хорошего?
Ну, хотя бы то, что в западных школах, помимо изучения академических предметов, большое внимание уделяют раскрытию талантов ребенка. Там целенаправленно ищут сильные стороны ребёнка и, что самое главное, их находят!
Вместо того, чтобы долбать прирождённого математика тем, что его сочинения по литературе -- говно, в западной школе делается акцент на том, как талантлив ребёнок в математике, тем самым, поднимая его самооценку.
В западных школах ребёнок развивается, как уникальная, самостоятельная личность, а не как шестерёнка с определённым набором оценок, которые, на мой взгляд, в большинстве случаев, ничего и не стоят.
Вот мои «пятёрки» по алгебре, физике и химии -- это же ужас. В той же химии я и тройки-то не заслуживаю: мой потолок -- это формула воды. Дальше поезд не идёт, в принципе.
В западных школах детей учат искусству общения, которое в мире успеха имеет, на мой взгляд, гораздо большую ценность, чем решение алгебраических задач.
В западных школах детей учат работе в команде, на что у нас откровенно плюют. А ведь именно умение работать в команде крайне необходимо для того, чтобы построить карьеру в любом коллективе. Не умеешь работать в группе, не умеешь общаться? Будешь тем, кого все избегают.
В западных школах детей учат быть лидерами хотя бы для того, чтобы уметь красиво и цивилизованно отстоять и протолкнуть свои взгляды, чтобы не быть безмолвными овцами, чтобы идти по жизни вперёд с умом и без страха получить по шапке. У нас же детей учат слушаться учителя. Учителя? А с фига ли? Я вот, например, не слушалась и прекрасно себя чувствую по жизни.
Сколько наших детей заканчивают школу, не понимая, на кого они хотят учиться дальше? Многие прут на юридический, не имея ни малейшего интереса к юриспруденции, а только лишь потому, что и других интересов -- тоже нет.
Во время обучения в зарубежной школе у многих детей формируется чёткое понимание того, чего они хотят и как этого добиться. Такой ребёнок осознанно выбирает университет и специальность и в будущем, получив диплом юрфака, не пополняет собой ряды продавцов салонов сотовой связи или пластиковых окон, а устраиваются в престижную юридическую фирму и позже открывает свою практику.
В какой зарубежной школе учиться? Когда? Как всё это организовать?
На эти и другие вопросы вам ответят на международной выставке
На выставку приедут представители более 40 частных средних школ Великобритании, США, Ирландии и Канады.
Чего ожидать от выставки?
1) встречи с представителями зарубежных школ;
2) консультации по программам подготовки к поступлению в университет;
3) самые интересные каникулярные языковые программы за рубежом с учетом спортивных, творческих или научных увлечений школьника;
4) семинары, посвященные последним трендам среднего образования за рубежом;
5) бесплатное тестирование на определение уровня английского языка;
6) ответы на любые ваши вопросы об образовании за рубежом.
Если ваш ребёнок отучится в школе за границей, его шансы получить там высшее образование увеличиваются в разы.
Почему?
Многие школы сотрудничают с университетами, а это значит, что ученики заранее знакомятся с факультетами и программами, приезжают в университеты на экскурсии и проходят там тесты профориентации.
В той же Америке большинство учащихся старших классов точно знают, где именно они будут учиться дальше.
Вход на
Я вас слушаю очень внимательно.
Комментарии (1)