Давайте рассмотрим наконец уже матрицу конфликтов.
Но начнем с самой простой матрицы, двухходовой, потом рассмотрим более сложные, они собираются из простой как конструктор.
Самая простая матрица выглядит вот так:
В этой матрице нет черного и красного полей, есть только серое и розовое.
В более сложных матрицах есть все цвета.
Нас пока будет интересовать розовое и серое поле, потому что в красном поле конфликтуют только рыбаки, а в черном поле только рапаны.
Для рыбаков представляют интерес более сложные матрицы конфликтов, мы до них тоже доберемся.
А рапанам не нужны никакие матрицы, им сначала надо хотя бы проснуться, а до этого осознать, что они спят.
Матрица - это наглядная система нескольких важных правил для управления конфликтами.
Во-первых. Сила ходов уменьшается сверху вниз по часовой стрелке.
Согласно этому правилу самый сильный ход - это черными в розовом поле.
"Черные" - это не пика как таковая и не крючок, но это ход-вызов. Такой ход дает рост фигуры.
Второй по силе ход - это красными в розовом поле.
"Красные" - это не шар как таковой и не корм, но это ход-согласие. Такой ход дает сохранение фигуры.
Следующий по силе ход - это красными в сером поле. Такой ход дает небольшую потерю фигуры.
И самый слабый ход - это черными в сером поле. Такой ход дает большую потерю фигуры.
Из матрицы видно, что ходов в сером поле лучше вообще избегать, а если и делать ход в сером поле, то красными.
Что касается розового поля, ходить можно как красными, так и черными. Ход черными дает больше выигрыша, но надо быть уверенным, что поле не серое, а именно розовое. Лучше даже красное. Тогда выигрыш будет большим.
В случае любого сомнения лучше ходить красными, а если очень важно ходить черными, надо четко не заступать в серое поле. Тем более в черное.
Во-вторых. Ходы на протяжении всего конфликта суммируются.
Сверху по часовой стрелке: + 1, 0, - 1, - 2.
Ход черными в сером поле может быть только один, после этого вы вываливаетесь из матрицы конфликтов и дальше конфликт развивается стихийно для вас, управлять им вы не можете.
После 1n ходов черными в розовом поле, конфликт считается решенным в вашу пользу.
Если вы ходите красными в розовом поле, вы выигрываете, если вам партнер ходит красными в сером или черными в сером.
Если вы ходите красным в сером поле, то выигрываете вы только если вам партнер ходит черными в сером поле.
Теперь самая главная часть.
Что делает ваше поле красным, розовым, серым или черным.
Красное поле - это если и виновником, и инициатором конфликта является ваш партнер.
Виновник и инициатор - это совершенно разные позиции в поле.
Инициатор - это тот, кто первым формулирует претензию.
А виновник - это тот, кто пытается отжать себе больше территории, чем позволяет его СЗ и его вложения.
Территория = СЗ + n (ОЗ)
Помните я писала, что считать красное поле = СЗ можно только условно. Вот есть еще п(ОЗ), это выгоды, которые получает второй от участия первого в общей территории. Это не обязательно материальные вложения и полезные услуги, это все выгоды. Мы потом будем в этом подробно разбираться. Пока нужно научиться иметь это в виду хотя бы примерно.
Вот если и виновником и инициатором конфликта является ваш партнер, ваше поле в конфликте красное.
Красное поле - это значит, что силы поля на вашей стороне.
Вы можете позволить себе ход черными, потому что вы совершенно правы и наезды на вас несправедливы.
Но вы должны держаться границ этого красного поля, то есть ваш ход должен касаться самозащиты.
Если вам захочется оттяпать еще и компенсацию, вы выйдете из красного поля в серое или черное. И ход ваш получится не в красном поле.
Розовое поле у вас - вы зачинщик конфликта, а виновник - ваш партнер.
Серое поле - если вы виновник конфликта, а зачинщик - ваш партнер.
И наконец, черное поле - если вы и зачинщик, и виновник конфликта.
Если вы хорошо видите границы своей территории, а это бывает, если вы сняли корону и поправили локус, то вы легко решаете конфликты в свою пользу.
Для этого достаточно действовать в розовом, а лучше в красном поле.
Если вышло так, что вы оказались в сером поле, вы должны действовать только красными инструментами и постараться завершить конфликт как можно быстрей.
Специально играть в сером поле - неэкологично. Хотя хищники себе позволяют это иногда ради провокации партнеров.
Рыбаки этого не делают. Но потом мы разберем все виды ходов, чтобы иметь полное представление.
Вот и все для начала.
У этой матрицы есть еще много скрытых функций, но мы пока должны освоить хотя бы эти.
Осваивать будем в виде простой игры.
Один описывает конфликт, парный, короткий. Сам конфликт и действия партнеров. А второй характеризует действия каждого с точки зрения матрицы конфликтов. Лучше брать реалистичный конфликт, но упрощенный, поменьше условий сообщать. Чем проще примеры конфликтов, тем быстрей мы освоим матрицу.
Не робейте, это только сначала выглядит запутанно, потом вы увидите, как это просто и красиво.
Рыбаки и нерыбы, которых я научила этой матрице, очень любят ее, хотя используют более сложные варианты.
Усложнять будем по мере усвоения.
И когда мы попробуем, я наконец-то разберу задания последнего теста (которые мы разобрали только поверхностно) с точки зрения матрицы конфликтов.
Пробуем?
Комментарии (0)