Как жить и получать от этого удовольствие?

Отчество заменят на матчество?


Молодая мама, решившая присвоить своему ребенку вместо отчества матроним Марьевна, поделилась реакцией на свое решение в соцсетях. Женщины – поздравляют. Мужчины – возмущаются. Пресса разрывает телефон. Хотя, казалось бы, в чем проблема? Пара закорючек в паспорте.

Чем грозят матчества для их носителей, семьи и отчества, и почему вокруг них столько хайпа?

Начнем с того, что матроним, то есть часть родового имени, присвоенного по матери, для России далеко не новость. Князь Олег Настасьич, и цесаревич Василий Маричинич подтвердят. А сын Марфы-посадницы с гордостью именовался «сын Марфин». То есть, матчества в древней Руси, хоть и редко, но существовали, так что нельзя назвать их открытием века.

Более того, есть такие случаи, когда вообще невозможно разобраться, где матчество, а где отчество. У меня есть знакомый с красивым древним именем Светлан. Подозреваю, что дети его будут Светлановичами безо всякого налета феминизма. Примерно так же дело обстоит с Юлиями и Мариями, Альмирами и Янами. Ну а отчество детей малыша, названного креативными родителями Люцифером Константиновичем, даже воображать не хочется.

Сдается мне, что полыхание пятых точек вызывает вовсе не звучание матчества, а его суть – отказ от традиции, в которой мужчина признается главой, надеждой и опорой семьи. А это уже гораздо более серьезная история, чем несколько закорючек в паспорте.

Если посмотреть картины, написанные, к примеру, в 19 веке, то там попадаются очень жестокие на наш взгляд сюжеты. Отец, выгоняющий дочь в метель на улицу с младенцем. Муж, выставивший жену на улицу и превративший ее в бродяжку. Дед, истязающий внуков. И так далее.


Роль мужчины для семьи на протяжении, по крайней мере, последней тысячи лет была чрезвычайно велика – это была практически роль господина, хозяина, божества. Поэтому подсознательно попытка матерей «бороться» с отчествами воспринимаются в штыки. Добавьте к этому кризис современной семьи – ведь известно, что из 15 миллионов семей с детьми 5 миллионов состоят только из одного родителя – матери. И вы получите полный слом стереотипов у мужчин.

Вот, казалось бы, еще недавно ты считался крайне ценной добычей, стержнем семьи, ее сутью. Еще полтора века назад, если ты бросил девицу, то она, опороченная, могла свести счеты с жизнью. И вот теперь тебя просто используют как донора семенной жидкости, и отправляют восвояси. И даже отчества от тебя не оставят. Разрыв шаблона.

Кроме того, идея дать ребенку не отчество, а «матчество» становится просто модной. Это значит, что скоро она коснется не только женщин, у которых дети появились от легких отношений без обязательств, ЭКО, или, не дай бог, изнасилования. Кто-то захочет дать матчество вместо неблагозвучного отчества. А кто-то просто решит вымарать отца из памяти ребенка – такое, надо признать, иногда случается не с самыми плохими людьми.

Для меня сама идея матчества крамольной не является – если это было всегда, и на Руси, и в других странах есть такие примеры, то почему нет. В конце концов, сейчас столько необычных имен, что скоро на фоне Люциферовичей, Дональдовичей Вольдемаровичей и компании какой-нибудь Аннович будет смотреться вполне нормально.

Для меня гораздо страшнее то, что происходит сейчас с ролью отца. По-хорошему, и с точки зрения психологической, и с религиозной, и с кармической, и с какой угодно, да даже просто с точки зрения здравого смысла обрывать связь родителя со своим ребенком без крайне веских причин нельзя. Нет, понятно, что если отец – тиран, избивающий всю семью, то надо расставаться. Но в целом я против того, чтобы женщины превращались в племя амазонок, гордо содержащих и воспитывающих детей самостоятельно, а мужчины – в стайку трутней-опылителей, не думающих о последствиях.

Мне кажется на смену традиционной семьи, дружно стоящей на цырлах вокруг папочки, должно прийти мягкое, демократичное и основанное на глубокой любви и уважении сотрудничество. Тогда, пожалуй, снизится межгендерное напряжение. А мужчины, наконец, обретя достойную роль в современной семье, на матчества, если по каким-то причинам оно желательнее, будут реагировать с юмором, а не с агрессией.


Как вы относитесь к идее давать детям не только отчества, но и "матчества"?


Источник: Матчество: почему у всех так бомбит?
Автор:
Теги: война полов мужчина и женщина отношения Матчество Почему амазонка Бог взгляд

Комментарии (27)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Клара Иванова
многие мужчины сейчас вообще очень старательно избегают своего проявления в жизни детей и смысл в отчестве в таком случае исчезает в принципе. отчество - это стена, которая должна охранять род, ответственность а не просто запись в свидетельстве о рождении. если мужчина не несет никакой ответственности за жизнь ребенка и семьи, и кроме своего имени ничего дать не может - ну и смысл в преданности его имени. кто сохраняет род, оберегает его, тот и должен остаться в истории семьи и я так понимаю, приведенные исторические примеры именно об этом свидетельствуют.
Руэндиль senyoro
Я за то чтобы ребёнку можно было давать и отчества и матчества. Если папа не хочет принимать участие в жизни ребёнка, зачем его поминать?
Наргиз Рагимова
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Я считаю, было бы забавным и заодно вполне справедливым давать ребенку и то и другое. Скажем, полное имя звучало бы так: фамилия, имя ребёнка, имя отца, имя матери. Тогда было бы оправданно отказаться от окончаний -ович, -евич, -овна, -евна, и принять форму имен, три имени подряд. Скажем, Смирнова Евгения Иван-да-Марья
ВИЗЫ СТРАХОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИИ
... и опять отец раньше матери( А почему сначала не имя матери - ведь она родила, вскормила и зачастую воспитала... а отец сейчас практически не участвует в воспитании детей((( Я бы дала право женщине выбирать - если отец (в разводе) совсем не помогает в воспитании детей. да ещё и мешает им жить - поганым ластиком стирать такое отчество из свидетельства о рождении! А то ни помощи, одни палки в колёса да ещё от него зависеть до совершеннолелетия - даст или не даст согласие на вывоз ребёнка за границу...
Галина Трофименко
У человека есть и генетическая память, это я насчет отца. Отец есть в любом случае, хоть искусственно, хоть естественно. У моей знакомой сын носит отчество ее отца, которого она лишилась будучи ребенком. Все это надуманные проблемы просто от безделья. Прежде чем обсуждать "недостойных мужчин", дамы, посмотрим на себя: курим, секс вместо любви, вместо мужчины - бабы (вообще запредельно). Давайте останемся женщинами (берегинями) и с нами рядом будут мужчины.
Вероника Архипова
Отлично сказано! Поддерживаю полностью.
Людмила Шиянова 
По-моему, появление возможности официально давать не отчества, а "матчества" - прекрасная идея.
Нина Науменко
Плохая идея. Вы можете как угодно относится к отцу ребенка, в конце концов вы вольны дать любое отчество, но закреплять этот негатив на жизнь своего ребенка - не лучший вариант. Кстати, это говорит о том, что в вашей жизни вообще не было достойных мужчин. Печально.
Галина Андреева
Такое чувство, что статью вы не читали, а только комментарий написали.
Елена Фаворина 
А если отца не было? Некоторые "барышни" даже не знают, от кого рожают. И таких всё больше и больше (см. передачу "Пусть говорят").
LiRum
Можно и отчество, и матчество, пусть человек будет закреплён и за отцом, и за матерью.
ВИЗЫ СТРАХОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИИ
В Таджикистане есть 2 сестры - певицы - обе знаменитости. Их мама тоже знаменитость, что-то вроде Аллы в Таджикистане (эдакая примадонна) А отец - на каком-то инструменте играл в ансамбле (не помню). Так вот старшая взяла фамилию по имени мамы - отчества нет - Шабнами Сурайё (Шабнам - роса, Сурайё - Вселенная), а младшая взяла фамилию по имени отца.... Никто никак не отреагировал - просто звучит красиво и родители довольны! И да.. это не сценические имена - всё документально!
Инна ___ 
А почему вообще не отменить отчества , как в других странах ?
Нина Науменко
Жить иванами, не помнящими родства.
Инна ___ 
При чем тут родство ??? Фамилия определяет родство . А если кто-то не помнит родства , то отчеством тут не поможешь . Отчества остались со времен, когда не было фамилий. А мне наоборот неприятно, когда мне обращаются по имени отчеству, что склоняют имя моего отца .
Елена Фаворина 
А я считаю это хорошей идеей. Да, сейчас это звучит странно, но уверена, что лет через 20 это будет нормой. Жизнь не стоит на месте, а меняется. Полстраны живёт без отца. Можно, конечно, придумать отчество или дать отчество деда. Только вопрос ЗАЧЕМ? Не нужно усложнять жизнь.
Julia *Kvasnikova 
Фамилия отца и отчество отца. А что от матери?
Ирина Алпатова
Считаю внедрение "матчества" - очередной модой и очередным желанием выделится из толпы, если нечем выделиться (интеллект, спортивные/общественные достижения, добрая душа, в конце концов), то хоть "имечком". Мода на изысканные имена - стара, давайте внедрять матчества. Что касается, истории вопроса, то, насколько я понимаю, "матчества" в истории были очень редким исключением и были обусловлены какими-то сильно особенными обстоятельствами. По существу проблемы "роли отца", - говорить не о чем: наличие отчества у ребенка не делает его отца хорошим/заботливым/любящим/"добытчиком" и т.д. Кому быть отцом, - тот будет отцом несмотря, невзирая и вопреки, даже, если он выбрал женщину, уже имеющую других детей от других отцов, и носящих отчества других отцов! А кому не быть - так ему хоть два десятка роди, назови их всех его именем, отчеством, его фамилией - так он от этого в большей степени "отцом" не станет. Сами себе придумываем проблему, а потом бьемся отважно над ее решением, как будто жизнь без всякого нашего желания нам проблем и задач недостаточно подкидывает.
Елена Т
Остается только один вопрос: если барышня записывает в свидетельство о рождении ребенка "матчество" вместо отчества, то считает ли она себя вправе требовать с отца, если что, алиментов на этого ребенка? Или на этом, как всегда, борьба за феминизм заканчивается? Барышни сами решают, когда и от кого им рожать (они же свободные личности!), а потом бегают за случайным партнером с тестом ДНК и воплями "ты обязан"?))
Julia *Kvasnikova 
Причём здесь феминизм? Алименты матери обязаны платить своим детям, если оставили детей отцу. Даже с их отчеством, а не матчеством
Nataliya
В России придут к обращению по имени и фамилии , без отчества, как в других странах Европы и СНГ, вполне удобно и без спора . Фамилию ребёнок может взять тоже любую : матери или отца.
Вероника Архипова
Даже у ребенка матери-одиночки в свидетельстве стоит отчество. А здесь комментаторы предлагают матриархат: зачем папашку поминать всуе? Давайте полусиротам давать матчество, и пусть все знают, что папашка ейный-козел. Ходишь в школу, устраиваешься на работу... Везде,где нужен паспорт, все будут знать про папашку-козла. Национальность из паспорта убрали. Зачем? Пусть тоже знают: кого кинул этот козлина. Чья кровь течет в ейных жилах. И национальность двойную: первую по матери,вторую по отцу. Мухаринов Ринат Еленьевич - монголо-татар. Звучит! )))))
LiRum
Предлагаю: Фамилия - от отца, и Матчество - по имени матери.
Борис Сивер
Отчество надо давать только ПО БИОЛОГИЧЕСКОМУ ОТЦУ. Вплоть до 16 века в Европе ЮРИДИЧЕСКИЙ отец, как правило, БИОЛОГИЧЕСКИМ НЕ БЫЛ. Почему во всех сказках про злую мачеху КТО везёт дочку в зимний лес на замерзание-съедение? ПАПОЧКА! И ему -- НЕ ЖАЛКО! ПОЧЕМУ? Да потому, что он ЧЁТКО ЗНАЕТ, что дочка -- НЕ ЕГО! Сама этимология слова ОТ-ЕЦ о том говорит. ОТ кого -- тот и ОТ-ец. В иудаизме по сей день национальность определяяется ПО МАТЕРИ. По той же причине -- "МАТЬ известна точно" (римская поговорка). На иврите слово "АБА" (папа) буквально означает אבה -- "ОН СОГЛАСИЛСЯ". Считаться отцом. Прилагательное אבהי (АВhИ) -- "ОТЦОВСКИЙ" (чьи конюшни чистил Геракл?) это выдаёт. В европейских языках слово "PATER" происходит от ивритского פטר ("ПЕТЕР"), что значит "ПЕРВЫЙ" (в очереди, понятно за чем, на свадьбах был такой обычай). Потому и ПЕТРУШКА (не Иванушка, не Андююшка), что она ПЕРВАЯ ТРАВА весной на грядке. Даже в современном иврите "петрушка" -- "ПЕТРО-ЗИЛИЯ" (первое зелье, зелье уже по-украински, "зiлля". Не любят вспоминать старые обычаи (как же, как же, наши предки должны быть примером ВО ВСЁМ!). А вообще -- тема яца выеденного не стоит. По результатам анализов ДНК от 10% до 25% детей в современных семьях -- от посторонних мужчин, только мужья не все об этом знают.
Olga O
Учитывая, что после развода ребенок обычно остается с матерью, логичнее давать матчество. Мать своего ребенка никогда не бросит (или почти никогда), а вот отцы запросто уходят из семей, оставляя детей матери. И даже имея в семье отца, ребенку намного больше времени уделяет мать. Даже касаемо финансов, сейчас многие женщины зарабатывают наравне с мужчинами, иногда и больше их.
Татьяна S@
Я спокойно к этому отношусь. Не отрицаю, и не поддерживаю. Какая разница... отчество... матчество... А если честно, мне вообще всегда было странным, что у нас таким образом звучат полные имена. Иван Иванович, к примеру. Вот это суффикс -ович откуда он? Фамилия - это понятно. Иванов - сын Ивана. А Иванович? Лингвисты, просвятите!
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Домашние лепёшки за 6 минут, которые заменят магазинный хлеб
Домашние лепёшки за 6 минут, которые заменят магазинный хлеб
5
УДачные советы 12:00 10 май 2023
Какое отчество у дочерей Сосо Павлиашвили?
Какое отчество у дочерей Сосо Павлиашвили?
1
Сад огород дача и все самое интересное 07:43 17 дек 2018
8 предметов мебели, которые отлично заменят тумбочку возле кровати
8 предметов мебели, которые отлично заменят тумбочку возле кровати
0
Женский каприз 08:10 14 авг 2023
KitKat заменят батончиками из сушеного мяса
KitKat заменят батончиками из сушеного мяса
0
Розничная торговля 15:47 27 апр 2016
Напитки, которые заменят кофе по утрам
Напитки, которые заменят кофе по утрам
2
Интересный мир 07:50 11 дек 2016
В России заменят деньги
В России заменят деньги
0
Общество и я 12:19 14 июл 2017
5 экосредств для уборки, которые заменят вам шкаф с химией
5 экосредств для уборки, которые заменят вам шкаф с химией
2
Дизайны квартир для жизни 04:06 02 май 2016
Опытный дерматолог: «Акне снаружи не лечится! Никакие французские и итальянские бренды не заменят подобную схему лечения»
Опытный дерматолог: «Акне снаружи не лечится! Никакие французские и итальянские бренды не заменят подобную схему лечения»
8
Женский каприз 18:04 23 авг 2018
Неприлично дешевые средства из аптеки заменят дорогую уходовую косметику: спешу поделиться с вами, подруги
Неприлично дешевые средства из аптеки заменят дорогую уходовую косметику: спешу поделиться с вами, подруги
40
Сад огород дача и все самое интересное 15:18 05 окт 2018
Напитки, которые заменят кофе по утрам
Напитки, которые заменят кофе по утрам
0
Жизнь прекрасна 09:15 26 янв 2017
Потрясающий маникюр, который вы захотите сделать уже сегодня
Потрясающий маникюр, который вы захотите сделать уже сегодня
3
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 08:01 20 мар 2024
Советы для лёгкого быта
Советы для лёгкого быта
6
Человек познаёт мир 07:51 06 апр 2024

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства