Обещала рассказать, как работает мое тестирование, благодаря чему оно обучает.
Я замечаю уныние у некоторых хороших комментаторов, чьи баллы с каждым тестом не растут, а падают.
Мне и самой это неприятно, вы меня расстраиваете, друзья, когда набираете мало баллов.
Но надо понимать, что это два совершенно разных навыка - комментировать и проходить тест.
Проходить мои тесты можно только интуитивно.
Может быть я сделаю какой-нибудь тест на простое знание понятий и схем из блога, это тоже полезная вещь, но это не относится к обучению разморозке. Понятие - это инструмент, необходимый, но являющийся средством обучения, а не целью. А тесты я формирую так, чтобы обучение было целью и эта цель выполнялась.
Комментирование - это умение формулировать свои мысли. Для успешного комментирования в моем блоге надо быть в теме, иметь нормальные границы и хорошо выражать свои мысли в словах (в идеале - виртуозно, есть и такие комментаторы, формулируют лучше, чем понимают). Это больше интеллектуальный навык. А прохождение тестов тренирует ваше чувство поля.
Если вы хорошо комментируете, но плохо проходите тесты, значит ваша интуиция в теме поля либо слаба, либо молчит во время теста.
Что такое интуиция и зачем она нужна, я сейчас упрощенно объясню.
Интуиция - это тот запас знания и понимания, который не нуждается в сознательных усилиях для использования. Интуиция базируется на бессознательном уровне. Обычно это итог опыта положительного и отрицательного. Опытный врач интуитивно ставит диагноз, а потом проверяет это, но уже знает, что ищет. Опытный футболист или шахматист интуитивно применяют верный маневр, опережая действия противника. Талант в сокращает количество необходимого опыта, благодаря таланту опыт копится и фильтруется быстрей, иногда очень быстро. Но он все равно нужен. Те нейронные цепочки, которые отвечают за интуицию находятся в тех отделах мозга, куда не добраться путем обычного обучения, тем более теоретического.
Ничего мистического в феномене интуиции нет. Это всего лишь способность очень быстро, иногда мгновенно анализировать сложные данные, восстанавливая пропущенные звенья.
Чем меньше у вас корона, тем лучше ваша интуиция. Как и эмпатия интуиция может быть у каждого человека и довольно неплохая, но большинство не используют своего потенциала, поскольку корона постоянно морочит им голову. Сначала они сами растят корону, чтобы получать бесплатное удовольствие или сбегать от нормального стресса, а потом корона не дает им ориентироваться в реальности адекватно и получать преимущество в отношениях и делах.
Психика - это инструмент планирования. Основная функция психики - планирование. Стратегии, тактики - вот это вот все должна быстро и эффективно создавать наша психика. Но для этого надо очень хорошо видеть реальность и свое место в этой реальности, свои возможности, не скрывать это все за иллюзиями. И еще необходимо иметь опыт, достаточный для интуиции. Интуиция должна определять направление действия, а рассудок помогает с конкретными деталями в уже выбранном направлении. Рассудок не занимается такими глобальными вещами, как общая стратегия. Этим должна заниматься интуиция.
Вот интуицию вашу я и пытаюсь формировать на тесте, как бы амбициозно это ни звучало.
Когда-то Курт Левин объяснил, что без специального обучения большинство людей не имеют никакой возможности выйти на новый уровень личностного развития, поскольку их собственный опыт водит их по одним и тем же кругам, чаще всего замкнутым.
Вы общаетесь с одними и теми же людьми, своего замкнутого круга, вы видите одни и те же ситуации. Вам может казаться, что они разные, но вам просто не с чем сравнивать. Вы реагируете на все одними и теми же способами. Вам может казаться, что вы делаете выбор, но для выбора нужны возможности, а замкнутый круг таких возможностей не предоставляет. У вас есть набор возможностей, но он все время один и тот же, а с возрастом даже сокращается.
Только обучение в специально созданном учебном пространстве способно действительно поменять паттерны. А уже новые паттерны позволяет прервать свой замкнутый круг и начать создавать вокруг себя новую реальность.
Но учебное пространство должно быть очень правильно сформировано. Оно должно быть насыщено энергией. Чем выше СЗ этого пространства для вас, тем больше его обучающая сила. Конкуренция и симпатия к другим участникам увеличивают СЗ пространства. Опыт пребывания в пространстве увеличивает его силу. Это и есть насыщение поля энергией.
В насыщенном поле процессы в бессознательном происходят намного быстрей, чем в жизни. Несмотря на то, что материалы теста - это всего лишь куклы или написанные истории про хищников или рыбаков (визуальный ряд очень желателен, но все-таки не обязателен, главное - переживать эмоции), насыщения поля может быть достаточно для того, чтобы происходили необходимые процессы.
Кино, даже самое хорошее, не обладает таким влиянием, поскольку у него нет конкретной обучающей цели. Оно обладает другим влиянием, а хорошее кино и ваше любимое кино или книга воздействует на вас очень сильно, вы копируете образы и паттерны поведения любимых героев, они интегрируются в вас и меняют вас, но все-таки это влияние иное. Материал для тестирования - это не произведение, это именно набор задач, все истории - это задачи, которые нужно решать, типичные задачи, которые решаются на уровне выше вашего, потому что только в процессе целенаправленного решения задач происходит формирования тех самых навыков, о которых я говорю. Это практические навыки, навыки восприятия и реагирования, которые позволяют интуитивно верно решать и свои жизненные задачи тоже в своей реальной жизни.
Вы можете рефлексировать или нет, но решив задачу (верно или неверно, это не так важно, особенно если вы потом узнали верный ответ), вы уже не будете реагировать на подобную ситуацию в жизни исходным образом. Вы будете реагировать иначе. Может быть и не полностью верно, но лучше. Это и есть новый паттерн. Чем лучше у вас рефлексия, тем больше вы замечаете изменения, но независимо от этого, изменения все равно происходит.
Не каждый, купивший место на тесте, может получить такие изменения. Если он пришел из любопытства и не погрузился в пространство достаточно, проболтал в чате или занимался параллельно какими-то другими делами в реале, может ничего не получиться. К счастью, из-за стоимости теста и сложности терминологии случайные люди на тест практически не попадают. Туда приходят люди, которые еще до начала теста уже чувствуют разогрев в мозгах. "Мозги кипят", "мозг плавятся", "мозги вибрируют" - все эти отзывы говорят именно о разогреве. А изменения в нашем мозгу происходит только если область разогрета кровообращением, есть концентрация внимания на задаче, есть интерес и волнение от ее решения. Снаружи взять и разогреть мозг нельзя. Препараты тоже не помогают. Разрушить нейронные цепочки препаратами можно, а вот сформировать нет. Для этого нужна работа внимания, воли и эмоций. Работа сознания нужна. Итог перейдет на бессознательный уровень, если разогрева хватит.
Но разогрев - это только половина процесса. Важно еще, как именно формулируются задачи. Металл можно нагреть, но если нет ювелира, он полежит в мягком состоянии, а потом остынет и примет прежнюю форму. Ювелир - это тот, кто знает, какую именно форму он хочет придать и как именно это делать.
На этом я пока остановлюсь. Я это делаю при составлени задач, но рассказывать, как это надо делать, я буду намного позже. Потому что мы пока изучаем Разморозку. А переплавка (Трансформация) - это следующий уровень психоалхимии. Этим мы не скоро будем заниматься. Научившись размораживать, вы уже сможете убирать свои пороги, прокачивать ресурсы и выходить из ям, устанавливать живые связи, поскольку разморозка - это высвобождение потока спонтанности, не стихийное, а сознательное. Над этим мы с вами и работаем каждый день с переменным успехом.
Что-то понятно из описанного? Давайте обсудим, а потом я опубликую задания теста и правильные ответы на них.
Измнения после тестирования чувствуете? Стали иначе реагировать на какие-то ситуации?
Комментарии (0)