Интернет забит советами «как уменьшить ляхи» или «как накачать пресс за неделю: пять упражнений!»? Мы, фитнес-блогеры, головой об стену бьёмся в тщетной попытке объяснить, что невозможно похудеть в определенном месте, ни с помощью диеты для бёдер, ни с помощью упражнений для живота. А нам отвечают: ну ведь на сотнях сайтов пишут, что можно! Это вы всё врёте!
На днях мне написала читательница, она нашла чудо-диету, с помощью которой Наоми избавилась от 9 кг всего за неделю. Суть сводится к тому, что круглые сутки надо жрать лимоны. Женщина интересовалась, можно ли добавить немного творога и сколько воды допустимо выпивать… Другая как-то писала про месяц на имбире, который спас задницу Селены Гомез от целлюлита.
Как считаете, чьему перу принадлежат бесценные опусы с диетами Шэрон Стоун и Наоми и прочих звёзд? Журналистам и копирайтерам. Хотите знать, как они эти диеты изобретают? Открывают холодильник в пятницу вечером, перед очередной еженедельной поездкой в Ашан, и смотрят, что осталось. Обычно это всё то, что в течение недели признано наименее вкусным. То есть, не Нутелла. Так и пишем, ваше меню на день: лимон, одна штука. Кресс-салат – один пучок. Два йогурта оставим на завтра.
Многие журналисты сейчас работают на фрилансе и подрабатывают сео-копирайтингом. Так вот, в интернетной сфере они открыли умопомрачительную по размаху подлянку.
Люди задают гуглу или яндексу какие-то часто повторяющиеся вопросы, например, как похудеть на 10 килограммов за неделю. Или как уменьшить талию, или там как похудеть в бедрах. Гугл выдаёт на эту тему два миллиона ответов на двух миллионах сайтов. Но стандартный пользователь просматривает только первые десять, ну двадцать! А чаще ограничивается первыми тремя.
Но на первое место в выдаче попадает совсем не тот, кто даёт лучший и самый правдивый совет, а тот, у кого оптимизатор рукастее, или бюджет на продвижение больше. Факторов, влияющих на выдачу в поиске, миллион. И именно самые-самые топовые материалы становятся таким эталоном контента для остальных. Как размышляют владельцы сайтов: если на первое место вышло вот это, значит, мне надо так же! Ко мне приходят и говорят – я хочу контент, как у первых трёх. Только другими словами, чтобы был уникальный текст.
Прочитав первые три «желательных» сайта, журналисты понимают, что написана там – чушь и мракобесие. Например, про то, как убрать живот и бока за две недели. Или месяц на имбире – и модельная фигура на выходе. Часто чудо-рецептура от знаменитости снабжается её фотографиями 10-15-летней давности... Ну и там ещё с десяток упражнений, в том числе, мельница и наклоны с гантелями. Любой адекватный человек, знакомый с фитнесом, знает, что локально уменьшить талию вообще нельзя, а упражнения с отягощением на косые мышцы – это ещё и противоположный эффект. Если не лениться все две недели и выполнять наклоны в сторону с 15-кг долго и упорно, то как раз плюс два-три сантиметра в этом месте и гарантированы.
Некоторые забивают и равнодушно переписывают бред. Честные журналисты пробуют спорить на эту тему с заказчиком. На что им говорят, что «надо писать заведомую лажу, надо!» Потому что, во-первых, пипл хавает. Во-вторых, у всех написано так, и если ты напишешь по-другому, то тебе просто не поверят, и сайт твой будут считать неавторитетным. В общем, будут игнорировать. А если человек поверит и начнёт выполнять эти самые кошмарные упражнения, и а потом не влезет в джинсы, то придёт на сайт жаловаться – поведенческий фактор срабатывает. Народ зависает, общается, ругается, главное – на сайте сидит. А мы тут ему – хоба! – и пишем, что упражнения вы, может, и правильно выполняли, но с едой-то нарушали, небось? А они стопудово нарушали. Поэтому поругаются и пойдут другие упражнения делать.
Моя знакомая была в шоке от такого заявления, и ушла в итоге к другому заказчику, который разрешил ей писать то, что она считала необходимым, и что было правдой.
- Первый же мой заказ, был про подтяжку груди после родов. Я написала, что никакие упражнения в этом вопросе не помогут. «Откормленная» грудь в большинстве случаев растягивается и превращается в тряпочку, вне зависимости от прежнего размера.
- Жена редактора, как раз кормившая грудью второго ребенка, посмотрела мой текст, развопилась, заявила, что я неуч и бездарь, и потребовала меня уволить, - продолжает моя знакомая. - Потому что, как мне сказал предыдущий заказчик, люди хотят не правды, а того, во что им легче верить. Им легче обвинять себя в безволии и обещать себе с понедельника начать выполнять упражнения, чем смириться или решиться на операцию. Легче верить, что есть некая волшебная таблетка, диета для талии или для похудения в «ляшках», еще одна мерзость, которую я ненавижу в своей работе: от нас требуют, чтобы мы нарочно делали эту ошибку, потому что поисковые запросы идут как раз на «ляшки».
Дамочки, не будьте дурами, ляхи – это народность такая была. И пока вы верите в то, что вам удобно, а не включаете мозги и адекватность, пока вы худеете в ляхах и выискиваете диету для живота, вы топчетесь на одном месте.
Вы когда-нибудь прислушивались к дебильным интернет-советам? Если да, то к каким?
Мой
Почта для связи со мной
Комментарии (13)