Когда люди начинают работать над границами, они видят сначала только чужие щипцы.
Есть четыре стадии отношения к чужим щипцам.
1. Вы принимаете свои щипцы за чужие. Рапан.
2. Вы отличаете от своих, но страдаете от чужих щипцов. Рыба.
3. Вы почти не страдаете от чужих щипцов. Нерыба.
4. Вам нравятся чужие щипцы. Рыбак.
Это способ, которым вы пытаетесь внедриться на чужую территорию. Ведущий баг - это самый любимый способ внедрения, любимый вид слияния с другим человеком. Размер щипцов зависит от размера бага.
Вот и вся наука, в общем-то.
Но посмотрите, какой простор для саморефлексии и самоанализа она открывает.
Возьмем для примера любой баг.
Баг Училка - это щипцы в форме указки. Вы хотите ухватить внимание человека и заставить его внимать вам, соглашаться с вашими оценками, наматывать себе на ус ваши мудрости. Человек отворачивается от вас, отводит взгляд от вашей указки, но вы бьете его указкой и опять направляете его внимание на свои идеи, взгляды, убеждения.
Для этого бага характерно представление, что второй нуждается в вашем обучении, в наставлении, в просвещении вашем. Именно в этом слияние границ - в отказе замечать отсутствие запроса на свое участие, в данном случае - свои оценки и обучение. При слиянии границ запрос начинает мерещиться. Это происходит из-за собственных проекций. Вы хотите показать какой вы умный, но вам кажется, что это нужда второго, его надобность, его проблема.
Для рапана характерна полная недифференцированность границ.
То есть в основе любых пограничных проблем стоит инфантилизм, это состояние младенческой недифференцированности себя и мира. Мир воспринимается как продолжение себя, как мать, груди или даже плацента которой в полном распоряжении человека. И если в чем-то кто-то отказывает рапану, то это воспринимается им как агрессия.
Вы уже видели эти статьи, наводнившие интернет, о том, что если вас не одобряют, то это токсичность и пассивная агрессия?
Рапаны много голосят как свойственно младенцам, вот почему из мнение быстро наводняет интернет.
В мире рапана каждый другой создан для того, чтобы одобрять его действия, а действия рапана направлены на стяжание чужого. Рапан хочет стяжать (время, внимание, одобрение, поддержку, а то и жилье, и имущество), а второй не имеет право защищаться от него, он должен быть его кормильцем или даже кормом.
Само собой понятно, что кормом в результате становится сам рапан, невкусным, почти бесполезным, пыльным и жухлым, как вытоптанная трава у дороги, но все-таки кормом. Съесть он никого не способен, слишком слабый, но умеет открывать рот и громко просить, как это умеют все здоровые новорожденные дети. Рапан - это задержка личностного развития на уровне годовасика. Рыба - это уже года три, а то и пять.
Почему рапан всегда видит свой баг в другом, а свои щипцы принимает за чужие?
Представьте себе, что перед вами лежат две чужие конфеты, которые вы считаете своими по умолчанию, обе две. Вы тянете руку, чтобы взять одну, а реальный хозяин конфет не дает вам это сделать. Вы будете возмущены его наглостью и его стремлением вас ограбить, верно? Если вы успели взять одну конфету, а вторую взял хозяин, вы будете недовольны, почему у вас разрешения не попросили? Если же вы заграбастали обе, а хозяин попросил что-то взамен, вы будете недовольны его щипцами, если уже знаете такое слово.
Вот так устроены границы рапана. Рапан не видит, что сам тянет чужое, но любое сопротивление воспринимает как насилие над собой, а просьбу о компенсации как щипцы или скалки.
Раз мы начали с бага Училки и щипцов в форме указки, обратите внимание, как это выглядит с точки зрения рапана. Он не видит свой менторский тон и свое стремление навязать всем свое наставничество. Но сразу же замечает возражение и считает это попыткой навязать что-то себе, считает это чужой Училкой.
Написал:
- я тоже пью и вообще увижу ли я цвет твоих глаз?
На след. день или через день ответила:
- нет, в них слишком много греховного.
- надеюсь грехи смертные, а не то что ты курила в 3м классе за гаражами
... перечислила гнев, гордыню, похоть
- отличные грехи, не самые худшие.
Ему кажется, что он балагур и весельчак, он не видит своего менторского и даже хамского тона сверху. Девушка-собеседница - не рапан, поэтому не реагирует на его Училку своей Училкой или Штурманом, как делают все рапаны. У рапана это безусловный рефлекс - реагировать тем же багом на баг. Если рапан видит, что его поучают, сразу же в ответ поучает тоже, автоматически. Девушка не рапан и отвечает так, будто не видит его менторства про гаражи.
А теперь представьте, что она ответила бы на "курила в 3м классе за гаражами" так:
- Откуда предположение, что в 3м классе Я курила за гаражами? Твой личный травматичный детский опыт? Или обычное хамство? Тебя не научили разговаривать с Женщинами?
Что почувствовал бы наш герой-рапан?
Что женщина - хамка и зануда, без чувства юмора, доминячит его, ставит ему оценки, отчитывает грубо го за шутку, одним словом Училка и фу.
Своей Училки он никогда не заметит, он - рапан. Он увидит чужую Училку. Большую и жирную Училку. А свою нет.
Обратите внимание, она ответила так, будто СЗ мужчины хватает для того, чтобы обращаться к ней сверху. Можно сказать, что она открыла границы его Училке, сделав вид, что это не Училка, а вопрос авторитетного человека. Помните как круг багов превращается в круг рыбалки?
И этим она купила его с потрохами. Он кинулся вперед, в приоткрытые граицы. Ее СЗ полетела вверх. А фигура ее стала расти.
Потому что до нее все остальные женщины в ответ на Училку огрызались. Особенно жена и теща.
Давайте я выполню свое обещание давать вам рыбацкие задачи и дам вам парочку рыбацких задач?
Попробуете использовать чужие баги и щипцы.
Но сначала немного расскажу, почему рыбакам нравятся чужие щипцы.
Представьте себе, что рыбак - существо самодостаточное, в чужом одобрении и поддержке не нуждающийся никогда, прочно стоящий на ногах и испытывающий живой интерес к окружающим и уважение к ним. Другой нравится ему как цель, а не средство, если упростить мысль Канта. Другой ему нравится как субъект, живое явление природы, а не как объект для поддержания собственной самооценки. Благодаря этому плюсе рыбак не киснет, он почти всегда заинтересован в сближении с тем, с кем тесно общается. А если не заинтересован, то не общается.
Поэтому рыбак воспринимает щипцы как шаг. Неловкий, неуклюжий, даже слепой иногда, но шаг.
Представьте теперь, что в диалоге выше мужчина с дурацкой Училкой очень нравится женщине. Не Училка его нравится, а он сам, вопреки багу. Красавец он, к примеру, умница в работе, сексапил у него (хотя мужская Училка сексапил истребляет, но может остаться что-то очень субъективное, для этой женщины). Глазами цвета холодной речки, например, он нравится, как Онегин в сериале Золушке.
Его шутка про курение за гаражами груба и нелепа, и симпатия женщины хорошей эту шутку не сделает, однако, представив ее сильный интерес к нему, вы можете почувствовать, что ее это совсем не бесит и даже забавляет. Ей нравится его попытка шутить и фамильярно сближаться. Все равно как на танцах к девушке подойдет кавалер, не умеющий танцевать, с горящими ушами и в мятой рубашке, но тот, на кого она давно положила глаз, вопреки его глупому виду. Она будет рада, что он подошел, пусть и как медведь подвалил, и если она сама отлично танцует, она сможет танцевать с ним, несмотря на его неуклюжесть, и со стороны это будет выглядеть даже неплохо. Она выстроит линию танца сама. А со временем она научит его танцевать, благодаря тому что ее СЗ будет расти и его стремление сохранить с ней баланс будет расти тоже.
Вот так выглядит отношение рыбаков к щипцам. Щипцы неинтересных им людей их не трогают вообще, у них хорошие границы. Щипцы интересных им людей им нравятся. Нравятся меньше, чем нравились бы красивые шаги, но у рыбаков нет штурманской опции: "вот бы он вел себя так и так", они принимают поведение человека как факт. Щипцы - это признак слияния границ, а значит какого-никакого влечения к ним, в случае рапана - неотрефлексированного. Рапан даже не заметит, что тянется к чужому, однако рыбаку эта тяга заметна и он может использовать эту тягу для сближения, попутно выстраивая такие границы в общении, чтобы из щипцов постепенно получились нормальные шаги.
Рыбы обычно в шоке от этой идеи. Им сразу же представляется, как партнер или партнерша их щипцует, они угождают, и вскоре оказываются или в позиции угодливого коврика или отмороженные до отвращения. Но у рыб слив происходит из-за собственной липкости и собственных щипцов, а не из-за чужих.
"Идем по магазину, останавливается у цветочного полюбоваться цветами. Покупаем продукты в продуктовом, смотрит на цветы комнатные.
Мой мозг этим уже проеден. Естественно, никакого желания покупать цветы нет.
Вообще, вспомнилось, как в начале отношений купил ей одну розу (от того и одну, что уже на тот момент покупал с осознанием, что ждет, когда подарю, потому что уже неоднократно намекала), но в ответ получил недовольную мину и реплику: «Я уже и не помню, когда мне дарили одну розу».
Понимаю, что я жадный. Что не горю. Что фокус внимания на себе, на своем недовольстве ее щипцами и скалками. Но ведь она много хорошего-полезного для меня делает. Кормит, например. :)"
Вот рыбы боятся, что их защипцуют до смерти, но посмотрите насколько этот парнишка боится неодобрения девушки и того, что она перестанет его кормить, если он не будет дарить цветы. Он сам вцепился в нее и хочет выщипцывать из нее вложения в себя. Поэтому то сопротивляется ее щипцам, то сливается.
Для рыбака даже такие щипцы приятны. Здесь не внимание вытягивают, а подарки, но рыбак и это использует для роста СЗ.
Вот вам первая задача. Как поступит рыбак, если девушка тянет щипцами цветы? И почему он так поступит? Как это повлияет на его СЗ?
Это сложная задача.
И вот вторая задача.
Там герой - нерыба. Автор - ближе к рапану, и вот в диалоге она врубает свою Училку вместе со Штурманом, хотя считает, что это - в ответ на его запрос и его щипцы. Но щипцов у парня нет, есть небольшая интуитивная провокация для будущей пики.
Я: Планы на ужин?
Ф: У тебя дома
Я: В следующий раз – обязательно
Ф: Но я такой голодный
Я: И всё же, в следующий раз
Ф: Ррр
Я: “название приложения доставки еды”
Ф: Я не дома, отдыхаю с коллегами
Я: Ты пьяный что ли?
Ф: Работаю над этим
Я: Я бы хотела с тобой напиться как-нибудь, мне кажется, ты очень классный пьяный
Ф: Я всегда классный, Маша
СЗ автора небольшая, герой ее вскоре бросает. Но давайте представим, что ОЗ-СЗ автора больше, а герой - рыбак.
Рыбак видит щипцы с Училкой и Штурманом, она пытается рулить форматом их встреч, пытается доминировать и быть ведущей.
Рыба или даже нерыба при высокой ОЗ-СЗ девушки согласится на ее ведущую роль, послушно пройдет квест, чтобы получить секс.
Нерыба красивей пройдет, рыба может квест запороть. А рыбак квест вообще проходить не будет.
Рыбак перехватит ведущую роль сразу. И сделает он это, использовав ее щипцы. Рыбак не будет проходить чужой квест, он проходит только свои квесты, именно это гарантирует ему, что его СЗ быстро и динамично растет.
Поэтому для рыбы задача "подыграть щипцам" выглядит как "угождать и соглашаться", а для рыбака - нет. Он рад щипцам не потому, что сделает все, чего просят как баран, а потому что это какой-никакой запрос и с этим запросом можно что-то делать в своих интересах, развернув его туда, куда выгодно.
Пока решаете или хотя бы пытаетесь решить две эти задачи, сможете почувствовать разницу между рыбой и рыбаком.
Я надеюсь, по крайней мере.
Комментарии (0)