Вам наверняка любопытно, суждено ли вашим отношениям продлиться вечно, или же ваши совместные дни сочтены?
Профессор психологии Джон Готтман выявил 4 шаблона поведения, которые могут с точностью до 98% спрогнозировать конец отношений:
Критика
Когда жалоба представляется как нападение. В такой ситуации кто-то оказывается прав, а кто-то — нет. Чем это чревато?
Во-первых, критика непродуктивна. И, во-вторых, она подливает масла в огонь конфликта. Предложения, которые начинаются с «Ты всегда …», «Ты никогда …», «Ты — человек, который …», «Почему ты так …» — признаки критики.
Это излюбленный способ одного из партнёров показывать в отношениях, что его оппонент не прав, а он совершенен.
Презрение
Использование этой тактики во время разногласий — показатель не только грядущего развода, но и болезни. Она буквально «съедает» партнёра и отношения.
Презрение подразумевает превосходство и подрывает уважение — ключевые факторы успешных отношений. Оскорбление, насмешки, издёвки и закатывание глаз — всё это признаки презрения.
Оборона
Эта тактика мешает партнёрам работать над проблемами вместе. Один из партнёров возлагает всю вину и ответственность на другого, играя в жертву и злодея, что снимает ответственность с жертвы и перекладывает её на плечи злодея.
Оправдания, перекрёстные жалобы (ответ на жалобу партнёра с жалобой), ответ «да, но», нытьё и отсутствие контакта с партнёром, — всё это инструменты обороны.
Замалчивание
Это поведение подразумевает уход от проблем. Абстрагирование, отсутствие реакции, смена темы и игра в молчанку – признаки замалчивания.
Хотя может показаться, что данная тактика подразумевает нейтральное отношение в конфликте, она наносит огромный ущерб отношениям, вызывая отчуждение, отсутствие связи с партнёром, неловкость и неодобрение.
Но вы можете укрепить отношения, следуя этим советам:
Вам стоит быть нежными, когда возникают проблемы, и брать на себя ответственность за вашу роль в аргументации, желая узнать больше о жалобах партнёра и принимая активное участие в разговоре.
Но главное – уметь извиниться и признать свои ошибки. Это создаёт открытость, уязвимость и готовность к разговору.
Комментарии (5)